-Видео

Истина Здесь и Сейчас
Смотрели: 339 (1)
mata- SEMA(5)- Mecalim yok, Mevlаna, Al
Смотрели: 295 (0)
CAN AKIN
Смотрели: 183 (0)
sema gosterisi konya mevlana turk gunu j
Смотрели: 161 (1)
Bacha Nashu
Смотрели: 119 (0)

 -Метки

alef djalaladdin rumi gurude hazrat inayat khan hu i want to see you karunesh konya live music mark eliyahu meditate "hu" meditation mercan dede mercan dede'nin mevlana natali muza osho pravin rumi sufi sufi dance sufi lounge sufi music sufi whirling sufism the zikr amazing !! umay videha whirling whirling dervish whirling meditation zahira ziya azazi арабск аша баб азиз беседы o суфийском пути беседы о суфизме божественная аура видео волшебный суфизм ворон восточная поэзия вращение вселенная дед азиз дервиш дервиши джавад нурбахш джалал ад-дин мухаммад руми джалал ад-дин руми джалаладдин руми джами джелаладдин руми дитя аллаха древний священный звук духовная мудрость духовные наставления душа человека жизнь в этом мире захаров вазген захира звук души зикр ибн аль-фарид идрис шах иллюзия истина истинная чистота история суфиев кабир книги конья коралловый дедушка кружение лила любовь люди пути люди тайного знания магический дудук мевляна мевляна джалаладдин руми медитация мистик мистика мистики суфизма мистицизм мудрость музыка музыка для души музыка для медитации мысли суфия мысль насер хемир окруженный стеной сад истины омар хайям остров гулливера ошо плач сердца поэзия поэзия жизни поэзия руми поэт притча притчи пробуждение психология суфизма пустынная трилогия путь путь любви путь мистика путь озарения путь сердца путь суфиев путь суфия райские кущи религия рубаи руми руми джалаладдин сад хакима санаи священный звук священный манускрипт природы сгорающие в любви сема сердце сокровенное ядро сокровища вспоминания сон забвения стихи руми суфи суфи-дзен суфизм суфизм - мудрость вне времени суфизм есть учение о самопознании суфизмы суфии суфий суфий и король, притча суфийская мудрость суфийская музыка суфийская поэзия суфийская притча суфийские кружения суфийские кружения под живую музыку суфийские практики суфийские притчи суфийский мастер суфийский мистик суфийский танец суфийское вращение суфийское кружение суфийское сердце танец дервишей тарикат техники суфиев турция фердуса философ фото кирлиана хадикат-аль-хакикат хазрат инайят хан хаким санаи халиль джебран хафиз храм всех религий храм солнца цель суфия цитаты этот мир эхо руми эхо суфиев юбилей омры ясное зрение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2855


Омар Хайям: Я спрятал свою истину за семью печатями...

Четверг, 15 Октября 2009 г. 18:32 + в цитатник
Satory-777 все записи автора Однажды востоковед Валентин Жуковский, очарованный Хайямом, высказался так: "Он волнодумец, разрушитель веры; он безбожник и материалист; он насмешник над мистицизмом и пантеист; он правоверующий мусульманин, точный философ, острый наблюдатель, учёный; он гуляка, развратник, ханжа и лицемер. Он не просто богохульник, а воплощённое отрицание положительной религии и всякой нравственной веры; он мягкая натура, преданная более созерцанию божественных вещей, чем жизненным наслаждениям; он скептик-эпикуреец, он персидский Абу-л-Ала, Вольтер, Гейне... Можно ли, в самом деле, представить человека, если только он не нравственный урод, в котором могли бы совмещаться и уживаться такая смесь и пестрота убеждений, противоположных склонностей и направлений, высоких доблестей и низменных стратсей, мучительных сомнений и колебаний".

Назовут меня пьяным - воистину так!
Нечестивцем, смутьяном - воистину так!
Я есмъ я. И болтайте себе, что хотите:
Я останусь Хайямом. Воистину так!


Первые переводы рубаи Омара Хайяма на западные языки с фарси, так и воспринимали –поэт-гуляка, любитель плотских утех, вина и женщин. Но впоследствии, после изучения дополнительной литературы, фактов из биографии, а особенно когда стало публиковаться больше материала о суфизме, выяснилось, что Омар Хайям был поэт-суфий, и стал ясен скрытый смысл стихов Омара Хайяма.

Кто же он был такой, Гияс ад-Дин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури? Жил в XI-XII веках. Поэт, математик, философ, астролог, астроном, царедворец. О первой половине его жизни не известно ничего, о последних годах - тоже. Ему покровительствовали сельджукские властители Ирана Альп Арслан и его сын Мелик-шах, его поддерживал их знаменитый везирь, ценитель наук и искусств Низам аль-Мульк (1017-1092)... Ответ европейским читателям прояснялся медленно, десятилетиями.

Во времена Хайяма Иран был перекрестком мировых торговых и культурных путей, поэтому там продолжали уживаться с мусульманством и древние, исконно персидские, звездопоклонничество и огнепоклонничество (зороастризм), а также иудейская вера, христианство и древнеиндийские мистические учения. Так что под рукой был богатый материал для духовных религиозных исканий... Суфизм, мусульманский мистицизм, возник почти одновременно с исламом на основе строгого аскетизма, призванного приводить к "высшему знанию" - познанию Бога Идейно-теоретическая основа суфизма многое восприняла, в частности, из мистических верований разных народов, в частности Индии.

Не могу не привести мое любимое изречение Ибн аль-Араби: «Смотри, как бы не ограничить себя отдельным верованием и не отвергнуть все остальное, ибо тогда от тебя ускользнет немало блага, —поистине от тебя ускользнет само понимание истины. Храни в себе содержание верований любой формы, ибо Бог слишком необъятен и велик, чтобы полностью заключить Его в одну веру.»

Но официальный ислам вначале вовсе не принимал суфизм, и первые суфии забивались жестоко камнями, например, случай Аль-Халладжа (не вдаваясь в подробности, можно сказать, впоследствии Аль-Газали удалось примирить суфизм и ислам). Суфизм был вынужден вуалировать истинный смысл своей сути, и потому в суфизме было много символов. Прибегая к иносказаниям, суфии использовали поэзию для создания обладающих мощным эмоциональным воздействием мистических текстов, которые для непосвященного звучали как любовные или гедонистские стихи, на деле же были полны сокровенного смысла, сжато формулируя многие аспекты суфийского учения.

Омар Хайям писал: "Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла".

Вот что пишет Мирзакарим Норбеков в книге "Где зимует кузькина мать, или как достать миллион халявных решений?":
Омар Хайям был одним из величайших Мастеров. «Вино» у Хайяма, дорогие мои, означает «опьянение от познания истины». Каждое слово в привычном для вас значении содержит скрытый смысл и рассчитано отнюдь не на логическое мышление. Потребуется несколько десятков страниц, чтобы разъяснить значение одного предложения, написанного таким языком. Читая одну фразу, человек, мыслящий путем озарения, способен воспринять информацию, равную иногда целой библиотеке, забитой книгами от пола до потолка...

Вот, если хотите, малюсенький словарик языка тайнописи:

Влюбленный — это есть дервиш.
Принц — ученик.
Женщина — душа спящего.
Красавица — душа искателя.
Изменчивая красавица — страдания разума, которые дает душа.
Пьяный — дервиш, постигший истину.
Опьянение — просветление.
Чарка — сознание.
Кабак — место, где собираются для тренировки.
Кувшин — ум.
Осколок от кувшина — частичка опыта ушедших мастеров.
Виночерпий — дающий вино истины, то есть одно из обозначений Всевышнего.
Сад — процесс тренировки.
Дерево — мастер без учеников.
Дерево плодоносящее — наставник с учениками.
Гора — высший просветленный, приближенный к Высшему.
Холм — Наставник.
Утес — тот, кто был причиной начала обучения.
Глыба — мудрый.
Камень — староста тренирующихся.

Мой Наставник однажды дал мне азбуку тайнописи и «Рубаят» Омара Хайяма и сказал: «Вот это четверостишие переведи». Начал переводить. На это у меня ушло около двух месяцев. Из одного четверостишия получилось почти 270 страниц машинописного текста. В каждом четверостишии Омара Хайяма есть внешняя форма, оболочка, для нас интереса не представляющая. Это всего лишь привлекательный переплет для взрослых детей. А по букварю тайнописи получается так: открываем первую вуаль, читаем: «Made in...», то есть откуда, где и кем изготовлено, к какой Школе относится и назначение упражнения.

Вторая вуаль — теоретические основы. -
Третья вуаль — техника безопасности, предупреждение о возможных ошибках.
Четвертая вуаль — внешняя техника упражнения.
Пятая вуаль — внутренняя техника.
Шестая вуаль — запуск процесса, начальная стадия упражнения.
Седьмая вуаль...

И в результате получаем целый трактат, И если этот текст показать какому-нибудь современному любителю дотошных инструкций, то он тут же в обморок грохнется от зависти. Потому что перед вами будут лежать жесткие, предельно лаконичные, веками выверенные и отшлифованные указания, где, в какой последовательности, при каких обстоятельствах и что именно нужно делать, чтобы усилием воли, например, остановить течение воды. Что и как нужно тренировать, чтобы достичь такого-то и такого-то состояния..."

А вот что писал Парамахамса Йогананда в своей книге "Вино мистики. Духовный взгляд на "Рубайят" Омара Хайяма":

«Много лет назад я встретил в Индии седого поэта-перса, который рассказал мне, что в персидских стихах часто бывает два смысловых уровня: внутренний и внешний. Помню, какое удовольствие мне доставило его объяснение двойного смысла нескольких персидских стихотворений. Однажды, глубоко сосредоточившись на страницах "Рубайята" Омара Хайяма, я вдруг увидел, как стены их внешнего значения раздвинулись и моему взору открылось обширное внутреннее пространство, усыпанное духовными сокровищами.
Работая над духовной интерпретацией "Рубайята", я блуждал в бесконечных лабиринтах истины, пока не застыл в восхищении от увиденного. Скрытая в стихах Хайяма метафизика и практическая философия напомнили мне Откровение святого Иоанна Богослова. Поэтому "Рубайят" вполне мог бы носить название "Откровение Омара Хайяма".»
Очень интересную интерпретацию рубаи Омара Хайяма дал Парамахамса Йогананда:

Рано утром я слышу призыв кабака:
"О безумец, проснись, ибо жизнь коротка!
Чашу черепа скоро наполнят землею.
Пьяной влагою чашу наполним пока!"


Интерпретация стиха:

ГЛОССАРИИ:
Утро - рассвет мудрости, первые попытки разгадать тайну жизни.
Призыв - интуиция души.
Кабак - святилище внутреннего безмолвия.
Череп, наполненный землей - смерть.
Наполнить чашу влагой - исполниться осознания.

ДУХОВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
"Я еще не вполне проснулся от спячки материалистического невежества и еще дремал на заре пробуждения мудрости, когда услышал голос интуиции. Моя душа взывала из святилища внутреннего безмолвия: "Оставь безумные мирские взгляды!
Лелей ростки истинной мудрости! Наполни чашу сознания пьянящей влагой божественной радости, пока твоя нынешняя жизнь не закончилась и череп не наполнился землей".

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:
Когда человек еще не проснулся, но уже начинает ощущать духовное вдохновение, внутренний голос души побуждает его стряхнуть дрему, серьезнее относиться к мыслям о цели жизни и быть практичным: пока жизнь не подошла к концу, наполнить сознание истинным счастьем - божественной радостью.
Внутренний голос здравого смысла часто выводит человека из ментального ступора, побуждая собраться с силами и направить их на реализацию главной цели жизни. Однако человеческая природа такова, что, даже услышав этот голос, большинство людей год за годом продолжают влачить полусонное существование - пока не осознают, что жизнь подходит к концу.
Не оказавшись на пороге смерти, никто не хочет предпринимать решительных шагов для наполнения чаши своего сознания пьянящим вином духа, не решается пить этот эликсир, утоляющий жажду души, стремящейся к самому важному в жизни. День за днем следует с открытым сердцем пить обретенное вино сокрытого бочонка божественной радости.

Источники:
http://www.esprit.forum24.ru/?1-6-0-00000058-000-0-0-1252073351
http://www.e-samarkand.narod.ru/Omar.htm
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/hayam/2.shtml
http://translit.newmail.ru/omar/intro.html
Рубрики:  Суфизмы
Мир мудрости востока
Мистика
Поэзия
Философия
Метки:  

Процитировано 4 раз

Неля_Кувыркова   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 18:57 (ссылка)
Красивое фото. Глаза!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ma_Atmo_Nidhi   обратиться по имени Четверг, 15 Октября 2009 г. 22:24 (ссылка)
Спасибо
 (240x320, 702Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Satory-777   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 04:18 (ссылка)
Неля_Кувыркова, во времена Хайяма фото не делали это рисунок или гравюра. Автора увы не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Satory-777   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 04:19 (ссылка)
Ниди, вам тоже спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Неля_Кувыркова   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 10:22 (ссылка)
Зачем так подробно растолковывать, что это не фото? Всем понятно. В данном случае это фото рисунка или гравюры, не она же сама. Вот так и Хаям знал о чём говорит, а ему же его и пытались преподнести со своей колокольни. Хорошая у нас вышла иллюстрация типичной ошибки.
Кстати, замечание можно было продолжить в том же духе:
это не глаза, а их изображение на ...
Давайте видеть главное.
Ответить С цитатой В цитатник
Аарон_маг   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 12:22 (ссылка)
мне лично очень нравится Омар Хаям.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Октября 2009 г. 16:23ссылка
Исходное сообщение Аарон_маг
мне лично очень нравится Омар Хаям.

Мне тоже, а еще Руми и Кабир.
Satory-777   обратиться по имени Пятница, 16 Октября 2009 г. 14:23 (ссылка)
Неля_Кувыркова, мне кажется невозможно сейчас доподлинно утверждать, что вот именно так выглядел Хайям. Поищите в интернете-там масса картинок Хайяма и все разные. XI-XII век- ислам запрещает изображать человека. Портрет нарисовать мог человек другой веры, либо много позже художник мог нарисовать воображаемый образ. Да это и не важно, мы ведь не достоинства гравюры обсуждаем, а скрытый смысл рубайят- современные спецслужбы с шифровальщиками отдыхают! Это я к тому, что меня удивило то, что вы не на удивительную иносказательность обратили внимание, а на картинку на которой мужчина в чалме.
Давайте видеть главное.
Ответить С цитатой В цитатник
Ugolieok   обратиться по имени Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 05:58 (ссылка)
Огромное Вам спасибо за этот пост. Омар Хайям великий философ суфий, но, жаль, что мало кто знает об этом. Ислам не признавал суфиев и более того, преследовал их, по этой причине они вынуждены были прибегнуть к языку иносказаний. Но как прекрасен этот язык! Какие глубины мысли заключены в нем. С благодарностью цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку