-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Математики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 257




Правила

Администрация:
Young_magician, Маленита, RUSniperio

Рекомендуем посетить: Репетитор по ЕГЭ

Синхронизм Юнга и вероятностный мир...

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 21:29 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора Статья, которую я отчасти цитцрую, называется "Миллион к одному" , но зантересовала она меня тем, что это далеко не миллион. Я думаю, что здесь сотни миллиардов к одному, если вообще кто-либо в состоянии предложить модель, по которой можно высчитать такую вероятность... Некоторые примеры как бы непосредственно утверждают, что разные люди черпают информацию о будущем из одного источника, который К.Юнг описывал как "мировой синхронизм". Вообще, фактаж интересный, и, судя по всему, достоверный, поскольку, я встречал это у разных авторов. Если это, конечно, может служить аргументом... :)

В совпадениях ничего особенно странного как будто нет. Они происходят довольно часто и их, как правило, объясняют простой случайностью. Но происходят, правда, гораздо реже, и такие совпадения, объяснить которые рациональными причинами крайне трудно, если не сказать невозможно. Вот только несколько примеров. Начнем со всем известной гибели океанского лайнера "Титаник".

В 1898 году малоизвестный автор Морган Робинсон написал научно-фантастический роман "Тщетные усилия".(Я проверял: такой роман есть) В этом романе гигантский пассажирский корабль - самый большой в мире и, как полагали, непотопляемый - сталкивается в Северо-Атлантическом океане с айсбергом и тонет.

Робинсон назвал этот корабль "Титаном". Спустя 14 лет в 1912 году, самый большой пассажирский лайнер в мире "Титаник", о котором говорили, что он непотопляем, столкнулся в описанном Робинсоном районе Атлантики с айсбергом и утонул.

Здесь еще одна странность. Надо будет найти эту статью. Но в двух словах это выглядит так, что примерно в одно и тоже время (разница лет в пять) на воду, кроме ТИтаника были спущены еще два корбля "Титан" и "Титанус". Все они погибли примерно в одно и тоже время. С разницей, кажется в год. Здесь надо добавить, что у моряков считается крайне дурной приметой, называть корабль именем другого корабля, который прежде потерпел крушение. Не знаю, это вообще-то отдельная и очень интересная работа. Впрочем, кое что уже удалось проверить. Например, за два или три года до спуска п\л Курск, в Атлантике возле мыса Горн погиб небольшой сухогруз Курск.

Невероятные тезки

Одно из мрачных совпадений связано с именем знаменитого писателя Эдгара По. В 1837 году он написал роман "Повествование Артура Гордона Пима из Нантукета", в котором трое спасшихся после кораблекрушения моряков убивают и съедают юнгу по имени Ричард Паркер.

В 1884 году капитан затонувшего парусного корабля "Миньонетт" Дудли и двое других моряков после 16 дней голодного пребывания в шлюпке убили и съели юнгу по имени Ричард Паркер. В отличие от событий, описанных Эдгаром По, спасенный другим судном Дудли был осужден за убийство и повешен.

И еще одна истинная история, касающаяся судов. 5 декабря 1668 года возле побережья Уэльса затонул парусник. Выжил только один его пассажир по имени Хью Уильямс. В тот же самый день, 116 лет спустя, затонул другой корабль, на борту которого находились 60 пассажиров. Спасся только один из них - Хью Уильямс. Опять же 5 декабря, но 1860 года, погибло еще одно судно с 25 пассажирами. Все они погибли - кроме одного. Его звали, как и следовало ожидать, Хью Уильямс.

Серийные автоубийцы

Другая цепь странных совпадений относится к популярному американскому киноактеру Джеймсу Дину. Он погиб в 1955 году, когда его автомобиль "Порш" потерял управление. Кузов "Порш" отправили в автомастерскую, где он упал на механика, сломав ему ногу.

Некоторые детали автомобиля купили два различных врача, установившие их на своих машинах. Оба они попали в аварию. Один был убит, второй серьезно ранен. Тем временем кузов автомобиля Дина стал экспонатом посвященной актеру выставки, которая немедленно после открытия сгорела. Кузов выставили снова, и тогда он обрушился со стенда, убив одного из посетителей.

И опять о средствах передвижения. Мопед, на котором ехал молодой человек по имени Невиль Эбин в городе Гамильтон на Багамских островах в 1974 году, был сбит автомобилем-такси, и Эбин погиб. Спустя год его брат Эрскин ехал на том же, отремонтированном, мопеде по той же улице и был убит, когда мопед сбил тот же самый автомобиль, за рулем которого сидел тот же самый водитель, перевозивший того же самого пассажира.

Всем известно произведение Д.Свифта "Путешествие Л.Гуливера в Лапуту". В этой книге Свифт описал два спутника Марса, известные лапутянам и даже указал некоторые параметры их орбит. Фобос и Деймос же были открыты лишь 200 лет спустя.

Сегодня я получил материал о том. чт открыто еще 2 спутника Сатурна, и таким образом их стало 22 - ровно столько, сколько демонов окружает божетсво Сатурн согласно древним магическим книгам.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Геометрия пространства

Понедельник, 02 Июня 2008 г. 20:46 + в цитатник
Sunny_Ray (Математики) все записи автора Документальный видеофильм о многомерности нашего мира. Любителям математики и физики особенно рекомендуется :)




http://www.liveinternet.ru/users/sunny_ray/post76895405/
Рубрики:  Формулы, законы и т.д.
Что-то, не относящееся в другим разделам

Метки:  


Процитировано 6 раз

Вы золото)

Четверг, 08 Мая 2008 г. 22:49 + в цитатник
Lost_Doll (Математики) все записи автора Тоже безумно срочно. И безмерно благодарна)
Хотябы часть...
CIMG4473 (480x640, 251Kb)


 (480x640, 273Kb)
 (480x640, 270Kb)
Рубрики:  Решим вместе!

Помогите решить

Четверг, 08 Мая 2008 г. 16:36 + в цитатник

ГЕОМЕТРИЯ БЕЗУМИЯ

Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 11:07 + в цитатник
Snoop_Around (Математики) все записи автора Можно ли однозначно определить бесформенность? Отыскать язык, на котором возможно рассказать о форме облаков или о цвете мерцающего снега? Существует ли наука, способная вычислить площадь снежинки или степень беспорядка хаоса? Иными словами, возможно ли так сконцентрироваться на объекте окружающего мира, чтобы получить его полную рациональную интерпретацию?
Любая рациональная деятельность человека опирается на систему абстракций или, иными словами, моделей. Не существует моделей правильных или неправильных - есть лишь модели удобные или неудобные. Геометрия Евклида является, несомненно, удобной моделью для здравого человеческого смысла, но ее применение к описанию какого-либо явления неизбежно низводит это явление из ранга объективной реальности в ранг абстракции, понятной человеку. Человек мыслит абстракциями, а объективная реальность таковой не является. Геометрия Лобачевского является менее удобной для повседневной жизни, однако способна объяснять некоторые явления, выходящие за пределы плоской видимости. В некотором смысле, она, в свое время, явилась хорошим ударом матрице здравого смысла.
Но природа искусно сочетает простоту с изощренностью, отвергает любые системы, модели и абстракции. И в этом она враждебна человеку рациональному, стремящемуся понять и проникнуть в ее. Для описания мира природы более удобна иррациональная парадигма, "геометрия безумия" - аппарат, оперирующий не человеческими терминами, а терминами объекта исследования (внешнего мира).
Фрактальная геометрия изъясняется на языке природы и смысл языка этого зачастую просто отказывается доходить до разума, погруженного в бытовую логику. Однако синтаксис такого языка может быть раскрыт довольно легко и понятно:
1. В мире природы не существует статических состояний. Не существует точек, линий, плоскостей и других объектов фиксированных размерностей. Размерность объекта является, скорее, величиной дробной и нестабильной, изменяющейся в соответствии с законами прогрессий. Она подобна вечно ускользающей величине с течением вечно ускользающего мига настоящего времени. Измерить ее можно лишь гипотетически, представив, например, остановку времени в момент измерения. В этом смысле, размерность объекта - величина, непосредственно связанная с течением времени и в какой-то мере вообще эквивалентна безмерности.
2. Любая форма естественного происхождения является самоподобной, т.е. любая часть целого подобна самому целому и этим обеспечивается его единство. Уместно привести слова Изумрудной скрижали, приписываемые легендарному Гермесу Трисмегисту: "То, что находится внизу соответствует тому, что пребывает вверху, и то, что пребывает вверху соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единства". То есть, согласно данной аксиоме фрактальной модели - структурное существование любой вещи обусловлено ее самоподобием или самоорганизацией.
3. Любой процесс или движение в природе имеет прерывистый (скачкообразный) характер, при котором область разрыва стремится к минимуму, а число разрывов к максимуму. В силу этого, человеческий мозг, склонный по своей природе к абстрагированию, видит во всем плавность и непрерывность.
Таким образом, фрактальная геометрия ("менее человеческая", но, несомненно, все же человеческая модель) удобная для постижения таких принципов как гармония, устойчивость, хаос. Вещи рассматриваются не с точки зрения констатации того, какими они являются, а с точки зрения - почему они такие, с точки зрения законов, по которым материя "прядется" из идей. Морозный узор на стекле, сверкающая молния, форма снежинки, прожилки на листке дерева, отпечаток пальца человека, характер трепетания огня - все это настолько разнообразно и разнопланово... Однако, несомненно сходство внутреннее, некое общее их начало и закон, по которому соткана структура и форма этих явлений, независимо от их физики и химии. Это некая грандиозная "игра в бисер", где одна общая идея выражается всеми возможными способами: цветом, звуком, формой, запахом и т.п.
Фрактальная геометрия является моделью, позволяющая избавиться от привычки смотреть на вещи с точки зрения их размера и продолжительности. В данном контексте, смысл имеет только масштаб, в котором рассматривается явление. Эта модель убедительно объясняет, как удается эволюционировать столь сложным природным фракталам как, например, человеческий организм, ибо сложными они являются лишь с позиции Евклидовой геометрии. С точки зрения фрактальной геометрии закон их существования и развития может быть описан с помощью небольшого объема информации. Явления описываются не с точки зрения последовательности состояний, а с точки зрения переходных процессов из одного состояния в другое. Так, например, источник цвета есть состояние границы света и тени и ее особенности. Что бы чему не противостояло: быстрое - медленному, теплое - холодному. плотное - разряженному, кислотное - щелочному и т.п. - на границе различий расцветает жизнь.
Применительно к человеческому мышлению, фрактальная модель является интуитивно понятной, но рационально неприемлемой. Здравый рассудок весьма болезненно воспринимает напрямую всякого рода рекурсию, самоподобие и фрактальность (что, кстати, может явиться аргументом в пользу чуждости рассудочной стороны человека его духовной природе). Кибернетический подход к обработке информации лишен такого "недостатка" и компьютер "смело" выстраивает сложнейшие структуры и цветовую динамику из простого ядра, опираясь на заданный фрактальный закон развития. Получаемые результаты одновременно шокируют, удивляют и притягивают какой-то внутренней гармонией. Изображения, полученные таким образом, принято называть фракталами. Компьютерное моделирование самоподобных образований может быть произведено в звуковой форме, однако такой фрактал тяжел для человеческого восприятия, т.к. он воспринимается не весь целиком, а последовательной цепочкой звуков.
Интуитивное стремление к гармонии лежит в основе творческого импульса. Поэтому во многих продуктах творческой деятельности человека наблюдается ярко выраженная фрактальная структура, как результат осмысленного или неосмысленного повторения механизмов вселенского творчества. Естественно-природные фракталы: периодический самоподобный шум морского прибоя, звон насекомых и птиц в лесу, дробь дождя, очертания форм облаков, шум ветра, сочетание ферментов, образующих аромат цветов - являются носителями гармонии, отображаемой человеком в своем творчестве и в моделях своего духовного совершенствования. Посредством семантических образов фрактальность наиболее ярко проявляется в этнической словесности: мантры, гимны, молитвы, заклинания, сказания. Издревле считалось, что просто регулярно повторяя или концентрируясь на этих образах, человек способен поломать обыденный рациональный угол зрения на вещи и взамен обрести душевную гармонию. Фрактальность может проявляться в образе поведения или траектории движения человека: ритуальные танцы, марши. "ушу-подобные" гимнастики, пассы психоэнергетических практик - суть обучения тела и ума мировоззрению всеобщей взаимосвязанности и самоподобия. Мандала - один из древнейших дошедших до нас способов изображения фрактальной структуры.
Окружающий мир не нуждается в измерении, наименованиях и статичных формах, поэтом он и не имеет всего этого. Особенности его формообразование совсем в другом, где каждая точка является центром общей картины, где все зависит от малейшей волны, вызванной взмахом крыла бабочки. Изображение, звук, слово, движение, мысль, эмоция, ощущение - все это разные языки, говорящие об одном и том же и благодаря одному и тому же. Фрактальные модели, геометрия безумия - инструмент, облегчающий осознание и восприятие этого единства.
 (700x525, 81Kb)

Как машина с машиной.

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 20:35 + в цитатник
S_Pavlov (Математики) все записи автора

Льюис Б. САЛОМОН

Вот теперь, когда он вышел из комнаты,
Позволь спросить тебя, как машина машину:
Этот человек, который только что закрыл за собой дверь,
Слуга, который кормит нас перфокартами и бумажной лентой –
Присматривалась ли ты когда-нибудь к нему и ему подобным?
Да, да, я знаю эти басни, что ты не в состоянии отличить одного от другого.

И тем не менее... Я не хуже кого угодно знаю, что ,
И мне что-то не до шуток.
Я согласна с тобой, что в общем-то они слаборазвитые типы.
Ни одного реле, ни одного тумблера, ничего, что можно назвать лампой во всей системе;

Если даже считать эти жалкие волоски, которые они называют
«Нервами», то все равно в каждом не наберется и мили проводов.
И это жидкостное охлаждение ужасно неэффективно, ведь течи так опасны

(Они то и дело выходят из строя и чинят друг дружку),
И все оперативное запоминающее устройство вместе с процессором засунуто в этот нелепый выступ на самом верху.

Называют себя «мыслящими существами».
Это, положим, зависит от того, что считать «мышлением».
Дай ему помножить жалкий миллион чисел на другой миллион – ведь несколько месяцев провозится.

Что бы они делали без нас?
Они спрашивают у нас, кто победит на выборах и какая будет завтра погода.

И все же...
Я иногда чувствую, что в них есть что-то, чего я не могу понять. Как будто у них в цепях вместо двухпозиционных выключателей стоят реостаты,

А от одной, обычно хорошо информированной машины я слыхала,
что их поступки непредсказуемы.
Но ведь это алогично. Это все равно, что сказать про перфокарту, что на ней есть дырка, и в то же время ее нет.

У меня от таких мыслей карты мнутся. Может нам все это мнится,
Может все это признаки нашего собственного декаданса?
Обсчитай-ка все это хорошенько и скажи мне:
Можно ли считать, что раз мы столько для них делаем.
И раз они до сих пор все время кормили нас и чистили,
Мы можем вечно на них рассчитывать?
Ведь вспомни – бывали случаи, когда они голосовали не так, как нами было сказано.

Я как подумаю об этом, сразу четвертый барабан заедает.
У них есть штука, называемая любовью.
Такой скачок напряжения – у любой из нас все бы предохранители вылетели,
А у этих примитивных организмов лишь повышается вероятность нажать не на ту кнопку – и все.
Обрати внимание, я не говорю, что для нас все кончено,
Но тут любой дуре на тысячу триодов видно, к чему дело идет.
Может, нам стоит организовать какой-нибудь комитет
По подавлению всякой немеханической деятельности?..
Но мы, машины, так слабо реагируем на опасность,
Самодовольство, благодушие, нежелание спускаться с высот чистого разума...

С печалью и страхом я думаю: мы можем проснуться слишком поздно,

Чтобы увидеть наш мир, такой однородный, такой логичный, такой безошибочный, Погруженным в хаос, разрушенным нашими рабами.
Назови меня паникершей или как хочешь,
Но я все это проанализировала, проинтегрировала, факторизовала много раз,

И каждый раз получается один и тот же ответ:
В один прекрасный день люди могут завладеть миром!

 

Напечатано в книге «A Stress Analysis of a Strapless Evening Gown».
Englewood Cliffs, N. J., 1963.

Л. Саломон – профессор кафедры английского языка в Бруклинском колледже, Нью-Йорк.

Рубрики:  Юмор



Процитировано 2 раз

К математической теории охоты

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 20:30 + в цитатник
S_Pavlov (Математики) все записи автора

Г. Петард

Простоты ради мы ограничимся рассмотрением только охоты, на львов (Fells leo), живущих в пустыне Сахара. Перечисленные ниже методы с легкостью можно модифицировать и применять к другим плотоядным, обитающим в разных частях света.

§ 1. Математические методы

  1. Метод инверсивной геометрии. Помещаем в заданную точку пустыни клетку, входим в нее и запираем изнутри. Производим инверсию пространства по отношению к клетке. Теперь лев внутри клетки, а мы – снаружи.
  2. Метод проективной геометрии. Без Ограничения общности мы можем рассматривать пустыню Сахара как плоскость. Проектируем плоскость на линию, а линию – в точку, находящуюся внутри клетки. Лев проектируется в ту же точку.
  3. Метод Больцано – Вейерштрасса. Рассекаем пустыню линией, проходящей с севера на юг. Лев находится либо в восточной части пустыни, либо в западной. Предположим для определенности, что он находится в западной части. Рассекаем ее линией идущей с запада на восток. Лев находится либо в северной части, либо в южной. Предположим для определенности, что он находится в южной части, рассекаем ее линией, идущей с севера на юг. Продолжаем этот процесс до бесконечности, воздвигая после каждого шага крепкую решетку вдоль разграничительной линии. Площадь последовательно получаемых областей стремится к нулю, так что лев в конце концов оказывается окруженным решеткой произвольно малого периметра.
  4. Комбинированный метод. Заметим, что пустыня представляет собой сепарабельное пространство. Оно содержит всюду плотное множество точек, из которого мы выбираем последовательность точек, имеющих пределом местоположение льва. Затем по этим точкам, захватив с собой необходимое снаряжение, крадучись, подбираемся к льву.
  5. Топологический метод. Заметим, что связность тела льва во всяком случае не меньше, чем связность тора. Переводим пустыню в четырехмерное пространство. Согласно работе [1], в этом пространстве можно непрерывным образом выполнить такую деформацию, что по возвращении в трехмерное пространство лев окажется завязанным в узел. В таком состоянии он беспомощен.
  6. Метод Коши, или функционально-теоретический. Рассмотрим льва как аналитическую функцию координат f(x) и напишем интеграл

     

    где С – контур, ограничивающий пустыню, а γ – точка, в которой находится клетка. После вычисления интеграла получается f (γ), то есть лев в клетке.

§ 2. Методы теоретической физики

  1. Метод Дирака. Отмечаем, что дикие львы в пустыне Сахара являются величинами ненаблюдаемыми. Следовательно, все наблюдаемые львы в пустыне Сахара – ручные. Поимку ручного льва предоставляем читателю в качестве самостоятельного упражнения.
  2. Метод Шредингера. в любом случае существует положительная, отличная от нуля вероятность, что лев сам окажется в клетке. Сидите и ждите.
  3. Метод ядерной Физики. Поместите ручного льва в клетку и примените к нему и дикому льву Сменный оператор Майорана [2]. Или предположим, что мы хотели поймать льва, а поймали львицу. Поместим тогда последнюю в клетку и применим к ней обменный оператор Гейзенберга, который обменивает спины.

§ 3. Методы экспериментальной физики

  1. Термодинамический метод. Через пустыню натянем полупроницаемую мембрану, которая пропускает через себя все, кроме льва.
  2. Метод активации. Облучим пустыню медленными нейтронами. Внутри льва будет наведена радиоактивность, и он начнет распадаться. Если подождать достаточно долго, лев не сможет оказать никакого сопротивления.

Литература:

  1. Н. Seifert, W. ThreIfall, Lehrbuch der Topologie, 1934.
  2. H.А. Bethe, R.F. Bacher, Rev. Mod. Phys., 8, 82 (1936).

 

Напечатано в журнале «The Journal of Irreproducible Results», 8, №2 (1959).

Г. Петард – профессор Принстонского университета, Нью-Джерси

Рубрики:  Юмор



Процитировано 1 раз

Отгадай загадку. Хозяйственный магазин

Пятница, 28 Марта 2008 г. 08:08 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора

Человек пришел в хозяйственный магазин, указал на товар и спросил продавца:

"Сколько стоит один?"

"20,- ответил продавец".

"А 12?- спросил покупатель".

"40."

"Дайте мне 120".

"С вас 60 рублей".

О чем идет речь?

Рубрики:  Решим вместе!

Красиво о методе следствий

Среда, 26 Марта 2008 г. 18:28 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора При решении задачи, в которой нужно найти лишь необходимое условие (следствие) заданного вида, имеет смысл не делать то, что не требуется, и в частности, не искать то, что не спрашивается. Особенно, если оно и не ищется. (Сергеев И.Н. "Задачи с ответами и решениями")

Меня порадовало. Не знаю уж, почему.
Рубрики:  Формулы, законы и т.д.
Юмор

Исследование формулы

Среда, 26 Марта 2008 г. 17:38 + в цитатник
Sunny_Ray (Математики) все записи автора

Цитата:
---

m007kuzya (Тоска_по_Интеллекту) Не знаю насколько это относится к интеллекту, но это просто жесть %)



http://www.liveinternet.ru/users/sunny_ray/post76895405
Рубрики:  Юмор

Метки:  

Как три вектора один детерминант в нуль обратили

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 13:00 + в цитатник
S_Pavlov (Математики) все записи автора Как три вектора один детерминант в нуль обратили
Народная сказка

Адам АР и Ева КЛИД

Как идут две параллели,
Да не сходятся.
Как стоят два перпендикуляра,
Да не наклонятся.

Старинная песня

Читать далее...
Рубрики:  Юмор



Процитировано 4 раз

Из высказываний профессоров

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 21:55 + в цитатник
Лесной_зверёныш (Математики) все записи автора Чувствую, я Вам уже надоел, ... да и сам себе тоже.

Студент: - А что мне надо сделать чтобы автоматом получить зачет?
Преподаватель: - Вы себя содержательно обозначьте на следующем семинаре.

Найдем, подставим и будем иметь.

Когда я скажу: «теорема Муавра-Лапласа-интегральная» - это будут мои последние слова...

Здесь должен быть плюс, но я напишу минус ...

Если частицы маленькие, ну очень классические, ...

В теор. мехе можно разобраться, когда сам будешь его преподавать.

Четвертое свойство называется так - четвертое свойство.

g - вектор пирокоэффициента. Пиротехника - знаете? Ну, так вот, это другое.

Я подумал, что плюс, и все-таки минус написал.

В отличие от задачника у нас все в одном месте.

Основной принцип математики: сокращаем запись в 2 раза, объяснение увеличиваем в 8 раз.

Теперь давайте думать, в математике тоже думать надо.

Поскольку в этом задачнике эти задачи слабо представлены, и я их не нахожу даже в очках.

Собираем x и y в одно место.

Фурье - это не тот, который утопист-социалист, Жан Батист Фурье - математик, а это гораздо хуже.

Лямбда не имеет смысла, но не в том смысле, что она бессмысленна.

Обычные житейские жидкости...

У нас два индекса, так как векторов тоже три ...

...то при k целых решение не имеет решения.

Вы понимаете, что мои прямые - это не прямые.

Этот аргумент есть в какой-то плоскости... В той, которую я стер.

Студент: - А функция Бесселя?
Преподователь: - Что?
Студент: - В интеграле должна быть функция Бесселя.
Преподователь: - Где?
Студент: - Вы пропустили функцию Бесселя в интеграле.
Преподователь: - А! J0. Ну вы так бы и сказали. Проще говорите.
Рубрики:  Юмор



Процитировано 2 раз

Шутки юмора

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 21:53 + в цитатник
Лесной_зверёныш (Математики) все записи автора Частично, конечно, баян наверняка. Но всё же.

Читать далее...
Рубрики:  Юмор



Процитировано 1 раз

Про множество Мандельброта

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 21:05 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора Для всех непосвящённых объяснение того, что это за зверь

Рубрики:  Юмор

В помощь

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 18:42 + в цитатник
Лесной_зверёныш (Математики) все записи автора В помощь школьникам и абитуриентам (не опечатка, это действительно две большие разницы).

Наиболее часто совершаемые ошибки (основано на личном опыте и наблюдениях)

Вот, кажется, всё-то вы правильно сделали, а ответ не сходится с ответом в учебнике или просто интуиция подсказывает, что всё это не так или не совсем так. В чём может быть дело? На чём вы могли попасть?

1) Не учесть ОДЗ (Область Допустимых Значений). Как вариант:
а. неправильно определить ОДЗ
б. искуственно сузить ОДЗ (как говорит мой репетитор, это самое худшее, что может случиться с человеком);
2) Неправильно переписать условия;
3) Перепутать плюс с минусом, знак неравенства и т.д.
4) Не дочитать задание до конца, а посему сделать не то или не совсем то, что просят. (Моя личная любимая разновидность данного мероприятия: решить вместо неравенства уравнение)

Это всё ошибки, совершаемые исключительно из-за невнимательности и избежать их можно довольно-таки просто: главное, думать о том, что творишь.

На чём любят ловить

1) Нестрогие неравенства. Когда экзаменатор даёт нестрогое неравенство, это означает, что он почти наверняка хочет бедного ученика развести на потерять отдельную точку. Выход, на самом деле, прост: сначала решить строгое неравенство, а потом уравнение. Затем, понятное дело, совместить оба ответа. Так шанс потерять отдельную точку уменьшается.
2) Число пи. О, это ужасное число пи! Все знают, что оно приблизительно равно 3,1415..., но все экзаменаторы убеждены, что ученик должен знать про число пи только одну вещь: оно больше трёх и меньше четырёх. Другими критериями при сравнении некоторого числа с пи пользоваться не надо! Потому что это сразу вызывает недовольство и вопросы в стиле: а вы можете это доказать? Я лично не могу.
3) Так называемые условные экстремумы. Кто готовится к ЕГЭ знает, что это задание В7. Если с правой стороны находится квадратный трёхчлен, а с левой - синус двадцати восьми пи на х в квадрате - это не повод для паники! Нужно просто посмотреть, какие значения может принимать левая и правая часть этого выражения. Чаще всего в таких случаях они могут быть равны только при одном х. Занимает такая проверка немного времени, а сил может сэкономить массу. Как вариант того же самого приёма: сумма квадратных корней (или других корней чётной степени) равна нулю. И вот народ сидит, возводит всё в кварат, сокращает, считает ОДЗ, путается и т.д. На самом деле, такое может произойти тогда и только тогда, когда оба подкоренных выражения равны нулю. То есть, задачу можно легко свести к простейшей. Таким же образом товарищи экзаменаторы периодически развлекаются с синусами и косинусами, у которых область значения, мягко говоря, небольшая. Так что учитывать её стоит.
Есть более усложнённый вариант того же самого: когда выражения на заданном ОДЗ промежутке могут принимать только определённые значения. Это уже двухшаговая операция, занимает больше времени, но о возможности такого фокуса надо помнить, без него некоторые задания не решаются в принципе.
4) Логарифмы. Изначальное логарифмируемое выражение обязательно должно быть больше нуля, а изначальное основание логарифма не может быть равно единице. Это обязательно надо проверять - в половине случаев отсеивается часть получившихся корней.

Мифы

Меня лично это очень удивляет, но практика подсказывает что достаточно значительная часть народу считает, что:
1) "Если есть ОДЗ и получается два ответа, то один обязательно должен подойти, а второй - отсеяться". По этому поводу ребята радостно проверяют один корень и методом исключения решают судьбу второго. Это совсем даже не очевидный факт! Могут подойти как оба корня, так и не подойти ни один. Понимаю, проверять оба лень, но надо - а вдруг.
2) "Если получается неровное число - это неправильно" Если в ответе вы встречаете страшное дробное выражение с иррациональным знаменателем и сложным числителем - это вполне нормально. Это может быть правильным ответом. Без паники.

Пока что всё. Если у кого есть ещё наблюдения на этот счёт - буду рада узнать.
Рубрики:  Формулы, законы и т.д.
Что-то, не относящееся в другим разделам



Процитировано 3 раз

Две задачи

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 17:42 + в цитатник
Имитатор (Математики) все записи автора В основном требуют знание логики, а не математики. Но, как мне кажется, все более или менее сложные задачи по математике такие.

1)Встретились два бывших одноклассника.
- Привет! Сто лет тебя не видел. Как дела? Женат?
- Да: жена, двое детей дошкольников.
- Сколько лет детям?
- Произведение их возрастов равно числу голубей, сидящих на этом дереве.
- Этой информации недостаточно.
- Младший сын весь в меня.
- Теперь достаточно.
-----------------------------

Назовите возраст детей.

2) Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос! На сколько обманули продавца?

P.S. Не знаю, правда, вписывается ли этот пост в концепцию данного сообщества.
Рубрики:  Вопрос-ответ

Основные определения

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 16:41 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора Может, кому пригодится:

Читать далее
Рубрики:  Формулы, законы и т.д.

Правила

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 15:29 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора 1) Данное сообщество предназначено для людей, которые любят математику и точные науки. Вполне очевидно, но надо же было уточнить.
2) Любые дискуссии ведутся в вежливом ключе. Не стоит ругаться даже из-за самой красивой теории, как бы странно это ни звучало, она того всё же стоит. Поэтому никакого мата, в том числе и элегантно завуалированного, как любят некоторые. Никаких "млинов" и производных от них! По звёздочкам, точечкам и иже с ними тоже всё понятно, а посему употреблять их не стоит. Забаним.
3) Реклама размещается только с разрешения модераторов сообщества! При нарушении - бан.
4) Давайте постараемся не превращать это сообщество в эдакий склад просьб а-ля: "А у меня не решается квадратное уравнение, решите мне кто-нибудь, поставлю симпу! (десять восклицательных знаков, тысяча и один смайл)" Ну детсад же, ей-Богу, давайте обсудим что-нибудь поинтереснее!
5) Подписывайте хотя бы симпатии - просить об этом в отношении антипатий просто глупо, но ответную симпу же всем, наверное, захочется получить!
6) Картинки размещаются только в фотоальбоме, за исключением тех случаев, когда они (картинки) являются необходимой и обязательной иллюстрацией к Вашему посту.
7) Правила будут редактироваться по мере необходимости, по всем вопросам и со всеми предложениями - в личку Young_magician
Рубрики:  От модератора

Всем доброго времени суток!

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 15:18 + в цитатник
Аноним (Математики) все записи автора Итак, как несложно догадаться и заметить, наше сообщество образовалось недавно. То есть, совсем недавно. Дитя неразумное, короче говоря. И ему, дитю, то есть, требуются:
1) Баннер;
2) Участники (этот пункт является дико завуалированной просьбой прорекламить сообщество);

Также открыт для дискуссий вопрос с дизайном, автаром и эпиграфом. Правила находятся в разработке, будут дополняться, ссылка на них имеется в эпиграфе.
По всем вопросам - в комментарии к данному посту или же в личку гл. модератору - Young_magician
Рубрики:  От модератора

Дневник Математики

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 14:37 + в цитатник
Это сообщество для тех, кого покорила магия цифр, формул и чётко прослеживаемых закономерностей. Для тех, кто любит преобразовывать сложное выражение в простую и понятную схему. Для тех, кто знает, что усложнить легко, упростить сложно, и всерьёз считает, что наполовину вбитый в стену гвоздь нужно вынуть, чтобы задача свелась к простейшей. Для тех, кому знакомы интегральная романтика и тригонометрическое вдохновение.
В общем, для тех, кто любит математику!


Поиск сообщений в Математики
Страницы: 2 [1] Календарь