-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НовинкиКино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 443


Вздох/Breath

Пятница, 22 Августа 2008 г. 01:30 + в цитатник
N_Y_CHIC все записи автора


Год:2008
Страна:Корея
Режиссер:Ким Ки-Док

О фильме:

Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале.


Восточные фильмы начинают увлекать знатоков кино порою больше, чем европейские. Особенно когда дело касается метров кинематографических изысков, таких как Ким Ки-Дук. Зрителю, неискушенному в деталях истории кино, но все же интересующемуся ее шедеврами, известные как минимум две работы этого режиссера: Весна, лето, осень, зима, и снова весна… и Адрес неизвестен. Пришло время записать фильм Вздох (Soom), очередную работу режиссера, в этот перечень кирпичиков парадоксального и гениального корейского кино.

Съемки фильма Вздох (Soom) заняли всего два месяца, в актерском составе заняты до десяти актеров (основные – четыре), создание декораций также не заняло много времени – но гений режиссера не дает повода даже подумать, что фильм Вздох (Soom) может пострадать от этого. С одной стороны, это очень простая, как рисовая лепешка, история, а с другой стороны – кипение страстей в холодном стакане. В этой картине можно найти отголоски его предыдущих работ – визуальная поэзия и простота – но на самом деле Вздох коренным образом отличается от двух его наиболее известных работ благодаря сочетанию абсурда и черного юмора на грани с жалостью.

Сюжетная линия на первый взгляд кажется невозможной, нереальной, но если вдуматься, ничего необычного в ней нет: молодая девушка Ён, узнавшая об измене мужа, намеренно влюбляется в заключенного Чжина, приговоренного к скорой смертной казни. Но сюрреализм начинает вплетаться в повествование буквально на первых же минутах – попадая на ТВ-новости о его бесконечных попытках самоубийства, она не знала Чжина лично до того, как приехала в тюрьму. Зрителю не сразу понятная мотивация ее безумного, испепеляющего все вокруг стремления влюбить в себя этого мужчину, разрушить свою на первый взгляд болагополучноую семью. И, в конце концов, нам совершенно непонятно, зачем она проигрывает перед ним свою жизнь в ускоренном ритме, показывая свою весну, лето, осень и – зиму… непонятно до самого последнего кадра. Возможно, она хочет показать ему удовольствие смерти через сладкую боль жизни. Так или иначе, мы – только наблюдатели, которым, тем не менее, дано право учиться – у них…

Эмоциональная полнота картины Вздох (Soom) очень удачно оттеняется практически полным отсутствием диалогов – этот крайне удачный ход режиссера позволяет зрителю глубже погрузиться в интригу сюжета и нащупать общее между противоположностями – этой женщиной и этим мужчиной. Аскетические декорации, немногочисленный состав актеров, странная и непродолжительная яркость красок на фоне холодных зимних оттенков – вспышки – действует на зрителя почти как гипноз, превращая его в ребенка, который с открытым ртом следит за необычными действиями, казалось бы, ничем не примечательных людей. Фильм Вздох (Soom) буквально нашпигован мелким деталями, перечислять которые бессмысленно – этот фильм стоит... нет… даже необходимо смотреть. И не для того, чтоб поставить для себя пометку просмотрен напротив очередной арт-хаусной картины, а для того, чтоб получить настоящее удовольствие от неподдельного, живого искусства.


Рубрики:  [рецензии]
[драма]
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку