Сумеречный_воин все записи автора
Чем дальше идёт прогресс, тем больше возникает новых видов спорта. Причём они становятся всё необычнее и необычнее. Но компьютерный спорт стоит немного особняком от всех ныне признанных обществом или пока добивающихся такого статуса, видов. Ещё бы, ведь даже среди сегодняшнего многообразия спортивного мира не так много найдётся похожего на соревнования в дрессировке компьютерной мыши в её беге по маленькому коврику.
Среди прочего компьютерным спортом называют, командные соревнования в какой-нибудь популярной военной «игрушке». Когда две команды, управляя своими персонажами, ведут друг с другом военные действия с использованием любого ручного оружия на ограниченной виртуальной территории. Можно ли вообще назвать это спортом? Почему бы и нет, ведь тут развивается не только быстрота реакции приклеенной скотчем к мышке руки, но и владение необходимыми навыками тактики и стратегии игры.
Сейчас с всё большей и большей интернетизацией нашей страны, особенно в школах и вузах, виртуальный спорт будет только увеличивать свою популярность. Тем более что по некоторым параметрам он чуть ли не самый демократичный. В нём не имеет значение ни физические данные, ни здоровье спортсмена. В соревнованиях инвалид имеет одинаковые шансы на победу со своими вполне здоровыми соперниками.
Чем ещё привлекателен компьютерный спорт? Какие у него плюсы и минусы? Прежде всего, посмотрим, чем вообще привлекательны компьютерные игры-onlain. В них имеются два фактора. Назовём их Обман и Внимание.
Начнём с обмана. Кто обманывает? Игрок. Кого? Свой мозг. Странно, но сознание действительно вполне способно обмануть командный центр своего тела. Как в том эксперименте, когда человек прячет свою руку под стол, перед ним кладут резиновый муляж руки, а потом бьют по ней ножом. И человек чувствует боль в месте удара. Так и в игре, когда он выигрывает очки, виртуальное золото или побеждает в поединке, то, если конечно он погружён в игру, то получает такие же эмоции, как и от, пусть меньшего, но реального выигрыша в реальном мире. (Конечно, насколько реальны наши приобретения и потери в этом мире мы можем судить только по тем чувствам, которые они у нас вызывают, так что разница не велика).
Второй фактор – внимание. В одной игре я столкнулся с персонажами, которых забросили их создатели. (Игра не предусматривала возможность их уничтожения). Так вот, они производили впечатления людей, застывших на одном месте. В судьбе, которых ничего не происходит, кроме тех случаев, когда на них обращают внимание персонажи, ведомые своими создателями.
С другой стороны, чем больше внимание своему персонажу уделяет игрок, тем более насыщенной и сильной жизнью он живёт. Конечно, степень внимания игрока прямо зависит от степени его самообмана, т.е. насколько он себя отождествляет с персонажем.
Не правда ли, очень похоже на человеческие судьбы? Одних тянет вперёд по жизненному пути мощная сила, а другие предоставлены сами себе и кружат на месте. Впрочем, мы отвлеклись. Всё вышесказанное равно справедливо и для простых игр, но в режиме onlain, когда твои противники не бездумные программы, а реальные люди, испытываемые ощущения на порядок выше.
А теперь представьте себе команду игроков, которые не просто вместе играют против других команд, но в промежутках ещё и вместе тренируются, оттачивая своё мастерство и согласованность действий. Это ли не спорт? А что до того, что все соревнования проводятся без утраты контакта со своим креслом, то у нас есть олимпийские виды спорта, о которых можно сказать тоже самое. Шахматы, например. Которые, кстати на своём высшем уровне уже наполовину перешли в зону Искусственного интеллекта. То есть одним из игроков является компьютер. Причём наши чемпионы ему проигрывают.
Но вернёмся к компьютерному спорту. Если его достоинством можно назвать спортивную демократичность и, вполне возможно, в недалёком будущем – общедоступность, то главным отрицательным его свойством является развитие Интернет-зависимости.