Четверг, 19 Июня 2008 г. 14:04
+ в цитатник
парус_надежды все записи автора
Маяк в Клайпеде - один из старейших маяков Балтийского моря.
Хотя порт на реке Дане появился одновременно с основанием города (1252 г.), в Клайпеде не было маяка до самого конца XVIII в.
На одной из старинных гравюр можно увидеть «предшественника» клайпедского маяка – это угольный фонарь на деревянном столбе, который указывал путь в порт реки Дане. Правда, польза от такого сигнального сооружения была невелика. Только в 1796 г. в северной части залива на песчаной дюне появился первый маяк, возведенный по проекту инженера Йохана Лиленталя (S.J.Lilienthal). Маяк не был высоким, так как из-за недостатка средств строители возвели башню высотой 16 метров вместо 25 метров, указанных в проекте. Светооптический аппарат состоял из 6 бронзовых отражателей, которые отражали свет масляных ламп. Его свет был виден всего на расстоянии мили (около 4 км) и только при ясной погоде. Большой пользы от такого маяке не было, поэтому вскоре его пришлось надстраивать (1819 г.). Тогда же на маяке было установлено самое современное для тех времен световое оборудование. Корабли могли заметить световой сигнал на расстоянии 16 морских миль (более 30 км). На маяке были и другие оптические сигналы. Красный флаг на башне означал, что заход в порт опасен. Желтый флаг обозначал разрешение заходить в порт. С 1937 г. Клайпедский маяк начинает посылать радиосигналы.
Перед войной маяк считался символом города, его часто посещали туристы. Маяк был выкрашен красными и белыми квадратами, поэтому его называли красным маяком (в настоящее время маяк выкрашен в черно-белую полоску). С обзорной площадки на башне туристы могли любоваться городом и морской панорамой.
В конце Второй мировой войны маяк был взорван отступающими немецкими войсками. Вскоре он был восстановлен, а через несколько лет вновь перестроен и усовершенствован. От старого маяка осталась лишь аутентичная четырехметровая цокольная часть здания. Сегодня Клайпедский маяк, поднятый на 44,5 метровую железобетонную башню, посылает не только мощный световой сигнал. В нем действует современная спутниковая навигационная система. В башню посетители не допускаются. Маяк можно осмотреть только снаружи.
В конце XIX – начале XX вв. в Клайпеде был еще один маяк. До наших дней он не сохранился. В северном конце мола в 1884 году был возведен небольшой маяк, на котором постоянно горел красный свет. Его красили в белый цвет, поэтому маяк называли белым или малым. Изображение этого маяка сейчас украшает банкноту в 200 литов.
Информация
http://www.exploringcity.com/?meniu=explore.places...ipeda&lang=ru&newsid=1184#hist
Фото
http://fotki.yandex.ru/users/kolekcioner108/view/15608
Место на карте
Метки:
литва
мореплавание
туристические маршруты
морской порт
путеводитель по литве
история литвы
клайпеда
маяки литвы
Понравилось: 1 пользователю
-
1
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-