-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9597


Детей зомбируют рекламой? Готовьте деньги, папа с мамой!

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 16:05 + в цитатник
L_e_n_u_s_y_a все записи автора  (197x300, 25Kb)
Дискуссия в моем дневнике про уродливую куклу братц навели меня на мысль - какой вред и пользу приносят нашим деткам игрушки. Предлагаю статью по этому поводу. Не поленитесь - прочитайте до конца!!

Подсчитано, что каждый второй товар, купленный для вашего чада, вам впарили хитрые пиарщики.
Мария САРЫЧЕВА — 18.09.2008

«Купи слона!»

«Мама, слон! Смотри, слон! Я хочу! Купи! Мамаааааа!» - двухлетняя Полина ловко выхватила из набитой сотнями таких же слонов корзины один экземпляр и была готова биться за него до последнего...

Вы скажете: «Все дети клянчат». Но если б все, что хотят наши дети, было бы их осознанным выбором, постоянно покупать это барахло было бы не так обидно. Современному ребенку изо всех сил помогают хотеть. Еще вчера малыш не знал, что от ложки йогурта можно вырасти, и послушно ел то, что дают. А сегодня ему поведали эту тайну в рекламном блоке, и - вуаля! - получите, мама, и распишитесь. В вашем доме появился новый потребитель брэндов.

Реклама, нацеленная на детей, самая агрессивная манипуляция, какую только изобрело человечество. Несколько лет назад психологи провели исследование, в результате которого выяснилось: больше половины дошкольников любят рекламу и верят ей. Да и как не поверить, когда умные маркетологи расставили ловушки по всем фронтам. Влезли в детские тарелки, кабинеты педиатров, школьные раздевалки...

«Фактор выпрашивания»

Знаете ли вы, что вот это занудное «мама, купи» не просто учитывается, а заранее планируется? Что существует специальный термин - «фактор выпрашивания», - которым оперируют спецы по продвижению? Эти дяди и тети подсказали вашему ребенку, что без продукта N он не будет счастлив, а остальное предоставляют доделывать ему самому: требовать, униженно молить, шантажировать родителей. Американцы подсчитали, что 46% всех покупок для детей совершается по их настойчивым просьбам. Это значит, что почти половина покупаемых детям товаров совершенно не была им необходима! Все это барахло нам попросту впарили. Но самое противное даже не это. А то, что потребительское отношение к родителям быстро превращает детей в маленьких развращенных монстриков.

Дети верят в рекламу, как в Деда Мороза
 (245x300, 13Kb)
Реклама - дама примитивная и вульгарная. Она ярко раскрашена, кричит как ошпаренная и ритмично двигается под незатейливую музыку, чтобы вызвать непроизвольное внимание, которое у ребенка и преобладает. Физиология, нормальное дело. Говорят в рекламе просто, часто стихами. Звонкие слоганы отлично запоминаются. В этом смысле даже «Муха-Цокотуха» нервно курит в углу. Одна мама рассказывала: «Пятилетняя дочка попросила меня купить ей «маленькую женскую радость». Я просто обалдела!» Ребенок всего-навсего захотел зефира популярной марки...

Детям постарше - свои «погремушки». Их кроликом, непостижимым образом зародившимся в банке какао, не проймешь. Подростков ловят на естественной потребности заявить о себе и быть своим в компании сверстников. А еще противостоять миру взрослых со всеми его замшелыми ценностями. Поэтому тинейджерам предложат йогурты, разрисованные дохлятиной («позаботьтесь, дети, о своем скелете»). Чтоб самим поржать и чтоб предки обплевались. Российским родителям еще повезло: вот в Дании продают конфеты под названием «Собачьи какашки», «Ушная сера» и «Козявки». По стопам классиков жанра пошла некая украинская компания, выпустившая мармелад «Хитовые зверяшки», «Могучий апельмэн» и «Пузатые смехотушки». Тупо, но смешно. Детям нравится...

Мышление ребенка сильно отличается от мышления взрослого. Воспринимать информацию критически он не может в силу отсутствия опыта. Никого не удивляет, что дошкольники верят в Деда Мороза. Так что удивляться, что так же самозабвенно они верят в динозаврика из йогурта, который поможет вырасти? Рекламные посылы воспринимаются детьми априори, как факты. Грешно было бы такой возможностью не воспользоваться...

«Капканы» в супермаркете
 (210x300, 21Kb)
Даже если ваш малыш чудом сохранил незамутненное сознание, взращиваясь без телевизора, он все равно не имеет ни единого шанса сохранить его в магазине. Пришло время вспомнить Полину: вероятно, слон этот треклятый никогда бы ей и не понадобился, не лежи он в той яркой корзине. Размер ее был подходящий - ровно такой, чтоб двухлетка спокойно протянул руку и вытащил вожделенное. Обычно на уровне глаз ребенка располагают то, что продать необходимо в первую очередь: или самые дорогие, или самые бесполезные товары. Самые большие игрушки стоят обычно сразу у входа. Это метод шока: потребителя нужно оглушить, ошеломить, ввести в транс. Тогда шансы на продажу огромных автомобилей, качелей и гигантских плюшевых собак возрастут многократно. А у касс располагают никому не нужное барахло: мелкие игрушки, шоколадки, жвачки, брелоки, чупа-чупсы. Словом, все то, за чем вы определенно в магазин не собирались. Но непременно купите: скучая в очереди, ребенок своим нудным нытьем доведет даже самого стойкого родителя.

А в это время мама...

...сама становится жертвой рекламы. Она беспрерывно приобретает все новые и новые товары для своего чада. Здесь все просто. Лучшее средство подчинить себе родителя - ненавязчиво намекнуть ему, что он недостаточно заботится о своем ребенке. Уровень тревожности резко взлетает вверх, а самооценка, наоборот, стремится вниз. На этой волне и совершаются самые бессмысленные покупки. Так мама покупает свое собственное душевное здоровье, избавляется от чувства вины перед своим ребенком: «Ведь я дала ему самое лучшее». То, что «лучшим» все это сделал для нее дядя из рекламного агентства, от сознания ускользает. Тем более что трюки становятся все более изощренными. Это уже не тупая телереклама. Это сеть информационных сообщений о товарах, проникающая в жизнь через форумы в Интернете, статьи в родительских журналах, рекомендации педиатров. И, конечно, через «общественное мнение», запускаемое производителями в родительскую среду. Попробуйте зайти в самое популярное «мамское» сообщество в ЖЖ и не найти на ближайших трех
страницах обсуждение одной финской марки зимних комбинезонов...

Что предпринять?
 (247x300, 28Kb)
Самим к рекламе относиться критично. Поменьше допускать детей к телевизору. И объяснять, объяснять, объяснять. Доносить ценность человеческого общения, дружбы, интересного дела в противовес внушаемым рекламой ценностям потребления. Не потакать выпрашиваниям. И вообще поменьше ходить с ребенком по магазинам. Но, к сожалению, любое наше воспитание все равно всегда будет под угрозой. Как пишет в своей книге «Проданное детство» Сьюзен Линн, «...советовать родителям просто отвечать «нет» на потребительские капризы детей - это такая же бесполезная и упрощенная рекомендация, как посоветовать наркоману просто сказать «нет» наркотикам...»

Монолог копирайтера

«...Всегда ядро целевой аудитории детских товаров - родители. А там самое главное, что надо впарить, - это польза, польза, польза. Что касается всяких «рекомендовано Ассоциацией педиатров»: такие вот конторы создаются искусственно и именно для того, чтобы «рекомендовать». Пробейте любое название ассоциации с какой-нибудь упаковки по Интернету и убедитесь - это абсолютное фуфло».

Мнение было высказано в частной беседе, автор пожелал остаться неизвестным.

ЗА БУГРОМ
 (300x220, 22Kb)
В Греции запрещена телевизионная реклама игрушек с 7 до 22 часов. Этот вопрос обсуждается и в Бельгии, Ирландии, Польше, Италии.

В Швеции реклама продукции, предназначенной для детей до 14 лет, вообще запрещена на телевидении.

В США в телевизоры встраивают специальные V-чипы, которые позволяют смотреть все передачи за исключением рекламных вставок.

ЧЕМ ОПАСНА РЕКЛАМА

Елена ПРОНИНА, профессор МГУ, доктор филологических наук:

- Прежде всего она очень категорична. И ребенок приучается к такому категоричному мышлению - вот это хорошо, а это плохо, это надо обязательно, а без этого ты не человек. И появляется зависимость психологическая от вещей, стандартов, стереотипов. Кроме того, мы знаем, что реклама пропагандирует не только полезное. Самый ощутимый вред - это шоколадки всякие, чипсы, джанк-фуд с большим содержанием жира и сахара. Или, например, одежда: многие девочки, насмотревшись рекламы в подростковых журналах, носят короткие юбочки зимой.

Кроме того, там язык всегда не очень хороший. Это не язык колыбельной, фольклорной песенки, сказки, из которых ребенок усваивает основы родного языка, его этимологию, без чего он не сможет потом как следует думать. А ему предлагаются неправильные фразы, клишированные. Они клишируют и мышление тоже. И еще. В рекламе часто показываются такие модели поведения, которые разрушают контакт родителей и детей, настраивают детей против родителей, предлагают агрессивные модели поведения по отношению друг к другу, к взрослым. Дети должны любить родителей, доверять им, а не качать права и требовать.


САМЫЕ СКАНДАЛЬНЫЕ ПИАР-ХОДЫ

У НИХ

Куклы Bratz: «Девчонки без ума от моды»

Эти непропорционально сложенные безносые с агрессивным макияжем куклы покорили сердца американских девочек. Малышки Bratz (от англ. «Brat» - дрянной, неуправляемый ребенок) задумывались как альтернатива «скромнице» Барби. Эти куклы отвязно выглядят, обожают шмотки, вечеринки и мальчиков, в общем, представляют собой сомнительную ролевую модель для девочек от 8 до 12 лет. Пупсик «легкого поведения» предполагает не игру в классические дочки-матери, а совершенно новые, заманчивые игры, переносящие маленькую владелицу Братц в желанный взрослый мир. А мир этот, по философии Братц, выглядит как бесконечная череда тусовок, переодеваний и ни к чему не обязывающего флирта.

Кроме того, к этим куклам прилагается огромный гардероб на все случаи жизни, который можно обновлять бесконечно. Разумеется, за родительский счет. В рамках продвижения кукол Братц была создана звукозаписывающая студия, которая регулярно выпускает попсовые альбомы под маркой Братц. А в марте 2007 года в США состоялась премьера фильма «Братц: уже не куклы».

Куклы регулярно подвергаются критике со стороны родителей, психологов и педагогов, но детей это не волнует. Рекламу Братц начали показывать и у нас. Ждем-не дождемся эффекта...
 (499x385, 61Kb)
У НАС

ЦУМ: «Кто не в Prada, тот лох»

Год назад реклама, вывешенная в витринах ЦУМа накануне 1 сентября, настолько поразила общественность, что даже стала объектом пристального внимания Федеральной антимонопольной службы. Рисованные картинки, изображающие детей и подростков, купивших одежду в ЦУМе, были снабжены надписями вроде «Кто не в Prada, тот лох», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи мне туфли, платье, шляпку D&G, Armani, Prada» и т. п. А самый потрясающий билборд изображал девочку-первоклассницу, разговаривающую со своими бывшими любимыми игрушками: «Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны».

Эта реклама содержала сразу несколько грубейших нарушений Закона «О рекламе» и была признана неэтичной. ФАС оштрафовала ЦУМ на 400 тыс. рублей. Но осадочек все равно остался...

ЦИФРЫ

Американские дети в возрасте до 12 лет каждый год тратят в магазинах около $28 млрд. карманных денег. Помимо этого, они вынуждают своих родителей тратить на свои капризы еще порядка $250 млрд. В России такие исследования пока не проводились.

А что думаете вы? Расскажите!

источник
Рубрики:  Полезно
Психология
Полезные статьи
Метки:  

Процитировано 24 раз

Silwa282828   обратиться по имени Спасибо! Четверг, 17 Декабря 2009 г. 16:23 (ссылка)
Очень интересная статья!
Ответить С цитатой В цитатник
Матильда_Пупкина   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 16:25 (ссылка)
Давно известный факт. К сожалению, потакание желаниям малыша очень частое явление. Меня, к счастью, истерическая фраза ребенка "Мама купи" миновала. Но на самом деле, проблема, поднимаемая автором статьи очень актуальна...
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 16:35 (ссылка)
Silwa282828, :)

Матильда_Пупкина, очень актуально, да... Сами с "боем" проходим рынок, киоск с игрушками...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 16:49 (ссылка)
Спасибо! Со старшей проблем не было, она спокойно относилась к слову "нет", если я приводила разумные доводы почему собственно "нет", а вот мелкая пытается добиваться своего классической истерикой, после отказа купить игрушку...
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:08 (ссылка)
Мама_Ольга, да, проблема многих...
Ответить С цитатой В цитатник
woko   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:14 (ссылка)
Статья просто в точку! у меня детей пока нет, но вот есть три племянницы разных возрастов - 12, 8 и 2. Первая (12 лет) так это вообще классический пример "дитя рекламы" - с малолетства рассказывала всю рекламу наизусть, сейчас принадлежит к категории "пепс-герл" , а это ШМОТКИ, ШМОТКИ, КОСМЕТИКА, МАКИЯЖ, ЖАРГОНЧИК И ГОНОРОК!!!!!!! разница у нас с ней всего 10 лет, так что общий язык с ней могу найти - стараюся влиять как могу, объяснять и отучивать от ЭТОГО ВСЕГО, благо сама ненавижу магазины, критично отношусь к рекламе, да и подруга у меня пиарщик, а парень ее мерчендайзер - т.е. знаю всю "изнанку втюхивания". Лично мое мнение - запрет на просмотр телевизора - только образовательные прграммы и только те, что уже проверены самими родителями, а то там тоже всего хватает - маскировка - дело хитрое)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:16 (ссылка)
woko, согласна! Телевизор-зло!((
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:23 (ссылка)
L_e_n_u_s_y_a, мы смотрим канал теле-няня, там и мультики хорошие, и развивающие программы, и зарядка для детей. А самое главное нет этой жуткой рекламы.
С магазинами у нас особых проблем нет, просит, конечно, всяких роботов и машинки, но я могу объяснить ему, почему мы это покупать не будем. Иногда дуется, но быстро отходит.
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:41 (ссылка)
Дочь_матери_Лелевы, я в магазин обычно сама хожу и покупаю то, что считаю нужным. А мимо базара тяжело пройти с ребенком((
Ответить С цитатой В цитатник
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 17:52 (ссылка)
L_e_n_u_s_y_a, мне сложнее, не с кем оставить, приходится брать с собой.
А статья очень хорошая. прежде всего родителям есть над чем подумать, особенно насчет целесообразности покупок. А то я насмотрелась тоже рекламы и начала покупать "молочный ломтик" от Киндер, теперь вот сижу и думаю, а что в нем полезного-то?
Ответить С цитатой В цитатник
Morgana_Fairy   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 18:07 (ссылка)
У нас прием истеричного выпрашивания в самом разгаре (дочери 2,5 года) Я не сдаюсь, но вот каждый раз, возвращаясь с прогулки, проходим мимо ряда магазинов возле нашего дома с дикими воплями и каноническим валянием на земле. Мне сказать "нет" не сложно, но чувствую себя каждый раз неуютно - как мамочка с самым психованным ребенком в округе.(
Ответить С цитатой В цитатник
Na_Na_1   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:43 (ссылка)
Ссылка в предыдущем посте ведёт на порнушные фото. Вот как раз пример воздействия всякой рекламы на мозги: веди разгульный образ жизни и всё будет ОК.
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:50 (ссылка)
Наташа_Думина, я ее уже удалила)
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:53 (ссылка)
Дочь_матери_Лелевы, ой, Киндеры - это вообще бич.... Реклама, плюс на кассе лежат - вечно хватаем)
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 19:53 (ссылка)
Morgana_Fairy, да, было и такое) Лечше всего не обращать внимание или переключится на что-то другое)
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Мышь   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2009 г. 22:23 (ссылка)
На мой взгляд, статья совершенно бестолковая.
Единственное, что можно из нее почерпнуть - в доме нельзя держать телевизор. А если уж вы его держите, то какие претензии к тому, что вам по нему показывают, включая рекламу?
У меня нет телевизора. Когда мне что-то нужно купить чадам, я прихожу в магазин и покупаю, глядя на цену и качество. Каким образом ушлые пиарщики впаривают мне каждый второй товар?

У меня, кто не знает, двое. У младшего тоже возраст такой "нада па-упать". Но иногда и не покупаю, и фразу "денег нет" или "Денег не хватает" он понимает.

А старшая обожает кукол братц. У нее их, кажется, 4. Мультики про них она никогда не смотрела, максимум я пару раз купила ей журнал про братц. И да, я спросила - а ничего, что у кукол такая огромная голова? А она ответила - а мне нравится.

И в довершение. Картинка по скандальные пиар-ходы - глупая и провокационная. Афтар кагбэ намекает нам, что девочка должна играться зайчиками и медведями до свадьбы, а интересоваться шмотками - позорно.
По-моему, ее рисовали лет тридцать назад.
Ответить С цитатой В цитатник
Промоутерский   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 12:08 (ссылка)
Спасибо! Интересный материал!
С большей частью согласна.
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 12:33 (ссылка)
Белая_Мышь, телевизор не обязательно смотреть. Реклама на улицах, на витринах магазинов. Главное понимать - что полезно ребенку, а что вредно или не несет ничего положительного....
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 12:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Мышь   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 13:51 (ссылка)
Исходное сообщение L_e_n_u_s_y_a
Белая_Мышь , телевизор не обязательно смотреть. Реклама на улицах, на витринах магазинов. Главное понимать - что полезно ребенку, а что вредно или не несет ничего положительного.... Loreleya

Безусловно, родительский здравый смысл - залог благополучия ребенка.

Но вот этот образ пиарщиков, которые впаривают каждый второй товар - это авторское передергивание.
Не знаю, как в Запорожье, а у нас на улице не так много рекламы игрушек. Опять же в магазинах рекламируют именно те игрушки, что там продают. И ходить туда необязательно.

Автор статьи пишет, что даже если телереклама вас не достала, она настигнет вас в супермаркете. Автор, видимо, нечасто ходит супермаркет с двухлетними детьми. Обычно ребенок сидит в специальном отделении корзины, и дотянуться оттуда может только до того, к чему его подкатят вплотную.
Процесс катания между полками обычно двухлетку занимает больше, чем потребительство. И потом, если ребенок привык клянчить, то ныть он будет одинаково что у полки с игрушками, что у полки со спиртным - главное, что я хочу вон то яркое!

Далее. Автор там поминает финскую марку комбинезонов. Ну что поделаешь, если финны делают хорошие зимние комбезы???

Короче, мне кажется, что статья - это заказуха в поддержку отечественного производителя. Не качеством товара, так пафосом удержать потребителя. Или сформировать мнение в поддержку инициатив правительства.

Я рада, что девочки почерпнули из нее пользу для себя, но я думаю иначе :) А там написано - а вы как думаете?
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 15:02 (ссылка)
Белая_Мышь, автор статьи берет пример Москвы, а не более меньших городов)
зато реклама висит не только игрушек, об этом и говорится - что и мамы могут стать "жертвами" рекламы. Или в Симферополе не висят плакаты Орифлейм, Эйвон, Помад всяких, кремов, порошков для стирки и т.п.?:)
Loreleya


Ответить С цитатой В цитатник
Белая_Мышь   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 15:27 (ссылка)
L_e_n_u_s_y_a, это тоже бесспорно. Феномен рекламы в наши дни - предмет, достойный подробного изучения. Причем не только с точки зрения "как лучше делать рекламу, чтобы продать товар" а "влияние рекламы на потребителя и последствия"
Кстати, думаю, на Западе все это уже давно изучено. Не зря же у них там даже пакеты на бутылки надевать требуют.
Ага, вот кстати, о Западе.

"Американские дети в возрасте до 12 лет каждый год тратят в магазинах около $28 млрд. карманных денег. Помимо этого, они вынуждают своих родителей тратить на свои капризы еще порядка $250 млрд. В России такие исследования пока не проводились."

В США 300 млн человек, из них примерно 20% дети. Делим, получаем 466 долларов. Делим на 12 месяцев, получаем 38 долларов. Даже если пересчитать на гривны, сумма не такая огромная, чуть больше 300 в месяц.
А если учесть, что они больше зарабатывают в принципе, то вообще несмешно.

Про "вынуждают тратить родителей" даже говорить не хочу. Автор лично присутствовала при каждом случае и уверена, что ребенок вынудил каждого конкретного родителя, а не родитель месяц копил деньги на подарок для чада?

В общем, несмотря на важность проблемы, затронутой в статье, я по прежнему считаю ее бестолковой и провокационной. Как и "Комсомольскую правду" в целом.
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 15:43 (ссылка)
Белая_Мышь, ну у каждого есть же свое мнение - и это хорошо!!!)
Ответить С цитатой В цитатник
Дикий_котёнок_В   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 15:58 (ссылка)
L_e_n_u_s_y_a, действие рекламы на взрослого человека, хотя тоже ужасно, но не столь опасно как на ребёнка - у взрослого мозг достаточно статичен - сегодня убедишь в одном, завтра в обратном. Для ребёнка, поступающая информация - основа, то с помощью чего он будет мыслить всю оставшуюся жизнь. И если этой базой будет не "ни убий", а рекламынй ролик, не несущий вобще никакого смысла, кроме "купи", то что будет с ребёнком когда он вырастет? В данном как раз лучше ничего, чем реклама.А об ответственности родителей говорить смешно - все люди разные, у кого-то хватате мозгов, у кого-то нет. "Они взрослые люди" не снимает ответственности с рекламщиков, которые прекрасно знают, что эти взрослые люди, не такие уж и взрослые, не могут опротивляться, и мало кто в состоянии отказаться от ТВ. Если бы это было не так, то рекламщики давно бы с голоду сдохли.
Это та же позиция "сильного" - "Ах ты не можешь дать мне сдачи? Значит ты никто и я буду забирать у тебя еду, деньги, всё что заблагорассудится", просто замаскированная чуть-чуть в том числе и от самих себя, чтобы совесть не жрала.
И статья абсолютно верная - те не многие, кто могут сопротивляться рекламе, или для неё не доступны, погоды не делают. Будут ходить потом одинокими в огромном мире вырасших на рекламе тупиц. Впрочем и детей рекламщиков это не минует. Так что очень верная по моему проблема этическая поднята.
Вопрос только, что это проблема, порождена не "злым умыслом", а теми базовыми принципами, которые были заложены прошлому поколению - тем, что надо уметь продать, и это главное. Сначала надо добиться власти, денег и т.п., а потом уже думать как, к чему её применить и т.п. А вот фигушки - инструмент есть и он дейтвует, хочешь не хочешь, а ставить цели не умеешь - в результате разрушение.
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 16:28 (ссылка)
Дикий_котёнок_В, спасибо, хорошее мнение!
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
любшил   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 23:13 (ссылка)
Страшно!!!за детей и их будущее
Ответить С цитатой В цитатник
NIKOR   обратиться по имени Вторник, 22 Декабря 2009 г. 03:02 (ссылка)
все очень просто... ВСЕ зависит от родителей... у нас все жестко "Нет" значит "Нет", а в случае закатывания истерики можно и по мягкому месту получить, и в нагрузку чего-то ценного лишиться.. в частности сладкого, мультиков, игр на компе или книжек...
Ответить С цитатой В цитатник
L_e_n_u_s_y_a   обратиться по имени Вторник, 22 Декабря 2009 г. 14:54 (ссылка)
любшил, мы в силах им помочь!:)

NIKOR, конечно!)
Ответить С цитатой В цитатник
Alikavol   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 07:31 (ссылка)
Вот мы поэтому телик вообще не включаем при ребенке, только мульты в ограниченном количестве.
Ответить С цитатой В цитатник
Alikavol   обратиться по имени Четверг, 24 Декабря 2009 г. 07:34 (ссылка)
А я согласна с автором статьи, мне не нравятся финские комбезы, наши наловчились делать отличные пухи...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку