-Метки

Loreena McKennitt arts and crafts bbc beata beatrix the arts & crafts movement william holman hunt william morris Купер а. д. мур алекса уайлдинг англия бёрн-джонс берн-джонс благовещение боттичелли браун бретт витражи выставка гмии им. пушкина графика движение искусств и ремесел де морган деверелл джейн берден джейн моррис джон рескин джулия маргарет камерон джулия маргарет кэмерон дизайн диккенс дикси документальное кино живопись изабелла и лоренцо иллюстрации импрессионисты кино китс книга цветов коллинз коллинсон королевские идиллии критика прерафаэлитов кэтрин мэдокс браун лейтон лиззи сиддал люси мэдокс браун мария спартали мария спартали стиллман мария стиллман мастерские милесс миллер миллес модерн моррис музыка мыльные пузыри отчаянные романтики памятник парсонс патон пейзажи поздравление прерафаэлиты рае реклама рескин роза ла туш россетти рут херберт сандис сиддал сидония фон борк сообщество прерафаэлит ссылки стивенс страдвик стэнхоуп сэндис текстиль теннисон теоретики искусства уильям моррис уотерхауз фанни корнфорт фанни хант фотографии фотография хант хьюз хэкер хэллем эвелин де морган эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эмма браун энни миллер эффи грей

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в прерафаэлит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 280


Жизнь и творчество Артура Хьюза

Среда, 02 Июля 2008 г. 14:08 + в цитатник
NADYNROM все записи автора  (527x600, 60Kb)

Артур Хьюз. Автопортрет

Артур Хьюз родился 27 1832 года января в Лондоне. Он рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка, а также брал уроки у Альфреда Стивенса. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где в 1849 году был удостоен серебряной медали. В том же году художник дебютировал на ежегодной летней выставке Королевской Академии.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза, так как он познакомился с художниками-прерафаэлитами – Хантом и Россетти, а также к с близким к ним Брауном. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям в журнале «Росток». Двумя годами позже Хьюз познакомился и с Миллесом.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для Прерафаэлитов: «Офелия» (1853), «Леди Шалотт» (1858), «Рыцарь Солнца» (1859-1860), «Прекрасная бессердечная дама» (1861-1863), «Сэр Галахад» (1865-1870).
В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза (ныне помещение библиотеки) сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов, а также Брауна и Джона Рескина, который хотел приобрести ее прямо с выставки, однако был разочарован, узнав, что его опередил Уильям Моррис, уже успевший оплатить покупку.

 (438x699, 67Kb)

Выставляя картину, Хьюз по примеру многих прерафаэлитов сопроводил ее эпиграфом – отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»:

«Страсть горчей обид и гроз.
Страсть – пучина смутных грез.
Страсть – источник горьких слез…»

Моделью для главной героини послужила Трайфина Фурд, ставшая женой художника и матерью его шестерых детей. Для фигуры возлюбленного позировал скульптор Александр Манро, друг Хьюза, в мастерской которого он заканчивал картину.
В 1856 году спустя восемь лет после Холмана Ханта Артур Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун святой Агнессы».

 (700x444, 79Kb)

Китс входил в список «бессмертных», и картины на его сюжеты приветствовались прерафаэлитами. Художник написал триптих, стремясь тем саамы дать сюжет поэмы в развитии.
Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза стала его «Леди Шалотт» (1858).

 (700x396, 82Kb)

Он одним из первых обратился к этой поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных и почти что обязательных тем для прерафаэлитов.
На картине изображен финальный эпизод поэмы, когда крестьяне находят бездыханное тело неизвестной, плывшей в лодке по реке. В противовес румяным и полнокровным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот.
Поза леди Шалотт напоминает милесовскую «Офелию», и это сходство определенно не случайно. По всей видимости, именно «Леди Шалотт» Хьюза спустя тридцать лет вдохновила на создание одноименной картины Уотерхауза.
К этому же периоду творчества относятся картины «Благовещение» (1858) и «Рождество» (1858), выполненные под заметным влиянием Россетти. Интересно, что все персонажи на этих картинах – женщины, за исключением младенца Иисуса.

 (489x700, 69Kb)

Рождество


В этих своих работах Хьюз обратился к традиционной для прерафаэлитов символике. Белые лили в «Благовещении» говорят о непорочности Девы Марии.

 (494x700, 67Kb)

Виноградная лоза символизирует таинство причастия. Красная нить, тянущаяся от сердца Марии к мотку пряжи – символ жертвенной крови.
Интересна судьба картины «Долгое обручение» (1853-1859), которая первоначально задумывалась как сцена из пьесы Шекспира «Как вам это понравится» и изображала Орландо в Арденском лесу. Хьюз закончил работу над ней в 1855 году и представил на выставку в Королевской Академии, но полотно было отклонено жюри. Опечаленный этим известием художник переписал картину, не тронув только фон. Он изобразил на полотне двух влюбленных, обсуждающих в тени дерева обстоятельства, вновь и вновь препятствующие их свадьбе.

 (410x700, 88Kb)

Молодой человек в одеянии священника выглядит утомленным и подавленным невозможностью обеспечить будущее своей семьи, в то время как девушка пытается вновь и вновь ободрить его. Подобно многим женским персонажам Хьюза она является воплощением викторианской добродетели. На стволе дерева на переднем плане заметно вырезанное на коре женское имя «Эмми», что позволяет предположить, что так зовут героиню, а дерева, в тени которого они стоят – место их постоянных свиданий. Однако женское имя едва заметно и скрыто плюющем, что является свидетельством безжалостного и быстротечного времени.
Художник поместил фигуру мужчины в тень, в то время как женская фигура освящена яркими лучами солнца, что является символом надежды, как и цветы, размещенные на фоне позади девичьей фигуры.
Творчество Артура Хьюза развивалось в период, когда прерафаэлиты были увлечены средневековыми легендами, среди которых самыми яркими и привлекательными являлись предания о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Картину Хьюза «Рыцарь Солнца» (1859-1860) не следует считать прямой иллюстрацией к одной из легенд. Художник попытался создать собирательное полотно, которое передало бы дух той легендарной эпохи, которую столь почитали прерафаэлиты.

 (700x531, 108Kb)


Картина изображает рыцаря, вероятно смертельно раненого, которого соратники несут на руках, чтобы дать ему последнюю возможность взглянуть на солнце. Сюжет картины позволил Хьюзу пойти на смелый живописный эксперимент, показав траурную процессию, залитую красным закатным светом.
Чтобы как можно достовернее передать это состояние, художник провел много часов и дней, наблюдая закаты в живой природе по примеру Ханта, чей «Светоч Мира» произвел на него сильное впечатление. Впоследствии он еще не раз вернется к проблеме освещения, создав целый ряд полотен, в которых присутствует свет свечи или фонаря. Среди наиболее известных из них «Смелый солдат» (1866-1867) и «Джек О’Лантерн» (1872).
Артур Хьюз не избежал влияния Милесса, одного из самых одаренных в живописном плане членов Братства Прерафаэлитов, о чем свидетельствует его полотно «Дочь дровосека» (1860). Художник создал типичную для викторианского искусства милую и сентиментальную сценку. На переднем плане он изобразил ребенка, спящего на куртке отца, в то время как он сам работает неподалеку.
Моделью для главного персонажа послужила девочка Энни, дочь друга художника Александра Манро. Полотно говорит о легкой непринужденностью исполнения, ставшей отличительной особенностью художественного мастерства Артура Хьюза. Сохранилось интересное свидетельство, согласно которому в 1862 году Хьюз получил письмо от некоего коллекционера, выразившего желание приобрести предварительный эскиз или этюд картины. Художник же отвечал, что не может выполнить просьбу при всем своем желании, так как для этой работ он не делал никаких предварительных набросков.
Артур Хьюз был весьма скромным и не амбициозным человеком. Он не держал зла на Королевскую Академию, неоднократно отклонявшую его работы, представляемые на выставки. Он никогда не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им.
В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности. Таких, как «Урок музыки» (1864), «Пикник в честь дня рождения» (1866-1867), «Рождественский гимн в Брекен Ден» (1878-1889).
Майкл Уильям Россетти писал о нем: «Если бы мне предложили назвать среди своих многочисленных знакомых самого приятного и бесхитростного, свободного от ненависти, злобы и зависти человека, я, вне всяких сомнений, остановил бы свой выбор на мистере Хьюзе».
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. Пик его графической карьеры приходится на 1860-е годы, когда он активно сотрудничал с журналами, а также оформил ряд книг, преимущественно детских.
Умер Артур Хьюз в Лрндоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около семисот картин и рисунков, а также около семисот пятидесяти книжных иллюстраций. Жена Трайфина пережила художника на шесть лет. После ее смерти дочь Хьюза Эмили вынуждена была перебраться в более скромное жилище, предварительно уничтожив множество подготовительных эскизов отца, его черновые записи и всю частную переписку. Это стало невосполнимой потерей для тех, кто изучает творчество прерафаэлитов.

За основу текста взята статья в книге: Мировое искусство. Прерафаэлитизм/ Сост. И. Г. Мосин. СПб., ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006

Картины Артура Хьюза постоянно кто-нибудь да выкладывает. Правда, в большинстве случаев без какой-либо биографической справки о художнике и даже без названия. Поэтому я решила свой пост картинами не перегружать и добавить всего несколько тех, что иллюстрируют связь художника с движением прерафаэлитов.

Беспощадная прекрасная дама

 (563x700, 176Kb)

Офелия

 (700x392, 48Kb)

Офелия

 (426x700, 110Kb)

Сэр Галахад

 (700x462, 102Kb)

Сэр Галахад

 (700x447, 52Kb)

А в целом, конечно, у Артура Хьюза есть и другие достаточно интересные работы=)))
Рубрики:  Полезные ссылки
Биографии художников
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Вторник, 16 Августа 2011 г. 18:58 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку