-Метки

Достоевский Шекспир американская литература английская литература аудиокнига библиотека боевик борхес бродский булгаков вертинский гоголь даниэль пеннак детектив детективы детская литература детям джойс джон вердон дина рубина живопись заболоцкий зарубежная проза иронический детективный роман исторический роман история кир булычев классика книги литература любовный роман майкл крайтон маркес маяковский мемуары москва набоков николай эрдман нил гейман павич пастернак пелевин плоский мир поэзия пратчетт приключения проза психология пушкин рассказ рассказы роман сага о малоссене саша черный сказка сказки скандинавская литература советская литература современная зарубежная проза современная проза современная российская проза стивен кинг стихи стругацкие терри пратчетт толстой триллер фантастика флобер французская литература фэнтези хармс черчилль чехов чтение чуковский эллери куин юмор юмористическая литература юрий коваль

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Читальный_зал

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8008


Вот такая она-библиотечная жизнь.

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 15:53 + в цитатник
Татьяна_Ясина все записи автора Думаете выдал читателю книгу, потом принял, поставил на причитающееся ей место на полке и всё? А вот и нет! Некоторых читателей ещё умудриться понять надо!
Приходит как-то старичок и говорит: "Мне на дачу ехать, но и там что-нибудь почитать хочется. Дайте мне что-нибудь потоньше, с крупным шрифтом и интересное." Я тогда ещё только начинала и, признаться, оторопела. На мой вопрос: "А кто из авторов Вам нравится или хотя бы какая тематика интересует" последовал ответ: "Не знаю, на Ваш вкус, но обязательно должно быть интересно". Так мы с ним ничего не подобрали.
А как вам мальчишка лет 14, просивший "Пока чего дядька Мирон", который на поверку оказался Бокаччо "Декамерон"? У моей коллеги эту же книгу спрашивали как Мирон Д.К."Пока чего". Могли (ещё в советское время) запросто оставить заказ на "Антип Дюринг".
Был период, когда я работала в библиотеке Центрального Дома литераторов-золотой период в моей жизни.
Вот один из эпизодов. Я только-только пришла. Ни читателей, ни тем более ЦДЛского сленга я ещё не знала. Раздаётся телефонный звонок:
Читатель: "У вас "Вопли" есть?"
Я: "Что-что?"
Читатель довольно агрессивно: "Вы уборщица или библиотекарь?"
Я, что называется подняв лапы к верху, проблеяла: "Я но-о-овенькая"
Писатель, изменив тон: "А, ну тогда прощаю. "Вопросы литературы"
Иногда и у самих библиотекарей с огромным опытом работы и знаниями "крыша едет". В основном заклинивает, когда название романа состоит из имени и фамилии героя. Одна из наших бегала между стеллажами и вдруг спрашивает "Девчонки, Гончаров "Обломов" или Обломов "Гончаров"? Я в этом плане тоже отличилась. Мне говорят: "Тань, подбери "Тома Сойера" и я гордо спросила: "Хорошо. Какое его произведение?"-хотя перед глазами чётко представила 12-томник Марка Твена.
Вот такие вот истории. Далеко не все истории.
Рубрики:  обсуждаем за чашкой чая
Юмор
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

owle4ka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 16:00 (ссылка)
Интересно, как люди становятся библиотекарями?
Какие у них характеры преобладают?
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 16:09 (ссылка)
Я-сова, Прежде всего это энтузиасты. Энтузиасты книги. Люди, работающие ради любви к книге, а не ради денег. У нас и зарплаты-то мелкие. Но мы сидим...
Ответить С цитатой В цитатник
anik1   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 16:23 (ссылка)
Забавные истории!.. В каждой профессии свой специфический юмор...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 16:27 (ссылка)
anik1, Это точно. Я жалею, что дневник общения с читателями не догадалась вести.
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 18:57 (ссылка)
"Есть такая отличная писательница - Эрих Мария Ремарк" (С)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 19:09 (ссылка)
Sapiens, ...и газета "Совраска".
Ответить С цитатой В цитатник
Sapiens   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 19:11 (ссылка)
Татьяна_Ясина, Тоже хорошо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
owle4ka   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2009 г. 22:17 (ссылка)
Татьяна_Ясина, Да, это точно, без энтузиазма не обойтись, книги любить нужно, порядок, людей, особенно когда они тупят. Сложно...
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2009 г. 22:30 (ссылка)
Я-сова, К тупке привыкнуть можно, у нас тоже "заскоки" случаются-потом сами над собой смеёмся. Сложнее выдержать, когда кто-нибудь начинает о себе рассказывать. Одно дело, когда действительно интересно, другое дело... когда тебе рассказывают, что женился на своей 72 женщине, да ещё подчёркивают, что девушек среди этих 72 не было. Но ты при этом должен улыбаться и делать вид, что тебя его биография очень заинтересовала.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2009 г. 02:06 (ссылка)
Интересные казусы...Никогда не считала библиотекарскую деятельность легкой.Еще со школы сочувствовала библиотекарям: помнить такую уйму авторов и названий !
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2009 г. 10:20 (ссылка)
Алекссандрина_Летова, Ой, да это не сложно. Даже книжная обложка запоминается. Я слёту могу назвать книгу по обложке, не вчитываясь в то, кто автор книги.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку