-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в По_Европе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 218


Культура Европы

Понедельник, 14 Июля 2008 г. 12:08 + в цитатник
все записи автора

 (400x500, 162Kb)
Французские музеи покажут акварели и Марка Шагала
В парижском музее Д'Орсэ проходит выставка «Акварели». Известная еще египтянам во II веке до нашей эры, техника акварели использовалась в средние века в миниатюрах. Но после открытия масляной живописи в истории акварели наступил долгий период забвения, длившийся вплоть до XVIII века. Лишь около 1760 года акварель была отделена от клеевой живописи, Дюрамо, Фрагонар, Юбер Робер пользовались ею во время путешествий и привезли из Италии прекрасные пейзажи.

В начале XIX века акварель становится преимущественно английской техникой, а Тернер и Уистлер совершенствуют ее предварительным промоканием основы. В первой половине XIX века французские художники использовали акварель в путешествиях и работе на пленэре, создавая этюды, по которым затем в мастерской писались картины. Со второй половины XIX века тенденция к поиску более насыщенных тонов отражает интерес художников к акварели как к самостоятельному выразительному художественному средству. Предвестники импрессионизма Буден и Йонгкинд обязаны акварели своими наиболее выразительными работами. Увлекся акварелью и Поль Сезанн. На выставке в Д'Орсэ, посвященной периоду расцвета акварельной живописи, представлены картины Яна Бартольда Йонгкинда, Эжена Будена, Поля Сезанна, Поля Синьяка, Дюнуайе де Сегоизаса и других. В это же время в Музее Марка Шагала в Ницце проходит временная выставка, посвященная одному из любимых образов в творчестве художника — окну. Экспозиция получила название «Художник перед окном» по названию картины Шагала, созданной в Витебске в 1914 году, которая и стала ее композиционным центром. Много раз в своем творчестве Шагал обращается к изображению пейзажа через окно, которое символизирует связь внутреннего мира с внешним, созерцательность, лиричность, пространственную свободу, интимный и одновременно открытый мир. Окно становится центральной бытийной метафорой в творчестве художника. На этой выставке собрано около 100 картин и рисунков мастера из европейских музеев и частных коллекций.
Источник текста
Источник фото

Место на карте

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2008 г. 12:12 (ссылка)
В начале XIX века акварель становится преимущественно английской техникой, а Тернер и Уистлер совершенствуют ее предварительным промоканием основы.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Июля 2008 г. 21:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник