-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Van_Kap

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2008
Записей: 515
Комментариев: 529
Написано: 1381


Алфавитный акростих в Псалмах царя Давида

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 21:26 + в цитатник
Капля_Иван все записи автора
Алфавитный акростих в Псалмах царя Давида

В девяти псалмах был использован особый стиль поэтической композиции, который называется акростихом и предполагает алфавитное построение текста (Ps 9, Ps 10, Ps 25, Ps 34, Ps 37, Ps 111, Ps 112, Ps 119, Ps 145). При таком построении первый стих или стихи в первой строфе начинаются с первой буквы еврейского алфавита, а́леф (א), следующий стих (стихи в следующей строфе) — со второй буквы, бет (ב), и так далее до конца или почти до конца еврейского алфавита. Возможно, это помогало в запоминании текста. Ведь храмовым певцам приходилось заучивать такие длинные песни, как Psalm 119 (он состоит из 22 строф по числу букв алфавита; каждая строфа состоит из восьми стихов, начинающихся той же буквой. Строфы следуют одна за другой в алфавитном порядке)”.
Psalm 34
“Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился”. ... Когда Ахиш, царь Гата прогнал его, Давид возблагодарил Б-га за спасение и составил этот псалом. Б-г заслуживает наших лучших работ. В память о том, что Б-г избавил его от страшной опасности, Давид написал данный псалом с великим усердием: почти каждый его стих начинается с новой буквы еврейского алфавита. Таким образом, этот псалом, как и Psalm 25, написан акростихом”.
Psalm 25
“В тексте оригинала первые буквы каждого из двадцати двух стихов стоят в алфавитном порядке. Это первый библейский пример акростиха. Возможно, автор прибегнул к этому приему с целью облегчить запоминание, а, возможно, Святой Дух показал тем самым, что для служения Б-гу надлежит использовать самые разнообразные стили и художественные приемы. Действительно, почему бы не возложить на алтарь Господа Б-га всю изобретательность и гениальность человека, если они направлены на святые цели? Необычная структура псалма не позволяет точно определить его композиционное деление. Мысль течёт и меняется, однако тема всегда остаётся одной и той же. Умонастроение автора двойственно: он то молится, то размышляет. Поскольку молитва и размышления чередуются, логичней всего разделить псалом именно по этом признаку. Стихи 1—7 – молитва; стихи 8—10 – размышление; стих 11 – молитва, стихи 12—15 – размышление; стихи 16—22 – молитва”.
Рубрики:  Иврит
Древние и священные языки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку