-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Парижское_кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15646


ЛЕОНРАДО ДА ВИНЧИ и лукавые имитаторы вроде Боттичелли

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 10:35 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

   




 admin                                 Комплекс Леонардо

Леонардо да Винчи был не только величайшей личностью эпохи чинквенто, он общепризнанно и беспрекословно являлся величайшим ученым и художником всех времен и народов – кумиром и эталоном.  ...Мережковский описывал Леонардо, как человека абсолютно равнодушного к морали, нравственно безразличного.    ... (ИСТОЧНИК(продолжение ниже - Ю.К.)

 

Леонардо да Винчи Благовещение (ок. 1470 г.)
ЛЕОНРАДО ДА ВИНЧИ
и лукавые имитаторы вроде Боттичелли
===========================================
 
 
не охота мне конечно пересказывать свое видео
но ведь если я дам ссылку - администратор скажет что это реклама
 
хотя не в комментариях а в дневнике это разрешается: 
6 мин.
Просмотров: 1138
Значок видео

 

перескажу...  
... я это понял в Италии
меня жена затащила в Музей Уффици
куда я не хотел идти т.к. не понимал искусство Возрождения
да и вообще не люблю когда к любимым мастерам надо идти 
через толпу тех кого бы я не хотел видеть
 
это все равно что если бы услышать инвенцию гениального Баха
надо послушать вначале Киркорова с Пугачевой - не хочу и все...
 
но помня как я отнекивался идти в Париже в Лувр два месяца
и в результате сорвал это славное мероприятие 
я дал согласие что пойду в ту же секунду как она соберется
 
и вот пришли... и вот ходил-ходил ...
и не понимаю как всегда - что это за картины?
что эти люди толпятся на холстах? и зачем?
 
а потом вдруг увидел один сюжет в двух исполнениях
Леонардо и Боттичелли - "Благовещение"
 
я стал пристально смотреть и наконец понял:
это небо и земля или лед и пламень
- это совершенно противоположные картины
 
у Леонардо все скупее а у Боттичелли все чувствительнее
у Леонардо несколько движений простых у ангела и у Мадонны
и несколько складок на одеждах...
а у Боттичелли - более сложные извивания тел
и море красивейших складок - они подозрительно круглые
буд-то изнутри одежды дует ветер...
 
что это за ветер? - думал я
и вопрос не оставался без ответа
- это ветер наживы:
 
смотри какие мы красивые складки -
кричали они хором в сотни голосов
- кипите нас! купите!
 
картина Боттичелли была нарядна - не спорю
и все персонажи привлекательны -
и ангел и Мадонна...
 
фикцией было только само - Благовещение
- это была гламурная (!) сцена
и этим-то мне и нравилась подсознательно...
 
а-а-а-а! сказал я сам себе
все понятно теперь я понимаю все эти многофигурные толпы 
в картинах Возрождения
- - здесь нет именно того
что есть в названии (!) картины
 
у Боттичелли нет "благовещения" а есть - фривольная милая сценка
и наивный зритель радуется сам не зная чему - а по сути лукавству художника
 
и я лишний раз осознал величие пути поиска истины
великого исследователя Леонардо
и нарядное мастерство профессионального изобразителя прелестей Боттичелли
 
ага теперь мне понятно почему все женщины 
на его картинах на одно прелестное личико
- он не утруждает себя ничем кроме как желанием понравиться зрителю
да и не спорю - он и мне нравится
но я должен признаться что это лукавство и обман
 
нет Благовещения... - а это ведь самое главное
 
тогда я сказал - надо разделить весь музей
на тех кто рисует - то что он думает (!) и чувствует (!)
и на - лукавых демонстраторов технологий живописи
с ракурсами пяток... локтей ... торсов...
которые ничего не выражают:
 
на верхнем этаже надо повесить Леонардо и Джотто
Гойю и Шардена...
а всех прочих ниже этажом и написать на входе
- "Демонстрация Технологии Живописи" 
 
хм... которые к живописи отношения не имеют т.к. нет - содержания
как публичные дома - демонстрации технологии любви
в которых нет - любви...
 
грех публичных домов не в поцелуях и ласках - нет!
грех - в отсутствии любви...
 
вот так величие Леонардо осветилось для меня 
еще большим внутренним светом...
 
 
 
 
  =========
 
Леонардо "Дама с горностаем"
 
 
 
           
 
*
 
 
 
 
 
Боттичелли 1489-90гг, темпера на панели, 150 x 156cм, 
 
 
Галерея Уффици, Флоренция, Италия
 
 
Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во Флоренции
Положение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. Со стороны ангела - большой пейзаж, т.е внешний мир. Со стороны Марии - стена. По традициии того времени это символизировало её чистоту
 
 

Image-19.TIF (419x600, 71Kb)

створки Музей им.Пушкина

 

 

смотреть в журнале на малом экране




 

 *

_________________________________________________

продолжение

 

 

Леонардо да Винчи был не только величайшей личностью эпохи чинквенто, он общепризнанно и беспрекословно являлся величайшим ученым и художником всех времен и народов – кумиром и эталоном.  Ницше выделял Леонардо да Винчи как человека исключительного интеллекта и творческой силы.  С. Н. Рерих так говорил о нем: «Только о Леонардо можно сказать, что он был велик во всех сферах живописи. Его картины отмечены подлинной печатью величия в полном смысле этого слова».   

В начале же ХХ века  на личность Леонардо взглянули по-новому, а в художественной среде и вовсе подвергли жесткой критике, получившей  название «комплекс Леонардо».

Одним из первых, кто взглянул свежим взглядом на личность Леонардо, стал Мережковский в 1900 году написавший свой роман «Воскресшие боги», посвященный жизни Леонардо да Винчи. Мережковский один из первых, и здесь не малое влияние мировоззрения Ницше,  рассматривал своего героя, выражаясь языком того же Ницще «по ту сторону добра и зла».  Мережковский описывал Леонардо, как человека абсолютно равнодушного к морали, нравственно безразличного.   

В развенчании культа великого Леонардо принял участие и З.Фрейд, который в своем труде «Леонардо да Винчи: воспоминание детства» говорил о том, что Вазари и все, кто обращались к  описанию личности Леонардо после него, чересчур стремились идеализировать этот образ: «Преследуя это желание, они стирают в его облике индивидуальные черты, сглаживают следы жизненной борьбы с внутренними и внешними препятствиями, не признают в нем никаких человеческих слабостей и несовершенств и дают нам тогда холодный, чуждый, идеальный образ».

Данные труды очень сильно всколыхнули сознание интеллигенции и в том числе  в художественной среде. Леонардо, традиционно являвшийся отцом, беспрекословной величиной №1  искусства Нового времени,  наиболее значимой художественной традицией, отныне раздражал художников. Во-первых, многие из них стремились  порвать с консерватизмом и традициями в искусстве. Для того, чтобы поставить искусство на нулевую точку отсчета им необходимо было уничтожить культ Леонардо.  Во-вторых, художники хотели вырваться из плена Леонардо, пытаясь сказать, что в самом же деле его значение для живописи сильно преувеличено и многие художники добились в искусстве не меньшего. 

В результате творческая интеллигенция начала ХХ века относилась к Леонардо так ревностно, как ни к кому  другому.  Казалось абсолютно все стремились низвергнуть Леонардо с его пъедестала.  К1910 году художниками было написано огромное количество манифестов стремившихся дескредетировать значение и роль Леонардо. Основными аргументами было то, что он практически ничего не довел до конца; был бездейственен и индифферентен; жил благодаря покровительству заказчиков;  не все его живописные работы идеальны; скульптур вообще ни одной не сохранилось; а инженерные проекты вызывали такое восхищение лишь потому, что были нарисованы безукоризненно в отличие от аналогичных его конкурентов, которые не сохранились. Резонанс был таким сильным, что,когда в 1911 году из Лувра была похищена Джоконда, полиция первым делом арестовала Пикассо, Матисса и Аполлинера, хотя в итоге выяснилось, что они не были причастны к краже.  Ревность и неприязнь художников к Леонардо была вполне очевидной, если для Леонардо высшей задачей живописи было передать перспективу и объем, а колорит по его собственным словам были второстепенен, то Матисс сознательно переходил к изображению предметов на плоскости и особое внимание уделял цвету, а Пикассо и вовсе выступил главным новатором живописи.

В 1914  Малевич пишет «Композицию с Джокондой», а в 1919 Дюшан создает издевательскую “LHQOQ”, изображая Мона Лизу с усами и бородой, а подпись расшифровывалась как «У нее горячая задница».

malevich

Столь бурная реакция вообще была свойственна паладинам авангарда, будучи порождением войн и революций новое искусство само претендовало на революционность. Впрочем, после 20-х годов страсти утихают, и большинство художников начинает искать свой путь обратно, путь к Леонардо. Татлин создает свои конструкции, во многом,  цитируя Леонардо. 

А Малевич незадолго до смерти в 1933 создает автопортрет в духе традиций Ренессанса.  В правом углу монограмма с изображением черного квадрата, 18 лет назад провозгласившего начало нового искусства. Очевидно, что этот автопортрет констатирует необходимость признания модернизмом высокого значения техники и традиции.

male

 

.и т.д.

Рубрики:  Живопись, графика
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку