-Метки

Loreena McKennitt arts and crafts bbc beata beatrix the arts & crafts movement william holman hunt william morris Купер а. д. мур алекса уайлдинг англия бёрн-джонс берн-джонс благовещение боттичелли браун бретт витражи выставка гмии им. пушкина графика движение искусств и ремесел де морган деверелл джейн берден джейн моррис джон рескин джулия маргарет камерон джулия маргарет кэмерон дизайн диккенс дикси документальное кино живопись изабелла и лоренцо иллюстрации импрессионисты кино китс книга цветов коллинз коллинсон королевские идиллии критика прерафаэлитов кэтрин мэдокс браун лейтон лиззи сиддал люси мэдокс браун мария спартали мария спартали стиллман мария стиллман мастерские милесс миллер миллес модерн моррис музыка мыльные пузыри отчаянные романтики памятник парсонс патон пейзажи поздравление прерафаэлиты рае реклама рескин роза ла туш россетти рут херберт сандис сиддал сидония фон борк сообщество прерафаэлит ссылки стивенс страдвик стэнхоуп сэндис текстиль теннисон теоретики искусства уильям моррис уотерхауз фанни корнфорт фанни хант фотографии фотография хант хьюз хэкер хэллем эвелин де морган эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эмма браун энни миллер эффи грей

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в прерафаэлит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 280




Vita brevis, ars longa

Прерафаэлитизм  (Pre-Raphaelitism) — направление в английской поэзии и живописи второй половины XIX века, образовавшееся в конце 40-начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» ( Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини etc.
Наше сообщество посвящено истории и наследию прекрасной эпохи прерафаэлитов.
17668516_111 (137x63, 10Kb) 1726655_48894371 (100x30, 3Kb)



Жизнь и творчество Энтони Фредерика Огастеса Сэндиса

Четверг, 31 Июля 2008 г. 11:18 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Энтони Фредерик Огастес Сэндис родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Подробнее об этом можно прочитать ТУТ.
Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу.
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства, его живописная манера демонстрирует черты несомненного влияния живописи прерафаэлитов. Художник принял их эстетику и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно «Ориана» (1861), написанное на сюжет поэмы Теннисона «Баллада Орианы».

 (537x700, 49Kb)

Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников
Близкие по духу

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям

Витражи Эдварда Бёрн-Джонса

Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 20:38 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сэр Альфред Теннисон

Четверг, 17 Июля 2008 г. 14:03 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора  (567x700, 48Kb)

Д. Э. Миллес. Портрет Альфреда Теннисона

Наверное, никто из английских поэтов не пользовался при жизни такой общенациональной славой, как Альфред Теннисон (1809-1892). Никто не испытал посмертно такой жестокой переоценки. Новые поколения, для которых само слово «викторианство» сделалось синонимом пошлости и ханжества, не пощадили главного поэта ушедшей эпохи. Джеймс Джойс придумал ему прозвище «Лаун-Теннисон». Уистан Оден в предисловии к «Избранным стихотворениям» (1944) назвал его «самым глупым» из английских поэтов. И добавил в издевательской сноске: «Т. С. Элиот заметил мне, что он мог бы припомнить двух-трех английских поэтов еще глупее, и я был вынужден с ним согласиться».
Томас Элиот, обладавший достаточно широким вкусом (он ценил и своего антипода Киплинга), называл Теннисона еще и «самым печальным из английских поэтов». «Он знал всё о меланхолии - и больше ни о чем», - соглашается с ним Оден. Оба поэта-критика признавали исключительную музыкальность стихов Теннисона, их техническое совершенство, и все-таки из такой оценки невольно возникает образ, достойный кунсткамеры: огромное чуткое ухо, полностью отделенное от мозгов.
Но настало поколение внуков. Викторианский мир видится издалека если не лучше, то беспристрастней. И пришла пора опять всмотреться в старые фотографии А. Теннисона (некоторые из них сделаны Льюисом Кэрроллом), вслушаться в хриплую аудиозапись на одном из первых восковых валиков (подарок Эдисона), а главное, заново перечитать стихи поэта и попытаться понять его искусство и судьбу.
Читать далее
Источник

P.S.Статья цитировалась в сокращении.
Рубрики:  Интересные статьи
Близкие по духу
Поэзия

Метки:  


Процитировано 4 раз

Живописный казус. "Сэр Изюмбрас" Миллеса и "Кошмар" Сэндиса

Среда, 16 Июля 2008 г. 12:41 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора

В 1857 году на выставке в Королевской Академии была показана картина Джона Эверетта Миллеса «Сэр Изюмбрас на переправе. Грезы былого».

 (700x510, 80Kb)

В основе сюжета лежит старинная легенда о надменном рыцаре, нрав которого смягчился под бременем навалившихся на него невзгод. Картина изображает момент, когда рыцарь перевозит через брод двух крестьянских ребятишек, что, по мнению художника, должно было иллюстрировать викторианские взгляды на взаимоотношения старости и молодости.
Расчет на вкусы чувствительной публики, увы, не оправдался. Мало того, что не нашлось желающих ее купить, так еще и Джон Рескин подверг ее жесткой критики. Раздосадованный провалом Милесс ударом ноги пробил в злополучной картине дыру.

Но именно эта картина в том же самом 1857 году принесла известность начинающему двадцатипятилетнему художнику Энтони Фредерику Огастасу Сэндису.
Читать далее

Рубрики:  История одной картины
Живопись
Силуэт эпохи
Графика
Немного юмора

Метки:  


Процитировано 2 раз

Жизнь и творчество Фрэнка Кедогана Коупера

Вторник, 15 Июля 2008 г. 12:15 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Фрэнк Кедоган Коупер родился 16 октября 1877 года в Викене, Нортхемптоншир, в семье приходского священника. В 1896 году он поступил в Школу искусств в лондонском районе Сент Джон Вуд, а спустя год – в школу при Академии, по окончании которой в 1902 году совершил путешествие по Италии.
В своем творчестве Коупер придерживался академической манеры живописи, хотя в ранней его живописи можно было заметить влияние эстетики прерафаэлитов. Поэтому иногда художника называют «Последним Прерафаэлитом», сумевшим сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства.
Поражает тщательность и дотошность, с которой Коупер подходил к изображаемому предмету.
Так, работая над картиной «Гамлет», изображающей сцену на кладбище, в стремлении добиться подлинной достоверности, художник распорядился вырыть специальную могли, что невероятно смутило его соседей.

 (484x700, 60Kb)
Читать далее

P.S. Картины Коупера гуляют по всему ли ру. Правда, опять же, без биографии художника и во многих случаях даже без названия=( Поэтому я пост не перегружала иллюстрациями.
Рубрики:  Живопись
Биографии художников
Близкие по духу

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Несколько ссылок, посвященных прерафаэлитам

Среда, 09 Июля 2008 г. 11:29 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора http://www.lizziesiddal.com - Сайт посвящен жизни и творчеству Элизабет Сиддал, являвшейся не только женой Данте Габриэля Россетти и одним из воплощений идеала прерафаэлитов, но бывшей при этом самобытной художницей и поэтессой.

http://preraphaelitesisterhood.com - «Сестринство прерафаэлитов». Интересный сайт, посвященный прерафаэлитам и вдохновлявшим их женщинам

http://www.ngv.vic.gov.au/cameron - Сайт, посвященный Джулии Маргарет Камерон. Джулия Маргарет Камерон является одним из самых знаменитых и интересных фотографов второй половины XIX века. Среди работ Камерон имеются снимки, изображавшие героев пьес и поэтических произведений, в частности, по просьбе Теннисона она сделала фотоиллюстрации к его "Королевским идиллиям".

http://www.rossettiarchive.org - Замечательный сайт, посвященный жизни и творчеству Д. Г. Россетти.
Очень много репродукций работ Россетти, материалов, посвященных эпизодам его биографии и людям, его окружавшим.
Одно НО. Соглашается нормально работать только с браузером Mozilla Firefox.

http://www.morrissociety.org - The William Morris Society. Интересные материалы, посвященные всем сторонам творчества Уильяма Морриса, который оставил след не только в истории движения прерафаэлитов, но и признан многими искусствоведами предтечей модерна.
Рубрики:  Полезные ссылки

Метки:  


Процитировано 9 раз

Фантазии Эдварда Роберта Хьюза

Понедельник, 07 Июля 2008 г. 15:11 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Эдвард Роберт Хьюз (1851 – 1914) был племянником знаменитого художника-прерафаэлита Артура Хьюза и ассистентом Уильяма Холмана Ханта, которому помогал заканчивать многие его последние работы, включаю версию «Светоча Мира» для собора Святого Павла. Начав свою творческую карьеру в среде прерафаэлитов, он постепенно перешел к символизму, как, например, и Эдвард Берн-Джонс.

Невеста Бетруччио
 (525x700, 76Kb)
Читать далее
Рубрики:  Живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Жизнь и творчество Форда Мэдокса Брауна

Четверг, 03 Июля 2008 г. 13:06 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Форд Мэдокс Браун родился 16 апреля 1821 года в Кале, в семье отставного корабельного казначея, шотландца по национальности. В 1836 году отправился учиться в Европу. Сначала в Брюгге, где он брал уроки рисунка у одного из учеников Давида, а позднее перебрался в Антверпен, где учился в мастерской Густава Вапперса. Здесь он освоил самые разные художественные техники – фреску, масляную живопись, акварель, пастель, литографию и другие виды гравюры. Уже первая его большая картина «Казнь Марии Шотландской» (1840) явилась демонстрацией зрелого мастерства художника.

 (571x700, 52Kb)

Ф. М. Браун. Автопортрет

Вскоре Браун перебрался в Париж, где поддался обаянию французской романтической живописи с ее увлечением литературными сюжетами, энергичным мазком и смелым колоритом.
Своеобразным отражением его новых эстетических предпочтений стала картина «Манфред на вершине Юнгфау» (1842), написанная на сюжет поэмы Байрона.
Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников
Близкие по духу

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Жизнь и творчество Артура Хьюза

Среда, 02 Июля 2008 г. 14:08 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора  (527x600, 60Kb)

Артур Хьюз. Автопортрет

Артур Хьюз родился 27 1832 года января в Лондоне. Он рано проявил способности к рисованию и в 1846 году поступил в Школу рисунка, а также брал уроки у Альфреда Стивенса. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где в 1849 году был удостоен серебряной медали. В том же году художник дебютировал на ежегодной летней выставке Королевской Академии.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза, так как он познакомился с художниками-прерафаэлитами – Хантом и Россетти, а также к с близким к ним Брауном. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям в журнале «Росток». Двумя годами позже Хьюз познакомился и с Миллесом.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для Прерафаэлитов: «Офелия» (1853), «Леди Шалотт» (1858), «Рыцарь Солнца» (1859-1860), «Прекрасная бессердечная дама» (1861-1863), «Сэр Галахад» (1865-1870).
В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза (ныне помещение библиотеки) сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов, а также Брауна и Джона Рескина, который хотел приобрести ее прямо с выставки, однако был разочарован, узнав, что его опередил Уильям Моррис, уже успевший оплатить покупку.
Читать далее
Рубрики:  Полезные ссылки
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Пылающий июнь", или сон красивой девушки

Среда, 02 Июля 2008 г. 13:46 + в цитатник
Эльф_в_капюшоне (прерафаэлит) все записи автора

Эта огненная картина была создана Фредериком Лейтоном незадолго до смерти, в 1895 году.


Моделью послужила красавица Дороти Дин, которая так же позировала Лейтону для таких работ, как "Сад Гесперид" и "Плененная Андромаха".


Неизвестно, связывали ли художника и его последнюю музу романтические отношения, но Лейтон очень заботился о девушке - он занимался ее образованием, часто посещал бедный дом ее родителей (Дороти родилась в лондонской рабочей семье) и оставил ей значительную сумму по своему завещанию.


Идею картины "Пылающий июнь" нечаянно подсказала тоже Дороти - художник случайно застал ее спящей в своей мастерской. "Меня поразила гибкость и податливость фигуры уставшей девушки, и я решил изобразить ее" - рассказывал художник. Воистину благословенный сон - обогатил наш мир еще одним шедевром! :)


Сюжет красивого сна был очень популярен в Англии Викторианского периода, но на мой взгляд, Лейтон и здесь шагнул за викторианские рамки. Великолепная картина радует схожестью идеальности своего таинственного мира с другим шедевром - картиной Джорджоне "Спящая Венера". Восхитительно передано замкнутое пространство картины, удивительное "пылание" шафранных драпировок, пронизанных яростным летним солнцем, трепет горячего воздуха, а возможно - и сам символ огненного сна июньской нимфы...



Рубрики:  История одной картины
Муза гения

Метки:  


Процитировано 12 раз
Понравилось: 3 пользователям

Жизнь и творчество Чарльза Эльстона Коллинза

Вторник, 01 Июля 2008 г. 13:12 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Чарльз Эльстон Коллинз родился 25 января 1828 года в семье известного пейзажиста Уильяма Коллинза. Знаменитый писатель Уилки Коллинз был его родным братом.
Он учился в Школе искусств при Королевской Академии, в выставках которой принимал участие с 1847 года. В 1850 году Коллинз познакомился с Миллесом, также бывшим студентом Академии. Лето 1851 года они провели вместе в Оксфорде. В саду Кларендон Миллес написал картину «Дочь лесоруба», а Коллинз – «Мысли монахини».

 (527x700, 92Kb)

На полотне художник изобразил монахиню в белом одеянии, гуляющую в монастырском саду. Картина полна скрытых символов: книга в руке монахини открыта на странице с изображением распятия Христа («мистического жениха»), белые лилии, цветущие вокруг, олицетворяют непорочность. Монастырская ограда за спиной девушки очерчивает границы ее существования, в то время как пронзительно синее небо символизирует беспредельность жизни вечной.
Возможно, эта картина была связана с любовью художника к Марии Россетти, сестре Данте Габриэля, Уильяма Майкла и Кристины, которая отвергла предложение руки и сердца, а впоследствии стала монахиней.
Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников
Близкие по духу

Метки:  


Процитировано 1 раз

Эдвард Бёрн-Джонс

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 18:17 + в цитатник
Деметрий (прерафаэлит) все записи автора

Эдвард Коли Бёрн-Джонс (англ. Edward Coley Burne-Jones) (1833—1898) — английский живописец и иллюстратор,  широко известный своими витражами. Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако он очень близок им по духу.
Родился в Бирмингеме, в молодости хотел стать священником, однако принял решение отказаться от богословия ради живописи. В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам.
Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй. На картинах почти нет динамики, только созерцание. Его картины похожи на красивый сон, немного странный и неземной.

The Dream of Launcelot at the Chapel of the San Graal

+24
Рубрики:  Живопись
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Прерафаэлиты в скульптуре

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 16:07 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора На Википедии выложена фотография памятника Миллесу в Лондоне.
Я сама в Великобритании не была, поэтому, наверное, и буду задавать глупые вопросы. Он единственный из прерафаэлитов "увековечен в бронзе"? Или чьи-то заслуги еще отметили таким образом?=)))
 (525x700, 76Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

John Everett Millais (1829 - 1896)

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 15:45 + в цитатник
Fatal_Lady (прерафаэлит) все записи автора Сэр Джон Эверет Миллес был одним из основателей "Братства прерафаэлитов", среди викторианских живописцев он был, возможно, самым известным и модным.

 (699x496, 91Kb)

more
Рубрики:  Живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз

Россетти и импрессионисты

Понедельник, 30 Июня 2008 г. 12:37 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Борьбу с академизмом в живописи в XIX веке в каком-то смысле можно назвать интернациональным явлениям. Понятно, что в каждой стране были свои особенности. Например, параллельно развивалось творчество прерафаэлитов в Великобритании и импрессионистов во Франции.
Данте Габриэль Россетти был знаком с Анри Фантен-Латуром. В конце 1864 года он был во Франции, и Фантен-Латур приводил его в мастерскую Курбе, а также в мастерскую Мане. Но реакция Россетти на работы барбизонцев была такова, что вряд ли можно было бы надеяться на единение в «общей борьбе».
"Есть такой человек по имени Мане, - писал матери Россетти, - в мастерскую которого меня привел Фантен и картины которого большей частью представляют собой просто мазню, а он, кажется, одно из светли этой школы. Немногим лучше и глава ее – Курбе". После того Россетти вернулся в Лондон с убеждением, что "английским художникам стоит сейчас попытаться создать что-нибудь, так как новая французская школа - настоящие гниль и разложение".
Не понял Россетти импрессионистов…
Рубрики:  Силуэт эпохи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Прерафаэлиты и фотография

Суббота, 28 Июня 2008 г. 12:01 + в цитатник
La_belle_epoque (прерафаэлит) все записи автора

В 1848 году в Великобритании возникло Братство прерафаэлитов (PreRaphaelite Brotherhood) — объединение художников, созданное Уильямом Хантом, Данте Габриэлем Россетти и Джоном Миллесом. Молодые живописцы были против системы академического образования и консервативных вкусов викторианского общества.

Прерафаэлитов вдохновляла живопись итальянского Проторенессанса и XV столетия, отсюда и само название «прерафаэлиты» — дословно «до Рафаэля» (итальянский художник Высокого Возрождения Рафаэль Санти).

Изобретение Фредериком Скоттом Арчером мокрого коллоидного процесса, который пришел на смену калотипии, по времени совпало с возникновением Братства прерафаэлитов. Участники братства восторженно приветствовали появление нового метода. В то время, когда большинство художников считали недостатком удивительную точность фотографического изображения, прерафаэлиты, сами стремившиеся к скрупулезной передаче деталей в живописи, восхищались именно этим аспектом фотографии. Критик искусства, поддерживающий идеи прерафаэлитов, Джон Рескин говорил о первых дагеротипах, купленных им в Венеции, как о «маленьких сокровищах»: «Как будто бы волшебник уменьшил реальный предмет (Сан-Марко или Канале Гранде), чтобы его можно было унести с собой в зачарованную страну».

http://images.prophotos.ru/e7/8f/e78f84bbcbbdfebec5671fc309e49a8b_article_0.JPG

Д. М. Камерон. Я жду, 1872

Прерафаэлиты, как и многие художники в то время, пользовались фотографиями как подготовительным этапом для создания картин. Габриэль Россетти сделал серию фотографий Джейн Моррис, которые стали материалом для будущих полотен художника. Россетти и Уильям Моррис много раз рисовали и фотографировали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой они так восхищались. 

Читать далее...
Рубрики:  Интересные статьи
Силуэт эпохи

Метки:  


Процитировано 5 раз

Прерафаэлиты. История движения

Пятница, 27 Июня 2008 г. 15:24 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.
Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Братство прерафаэлитов

Первым этапом развития прерафаэлитизма было возникновение так называемого «Братства прерафаэлитов», состоявшего первоначально из семи «братьев»: Дж. Э. Милле, Холмана Ханта (1827—1910), Данте Габриэля Россетти, его младшего брата Майкла Россетти, Томаса Вулнера и живописцев Стивенса и Джеймса Коллинсона.
История Братства начинается в 1848 году, когда на выставке Королевской Академии художеств познакомились студенты Академии — Холман Хант и Данте Габриэль Россетти, ранее видевший работы Ханта и восхищавшийся ими. Хант помогает Россетти закончить картину «Юность Девы Марии» (англ. Girlhood of Mary Virgin, 1848-49), которая была выставлена в 1849 году, и он же знакомит Россетти с Джоном Эвереттом Миллесом, юным гением, поступившим в Академию в возрасте 11-и лет.

 (508x700, 100Kb)
Читать далее
Источник
Рубрики:  Интересные статьи
Силуэт эпохи

Метки:  


Процитировано 3 раз

William Holman Hunt (1827 - 1910)

Пятница, 27 Июня 2008 г. 14:23 + в цитатник
Fatal_Lady (прерафаэлит) все записи автора Уильям Холман Хант еще будучи студентом Королевской Академии художеств познакомился с Миллесом и Россети и вместе с ними основал "Братство Прерафаэлитов". Из всех членов этого общества он, возможно, единственный, кто до конца остался верен принципам этого направления. В конце жизни художник лишился зрения и был вынужден оставить живопись.



 (699x484, 102Kb)

more
Рубрики:  Живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз

Жизнь и творчество Джеймса Коллинсона

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:15 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Джеймс Коллинсон родился 9 мая 1825 года в Мэнсфилде, Ноттингемпшир, в семье издателя и торговца книгами. В 1846 году он перебрался в Лондон и поступил в Школу искусств при Королевской Академии, где познакомился с Миллесом, Россетти и Хантом.
Будучи глубоко верующим человеком, в своем творчестве Коллинсон уделял основное внимание духовным аспектам.
В 1847 году Коллиснон дебютировал на выставке с картиной «Милосердие мальчика».

 (600x452, 47Kb)

Эта работа настолько восхитила Россетти, что он предложил молодому художнику вступить в только что основанное Братство Прерафаэлитов.
Картины, написанные Коллинсоном в период пребывания в Братстве, выполнены в полном соответствии с задачами, которые ставили перед собой молодые «бунтари». Его полотно «Отречение королевы Елизаветы Венгерской» (1848-1850) можно считать образцом прерафаэлизма.
Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 1 раз

Влияние прерафаэлитов на фотографию. Творчество Джулии Маргарет Камерон

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:14 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора  (400x486, 22Kb)

Д. Ф. Уотс. Портрет Джулии Маргарет Камерон

Знаменитый английский фотограф Джулия Маргарет Камерон (11 июня 1815 – 26 января 1879 год) викторианской эпохи родилась в Калькутте в семье чиновника Ост-Индской компании Джеймса Пэттла и французской аристократки Аделины де Л'Этан. Училась в Индии и в Париже.
В Калькутте в 1838 году она вышла замуж за юриста и владельца чайных плантаций Чарльза Хэя Камерона, который был на 20 лет старше ее.
В 1848 году, когда было образовано Братство Прерафаэлитов, Чарльз Камерон ушел на пенсию, и после длительного пребывания в Индии супруги перебрались в Лондон. Спустя некоторое время миссис Камерон нашла применение своей энергичной и деятельной натуре в окружении своей сестры Сары Принсеп.
В Маленьком Голландском Домике миссис Принсеп собирались мужчины, для которых поиск и созерцание Идеала и Красоты было основным занятием: Теннисон, Браунинг, Миллес, Россетти, Берн-Джонс и Уоттс.
В 1860 году семья Камеронов переехала на остров Уайт, чтобы быть поближе к семье Теннисона. На острове жизнь семьи Камеронов состояла из сельских и интеллектуальных утех, но через некоторое время Джулия Маргарет впала в депрессию. 1863 год стал поворотным в жизни Джулии, ее дочь подарила ей камеру. "Я страстно желала запечатлеть всю красоту, которая проходила передо мной", - писала Джулия, - и наконец мое желание было удовлетворено". Она сильно увлеклась фотографией и это оставалось ее страстью в последующие 12 лет.
Читать далее
P.S. Фотографий много=)))
Рубрики:  Близкие по духу

Метки:  


Процитировано 4 раз

Жизнь и творчество Уолтера Хауэлла Деверелла

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:12 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Уолтер Хауэлл Деверелл родился 1 октября 1827 года в Шарлоттесвилле, штат Вирджиния, в семье выходцев из Англии. Родители вернулись на родину, когда Уолтеру исполнилось два года.
В возрасте 17 лет он поступил на службу в адвокатскую контору, параллельно посещая школу искусств Сасса, где в 1845 году познакомился с Россетти, который взял его под свое покровительство. Друзья в течение нескольких месяцев делили студию на Ред-Лайон-Сквер.
В 1846 году будущий художник окончательно сделал выбор в пользу живописи, поступив в Школу искусств при Королевской Академии. В период между 1847 и 1853 годами он показал на выставке четыре картины.
Россетти ввел Деверелла в круг своих друзей, познакомил его с остальными членами Братства Прерафаэлитов. В 1850 году Деверелл принял участие в издании журнала «Росток», печатного органа Братства. Когда в мае того же года от группы откололся Коллинсон, Россетти предложил Девереллу занять его место. Однако избрание нового члена так и не состоялось. Возможно, из-за того, что к тому времени художник был уже серьезно болен.
Несмотря на то, что Деверелл так и не стал официальным членом Братства, его творчество самым тесным образом связано с прерафаэлитами. Немногочисленные картины, написанные им, обнаруживают эстетическую и духовную связь с работами остальных. А его полотно «Двенадцатая ночь» самым неожиданным образом сыграло существенную роль в творчестве и личной судьбе остальных членов Братства.

 (690x525, 80Kb)
Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жизнь и творчество Эвелин де Морган

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:08 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Эвелин де Морган родилась 30 августа 1855 года в Лондоне. Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу.
Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов.
В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов. В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живлпись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась в ее полотне «Флора» (1894).

 (286x700, 67Kb)
Читать далее
Рубрики:  Живопись
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Д. Г. Россетти и фотография. Фотопортреты Джейн Берден-Моррис

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:06 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора 7 июля 1865 года Данте Габриэль Россетти с помощью Джона Парсонса в качестве фотографа создал серию портретов Джейн Моррис. Два из них были сделаны в помещении, остальные – в саду дома Россетти на Чейн Уолк, в котором художник установил тент, кресло, диван и японский экран.
Отмечали, что стилистически эти фотопортреты Джейн Моррис напоминали фотографии Сары Бернар, выполненные Надаром. Возможно, Россетти видел их во время своей поездки во Францию.
В 1933 году Гордон Боттомли с согласия Мэй Моррис объединил эти снимки и издал в отдельном «Альбоме портретов миссис Уильям Моррис (Джейн Берден), выполненных Россетти».
Эти портреты интересны не только в качестве замечательных произведений раннего фотографического искусства, но и не менее важны для изучения творчества Данте Габриэля Россетти с точки зрения другого подхода к раскрытию женских образов. Многие прерафаэлиты пользовались фотографиями для подготовки к работе над своими картинами. Не стал исключением и Россетти.
Ряд исследователей считает, что именно в этих снимках можно найти ключ к рисункам художника, выполненных в последующие 15 лет после знаменитой фотосессии.

А теперь сами снимки, вошедшие в изданный Боттомли альбом.


 (350x484, 29Kb)  (350x442, 26Kb)
Читать далее
Рубрики:  Муза гения

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Живопись и реклама. "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:04 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Одной из наиболее известных работ Джона Эверетта Миллеса можно назвать картину «Мыльные пузыри».
Картина относится к многочисленным детским портретам, которыми так увлекся художник в последние годы своей жизни. Позировал Миллесу его пятилетний внук Уильям Милбурн, сын его дочери Эффи и майора Джеймса.

 (497x700, 38Kb)

Впервые публика увидела эту стилизованную под произведения голландских художников XVII века картину на выставке в лондонской Grosvenor Gallery в 1886 году под названием «Детский мир». Ее сразу же купил сэр Уильям Ингрэм для журнала «The Illustrated London News», в котором уже не раз помещали репродукции детских портретов кисти Миллеса.
Именно в журнале картину увидела глава мыловаренной фирмы «A&F Pears» Баратт, решивший, что ее можно использовать в рекламных целях. Он перекупил у Ингрэма оригинал «Детского мира» и все права на распространение копий за 2200 фунтов стерлингов. Правда, встречала версию, что читатели увидели номер журнала уже после перепродажи всех прав, поэтому вопрос остается открытым.
Миллес, который к тому времени был уже одним из наиболее известных и модных художников Великобритании, изначально был испуган тем, что его произведение и его внук превратятся в субъекты коммерческой эксплуатации. Однако когда ему показали проект предполагаемого рекламного плаката (в итоге то, на чем сидела ребенок, превратили в кусок мыла), он не мог не согласится с его идеей, так как дети использовали именно мыло для выдувания мыльных пузырей.
Так «Детский мир» превратился в «Мыльные пузыри».
Реклама продукции «A&F Pears» благодаря картине Миллеса имела огромный успех, но сам художник подвергался нещадной атаке критиков, обвиняющих его в том, что он спекулировал свой талантом ради продажи мыла. Миллес пытался доказать, что он ничего не мог сделать, так как продал все права на собственную работу. Позже и его сын заявлял, что не смог остановить рекламную акцию, хотя и пытался. С другой стороны, есть мнение, что рекламная компания принесла художнику и его семье достаточно приличные денежные средства.
Сейчас достаточно сложно разбираться с тем, как все было на самом деле, но с огромной долей уверенности можно утверждать, что именно картина «Мыльные пузыри» стала самой известной и популярной работой при жизни художника.
А внук Миллеса Уилья Милбурн Джеймс пошел служить на флот. Участвовал в двух мировых войнах и дослужился до адмирала. Но прозвище «Мыльные пузыри» осталось за ним на всю жизнь.
Рубрики:  История одной картины
Живопись

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мария Спартали Стиллман

Пятница, 27 Июня 2008 г. 12:02 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Женщины, вращавшиеся в кругу художников-прерафаэлитов, не только позировали мужчинам, но и сами чаще всего рисовали. Пожалуй, самой известной (не считая Лиззи Сиддал, разумеется) и успешной среди этих художниц-прерафаэлитов была Мария Спартали Стиллман.

 (350x479, 24Kb)  (350x452, 23Kb)

Мария Ефросинья Спартали (10 марта 1844 – 6 марта 1927 года) была младшей дочерью в семье Ефросиньи и Михаила Спартали, богатого купца и греческого консула в Лондоне. Ее кузинами были Мария Замбако и Аглая Коронио. Их троих, известных своим греческим происхождением и удивительной красотой, друзья называли Тремя Грациями. Чарльз Эльджернонон Суинберн говорил о Марии: «Она настолько прекрасна, что мне хочется сидеть и плакать».
Живописи Мария Спартали училась под руководством Флрда Мэдокса Брауна вместе с его дочерьми Люси и Кэтрин и сыном Оливером. Также она позировала для картин Берн-Джонса, Россетти, Уистлера и других хужожников. Сама Джулия Маргарет Камерон сделал несколько ее фотографий.
В 1871 году, несмотря на протест родителей, Мария вышла замуж за американского журналиста и художника Уильяма Стиллмана. Она стала его второй женой, а его первая жена покончила с собой, оставив его вдовцом с тремя детьми на руках.
Работа мужа в качестве иностранного корреспондента привела к тому, что они постоянно находились в разъездах между Лондоном, Флоренцией, Римом, а также путешествовали в Америку. Между прочим, Мария Спартали Стиллман стала единственным художником-прерафаэлитом, которому удалось поработать в Соединенных Штатах.
Родная дочь Марии Ефросинья (Эффи) и падчерица Лиза стали художницами. Ее сын Майкл стал архитектором.

Вот такой Марию Спартали Стиллман можно увидеть на чужих полотнах:

Читать далее

Сюжеты ее собственных работ были вполне типичными для прерафаэлитов. Они рисовала прекрасных женщин, писала картины по мотивам Шекспира, Петрарки, Данте и Боккаччо, а также – итальянские пейзажи. Участвовала во многих выставках.
Вот такое живописное наследие оставила нам сама Мария Спартали Стиллман:
Читать далее
Рубрики:  Муза гения
Живопись
Биографии художников

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

Две версии картины Данте Габриэля Россетти “Beata Beatrix”

Пятница, 27 Июня 2008 г. 11:57 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора “Beata Beatrix” – одно из самых известных изображений Элизабет Сиддал, следующее за «Офелией Миллеса».
Данте Габриэль Россетти написал картину уже после смерти Лизи. Но, хотя существует легенда о том, что он делал наброски с лица мертвой жены в ту самую трагическую ночь, скорее всего, многие из них были сделаны еще при ее жизни. “Beata Beatrix” должна была увековечить память о ней. Возможно, работа над картиной являлась и одной из попыток загладить чувство собственной вины, которое мучило художника.
Россетти, выросший среди царящего в семье культа «Божественной комедии», всю жизнь отождествлял себя с Данте Алигьери. Перенося свое собственное мироощущение на Лиззи, он обязывал ее быть легендарной Беатриче.

1864 - 1870
87.5 x 69.3 cm
Tate Gallery, London, England


 (513x700, 78Kb)
Читать далее
Рубрики:  История одной картины
Живопись

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лиззи Сиддал. Идеальная модель прерафаэлитов

Пятница, 27 Июня 2008 г. 11:46 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора Невозможно рассматривать историю движения прерафаэлитов без истории взаимоотношений его главного вдохновителя и идеолога Данте Габриэля Россетти и Элизабет Сиддал.

 (350x431, 25Kb)  (350x470, 25Kb)


Портреты Лиззи Сиддал, написанные Данте Габриэлем Россетти

Лизи Сиддал являлась своеобразным феноменом XIX века, ведь она, родившись обычной девушкой, принадлежащей к рабочему классу, смогла в итоге стать одной из самых известных и узнаваемых фигур блестящей викторианской эпохи.
Поэтесса, художница, натурщица и муза, она была той основой, на которой долгое время базировалось все искусство прерафаэлитов. Ее окружали такие художники, как Уолтер Хоуэлл Деверелл, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант. Ей покровительствовал сам Джон Рескин, считавший ее гением. И, быть может, самое главное, ее мужем был Данте Габриэль Россетти.

Читать далее
Рубрики:  Муза гения
Живопись
Биографии художников
Поэзия

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Фанни Корнфорт

Пятница, 27 Июня 2008 г. 11:43 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора  (477x700, 41Kb)

Данте Габриэль Россетти. Портрет Фанни Корнфорт

Фанни Корнфорт была натурщицей, экономкой и любовницей Данте Габриэля Россетти.
Она родилась в Сассексе приблизительно в 1824 году (иногда указывают и более поздние даты ее рождения). Когда ее семья перебралась в Лондон, она была еще совсем маленькой девочкой.
Семья Фанни происходила из низших слоев в обществе и, по всей видимости, сильно нуждалась. Достаточно убедительна версия о том, что до встречи с Россетти молодая женщина зарабатывала себе на жизнь проституцией.
А сама встреча произошла в 1858 году. Согласно Уильяму Беллу Скотту, однажды Россетти прогуливался по улице, и его внимание привлекла девушка, издающая какой-то неприличный шум. Оказалось, что Фанни так громко грызла орехи. Заметив, что привлекла внимание прохожего, она стала кидать в него скорлупки от орехов. Россетти позабавило и заинтриговало подобное поведение, и он сразу же предложил ей поработать у него моделью.
Читать далее
Рубрики:  Муза гения
Живопись

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Образ женщины в искусстве прерафаэлитов: Джейн Берден-Моррис

Пятница, 27 Июня 2008 г. 11:41 + в цитатник
NADYNROM (прерафаэлит) все записи автора  (350x452, 23Kb)  (350x451, 18Kb)

Джейн Берден, воплощение идеала прерафаэлитов, родилась 19 октября 1839 года в Оксфорде. Ее отец Роберт Берден был конюхом на извозчичьем дворе, расположенном по адресу Холиуелл-стрит, 65, а неграмотная мать, скорее всего, работала прислугой. Семья жила в одном из многочисленных небольших стандартных домов города.
Джейн не отличалась традиционной красотой, но притягивала внимание как раз своей непохожестью на других. Она была высокой, смуглой, стройной. С длинной шеей, густыми темными бровями и копной густых черных вьющихся волос. Ее как будто окутывала атмосфера таинственности.
В октябре 1857 год Джейн со своей сестрой Елизаветой пошла на выступление театра Драри-Лейн, где девушку заметили Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс, которые входили в группу художников, писавших фрески в Оксфордском союзе по мотивам Артуровского цикла. Они были поражены её красотой и уговорили позировать. Сначала Джейн была моделью для королевы Гвиневры у Россетти, потом она позировала Вильяму Моррису для картины «Прекрасная Изольда» ( ее еще называют "Гвинервой").
Читать далее
Рубрики:  Муза гения
Живопись

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

О целях сообщества

Среда, 28 Мая 2008 г. 16:08 + в цитатник
Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление в английской поэзии и живописи второй половины XIX века, образовавшееся в конце 40-начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.
Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.

Это сообщество планируется посвятить эпохе прерафаэлитов и их творчеству.

В сообществе на данный момент созданы несколько рубрик:

Графика – рубрика посвящена графическому творчеству прерафаэлитов и близким их по духу художников
Поэзия – рубрика посвящена поэтическому творчеству прерафаэлитов
Живопись – рубрика посвящена живописи прерафаэлитов
Биографии художников – рубрика посвящена жизни и творчеству отдельных художников-прерафаэлитов
Близкие по духу – рубрика посвящена художникам, не принадлежавшим к течению прерафаэлитов, но испытавшим его влияние
Интересные статьи – не так много доступной информации, посвященной движению прерафаэлитов, и можно попробовать собрать то, что есть=)
Полезные ссылки – рубрика посвящена ссылкам на электронные ресурсы, посвященные прерафаэлитам
История одной картины – рубрика посвящена шедеврам прерафаэлитов.
Муза гения – рубрика посвящена женщинам, вдохновлявшим прерафаэлитов
Силуэт эпохи - рубрика посвящена эпохе прерафаэлитов и тем факторам, которые оказывали влияние на их творчество
О сообществе – рубрика посвящена организационным вопросам по развитию сообщества

Извиняюсь за сумбурное изложение=)
Любые пожелания по развитию сообщества приветствуются=)
Рубрики:  О сообществе


Поиск сообщений в прерафаэлит
Страницы: 3 2 [1] Календарь