-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Аматерасу-ками

 -Интересы

вампиры... гейши кино компьютерные рпг кулинария танцы театр. традиционные искувства традиционные костюмы туризм ханамачи шоколад

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 190




Восток - дело тонкое! (c) Хотелось бы создать тут уют, так что попрошу, без оскорблений, чаще думайте о чувствах других. А так же, огромная просьба, не выставлять у меня рекламы!Людей с рекламой и ругательствами буду отправлять в бан! В остальном, если вы хотите поделиться прелестями или интересностями Азии и пообщаться на тему Азии, будем рады вам!:)

Как отвечать на вопросы по Тибетски. :)

Понедельник, 23 Июня 2008 г. 19:27 + в цитатник
Это цитата сообщения alwdis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фестиваль "Россия - Индия - Тибет". НАчало фотоотчета

Для начала у меня обработался один сюжет - философский диспут.
Итак, это не драка и не занятия боевыми искусствами, это обсуждение тонких духовных материй.
Такая форма диспута возникла в Индии 3 000 лет назад - и сохранилась до сего дня.

Хвастаюсь самым удачным кадром - "Летающий монах"

все фото диспута и рассказ

Его Светлость оби

Пятница, 06 Июня 2008 г. 14:16 + в цитатник
alwdis (Аматерасу-ками) все записи автора Сейчас собираю очень большой заказ для барышни, которая просила о кимоно в пастельных тонах.
В итоге сама увлеклась - и получилась вот такая подборка "белым по белому".
Всё это фукуро оби 1970-х годов. Шелковая парча.







Все картинки кликабельны, все оби в продаже :-)
Рубрики:  кимоно

Кимоно с придворными сценами

Вторник, 27 Мая 2008 г. 16:07 + в цитатник
alwdis (Аматерасу-ками) все записи автора Красавицы эпохи Хэйан - один из любимых сюжетов росписи кимоно. Все кимоно, которые вы видите, были созданы до Второй мировой войны. НАбивной рисунок, доводка росписи вручную, частичная вышивка - вручную тем более %)

Придворная сцена. Обратите внимание на ракурс дамы на левой поле кимоно. Это - "общее место" подобных сюжетов. КРасавицы могут быть изображены как в условном пейзаже, так и на веерах


САмурайская процессия и кимоно с придворной сценой


Ширмы на кимоно встречаются несравнимо реже, чем веера. На левом кимоно - малыши в одеждах самураев, играющие на фоне ширм


всё кликабельно (и, вообще говоря, почти всё пока в продаже)
Рубрики:  кимоно

умная одежда Японии.

Пятница, 23 Мая 2008 г. 17:49 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора оби2 (200x253, 13Kb)
Настроение сейчас - Каваи!:)

А кто знал, о том, чтоб одеть правильно кимоно требуется 9 поясов, чтобы вся конструкция держалась как надо целый день?И самые лучшие мастерицы одевания кимоно одевать его могут САМИ!!! не меньше чем за 15 минут!!!
Менее талантливым в этом деле нужна помощь одной или даже 2 особ!В кимоно женщине не будет холодно даже зимой, напротив в нём легко вспотеть, так что когда женщина снимает кимоно, ему нужно дать проветрится. Что интересно, летние кимоно сделаны из ткани, что впитывает влагу как внутри с тела, так и снаружи, так что не очень нужно страшиться, что будешь источать неприятные запахи, кимоно - умная одежда.

Оби

оби (200x273, 12Kb)

помощь
оби3 (699x464, 110Kb)

И вот так кимоно должно держаться в течении дня, чтобы женщина не делала, правда движения это очень стесьняет...
 (465x699, 95Kb)
Рубрики:  кимоно

Метки:  

Японская классика

Четверг, 22 Мая 2008 г. 00:35 + в цитатник
alwdis (Аматерасу-ками) все записи автора Одно-единственное кимоно :-)
Это томесоде, праздничное кимоно замужней женщины. Летящие журавли - пожелание долголетия.


Композиция, включая веер с пейзажем, классична настолько, что мне довелось видеть два томесоде с этим сюжетом: на каждой поле кимоно два журавля, цветы и пейзажный веер. При этом расположение элементов - на усмотрение каждого мастера.
Роспись ручная, местами дополнена вышивкой.


Этому кимоно около ста лет. Совершенно невероятное чувство испытываешь, держа в руках эта старинную вещь, полностью ручной работы :-)


Вот этот пейзажик, нарисованный на веере, меня просто восхитил.

Все фото, кроме последнего, - кликабельны и увеличиваются до приятного "обойного" формата
Рубрики:  кимоно



Процитировано 1 раз

как правильно одеть кимоно. или в каком порядке все это одевается....

Воскресенье, 18 Мая 2008 г. 23:15 + в цитатник
Rin_Dark (Аматерасу-ками) все записи автора этап 1.
нижние белье европейского вида, исключая, особую форму бюсгалтера, расчитанную на то, что бы кимоно лучше сидело, и особых швов, незаметных под кимоно.
так же, в виду сложноти с туалетом есть кнопочка....короче, ясно для чего.
таби-думаю ясно.
сандали. гэта или дзори, я полагаю.

этап 2.
хадазюбан.(сплавленные вместе юбка и кофта).

этап 3.
запах на ПРАВО!!!
дзюбан. нижние кимоно.
обычно длинной три четверти, но бывают и в полную длинну кимоно.
своебразный арьер между телом и верхним, дорогим кимоно. так же, багодоря другим носимым с ним аксесуарам обеспечивает аккуратное и красивое положение воротника.
Han'eri (хэн эри?) декоративный воротник пришитый к дзюбан. показывает, когда кимоно изнашивается по верху.
Koshihimo(кошихимо) хлоковая лента(шнур). тоже ясно, думаю?
Erishin (эришин) жесткая вставка в воротнике дзюбана, помогающая удерживать его на месте, когда одето верхнее кимоно.
Susoyoke(??) юбка. основное назначение- если распахнется кимоно, скроет ноги(помните-все что под кимоно, видно быть не должно! даже при сильном ветре).

этап 4.
Kimono (Furisode) (кимоно, собственно, фурисоде в данном случае). кимоно с длинными рукавами. носят молодые незамужние женщины. и крайне экстравагантные мужчины.
Koshihimo еще две хлопковые ленты. держат кимоно и помогают регулировать длинну.

этап 5.
Datejime (???) показано 2 вида. основное назначение-держать на месте воротник и ohashiori. также помогают придать правильный внешний вид.
Obiita(обиита)-держит оби, и не дает ему морщится после завязывания.

этап 6. обматывается по часовой стрелке. на лево.
Obi -очень длинный кусок расшитой ткани, фиксирующий кимоно(сари отдыхает). есть два наиболее формальных типа оби maru obi или kuro obi. способов его завязать- тысячи.
Obiage-используется, что бы удержать obimakura на месте. так, судя по всему, может быть как в одном так и в двух экземплярах(сверху и снизу).
Obijime- декоративный шнур. поддрерживает оби. и для украшения. можно завязать простым или сложным узлом. в зависимости от стиля. где будет узел-тоже зависит от стиля. обычно-простой узел спереди.
Obidome - иногда носится на obijime. я так понимаю, это украшение.

этап 7.
Obimakura- маленькая подушечка. придает обьем и опрятность поясу оби.

откопано на том же девианте.
перевод с английского.
P.S. спасибо тому, кто это выложил на английском....
 (459x699, 357Kb)
Рубрики:  кимоно



Процитировано 5 раз

обнаружено на mith.ru. просто не мог не выложить. огромное спасибо автору.

Четверг, 15 Мая 2008 г. 23:25 + в цитатник
Rin_Dark (Аматерасу-ками) все записи автора ОГромная рецензия на печально известные "МЕмуары гейши"
http://witch-kaito.livejournal.com/274956.html

Как вы, наверное, уже знаете, мне повезло и все ...ть лет, с самого рождения до нынешнего времени, я живу в квартале гейш в Киото.

Когда-то давно я переехала с одного берега реки на другой в дом моего мужа, но мир гейш с его очарованием, красотой, закрытостью, дрязгами, склоками и прочими обычными проблемами мест, где слишком много женщин слишком рядом. Проникнуть в этот мир может лишь тот, кто тут родился, остальные люди остаются лишь туристами, а к ним отношение особое, т.е. никакое, они даже не клиенты, потому что настоящие клиенты приходят сюда за другими вещами. И не надо думать, что эти вещи секс! Секс и гейша не тождественные понятия. В Японии испокон веку было достаточное количество различных сословий и профессий, служивших сексу, гейша же была актрисой. И ценилась не за сексуальные удовольствия и опыт, а за то, как она вела беседу, выглядела, как танцевала, пела, играла на разных музыкальных инструментах, как она двигается, разговаривает, одевается. Чтобы поиметь секс с гейшей как раньше, так и сейчас, платить приходится крайне много, фантастически много. Так что за секс дешевле заплатить проститутке и получить гарантированное удовольствие.
Я опущу мои мысли по поводу перевода, который как всегда в российском кинопрокате, отличается убогостью и неточностью, но слава Богам, основная мысль, что гейша и проституция разные вещи все-таки прозвучала. Хотя многие, как мне кажется, западные люди и россияне так и остались при мысли, что их обманули, вместо порнушки подсунули сопливую мелодраму. Про сопли тоже речь особая, потому что Голден крайне плохо представлял себе жизнь гейши и майко, поэтому история получилась достойная не мемуаров, а женского романа.
Ну да не об этом речь. Майкл, знающий, что ходить со мной на фильмы исторические, искусствоведческие, антикварные и прочие, связанные с моими знаниями очень большая ошибка, потому что смотреть просто не интересно становится, все ж таки взял меня с собой. Во-первых для консульстации, а во-вторых смотреть, что мы продали года полтора назад и что из этого всего проданного было использовано. Использованы были почти все проданные нами костюмы, а их было продано около 100 штук, разного качества и уровня, кое-какие мелкие детали убранства интерьера, всяческие аксессуары и обувь. Причем, самое забавное было в том, что продавали мы через московский салон, хотя я все равно привозила эти вещи из Японии, но по каким-то (не знаю уж, личным или нет) причинам, американцы покупать напрямую в Японии пердметы отказались. Еще из забавных вещей, у нас спросили вещи "для некой театральной постановки о Японии", мы спросили о времени действия этой "постановки", нам ответили начало 20 века. Из всех предложенных подлинных костюмов нач. 20 века было приобретено очень немногое, остальное было выбрано из более позднего костюма и более раннего. Ну да не наше дело, как говорится, хотя, консультант по реквизиту и костюму им бы не помешал, потому что ляпов было даже еще больше, чем в "Александре" (о нем я где-то писала уже).
Первый и основной ляп, естественно возникший - несоответствие дизайна, росписи и прочих деталей костюмов указанному времени. Совпал только один пояс у главных героинь, остальные были просто позднего времени. Но это как говорится, интересно специалистам. А есть и еще более глобальные ляпы, которые хорошо было бы знать даже американцам, если уж они взялись ставить киношку про гейш.
Попробую по порядку.
Черные таби (носочки с отдельным большим пальцем, кто не знает), предложенные служанке - стыд и позор американского кинематографа. Во-первых, женщинам НИКОГДА нельзя было носить черных таби - служанка она, крестьянка или императрица - не важно. Черные таби стали носить мужчины в эпоху Мэйдзи, когда развитие всяческих "благ" цивилизации типа поездов и машин слишком сильно отражалась на белизне мужских ног, поэтому и стали использовать черные. И то, даже не все мужчины. А в повседневный обиход черные таби вошли только после войны. Женщины всегда носили белые. В обязательном порядке. А вот служанки, в отличие от гейш и майко ходили босиком, потому что ноги мыть проще, чем стирать таби. И не надо было мотивировать это тем, что вроде как "мы не в деревне".
Китаянки, воспитанные в Америке - вещь сугубо на любителя. Девушки минимум семь лет учатся ходить в японской обуви и при полном парадном кимоно. Это сложно. Но когда ты всю жизнь проходил в штанах, да к тому же ты не японка, то ходить в кимоно автоматически, по привычке ты начинаешь не так как нужно, а так как умеешь - т.е. широко расставляя ноги, выворачивая носки наружу, шаркая (хотя японки "шаркают", но это не совсем так, как делают европейки не приученные к японской обуви), кривляясь. Короче, пародия. И получается, что какая-нибудь случайная японка на заднем плане в массовке ходит правильнее и красивее (и соответственно кимоно на ней смотрится лучше), чем "прекрасные" главные героини.
Кимоно, одежда, которую взяли у китайцев, переварили корейцы и переделали в национальную одежду японцы. Она создана для фигуры любого человека, если ты умеешь одевать кимоно по всем строгим, но очень верным, правилам. Но если эти правила нарушаются, то кимоно превращается в халатик из супермаркета за 1 бакс и уродует фигуру как умеет (а поверьте, что как украсить фигуру, так и изуродовать ее может кимоно прекрасно).
Воротник кимоно ВСЕГДА отстает от шеи сзади. В зависимости от положения, ранга, возраста и случая этот угол между воротником и шеей может быть разным. Но НИКОГДА воротник не укладывается на шею, как воротник европейской рубашки. Почему? потому что силуэт кимоно предполагает небольшое наклон тела и головы вперед, это очень красиво, а когда кимоно укрывает шею, шея становится короткой и старшной. Надо сказать, костюмерам везло в этом фильме через кадр. В одном хорошо одето, в следующем ужасающе. Самый большой угол у майко, чуть меньше у гейш, совсем маленький у всех остальных обслуживающих барышень. В фильме же как придется, кому придется, кому повезет, тот так и будет выглядеть.
Кимоно майко и гейши зависит очень сильно не только от состояния барышни, но и от времени года, праздника, сезона, банкета, статуса и пр. И это строго регламентировано. Время действия книги - последние годы Тайсё, начало Сёва. Нижнее кимоно эпохи Тайсё-начала Сёва было цветным. Не белым, а цветным. Предпочтительный цвет - красный, но гейши могли носить и зеленый, и черный, и синий. При этом красный все равно должен был быть. Обязательно! Это цвет гейши и майко. Два нижних кимоно и верхнее хикицури (кимоно для танца, которое не подвязывалось под пояс, а лежало сзади небольшим шлейфом, создавая изысканный силуэт - обычный "малый" комплект гейши и майко. И обязательно одно из нижних кимоно должно было быть красным.
Всегда кимоно запахивается на правую сторону. У мужчин и у женщин без разницы - ТОЛЬКО правая сторона. На левую запахивали только однажны - в гробу на похоронах. Ну костюмерам опять же иногда везло, иногда нет. Чаще всего не везло в нижних кимоно, которые почему-то использовались как домашние халатики (особенно в этом отличилась Хацумомо), подвязывались мягким поясом и в этом разгуливали по дому. Как минимум такое не принято, как максимум, за такое пороли хозяйки своих гейш. И всегда воротник сзади отстает от шеи!!
Нижнее белье. Я понимаю, что используя полупрозрачное кимоно, американские законы не позволяют "поместить" под него голую тушку. Но спрашивается, нафих тогда использовать полупрозрачное? Тем более, как нижнее его не носили, а как верхнее его носили гейши только в июле-августе, как верхнее кимоно, причем в 99% случаев оно даже не подпоясывалось, а просто накрывало сверху весь костюм с поясом и прочими деталями, служила эдаким "летним пальто". Дык вот, лифчики в японию привезли только американцы. И только после войны.
Пояс. Оби - дело серьезное, тут ошибаться нельзя, потому что, как говорят нынче гейши "хочешь опозорится - надень не к месту оби". Сейчас многая информация, которая раньше передавалась через костюм забыта и утеряна. Язык кимоно теряет свою важность. Но до сих пор встречаются японки, над которыми посмеиваются жительницы кварталов, когда видят явное несоответствие в поясе. Я опущу подробности ношения пояса, остановлюсь лишь на самых ярких ляпах фильма. Оби носится ВСЕГДА на груди. Я понимаю, что китаянки, не японки и сиськи у них значительно объемнее. Но кимоно, к сожалению, предполагает определенный силуэт. Его можно иметь от рождения (как у японки) или смоделировать, используя правила кимоно. Так вот основное правило - пояс начиная с конца эпохи Мэйдзи и до наших дней лежит всегда НА груди - не под грудью, не над грудью, а на ней. Бедным китайским актрисам иногда везло, иногда они выглядели как девочки-дебилочки, потому что поверьте, кимоно, надетое без угла с шеей, с поясом под грудью делает женскую фигуру уродливой и убогой. Еще. Пояс не должен туго затягиватся. Поэтому он такой длинный (правда не только поэтому), плотный и держит форму. Были специальные, т.н. ханахаби оби, узкие, мягкие, которые повязывали вручную сами себе и они были мягкими (эти пояса пытались передать в "домашних" сценах, правда в фильме использовали не пояса, а обрывочки тканей тон-в-тон). Хвост. Или бант. Гейши, майко, и все "честные" женщины с середины эпохи Мэйдзи носили пояса узлом назад. Проститутки - спереди - потому что развязывать и завязывать приходилось им самим и быстро. И это условие узла сзади использовалось во всех поясах и в фукуро (парадном), и в ханхаби (мягком), и в нагоя (повседневном). Парадный бант майко всегда имел два длинных конца. ВСЕГДА. А не от случая к случаю, как в фильме. Гейши напротив не могли носить распущенный пояс и носили только бант типа "карабана" (эдакая "подушка" сзади).
Туфли. Мы опустим прелести всей встречающейся обуви (многие виды которых вообще появились только в 60х годах 20 в.), но обувь майко и гейко строго регламентирована. Высокие коппури у майко и гэта у гейко. Фсё. Никакого разнообразия. Черные коппури, которые надевает Саюки - экономия последнего времени. В эпоху Тайсё, Сёва (до войны) коппури обязательно были красно-золотыми. А вот гэта гейши обязательно черные, лаковые (в отличие от гэта обычных людей из белой павлонии).
Теперь о голове. "Вавилоны на голове накручивать" гейши себе сами не могли. Для этого существовали специальные парикмахеры (и сейчас существуют). Церемония укладки длилась (и сейчас длится, с той лишь разницей, что нынче почти никто из гейш и майко не укладывает свои волосы, а носит парик) 5-6 часов. Она была крайне сложной и дорогостоящей. Делалась она в эпоху Тайсё - начале Сёва один раз в неделю для гейко или в две недели для майко. В остальное время, в домашних условиях только лишь поправлялась и приводилась в порядок. Ни одна гейша, ни одна майко не могла себе позволить ходить по дому или по улице с распущенными волосами, как минимум это невозможно, как максимум - неприлично. Мало того, только однажды прическа соответствовала настоящей прическе гейши в фильме. Остальные "вавилоны" на голове - фантазия больного парикмахера-американца. Особенно он оторвался на Хацумомо.
Шпильки. Жизнь в квартале гейш строго регламентирована. Корни этого лежат далеко в прошлом, но в кварталах их чтут и соблюдают крайне строго. Поэтому просто так натыкать в голову что понравится невозможно. Это должно соответствовать многим параметрам. Ни разу ни одна шпилька, ни один гребень не совпали с правильными. Я уж не говорю, что многие шпильки вообще невозможно было воткнуть в накрученные парикмахером "вавилоны", поэтому они крепились где придется, "от балды". Сцена с подареным гребнем и фразой Хацумомо, что "ты получила того, чего достойна", тем и ужасна и позорна для главной героини, что подаренный гребень могла носить только куртизанка, а не гейша. Хацумомо намекает, что только что девочка получила достойную ее кличку.
Лицо. Белое. Не бледное. А белое. Губы - красные. Не фиолетовые, не малиновые, не коричневые, не кофейные, а красные. Я понимаю, что белоснежный грим гейш не красит лицо, особенно лицо улыбающееся (поэтому гейши всегда улыбаются или смеются, прикрывая рот рукой или рукавом). Я понимаю, что китаянке Саюри больше идет малиновый цвет, а не красный. Но тогда надо было снимать фильм про американок, про китаянок, про русских в конце-концов, а не про гейш. По другому не может быть. Перестает красить лицо окаасан, гейша не при параде и не на банкете. Фсе. Майко красит только нижнюю губу. Ну так принято. Две губы красит гейша. Саюри весь фильм ходит либо с некрашенными губами, либо с двумя малиновыми.
Руки. Ногти гейши и майко носить не могут. НЕ МОГУТ. вообще. никогда. даже не накрашенные. даже аккуратные. руки гейш и майко всегда имеют коротко стриженные ногти.
Теперь о реквизите. Сразу о том, чего не могло быть в принципе в то время: все, что несли в руках, заворачивали в большой кусок ткани, называемый фуросики. Корзинка с повязанным сверху платком носят только начиная с 1960 гг. Кимоно никогда не хранились в плетеных коробках. Стенных шкафов не существовало. Прозрачные зонты - китайское изобретение, японки, особенно гейши такими никогда не пользовались. Зонты, которые носили над гейшей делались с длинной ручкой, чтобы нести могла девочка или мальчик небольшого роста, особенно если учесть высокую обувь майко или гейши. Хаори гейши носили только с повседневным кимоно. На парадное в случае дождя надевалось прозрачное длинное кимоно из шелка ся или ро или из такого же материала хаори. "Блистючая" подкладка утикаке (как в костюме Саюри в танце) появилась в 1980 гг. Мужчины не могут аккомпанировать на представлении гейш, это обязанность тех же гейш.
Окаасан ("мамочка" заведения), которая вставляла папиросу в трубку для табака, используя ее как мундштук, вызвала веселье как у гейш с которыми мы смотрели фильм в Японии, так и у Майкла и знакомых, здесь в Москве. Нет, ну я отдаю отчет, что слишком маленькая чашка в японских трубках и не понятно, то ли опиум курили в них (НИКОГДА!!!), то ли еще чего похуже, но факт остается фактом - это трубка для табака. На одну-две затяжки, но для табака. Именно из-за размера чашки трубки и созданы были целые наборы для курильщиков, чтобы была возможность быстрой набивки новой дозой табака. Но этот девайс, которым пользуется мамочка - это просто убожество какое-то.
Из нелепого. Кимоно одежда специфическая и требует знания не только как это все дело надеть, но и как в этом себя вести. И особенно строго за этим следят представители артистических сословий - гейши, майко, актеры, музыканты, сумоисты и т.д. Ходить в кимоно возможно только семеня особым образом. Это хорошо получается у нынешних гейш, хуже у девушек обычных, еще хуже у европеек и прочих китаянок. Результат этого виден как я уже говорила в фильме. Помимо этого есть еще и рукава. Которые тоже требуют определенного обращения. Каждый шаг, каждый вздох и взгляд в кимоно строго регламентирован. Особенно, если в кимоно одета гейша или майко. Многие движения просто нереальны, когда вы одеты в кимоно. Такого снежного танца, как бы он "захватывающе" не выглядел просто возникнуть даже и не могло. Танцы Японии тихи, спокойны, неподвижны (извините за нонсенс). Движения строго ограничены и опять же подчинены правилам. Как бы красиво не выглядел этот танец Саюри, он нереален в японской одежде. К сожалению. Хотя я понимаю, что американцы просто не поняли танцев гейш.
Гейши НИКОГДА не принимают ванны (даже раньше) со своими клиентами. Даже на водах. Клиент не должен видеть голой гейшу или майко. Церемония мидзуаге (которую в русском переводе просто обозвали девственностью) конечно урезана до банальной покупки девственницы больными педофилами, но о ее подлинном значении я уже писала.
Короче, истрия о том, как можно приобрести кучу редких и правильных вещей, а потом сэкономить на консультанте. Как сказал Майкл, цитируя незабвенного Остапа Бендера "что-то я не заметил там рояля за номером таким-то....."

В качестве заключения. В Японии фильм прошел быстро и незаметно. Гейши радовались, пресса смеялась. Чтобы не позориться, в Японии все было тихо и быстро. Фильм вышел под дипломатичным названием "Саюри". На афише был размещен кадр из прогулки Саюри с гостями в саду на сакура-мацури. Был выбран правильный кадр, где Саюри стоит с зонтом, опустив глаза и голову. Почти что японка. Не такая "чистая" как японки во время, о котором повествуется, но более-менее "чистая" для современности.
Один из журналов о кино, при написании рецензии использовал фотографию улицы, на которой наклеена афиша европейская (такая как висит в Москве), с крупной мордой китаянки. И на фоне этой афиши стоит одна из гионских гейш. Это весьма показательное сравнение.
И еще знаете, гейши и майко, их мир, их жизнь, их стиль - это красота, это искусство.



Процитировано 1 раз

Мандала.

Четверг, 15 Мая 2008 г. 16:07 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Настроение сейчас - грустно.

Одна из вещей, что говорит как изменчив наш мир и как легко уходят все вещи. В Тибетских храмах делают такую мандалу 4 ламы от 4 до 7 дней, молятся и потом, как ни обидно разрушают. Как говорится, ничто не вечно. А вот что я нашла в википедии:

Мандала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.

Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Даже её могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов.

Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают.

 (700x525, 56Kb)

Взято с сайта: http://mith.ru/treasury/buddhism/mandala.htm
Рубрики:  Тибет

живое произведение искусства.

Вторник, 06 Мая 2008 г. 20:37 + в цитатник
Rin_Dark (Аматерасу-ками) все записи автора прошу любить и жаловать.
имя этой гейко я не знаю, но думаю, здесь имя не главное.
и да-она в такси. и быстрее и безопаснее. со времен минеко ивасаки дураков меньше не стало. если не наоборот.
к чему это?
присмотритесь.
она НЕ видит фотографа. иначе бы спрятала телефон. к тому же, находясь в закрытом пространстве у человека возникает чувство защищенности, он расслабляется.
а теперь взгляните: ни малейшей расслабленности, совершенная поза. даже в одиночестве, в безопасности девушка не позволяет себе ни малейшего несовершенства. пример для подражания( и не только для своих сестер).
 (500x333, 118Kb)

Праздник цветов!

Вторник, 06 Мая 2008 г. 17:40 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора  (600x476, 64Kb)

Настроение сейчас - цветуще-сонное.

Поздравляю всех с майскими праздниками! Кстати, в Японии как раз идёт Мияко Одори в исполнении ханамачи Гион Кобу(верхний гион), это грандиозное весенее представление в мире известное как "Танец Вишни" и идёт целый месяц!Рассказывается там о девочке-луне, что попала в руки людей, красивая и печальная история, происходит всё в театре Кабуренджо в который билеты раскупают за месяцы вперёд, ибо представление того стоит, так как перед зрителями танцуют и поют десятки майко и гейко, а представление открыто для всех желающих!

 (450x600, 55Kb)

 (375x500, 124Kb)
Рубрики:  Карюкаи

макияж майко

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 01:36 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора макияж, неотъемлемая часть каждой девушки. Лицо майко и младшие гейко красят в белый цвет, так как по-началу, когда не было электричевсва и было темно, чтобы друг друга не перепутать и узнать, пользовались белой краской. Гейши пользуются ей и поныне, чтобы мужчины всегда могли заметить их красоту!:)(а зачем ещё макияж был женщине?;)
Майко чуть-чуть недокрашивают губы и придают этим форму.Плюс недокрашеные губы - символ ребёнка, особенно у минараи, которая красит только нижнюю часть губы. (со временем она взрослеет и набирается профессионального сока!)
Красное символ счастья и помогает от злых духов, поэтому и на глазах мы можем увидеть красную краску.

27855138 (538x620, 35Kb)
Рубрики:  Карюкаи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Узнать возраст по причёске...

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 01:05 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Все причёски майко делают из собственных волос раз в неделю, только у гейко есть привилегия носить парик!Поэтому все майко спять вот на таких подушечках -
макура!Да-да неудобно, но чтож поделать... красота причёски - требует ужасного сна (жертв)!;)

 (297x200, 26Kb)

Причёска майко на публичную церемонию миседаши.
 (281x203, 12Kb)

Варэшинобу известная как "раздвоёный персик", причёска молодой майко. Чем ярче, тем моложе!

 (265x269, 14Kb)

Как мы видим, уже меньше цветов в причёске - моноварэ, девушка взрослеет!:)

 (200x211, 9Kb)

Офукку носят уже старшие майко.

 (279x251, 16Kb)

Последняя причёска девушки в роли майко, которую она носит за месяц до становления гейко. В период ношения этой причёски майко носит церемониальное чёрное кимоно и по-традиции должна чернить свои зубы (а чернят-ли их в наше время или нет, не знаю). В полночь,когда наступает день эрикаэ, окасан майко(теперь уже гейко) отрезает маленькую прядь волос на ее голове.


 (214x201, 10Kb)

Такка щимада. Причёска младшей гейко. (традиционная причёска взрослой женщины)
 (237x250, 10Kb)
Рубрики:  Карюкаи
традиционные причёски

Метки:  

Пусть это будет даже битый нефрит, его не сравнивают с целой черепицей.

Пятница, 28 Марта 2008 г. 23:28 + в цитатник
Rin_Dark (Аматерасу-ками) все записи автора Нефрит - "юй" означает " драгоценный", "благородный", ", "чистый".
стоит понимать -это свойство энергии, а не вещества.
ну, а если совсем просто - нефрит в китае это не только нефритовые камни, но и вещества обладающие некими свойствами.
в китайской традиции есть три подхода к определению понятия нефрит:
во-первых, это минералогическое определение нефрита.
во-вторых, это термин, обозначающий камни, используемые для резьбы, изготовления амулетов, предметов ритуально характера,а также художественных изделий. сюда включается -аметист, агат, бирюза и тд.
в-третьих, это все предметы древней пластики, вне зависимости от того, из какого материала они сделаны.
китайские мудрецы говорили:
нефрит теплый и напитанный- это качество доброты.
он не повторим по структуре узоров - это качество духовной чистоты.
у него чистый и широкий звук -это способность радоваться жизни.
его трудно разбить или сломать - это качество доблести.
он не режет острыми гранями -это качество справедливости.
Это моральные качества, которыми должен обладать человек.
 (700x404, 188Kb)
Рубрики:  Китай (Сань Хья)

Минараи

Пятница, 28 Марта 2008 г. 12:18 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Настроение сейчас - скоромное.

Вот так выглядят минараи - начинающие майко. У них яркое кимоно усыпаное рисунками и оби повязан сзади так, что концы не свисают до лодыжек как у майко. А причёску она носит - варешиноби - "разделённый персик", которую вы можете наблюдать. Две полоски, которые майко и гейко оставляют не накрашеными делает шею длинее. Майко и гейко всегда спускают воротник сзади, это небольшой намёк на эротизм. И то, макияж не позваляет нам увидеть слишком многово, так как традиционно японцы считают, что тело в одежде - сексуально, а вот голое тело - нет... плюс, это даёт место для представлений и гаданий, а что же там дальше?Увы, никто в наше время из клиентов гейш не может этого выяснить.
Оби завязанный сзади говорит, что это не куртизанка, у куртизанок оби завязан спереди!

 (430x500, 143Kb)
Рубрики:  Карюкаи
традиционные причёски
кимоно

Как я вижу мир гейш...

Четверг, 27 Марта 2008 г. 01:52 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Настроение сейчас - Мур!

Вот это прекрасная вводная в мир цветов и ив!Один из моих любимых фильмов.Приятного просмотра!
http://www.youtube.com/watch?v=rI94AZSsGJo



 (466x699, 121Kb)
Рубрики:  Карюкаи

Камищичикен.

Четверг, 27 Марта 2008 г. 01:24 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Настроение сейчас - Сонно-отважное

Окия Камищичикен. Один из домой гейш в мире цветов и вербы!

А при чём тут верба и цветы?Всё просто ива или верба - символ стойкости, цветы - нежности и элегантности. Старшие говорят, что гейша должна быть стойкая в любое время, как верба в любую погоду сохраняет свой прямой вид. И элегантна и радовать глаз, как цветок!:)
Рубрики:  Карюкаи

Метки:  

О гейшах.

Среда, 26 Марта 2008 г. 20:57 + в цитатник
Fox27 (Аматерасу-ками) все записи автора Настроение сейчас - Мило.

Различие майко и гейко в причёсках!
 (649x456, 45Kb)

Майко - ученицы, которые должны пройти по лестнице иерархии и учёбы чтобы стать профессиональной гейшей. С лева вверху показана начинающая - минараи майко. Она учится посредтвом наблюдения за своими сестёрами.

Полная иерархия:
(Как есть сейчас)
Шикоми - девочка только что вступившая на дорогу артистки, в давнее время это означало, что девочку продали бедные родители, чтобы хоть чем-то можно было прокармиться, заключив с ханамачи контракт. В настоящее время девушки сами решают стоит-ли выбирать профессию гейши и хочет-ли она начать с самого начала?Если да, то поначалу девочка 15 лет (младше нельзя) лишь помогает по-дому и учится песням и танцам. Так же поскольку она самая младшая в семье цветов и ив (карюкаи), то ей предоставляется ещё и работа встречи гейш и майко вечером. Поскольку гейши вовзращаются иногда в 12 ночи или позже, а девушке приходится послушно сидеть на коленях не смыкая глаз и ждать вовзращения старших сестёр и не дай бог, если девушка уснёт и не поприветствует как положенно старших сестёр. Когда же приходит черёд мыться, то девушка должна ждать... сначала моются старшие гейко, младшие, майко, минараи, а потом уже только шикоми.
Минараи - длиться месяц-два. В это время девушка постепенно начинает входить в карюкай. Девушку красят как показанно на рисунке вверху, подводя ей только нижнюю губу помадой. Одевают её в очень пёстрое кимоно и одевают оби. Что интересно, оби минараи короче, чем у майко вполовину!Её воротник красного цвета с цветами или просто украшен белыми нитями, но красной ткани гораздо больше, что указывает на молодость. (Красный - цвет детства), так же ей делают причёску варешиноби.
Майко - 15-16 лет. Когда девушка только-только принимает статус "майко", проводят церемонию под названием - сан-сан-кудо, очень похожую на свадьбу. На этой церемонии присутствует ока-сан(мама), старшая сестра, что будет отныне следить за своей младшей сестрой и будет за неё ответственна и другие. Новоиспечённая майко садится рядом с со старшей сестрой и выпивают саке передавая друг другу, 3 раза по 3. Там же девушка получает новое имя, которое теперь будет использоваться в мире карюкаи.
На второй день, после сан-сан-кудо, происходит ещё одно важное событие, это дебют новой майко - мисэдаши, это означает, что она открыта для дела. Так как сан-сан-кудо приватная церемония, то мисэдаши открытая и проводится может на людях. В этот день окия выдаёт своим клиентам конверты, которые вовзрощаются с деньгами для молодой майко и она после этого дня начинает работу.
В давние времена после 2 лет работы, происходило повышение статуса и проводилась церемония "мизуаге". Многие могли видеть, что мизуаге - это церемония сопровождающаяся потерей девствиности. Если у майко в тот момент был дана, то есть патрон, то он должен был лишить девушку девственности, если же нет, то окия выбирал для девушки так званого - мизуаге-дана. Им мог стать только очень уважаемый человек известный в окия, который впоследствии не мог видеться с девушкой. После этого её меняли причёску. Вскоре, после войны, эта традиция была упразднена.
Гейко - 21 год. За 3 месяца до момента церемонии перехода в ранг гейши (в Киото - гейко) майко носит причёску сакко из которой вылезает небольшой хвостик и носит чёрное церемониальное кимоно с гербами окия. В последний вечер до церемонии в 12 часов ночи, ока-сан срезает тот самый кончик волос, как бы символизируя, что она выросла. Затем идёт церемония смены воротника. Пока майко работает и растёт, её красный воротник постепенно вышивают в белый - символ взрослости и отныне девушка становиться гейшей, меняет причёску (вверху справа на картинке), макияж (полностью рисует губы), кимоно (короче рукава) и даже оби завязывается иначе - кубом.
Джимае гейко (свободная гейко) - гейко что оплатила свой контракт. Она может теперь жить и работать на себя, но как правило свободные гейши сохраняют контакт со своим окия и даже ведут дела через него.
Рубрики:  Карюкаи

Метки:  


Процитировано 1 раз

Гейша

Среда, 26 Марта 2008 г. 18:25 + в цитатник
 (410x615, 84Kb)
А тут мои дороги гости, вы можете насладиться жизнью гейш и узнать, что это такое!

Люди почему-то считают, что японская гейша — это то же, что проститутка. Такая мысль упрочилась после Второй мировой войны. Тогда бедные японские девушки продавали себя американским солдатам и называли себя гейшами. Современные гейши пытаются развеять миф непристойности вокруг их древнего ремесла. Они утверждают, что их работа — развлекать гостей, которые приходят на вечеринку в чайный домик, ресторан или гостиницу.

— Иногда мне попадаются клиенты, которым доводилось читать о неприличных отношениях между гейшей и мужчинами, — рассказывает 23-летняя гейша Кимина из японского города Киото. — Я всегда говорю им: ”Все, что вы читали, — неправда. Мы ничего такого не делаем”. Никто не спит с клиентами, это запрещено. Я разливаю напитки, разговариваю и всячески развлекаю людей, — говорит девушка. — Больше всего мне нравится играть на сямисене (трехструнном щипковом инструменте).

— Гейша играет роль идеальной жены, — рассказывает Тамае, наставница и агент Кимини. — Законная жена может быть такой, какой она есть. Ее муж приходит домой, а она чем?-то занята, потому не выходит его встретить. А гейша обязательно поздоровается с мужчиной, что бы она в тот момент ни делала.

Большинство японских женщин не боятся отпускать своих мужчин к гейшам, потому что знают, что все будет прилично. Иногда на вечеринку приходят целыми семьями.
Прежде чем появиться перед клиентами, гейша должна потратить полчаса на то, чтобы иметь соответствующий вид. Сначала накладывается толстый слой белой пудры и надевается парик. Потом специальный помощник помогает одеть традиционный японский наряд — кимоно.

Гейша должна читать газеты и смотреть телевизор. Так она узнает о событиях в мире, знакомится с разными новинками и может легко поддержать любой разговор.

— Иногда клиенты начинают увлеченно обсуждать какую-то техническую проблему, и мне от этого хочется спать, — говорит Кимина. — Я приказываю себе слушать и пытаюсь понять, но это бывает очень трудно.

У Кимины нет парня. Часто на вечеринках она встречает хороших мужчин, но завязать отношения не может: гейшам запрещено даже давать свой номер телефона.

— Я хотела бы хоть раз выйти замуж, чтобы узнать, что это такое, — сознается девушка. — Все это делают, и мне хотелось бы попробовать. Хотя замужняя женщина не может работать, после развода все равно можно вернуться к работе.
Рубрики:  Карюкаи



Процитировано 1 раз

Известные авторы хайку

Среда, 26 Марта 2008 г. 17:43 + в цитатник
Структура и жанровые признаки хайку
Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов (впрочем, уже у Басё встречаются отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. 切れ字 кирэдзи?, «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 2:1 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки, так что хайку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. В 1970-е гг. американский переводчик хайку Хироаки Сато предложил в качестве более адекватного решения записывать переводы хайку как моностихи; вслед за ним канадский поэт и теоретик Кларенс Мацуо-Аллар заявил, что и оригинальные хайку, создаваемые на западных языках, должны быть однострочными. Встречаются — среди переводных и оригинальных хайку — и двустрочные тексты, тяготеющие к слоговой пропорции 2:1. Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов. Так, в английском языке 17-ти слогам японского текста в среднем соответствуют по информационной ёмкости 12-13 слогов, а в русском, напротив, около 20-ти.
Поскольку жанр — это формально-содержательное единство, для хайку важны отличающие его смысловые характеристики. Классические хайку обязательно строятся на соотнесении человека (его внутреннего мира, биографии и т. п.) с природой; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп. 季語 киго?, «сезонное слово»). Чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания.

История хайку в Японии
Слово «хокку» первоначально означало начальную строфу другой японской поэтической формы — рэнга (яп. 連歌 рэнга?, «нанизывание строф»). С начала периода Эдо (XVII век) хокку стали рассматриваться и как самостоятельные произведения. Термин «хайку» предложил поэт и критик Масаока Шики в конце XIX века для различения этих форм.

Генетически восходит к первой полустрофе танка (хокку буквально — начальные стихи), от которого отличается простотой поэтического языка, отказом от прежних канонических правил. В своём становлении хайку прошло несколько этапов. Поэты Аракида Моритакэ (1465—1549) и Ямадзаки Сокан (1465—1553) представляли себе хокку как миниатюру чисто комического жанра (такие миниатюры впоследствии получили название сенрю. Заслуга превращения хокку в ведущий лирический жанр принадлежит Мацуо Басё (1644—1694); основным содержанием хокку стала пейзажная лирика.

С именем Ёса Бусона (1716—1783) связано расширение тематики хокку. Параллельно в XVIII веке развиваются комические миниатюры, выделившиеся в самостоятельный сатирико-юмористический жанр сэнрю (яп. 川柳 сэнрю:?, «речная ива»). В конце XVIII — начале XIX веков Кобаяси Исса ввел в хайку гражданские мотивы, демократизировал тематику жанра.

В конце XIX — начале XX веков Масаока Шики приложил к хокку заимствованный из живописи метод сясэй (яп. 写生 сясэй?, «зарисовки с натуры»), способствовавший развитию реализма в жанре хайку.

История хайку на Западе

Знаменитые авторы хайку
Мацуо Басё (1644—1694)
Ёса Бусон (1716—1783)
Кобаяси Исса (1763—1827)
Масаока Шики (1867—1902)
Такахама Кёси (1874—1959)
Сайто Мокити (1882—1953)
Танэда Сантока (1882—1940)
Накамура Кусатао (1901—1983)

Осенний вид не привлекает взора.
В горах сейчас не встретишь никого.
Цветы осыпались...
И только листья клена -
Как ночью золотистая парча.
***
Стоит зима, и вдруг совсем нежданно,
Между деревьями увидел я цветы, -
Так показалось мне...
А это хлопья снега,
Сверкая белизной, летели с высоты!

***
Туман весенний, для чего ты скрыл
Цветы вишневые, что ныне облетают
На склонах гор?
Не только блеск их мил, -
И увяданья миг достоин восхищенья!
О, набегай, волна прибоя, с новой силой!
И пусть вода затопит берега!
Забвенья раковины —
Чтоб забыть о милой, —
Быть может, я тогда на берегу найду!

Осенний вид не привлекает взора.
В горах сейчас не встретишь никого.
Цветы осыпались...
И только листья клена —
Как ночью золотистая парча.

Туман весенний, для чего ты скрыл
Цветы вишневые, что ныне облетают
На склонах гор?
Не только блеск нам мил, —
И увяданья миг достоин восхищенья!

Прилечь я собирался ночью летом,
Но голос плачущей кукушки услыхал.
И вдруг — уже заря!
Сменилась ночь рассветом,
Пока в тиши кукушке я внимал.

Простерлись горы вдоль реки
Я здесь обрел приют.
Жаль только — в небе
Беспросветной чередой
Плывут куда-то облака...

Я розу дивную
Увидел нынче утром.
Подумал с грустью:
Как, наверное, она
Недолговечна!

Когда приходит вешняя пора,
Цветы душистых слив ласкают глаз расцветом
Так будет каждый раз
И пусть цветы тебе
И впредь веками служат украшеньем!
Рубрики:  стихи азиадских видов

Дневник Аматерасу-ками

Среда, 26 Марта 2008 г. 16:40 + в цитатник
Хочется собрать у себя всех любителей традиционной азии. Японии, Китая, Тайланда и др.
Рада буду всем, кто захочет насладиться или поделиться своими знаниями на темы азии.


Поиск сообщений в Аматерасу-ками
Страницы: 4 3 2 [1] Календарь