-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в По_Европе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 218


Страны Европы

Четверг, 03 Июля 2008 г. 23:43 + в цитатник
Тутита все записи автора

 (640x480, 60Kb)
Норвегия. Хольменколлен.
Вечером дня, в течение которого вы активно используете Осло пасс, можно съездить полюбоваться на Осло с высоты знаменитого трамплина Холменколлен, и заодно осмотреть интересный музей лыж у его подножия (подняться на трамплин можно только из музея! Не удержусь от цитирования путеводителя «Афиши» по Осло: «Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт», поэтому не посетить его было бы непозволительно.Рекомендую оставить посещение трамплина на вечер, т.к. он работает допоздна (летом до 20.30), когда все остальные музеи уже закрываются, народу там в это время будет немного, а виды на Осло-фьорд – романтично-томными. Добраться сюда можно на обычном норвежском метро, которое тоже входит в ваш Осло-Пасс (посмеялись над путеводителем «Вокруг света», где написано о некоем «специальном поезде» до трамплина). Если же вы Осло Пасс приобрести по каким-то причинам не захотели, то проезд на метро обойдется вам в 22 кроны в один конец (если покупать билет заранее), а вход в музей – еще 70 крон.

Чтобы сориентироваться в метро, нужно знать номер линии метро и конечную станцию в нужном направлении (применительно к московскому метро это выглядело бы так: линия 1 (Сокольническая), нужная конечная «Улица Побельского», если вы едете в Сокольники, и нужная конечная «Юго-Западная», если вы едете до Воробьевых гор). В Холменколлен это ветка № 1, нужная конечная – Фрогнерсетерен (Frognersteren), ваша станция – Холменколлен (Holmenkollen). Остановки иногда объявляют, иногда нет, поэтому следите за названиями станций. На всех центральных станциях висят электронные табло, показывающие, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда и его маршрут. На открытых станциях на окраинах вместо табло стоят щиты с расписанием. Музей лыж Предъявив на входе свой Осло пасс, мы окунулись в экспозицию лыж и лыжищ: лыжи, которым, 4 тысячи лет, длинные и короткие, почерневшие от времени, и больше похожие на снегоступы, лыжи уже более современные (ага, совсем современные – возрастом этак всего лишь тысячу лет), целая лыжная эволюция, за которой пристально следит огромное чучело лося. Ох, и здоровая же зверюга! Особняком – самые длинные лыжи в мире, около 4 метров (интересно, какой богатырь на них передвигался), и самая большая в мире лыжная палка, принадлежащая некоему обществу и сданная в музей на хранение. А еще на экранах второго этажа показывают, как на лыжах учатся кататься норвежские дети – стоит ли удивляться, что лыжники-биатлонисты сплошь норвежцы? А вот и макеты, изображающие как менялся облик легендарного трамплина с момента его постройки в 1892 г. Его собираются перестраивать в ближайшее время, и над местом последнего макета висит большой вопросительный знак. Напротив – интерьер лыжной мастерской, откуда натурально так пахнет деревом. Но главное украшение второго этажа, бесспорно – коллекция самых разных лыж известных норвежцев, начиная с XIX в. От узких лыж биатлонистов до широких и длинных – летающих лыжников. Чуть в сторонке – милая экспозиция о королевской семье Норвегии: коротенько – как каждый из здравствующих членов правящей фамилии занимается лыжами, да со скольки лет, да в каких соревнованиях принимал участие. В витринах выставлены пара лыжных костюмов а-ля доктор Ватсон, из добротного твида. Залюбовалась фото одной из королев: как же она в корсете-то на лыжах каталась, бедная. Или это такая талия тонкая? А вот еще одна витрина, где выставлен не только костюм, но и красное кресло, по виду – так принесенное сюда из метро. Так и есть, это трогательная норвежская байка о том, как король Олаф, обожавший лыжи, во время кризиса в стране ездил к трамплину на метро. Кондуктор, узнавший короля, предложил ему не платить за проезд, на что король гордо отказался и денег заплатил. Вот это, собственно, то самое кресло, где король сидел. Картинно врезающийся в небо 115-метровый лыжный трамплин Хольменколлен стал неотъемлемой частью столичного пейзажа. Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт. В свое время тропу на вершину холма Хольменколлен в буквальном смысле протоптал начальник управления дорог Ханс Краг, задумавший построить здесь лыжный трамплин и курорт для горожан. Летом 1884 года он пригласил столичного мэра Эвальда Рюга на прогулку в Нурьмарку. Если верить легенде, в конце пути Краг завязал мэру глаза, и когда тот снял повязку на самой вершине, то увидел необычайной красоты пейзаж — всю Кристианию, Осло-фьорд и горные хребты вокруг. Впечатленный градоначальник сразу выделил 5 000 крон на строительство трамплина, и уже 31 января 1892 года на глазах у двадцати тысяч зрителей лыжник Арне Устведт установил первый рекорд, прыгнув на 21,5 метра. В 1952 г. здесь проводили зимние Олимпийские игры, и до сих пор Холменколлен регулярно принимает чемпионаты мира по лыжному спорту и биатлону. Кроме того, в марте здесь собирается пол-Норвегии – на Хольменколленские лыжные игры — одно из главных национальных соревнований в зимних видах спорта. Считается даже, что это второй по важности норвежский праздник после Дня Конституции. Итак, чтобы подняться к трамплину, вы должны пройти по указателю к специальному лифту, который привезет вас на следующий этаж. А дальше ножками по металлическим ступенькам. Читая перед поездкой рассказы путешественников, я была готова, что 114 ступенек – это серьезно, но не настолько же! И, скорее всего, я не буду оригинальной, когда недоуменно воскликну: а как же они с лыжами туда залезают!! Правда, 114 ступенек не сплошняком, а с перерывом на небольшие ниши, где можно перевести дух даже с лыжами в руках, но все же! Предполагаю, что когда трамплин был еще невысоким, лифт привозил спортсменов прямо на нужное место, а в связи в перестройками и надстройками высота трамплина значительно выросла, а вот лифт провести то ли не удосужились, то ли денег не было, то ли конструкция и без лифта хрупкая (когда будете стоят на самом верху, почувствуете, как верхушка дрожит от ветра). 100 КБ А вод вид с самого верха как-то не впечатлил – то есть увидеть Осло с высоты, конечно, интересно, но вот не очень чистое и к тому же бликующее стекло с металлическими рамами портит очарование видов. Поискала взглядом обещанную путеводителем надпись на нескольких языках, мол, «в случае пожара разбейте стекло и спрыгните вниз», но там было написано что-то приличное, типа вызовите пожарную охрану. Обманули Зато все компенсирует взгляд, брошенный вниз, по направлению прыжка – красотень! Кстати, сверху кажется, будто трамплин гораздо короче и круче, чем он есть на самом деле – снизу-то видишь, что самый низ спуска очень пологий и тормозит заключительное скольжение, а сверху кажется, что лыжники должны перелетать и дорожку, и пруд, в который «язык» трамплина спускается, и бетонный «блин» за прудом, и приземляться где-то в лесу, где по траектории полета их поджидает огромный каменный тролль, держащий в лапах тролля поменьше, вероятно, женского полу Расположен чуть ниже входа в музей лыж. Нам самим не довелось испытать ощущения летающих лыжников, но вот вам описание моего хорошего знакомого – заядлого путешественника: «…презанятный аттракцион, предлагающий туристам испытать ощущения прыгуна с трамплина. Стоит удовольствие 50 крон (с "Oslo Pass" 40 крон). За свои кровные получаешь приличную нагрузку вестибулярного аппарата. Садишься в кабинку, вцепляешься руками в поручень, начинается трансляция фильма, одновременно кабинка дергается в такт происходящему на экране (в Диснейленде есть схожий аттракцион "Звездные войны"). Если в первом ряду сидеть - глаза разъезжаются, а на втором ряду, полагаю, будут мешать головы сидящих впереди, не будет таких ярких ощущений. Итак, идет фильм, снятый как бы с точки зрения лыжника. Впереди безумная бездна, видны кончики лыж, потом кабинка наклоняется, начинается тряска, затем ух! - полет и бряк!! - приземление. Доезжаем до противоположного края зрительской чаши, отфыркиваемся и получаем поздравления. Казалось бы все, но это как раз только начало. Самое интересное - впереди, когда начинается фильм про скоростной спуск. Если трамплин - полминуты ожидания, десять секунд полета и все, то новая дисциплина - это нечто. "Ехать" минут пять, действие разворачивается на бешеной скорости, плюс перепад высот от старта до финиша километра два, наверное. Кабинку трясет и мотает, и чувствуешь себя взаправдашним слаломистом. Гвозди бы делать из этих людей - я даже не успевал засекать флажки, которые надо было бы по идее объезжать, так мы неслись! Никогда не терял ориентацию в пространстве, но под конец мне стало как-то не по себе. С какой радостью я обнаружил, что приближается финишная черта. Спустившись с трамплина, мы помахали троллю, охраняющему вход в музей лыж, по-дружески уже кивнули памятнику Нансену справа от входа и потопали в обход, по дорожке, которая, как мы увидели с высоты, ведет вокруг биатлонного поля к Хольменколленской часовне и каменному троллю, засевшему в кустах. На полпути, огибая невзрачного вида биатлонный стадион (а как он резко хорошеет к кубку мира!), увидели статую короля Олафа на лыжах (того самого, оплатившего проезд) с компании с пуделем по кличке Тролль. Рассказывают, что король был большим любителем лыжного спорта и 72 раза принимал участие в различных соревнованиях.
Источник текста и фото:
nat-ka.livejournal.com

Место на карте

Метки:  

Тутита   обратиться по имени Четверг, 03 Июля 2008 г. 23:46 (ссылка)
В свое время тропу на вершину холма Хольменколлен в буквальном смысле протоптал начальник управления дорог Ханс Краг, задумавший построить здесь лыжный трамплин и курорт для горожан. Летом 1884 года он пригласил столичного мэра Эвальда Рюга на прогулку в Нурьмарку. Если верить легенде, в конце пути Краг завязал мэру глаза, и когда тот снял повязку на самой вершине, то увидел необычайной красоты пейзаж — всю Кристианию, Осло-фьорд и горные хребты вокруг. Впечатленный градоначальник сразу выделил 5 000 крон на строительство трамплина, и уже 31 января 1892 года на глазах у двадцати тысяч зрителей лыжник Арне Устведт установил первый рекорд, прыгнув на 21,5 метра.
Ответить С цитатой В цитатник