NADYNROM все записи автора
Одним из семи официальных членов созданного в 1848 году Братства прерафаэлитов стал Фредерик Джордж Стивенс, который не добился каких-либо успехов как художник, но успешно реализовался как искусствовед и художественный критик.
У. Х. Хант. Портрет Ф. Дж. Стивенса
Фредерик родился в 1828 году в Лондоне в семье Септимуса и Анны Стивенсов. Он получил домашнее образование (считается, что по причине какой-то полученной в детстве травмы), а в 1844 году поступил в Королевскую Академию художеств, где и произошло его знакомство с Джоном Эверетом Миллесом и Уильямом Холманом Хантом.
Присоединившись к Браству, Стивенс рисовал сам и позировал своим собратьям-прерафаэлитам для их работ.
Так, например, именно Фредерика Стивенса мы видим на картине Миллеса
«Фердинанд, соблазняемый Ариэлем» :
![Millais_ferdy (532x700, 98Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/370/88370376_Millais_ferdy.jpg)
Так, например, именно Фредерика Стивенса мы видим на картине Миллеса
«Фердинанд, соблазняемый Ариэлем» :
Его же в образе Христа мы видим и на полотне Форда Мэдокса Брауна
Иисус, омывающий ноги Петру» :
![N01394_10 (700x614, 74Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/370/88370523_N01394_10.jpg)
Среди британских журналов, для которых писал Фредерик, были «Атенеум», «Художественный журнал» и «Портфель». Сотрудничал он и с изданиями, выходящими в континентальной Европе и Соединенных штатах.
Любопытно, но с издаваемым прерафаэлитами журналом «Росток» Стивенс работал под псевдонимами Лора Сэвэдж и Джон Сьюардом. Зато позволял под своим собственным именем писать обзоры Данте Габриэлю Россетти.
Среди значимых работ Стивенса, обращенных к истории искусства, можно назвать книги «Нормандия: ее готическая архитектура и история» (1865), «Фламандские реликвии» (1866), биографии художников Уильяма Мюльреди (1867), Эдвина Генри Ландсира (1869), Лоуренса Альма-Тадемы (1895).
Разумеется, было еще множество статей, посвященных художникам различных эпох и их творчеству (в том числе и тем, кто был связан с течением прерафаэлитов – Россетти, Миллесу, Берн-Джонсу, Томасу Вулнеру), обзоры выставок (в том числе, и посмертной выставки Миллеса), комментарии к художественным каталогам и т. д.
Дж. Э. Миллес. Портрет Ф. Дж. Стивенса
Разделяя ранние бунтарские идеи Братства прерафаэлитов, в ряде вопросов Фредерик Стивенс оказался консерватором. Так, например, его сорокалетнее сотрудничество с журналом «Атенеум» закончилось из-за резкого неприятия им творчества импрессионистов.
Резкой критике Стивенс подверг картину Ханта «Триумф Невинных младенцев», что привело к полному разрыву дружбы между ними.
В 1866 году Фредерик Стивенс женился на художнице Ребекке Кларе Далтон. Их сын Холман Фред Стивенс стал известным инженером, спроектировавшим и построившим в Англии и Уэллсе 16 железных дорог.
Умер Фредерик Джордж Стивенс в 1907 году.
Сам он утверждал, что уничтожил все свои картины еще в 1850 году, однако до нас все же дошли четыре его работы:
Написанный карандашом портрет Анны Стивенс, его матери
Маркиз и Гризельда (Предложение) по мотивам «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера
Мать и дитя
Смерть Артура