Сообщество для тех, у кого процесс чтения - самоценность
Библиотекари - Долли_Дурманова,
Татьяна_Ясина
Ответственный за чай Эд_из_Сибири
Сообщества, с кем мы дружим: АРТ_АРТель, Наш_Выбор, free_readings
Уважаемые читатели и участники сообщества!
Мы рады видеть в "Читальном зале" ваши посты о любимых писателях и книгах, новостях литературы, впечатлениях о прочитанном!
Избегайте, пожалуйста, взаимных оскорблений, рекламы вообще и рекламы собственных дневников в частности.
Запрещается публиковать в этом сообществе стихи и прозу собственного авторства!
Длинные тексты и большое количество иллюстраций просьба убирать под кат.
С уважением, Долли Дурманова
1 апреля |
Не знаю, почему все думают, что я гений: а по моему, я не гений. Вчера я говорю им: Послушайте! Какой-же я гений? А они мне говорят: Такой! А я им говорю: Ну какой же такой? А они не говорят, какой, и только и говорят, что гений и гений. А по моему, я все же не гений.
Куда не покажусь, сейчас же начинают шептаться и на меня пальцами показывают. "Ну что это в самом деле!" - говорю я. А они мне и слова не дают сказать, того и гляди схватят и понесут на руках.
Метки: хармс |
Египетская мумия |
Метки: булгаков |
Встреча с иными мирами .......... |
|
Подражая Венечке Ерофееву |
Из рассказа одного известного лирушника:
"Сначала мы прошли несколько километров с песнями до Медного всадника, а потом нас сняли с поезда".....
Метки: ерофеев |
Веничка |
Метки: ерофеев |
Луиш Камойнш |
Метки: камоэнс |
ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАЛЕЛЛИ |
Герой Довлатова Эрик Буш - это Ставрогин своего времени!!!
1. "Один из почтеннейших старшин нашего клуба, Петр Павлович Гаганов, человек пожилой и даже заслуженный, взял невинную привычку ко всякому слову с азартом приговаривать: "Нет-с, меня не проведут за нос!" Оно и пусть бы. Но однажды в клубе, когда он, по какому-то горячему поводу, проговорил этот афоризм собравшейся около него кучке клубных посетителей (и всё людей не последних), Николай Всеволодович, стоявший в стороне один и к которому никто и не обращался, вдруг подошел к Петру Павловичу, неожиданно, но крепко ухватил его за нос двумя пальцами и успел протянуть за собою по зале два-три шага."
2. "Затем на пороге возникла жена главного редактора - Зоя Семеновна. В руках она несла громадный мельхиоровый поднос. На подносе тонко дребезжали чашечки с кофе.
До этого Буш сидел неподвижно. Фужер он поставил на крышку радиолы. На коленях его лежал раскрытый справочник.
Потом Буш встал. Широко улыбаясь, приблизился к Зое Семеновне. Внезапно произвел какое-то стремительное футбольное движение. Затем - могучим ударом лакированного ботинка вышиб поднос из рук ошеломленной женщины.
Помещение наполнилось звоном. Ошпаренные сотрудники издавали пронзительные вопли. Люба Торшина, вскрикнув, потеряла сознание...
Четверо внештатников схватили Буша за руку. Буш не сопротивлялся. На лице его застыла счастливая улыбка."
........
Только почему то обоих считали сумасшедшими.... Думаю, это были очень логичные поступки...
Кто-то из критиков сказал, что герои Довлатова как и Достоевского будут гореть в огне, но гораздо более легкомысленном...
Метки: Достоевский довлатов |
Б.Пастернак |
Метки: пастернак |
Профессор и его аудитория |
Метки: набоков пнин |
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФРАКТАЛЫ |
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, введённый Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных самоподобных множеств. В его работах использованы результаты других учёных, работавших в той же области (Пуанкаре, Жюлиа, Кантор, Хаусдорф).
"Фрактал - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Масштабная инвариантость, наблюдаемая во фракталах, может быть либо точной, либо приближённой." (с)
Буквально: мы видим шарик. Когда приближаемся к нему, то видим, что стенки шарика сделаны из точно таких же по структуре шариков. Приближаемся к одному из этих шариков и понимаем, что стенки этого шарика тоже сделаны их подобных шариков. И так до бесконечности…
Размерность фрактала колеблется между 2 (плоскостью) и 3 (объемом). Фрактальными уравнениями описываются например сигаретный дым и рост дерева. Я подозревал, что фрактал используется в искусстве, но вот недавно набрел на статью в Википедии и обнаружил следующее о литературных фракталах
"Среди литературных произведений находят такие, которые обладают текстуальной, структурной или семантической фрактальной природой. В текстуальных фракталах потенциально бесконечно повторяются элементы текста
В структурных фракталах схема текста потенциально фрактальна
В семантических и нарративных фракталах автор рассказывает о бесконечном подобии части целому
А Вы могли бы прокомментировать какое-либо из вышеуказанных произведений на предмет соответствия фрактальной структуре?
Метки: фракталы фрактал литературные фракталы |
Об офорлении сообщества |
|
О Хармсе |
Метки: хармс |
Франц Кафка. Новеллы |
Метки: кафка |
А.А. Зиновьев |
Отрывок из книги "Зияющие высоты"
"КТО КОГО ПРЕДАЛ
Слышали, говорит Мазила, не вернулся Т. Да, говорит Неврастеник. Читал письмо его коллег. Они его назвали предателем. Предатель, сказал Посетитель. С какой легкостью они это говорят. А ведь они-то очень хорошо знают этого человека. Они знают, что он не предатель. Я с Т был знаком с юности. Он отличником окончил школу и обнаружил выдающиеся способности в институте. По доносу ближайших друзей его забрали. Заступилась за него школа, в которой он учился десять лет? Заступился за него институт? Соседи? Знакомые? Даже родители не пикнули! А он у них был единственный сын! Так кто же кого предал?! Прошли годы. Он стал видным ученым. Вся его жизнь шла на глазах у всех. Какая-то кампания началась, и его опять по шапке. Заступились за него коллеги? Студенты? Аспиранты? Друзья? Кто же кого предал?!! И еще прошли годы. Началось самое либеральное время в нашей истории. Т приобретает широкую известность. Его знают за границей. На конгресс приглашается он, едут другие, В Академию избираются люди, которые в сравнении с ним ничто. На премию выдвигают группу ученых, где он играл первую скрипку. Его выбрасывают. И все это происходит на глазах у всех. Все знают, что такое Т и что такое те, кто ездит, избирается, награждается. Так кто же кого предал?!... Наконец, он начал создавать школу, о которой заговорили за границей. Коллеги сделали все, чтобы ее разрушить. И добились своего. Разгром группы Т проходил совершенно открыто. Об этом говорили дома, в коридорах, в ресторанах. Но никто не шевельнул пальцем, чтобы остановить это преступное дело. А ученики? Где они? Как они защитили своего учителя и руководителя? Кто же кого предал, черт возьми!!! "
Метки: зиновьев |
У Пелевина в ДПП |
есть момент, когда какой то нефтяной олигарх стреляется (или типа того) и оставляет записку с единственным словом "Киркук".... И автор типа рассуждает, что это слово означает....
Интересно, много таких как я , которые сразу понимают, о чем речь?
Уж простите за хвастовство
Метки: пелевин |
Шангри-ла и Касталия |
Читая "затерянный горизонт" Хилтона, ловил непередаваемые ощущения, которые, мне казалось, я уже испытывал прежде, и пытался вспомнить происхождение .... На ум пришел Гессе.....
Хотя казалось бы, между Шангри ла и Касталией больше различий, но....!
"..... потом, за чаепитием из бледно-голубых фарфоровых чашечек, блистательный диспут переходил в утонченнейшую светскую беседу, как если бы у Конвея на глазах теорема плавно преображалась в сонет"
Думается, мастера игры в бисер по достоинству оценят данный отрывок...
а разве некоторые из нас, лирушнкиов, не пытаются сделать тоже из своих блогов? Разве некоторые дневники не есть по сути партии игры в бисер? Где есть несколько линий, совершенно неожиданно развивающихся, где красота картины есть продолжение музыкального исполнения и начало поста о теореме?
И если говорить о сверхидее днева, то разве красота его как игры в бисер не есть такая сверхидея?
Метки: гессе игра в бисер касталия шангри-ла джеймс хилтон |
Вильям-Август Васильевич Похлебкин |
Введение. Могу сказать, что если бы не книги Похлебкина, если бы не его энергетика и ум, которые легко почувствовать на страницах книг, то моя жизнь текла бы совсем по-другому. Его импульсивность, нестандартность решения проблем не может не удивлять и привлекать
Вильям-Август Васильевич Похлебкин (20 августа
Отцом его был революционер-подпольщик Михайлов, взявший себе псевдоним Похлебкин, и назвавший сына Вильямом-Августом в честь Шекспира и Бабеля.
В годы Великой Отечественной войны - на фронте. После окончания войны, в 1945-1949 годах, учился на факультете международных отношений Московского государственного университета (на основе которого был создан знаменитый МГИМО). Работал в Академии наук, преподавал в Высшей дипломатической школе.
Вильям Похлебкин был ученым с мировым именем - известный историк-международник, основатель российской скандинавистики, автор монографий по новейшей истории, справочников по истории, геральдике и эмблематике, редактор журналов.
Мировую славу Похлебкину принесло увлечение, ставшее делом жизни, - исследование кулинарного искусства. Перу ученого и писателя принадлежит более 50 книг, их общий тираж во всем мире приближается к ста миллионам экземпляров. Среди самых известных работ Похлебкина можно назвать "Кулинарный словарь", "История важнейших пищевых продуктов". О его энциклопедических знаниях свидетельствуют "Словарь международной символики и эмблематики", "История водки", "Великий псевдоним", "Государственный строй Исландии", несколько томов "Внешней политики Руси, России, СССР за 1000 лет".
В 1993 году Вильям Похлебкин стал лауреатом премии ЛангеЧеретто, присуждаемой интернациональным жюри кулинаров Англии, Франции, Германии и Италии за книги по истории питания. Жизнь ученого трагически оборвалась весной 2000 года – в апреле он был найден убитым у себя дома в Подольске. До последнего дня по аpмейской еще пpивычке он носил везде с собой заточкy, котоpой и был yбит. Перед смертью он успел завершить очередной том "Внешней политики…" – "Татары и Русь", а также книгу "Кухни века". Но многие работы остались неопубликованными.
Метки: похлебкин |
Владимир Богомолов. Зося |
Мне Богомолов дорог не только Моментом Истины. Я свою первую любовь переживал вместе с его "Зосей"..
Был я еще мальчишка, мечтательный и во многом несмышленый...
Метки: богомолов |
О РЕФЛЕКСИИ. ПАВИЧ, БОРХЕС |
Под рефлексией в данном случае я понимаю прием в произведении, когда автор изображает автора - себя другого
Павич. Железный занавес. цитаты из текста
Борхес. Борхес и Я.
Метки: рефлексия павич борхес |