Поиск сообщений в турклуб_Берендей

Создан: 06.04.2008

Поход в Кизеловскую пещеру 05.04.2008

Пятница, 11 Апреля 2008 г. 11:17 + в цитатник
strannik-perm все записи автора  (448x336, 44Kb)

5.04.08 Состоялся запланированный поход в Кизеловскую пещеру. В мероприятии прияняло участие 14 человек, 10 Горнозаводчан и 4 человека из г.Лысьва. Отличительной особенностью этого похода было то, что вместе шли бывшие воспитанники и ребята, сегодня занимающиеся в "Берендее", а также наш безсменный руководитель Фетисов Сергей Иванович, Лысьвенцы упали на хвост благодаря стараниям глубокочтимого Сёмкин-Сана.
Состав группы:
12.Пирожков Семён
13.Пермяков Владимир
14.Игнатьев Максим

В Кизел, к пещере, из Горнозаводска выдвинулись на двух машинах "Шевроле-Морковка" и Ваз-21214 "Нива-Калоша", позже, на развилке Чусовой - Гремячинск, к нам присоединилась "Шевроле-Нива" с командой из Лысьвы. Наледь образовавшаяся на дороге в некоторых местах вносила разнообразие в манеру движения. Вот и Кизел, небольшой поход в продуктовый магазин и дальше к пещере. Машины замерли на дороге у скальника, в нём находятся входы в пещеру, один естественный, а второй искуственный.
Наша цель пройти по большому кольцу. Быстренько кушаем, переодеваемся, немного тормозит молодёж из "Берендея", но куда деваться у них всё ещё впереди, да и белый свет увидим только завтра утром - поскучают, вот и не могут насмотреться.
Предоставляем право первому проникнуть в пещеру Сергей Иванычу, но он под видом подготовки фонаря наотрез отказывается идти - приходится мне.

Заползаю, прямо от входа по пещере натянута нить Ариадны, идём по ней. Похоже Кизеловский Минотавр всё запутал - приходим туда не знаю куда. Сусанина вспомнили неоднократно и во всяких вариантах. Тут Сергей Иванович находит проход, который не сложно пропустить, если надеяться только на нить, и мы идём дальше. Первые гроты, проходим их, а куда дальше?
2 (336x448, 30Kb)
А дальше "Горе толстяков", передвигаться в этом ходе можно только ползком, кое где на полу вода, проползаем стараясь не лечь в лужу. Раздаются первые вопросы, долго ли ещё мы будем передвигаться в неестественном для человека положении.Но все успешно справляются с этим препятствием и мы выходим в большой грот. Капает с потолка, талая вода начинает просачиваться вниз. Никто не смотрит на часы, а время течёт, но оно там на верху, для нас же его ток практически остановился. Ищем проход дальше. В одном из ходов замечаю вертикальную трубу, уходящую в верх, похоже на "Камин", Сергей Иванович подтверждает догадку, надо лезьть. Пробует Игорь Журавлёв, он очень долго не был в пещерах, а в Кизеловке особенно, - во времена наших занятий в "Берендее" это была одна из самых любимых наших пещер, и его активность не знает границ. Не получается. Теперь я прицепляю к себе верёвку, чтобы потом можно было помогать остальным, и вверх. После недолгого коряченья и нескольких возможностей укатиться вниз вылажу наверх. Дышу, ноги подрагивают, ну и руки не отстают, бросаю верёвку. Игорь идёт на второй заход, почти долазит, но решает воспользоваться помощью друга и протягивает руку. Остальных вместе вытаскиваем наверх при помощи верёвки, постепенно она становится мокрой и скользкой, держать становится всё трудней, привлекаем к процессу всех кого уже подняли - два человека как основная тяговая сила, третий для фиксации. Когда вытащили последнего радости не было предела, но, как оказалось позже, основные трудности были ещё впереди. Довольно быстро нашли стенку перед спуком в колодец, организовали страховку и, как говорил последний ген.сек. КПСС, "процесс пошёл". Друг за другом, со страховкой, участники поднимались по стенке наверх, через 4м. колодец. В колодце работал лифт, лифтёром на пол ставки подрабатываю сам, лифт работает только в одну сторону - вниз. Пока кто то ещё осваивает лифт, спустившиеся уже ищут продолжение. Вот радостный голос Игоря сообщает, что он нашёл "Игольное ушко" - ход для прохождения которого надо принимать горизонтальное положение, иначе ни как. И вот уже половина нашей группы шныяет по пещере в поисках продолжения,но всё не то. Собравшись было организовывать лифт для самого себя слышу снизу указание не снимать верёвку, пещера не хотела пускать нас дальше - ход не открывался. Команда собралась внизу и начали обдумывать план дальнейших действий.
Сергей Иванович и сегодня оказался на высоте. Сколько раз ещё будучи детьми мы учились у него не паниковать в трудных ситуациях, а обдумав искать выход, что то делать, а не ждать. Вот и сейчас им было предложено два варианта:
первый, мне возвращаться и вызывать спасателей, но сколько пройдёт времени пока я выберусь из пещеры и приведу их было не известно;
второй, завязать на верёвке петли, по которым несколько человек, из числа более опытных и подготовленных, выбираются наверх, организовывают лифт и поднимают остальных.
Вытягиваю наверх верёвку и вяжу проводники, для экономии верёвки вяжу обыкновенные, но при попытке залезть по ним верёвка сразу потекла и петли стали значительно меньше, а расстояние между узлами значительно большею Пришлось перевязывать.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвященья дух.
И опыт, сын ошибок трудных....
(А.С. Пушкин)

Так вот умудрённый этим сыном второй раз вяжу серединный проводник, он не течёт под нагрузкой, ещё несколько раз подгоняем расстояние между петлями и можно пробовать. Первым посылают Игоря - неполучается, вторая попытка за Сергей Ивановичем - потихоньку, но уверенно он поднимается на верх, подъём таким способом требует хорошей физической подготовки. Внизу все замерли наблюдая за подъёмом, понимая насколько это опасно и насколько значимо. Последние усилия и Сергей Иванович наверху, Игорь пробует снова и в этот раз у него получается нормально, за ним Максим из Лысьвенской команды. В четвером мы уже можем лифтовать, развязываем несколько узлов, чтобы удленить верёвку - лифт начинает функционировать. Одного за другим вытаскиваем наверх начинающих мёрзнуть участников путешествия и сразу спускаем их со стенки. Дальнейшее возвращение проходит быстро. Спускаться в "Камине" не представляет труда, приходится даже сбавлять скорость, держась за навешенную верёвку - стенка камина мелькает перед глазами. "Горе толстяков", выход, или вход, всё ближе, вот уже потянуло морозным воздухом, на улице минус. Вроде вышли, но такое ощущение, что просто в пещере стало холоднее и только подняв голову видишь над собой звёздное небо - мы наверху. Как хорошо!Время 4 часа ночи, мы пробыли под землёй около 10 часов.
Переодеваемся, пока мокрая одежда не замёрзла, заводим машины и кушаем, делимся впечатлениями. Несмотря на выпавшие трудности всем понравилось. Команде из Лысьвы пришлось труднее всех и прежде всего морально, это у них первая пещера такой сложности, да ещё и с экстримом. Но насколько мне известно желание ползать по пещерам не пропало, надо только получше подготовиться. Молодцы!

Было светло когда мы приехали в город, он только просыпался, на часах начало восьмого.
С добрым утром, Горнозаводск!

(448x336, 42Kb)Достойная смена
Все фото: Пирожков Семён (г.Лысьва)