парус_надежды все записи автора
Рижский Мотормузей является крупнейшим музеем староходов в Балтииских странах, основан в 1989 году.
Цель музея – коллекционировать, экспонировать и исследовать староходы (автомобили, мотоциклы, велосипеды), изучать историю их конструкции, дизайна и использования, в том числе показать развитие истории автопромышленности Латвии.
Рижский Мотормузей прошел аккредитацию в 1999 и 2004 году и действует в статусе государственного агентства под ведомством Министерства Сообщения.
Музей является членом нескольких професиональных организаций – IATM–ICOM, Ассоциации музеев Латвии (Latvijas muzeju asociācijas), Ассоциации развития и просвещения транспорта Латвии (Latvijas transporta un izglītības asociācija)
История музея
Клуб Антикварных автомобилей (КАА) Латвии основан 21 июля 1972 года по инициативе Э. Жвигулиса, В. Кулберга, А. Гайле, Ю. Гагайниса и других первоначально в бывшем Советском Союзе. Общественная организация, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и мотоциклов, объединяла 20 членов. Первым председателем клуба был избран автоинженер Виктор Кулбергс.
Целью КАА являлось популяризировать историю авто и мототехники, объединять энтузиастов старинных транспортных средств, находить, приобретать и реставрировать интереснейшие экземпляры. Так как в начале прошлого столетия Рига являлась колыбелью автомобилестроения России, члены клуба мечтали в Риге создать первый музей истории транспорта. C этой целью были начаты поиски староходов в Латвии, Эстонии, Литве и других странах. Наиболее удачные находки были: 1912 года на Русско – Балтийском вагонном заводе изготовленный пожарный автомобиль «Руссо – Балт» - единственный в мире экземпляр, немецкий 16–ти цилиндровый гоночный автомобиль «Аuto – Union C» и др.
Во время 17–летней активной деятельности было организировано 23 мероприятия староходов – выставки и слеты. КАА получил Международное признание – был принят в Международную федерацию староходов (FIVA).
Oснование и начало деятельности Рижского Мотормузея
Идея КАА об основании музея стала осизаемой в 1985 году, когда решением Совета Министров ЛССР номер 586 от 4 декабря 1985 года свою деятельность начал Центр технического творчества, выставок и отдыха «Межциемс». В 1986 года 6 июня был заложен первый камень в фундамент здания музея, который проектировал латышский архитектор Викторс Валгумс. При строительстве использовали материалы из Финляндии, которые поставляла фирма OTTO WUORIO (Хелсинки). Решением Министерства Шоссе и автотранспорта ЛССР номер 287 от 21 июля 1987 года КАА свою коллекцию староходов передал на баланс центра « Межциемс».
Рижский Мотормузей был открыт 22 апреля 1989 года.
После реорганизации 12 июня 1990 года Центр технического творчества, выставок и отдыха «Межциемс» был зарегистрирован как паевое общество, а 27 ноябрь 1991 года реорганизовали. С 1 июля 1992 года Рижский Мотормузей действует в статусе государственного музея при Министерстве Сообщения Латвийской респубпики (Положение от 6 ноября 1992 года).
С 30 декабря 2004 года музей - государственное агентство.
Когда-то Рига была Меккой любителей авто-мотостарины. Такого количества слетов и такого количества участников не знал, пожалуй, ни один другой город в Советском Союзе. А рижский “Latvijas PSR Antiko Automobilu Klubs” (ААК) – Клуб антикварных автомобилей Латвийской ССР – был известен не только в Союзе, братских Польше, Чехословакии, ГДР, Венгрии, но и в полудружественной Финляндии, и в совсем не дружественных в то время ФРГ, Голландии, Дании и т.д."
Экспозиция музея насчитывает около 80 автомобилей и 90 мотоциклов, а также несколько десятков велосипедов, мопедов и пр.
Информация и фото
http://www.motormuzejs.lv/pub/index.php?id=18
Место на карте