-Метки

Loreena McKennitt arts and crafts bbc beata beatrix the arts & crafts movement william holman hunt william morris Купер а. д. мур алекса уайлдинг англия бёрн-джонс берн-джонс благовещение боттичелли браун бретт витражи выставка гмии им. пушкина графика движение искусств и ремесел де морган деверелл джейн берден джейн моррис джон рескин джулия маргарет камерон джулия маргарет кэмерон дизайн диккенс дикси документальное кино живопись изабелла и лоренцо иллюстрации импрессионисты кино китс книга цветов коллинз коллинсон королевские идиллии критика прерафаэлитов кэтрин мэдокс браун лейтон лиззи сиддал люси мэдокс браун мария спартали мария спартали стиллман мария стиллман мастерские милесс миллер миллес модерн моррис музыка мыльные пузыри отчаянные романтики памятник парсонс патон пейзажи поздравление прерафаэлиты рае реклама рескин роза ла туш россетти рут херберт сандис сиддал сидония фон борк сообщество прерафаэлит ссылки стивенс страдвик стэнхоуп сэндис текстиль теннисон теоретики искусства уильям моррис уотерхауз фанни корнфорт фанни хант фотографии фотография хант хьюз хэкер хэллем эвелин де морган эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эмма браун энни миллер эффи грей

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в прерафаэлит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 280


In memoriam, Джозеф Ноэль Патон

Среда, 30 Марта 2011 г. 23:53 + в цитатник
Катишь_09 все записи автора

Картину In memoriam (Памяти) Джозеф Ноэль Патон написал в 1858 году, когда жуткие события восстания сипаев в Индии были у всех на слуху. Общество приняло картину неоднозначно и художнику даже пришлось переписать некоторые фрагменты изображенной им страшной сцены... Чем же она страшна? Давайте обратимся к истории.

 "Патон In Memoriam (553x699, 178 Kb)

Джозеф Ноэль Патон             In memoriam

События 1857 года в Индии начинались как бунт сипаев (местных солдат-наемников), но очень скоро переросли в народную войну против колониального империализма.
    
Началом восстания считается 25 апреля 1857 года, когда местные наемники-сипаи подняли мятеж на военной базе в Мируте, отказавшись повиноваться своим офицерам-британцам, и открыли по ним огонь. Они захватывали, грабили и жгли дома европейцев, хладнокровно истребляя их обитателей. В живых не оставляли никого, даже женщин и детей. Восстание охватывало все больше индийских княжеств на севере и в центральной Индии.
 
В ночь на 4 июня 1857 года взбунтовались сипаи, находившиеся под командованием генерала Уилера в Канпуре. Британцы, среди которых было много женщин и детей, укрылись в наскоро сделанном укреплении, где геройски выдерживали осаду 19 дней под тропическим июньским солнцем. 25 июня Нана Сахиб, предводитель местных восставших, пообещал британским военным и их семьям право безопасного отступления при условии, если они сдадутся. Выбора у Уилера не было, и он согласился. Однако во время последовавшего за этим конвоирования пленных к лодкам началась стрельба. Лодки загорелись, и началась резня, после которой остались горы окровавленных тел. Всех мужчин уничтожили.
    
Выживших женщин и детей (больше 200 человек) отправили в Биби-Гхар (Дамский дом) в Канпуре. Когда до Канпура стал доноситься грохот английской канонады, Нана Сахиб понял, что его надежды на возможность торговли с правительством становятся все более призрачными, зато перспективы привлечения к ответственности за содеянное – все более реальными. В панике он отдал приказ уничтожить всех пленных и спрятать следы, чтобы никто не смог рассказать о том, что произошло в Канпуре и о его роли в этих событиях.
 
15 июля сипаям, охранявшим Биби-Гхар, приказали занять все окна и двери и стрелять в находящихся внутри здания женщин и детей. Даже у них, уже зашедших столь далеко, сдали нервы. Сипаи дали один залп поверх голов, и отказались стрелять дальше. Тогда Нана Саиб прислал трех человек из числа своей личной охраны. Войдя в дом с обнаженными саблями, они начали методичное избиение пленников. Труд был не из легких – женщины пытались сопротивляться, чем-то баррикадировать двери, прятали детей. Несколько раз ломались клинки сабель, приходилось останавливаться и делать передышку, пока слуги доставляли из города замену. Но в конечном итоге, спасения не было.
 
Когда англичане нашли Биби-Гхар, дом представлял собой подлинную бойню. «Я не преувеличиваю», писал один из офицеров, «когда говорю, что кровь доходила мне выше подошвы сапог». Если Нана Саиб всерьез надеялся таким образом «спрятать концы в воду», он просчитался жестоко – спрятать эти следы было физически невозможно. В равной мере не стоило ему полагаться и на молчание своих соплеменников – жители окрестных домов с готовностью рассказали англичанам обо всем, что произошло, и показали им колодец, куда были свалены тела убитых – наполнившие его почти до краев. Сообщили они и о том, что некоторые из жертв явно были еще живы, когда их сбрасывали вниз. Стоя вокруг этого колодца, свирепые бородатые хайлендеры из шотландских частей колонны Хэвлока плакали, как дети.
 
Шок был страшен. Ответ был вполне закономерен – англичане перестали брать пленных. Сипаев, захваченных вокруг Канпура, заставляли с тряпкой в руках мыть залитый кровью пол Биби-Гхара – прежде, чем повесить. Перед смертью английские солдаты заталкивали индусам в глотку куски говядины, мусульманам – свинины. В сражениях под Лакхнау сипаев, пытавшихся сдаваться в плен, поднимали на штыки с криком «Канпур!». Восстание было подавлено жесточайшим образом, однако оно положило конец власти Британской Ост-Индской компании и привело к прямому правлению английской короны.
 
Восстание сипаев вызвало бурную волну самых разнообразных откликов, как в Англии, так и за её пределами. Даже Ч. Диккенс высказался, "если-бы я был главнокомандующим, я бы считал своей миссией от Бога - истреблять этот народ".
 
 
Вернемся к картине Патона. Естественно, на волне таких настроений, критики встретили его картину неоднозначно. Например, журнал Illustrated London News заявил протест против такого выбора сюжета. По мнению критика, ничто не могло оправдать желание художника вызвать воспоминания о том кошмаре. Другие же критики приняли картину на ура, отмечая как внимание художника к деталям, так деликатное обращение с самим сюжетом.
 
Посмотрите в верхний левый угол картины, где изображена распахнутая дверь. Изначально за ней маячили убийцы. Но картина Патона так сильно впечатлила его современников, что после выставки художнику пришлось заменить убийц на спасителей в шотландских мундирах. Теперь получалось, что женщина зря с таким ужасом смотрят на дверь - на самом деле, их пришли вызволять из тюрьмы. Это изменение получило горячую поддержку как публики, так и самой королевы Виктории. Ах, если бы историю можно было изменить несколькими взмахами кисти!
  

"Патон In_Memoriam (135x379, 263 Kb)

 
О восстании сипаев можно почитать здесь:
 
 
 
 
 
О картине я нашла здесь:
 
Рубрики:  История одной картины
Метки:  

Процитировано 2 раз

NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 08:09 (ссылка)
Когда впервые узнала об истории этой картины, пробовала найти какие-нибудь эскизы или наброски к варианту до правки. Увы, не нашла.
А исправление, как мне кажется, на пользу картине не пошло. Жаль, что Патон пошел на поводу у публики.

Спасибо вам большое за пост=)
Ответить С цитатой В цитатник
Катишь_09   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 22:11 (ссылка)
На счет исправлений совершенно с Вами согласна. Впечатление, что эти шотландцы не освободители, а убийцы.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 31 Марта 2011 г. 23:47 (ссылка)
Катишь_09, и получается, что сама история искажается. А история трагическая, страшная...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку