Абсент |
Горький полынный привкус на губах. Глаза режет сигаретный дым, приходится жмуриться. Прикосновение... привкус... Сладкая, но не моя. И сама не своя в этом угаре телодвижений отчего-то называющимся танцем. Развеется.
Так всегда. Моя абсентовая фея, лети, я не стану догонять.
(с) VeKit
Метки: танец сигареты дым фея абсент |
Константин Сергиенко. Повесть "До свидания, овраг!" |
КАК ЧЕЛОВЕК И СОБАКА СТАЛИ ГОВОРИТЬ ПО-РАЗНОМУ
Когда Человек и Собака говорили одинаково, они жили вместе и всё делили поровну. У них был маленький домик, огород и поле.
Утром Собака вставала и шла пасти коров, а Человек пахал и сеял. Урожай собирали вместе, пищу ели одну. Как-то пошли на охоту. Долго гоняли зверя, и Человек сказал:
– Устал я бегать, за тобой не поспеваю. Ведь у тебя четыре ноги, а у меня всего две.
– Ладно, – говорит Собака, – отдохни. Я подгоню к тебе зверя, а ты лови.
|
Лувр |
|
Одиннадцать минут осени |
Доктор отводит его в сторонку и шепчет, дыша в ухо теплым затхлым воздухом: «Вы понимаете… Как вас по имени-отчеству? Понимаете, Глеб Олегович, случай сложный… Животное ослаблено, оно не перенесет операцию, это я вам точно, точно говорю! А без операции никак, да…В общем, уверяю вас, гуманнее вашего Рекса усыпить. Думайте.» Ветеринар уходит, а он остается стоять посреди коридора.
Идут домой рука об руку с октябрем – Глеб и Рекс. Поводок в руке то натягивается, то мотается безвольно, словно бессилие собаки и ему передается.
«Так, наверное, будет лучше для всех, если усыпить. И ему лучше – не мучаться… Да, надо усыпить»,- решает он и садится на корточки, чтобы перевязать шнурки, а собака лижет ему лицо сухим горячим языком.
|
Банка крови |
Солнечные лучи окрасили еще не вполне успокоившиеся после вчерашней бури волны, как будто кто-то окунул в воду кисть с желтой гуашью.
Один из трех мешков, сваленных в кучу на дне шлюпки, заворочался, и из груды цветастого тряпья высунулась растрепанная голова. Впрочем, растрепанной эту голову можно было назвать лишь с натяжкой, ибо большую часть черепа покрывала обширная плешь, и редкий пушок, робко пробивавшийся сквозь нее, напоминал кустики пропыленных пустынных растений.
- Доброе утро, Вацек! – проговорила голова, позевывая, и растянула губы в улыбке.
Человек, сидевший у борта на корточках, резко выпрямился, огляделся по сторонам и, успокоившись, снова присел и закрыл лицо руками.
|
"Илюша" или "В поисках утерянного счастья" |
|
Хлам моего храма |
|
Пауло Коэльо - Заир |
Шагаю дальше. Прохожие улыбаются, дети радуются, что вдруг, в разгар, можно сказать, зимы на несколько часов нагрянула весна, плавно движется поток машин и все вроде бы в порядке, если не считать одного обстоятельства — никто в этом городе не знает, или делает вид, что не знает, или это просто никому не интересно, что я только что потерял жену. Что же они, в самом деле не понимают, как мне тяжко?! Все должны испытывать печаль и сострадание к человеку, чья душа кровоточит от любви, а они продолжают смеяться, они по-прежнему барахтаются в своих мелких и никчемных жизнях, ликуя оттого, что настал уик-энд.
Забавная мысль: у многих из тех, кто идет мне навстречу, тоже душа в клочьях, а я не знаю, почему или как они страдают.
Метки: пауло коэльо заир |
Мамочке... |
|
Мальчик |
|
Капля на лице Биг Бена |
Чужой балкон. Пятый этаж. Балкон застеклён, и я осторожно отодвигаю секцию.
Ветер, холодный весенний ветер толкает меня в грудь, трогает за плечи - знакомится. Я улыбаюсь. Поёживаюсь. Перестаю мять в руках сигарету и привычно хватаю её губами. Даю нетерпеливой зажигалке вонзить в кончик её плоти свой нервный огонёк. Ф-ф-ф...
Дым, как озорной мальчишка в красном комбинезончике (когда одна лямка давно волочится за маленьким хозяином по земле), тут же убегает в узкий проём между стёклами. Ф-ф-ф...
Капля. Другая. Сигарета дёргается от этих двух попаданий как раненый фашист в кино - словно на бегу налетел на две тугие капли свинца. Быстро втягиваю руку с сигаретой к себе. Поближе. А то эти снайперы...
Ф-ф-ф... Ты знаешь, этот пепел такой смешной! Никак не хочет стряхиваться вниз. Нет, я понимаю, конвекционные потоки и всё такое. Но мне же надо стряхнуть его вниз. Зачем? Так принято.
Она умирает. Она почти умерла. Вот уже предсмертный тихий хруст корёжит остатки её тела. Какая короткая жизнь у сигарет. Ф-ф-ф...
Горячо. Глотка просит меня выкинуть её, а душа просит ещё одну - последнюю - затяжку. Ф-ф-ф... Щелчок. Короткий полёт камикадзе, которого никто не спрашивал, хочет ли он, собственно...
Вдыхаю полной грудью окончательно обнаглевший от близкого знакомства холодный ветер. Что-то ещё... Что-то самое важное я не сделал. Поднимаю глаза.
Мягкое. Доверчивое. Чуть влажное. Удивительно близкое. Небо. Я поднимаю руку и осторожно (чтобы не напугать его)... Одним пальцем... Его подушечкой... Трогаю небо.
Оно почувствовало. Отозвалось. Как-то незримо, но я знаю, что оно отозвалось. Чуть шевельнулось, что ли. Втягиваю руку обратно в проём между стёклами. На пальце, на его подушечке - капля.
Мы же с тобой знаем, что небо - одно. Едино. Я тронул его здесь, а там, у тебя, оно вдруг чуть шевельнулось (ты заметил?) и уронило одну, всего лишь одну каплю. Тебе на лицо.
Она скользнула по минутной стрелке. Сорвалась и упала на цифру "пять". Ты же знаешь, какие они смешные! Когда ты покажешь своей часовой стрелкой на эту каплю, они все внизу побегут пить чай. Зашумят чайники, зазвенят ложечки... По всей стране!..
Я скучаю по тебе.
(c) Wesaus
|
Пустынная долина. |
|
Качель |
|
Приветик! Я ваша новая ПЧ! Вот стишок... |
|
Клочок бумаги |
|
Там, где чисто и светло. |
Был поздний час, и никого не осталось в кафе, кроме одного старика - он
сидел в тени дерева, которую отбрасывала листва, освещенная электрическим
светом. В дневное время на улице было пыльно, но к ночи роса прибивала пыль,
и старику нравилось сидеть допоздна, потому что он был глух, а по ночам было
тихо, и он это ясно чувствовал. Оба официанта в кафе знали, что старик
подвыпил, и хоть он и хороший гость, но если он слишком много выпьет, то
уйдет, не заплатив; потому они и следили за ним.
- На прошлой недели он пытался покончить с собой, - сказал один.
- Почему?
- Впал в отчаяние.
- От чего?
- Ни от чего.
- А откуда ты знаешь, что ни от чего?
- У него же уйма денег.
Оба официанта сидели за столиком у стены возле самой двери и смотрели
на террасу, где все столики были пусты, кроме одного, за которым сидел
старик в тени дерева, листья которого слегка покачивались на ветру. Солдат и
девушка прошли по улице. Свет уличного фонаря блеснул на медных цифрах у
него на воротнике. Девушка шла с непокрытой головой и спешила, чтобы не
отстать.
- Патруль заберет его, - сказал официант.
- Какая ему разница, он своего добился.
- Ему бы сейчас лучше с этой улицы уйти. Прямо на патруль наскочит. И
пяти минут нет, как прошли.
Старик, что сидел в тени, постучал рюмкой о блюдце. Официант помоложе
вышел к нему.
- Вам чего?
Старик посмотрел на него.
- Еще бренди, - сказал он.
- Вы будете пьяны, - сказал официант. Старик смотрел на него. Официант
ушел.
- Всю ночь просидит, - сказал он другому. - Я совсем не сплю. Раньше
трех никогда не ляжешь. Лучше бы помер на прошлой неделе.
Официант взял со стойки бутылку бренди и чистый стакан и направился к
столику, где сидел старик. Н поставил стакан и налил его до краев.
- Ну, что бы вам помереть на прошлой неделе, - сказал он глухому.
Старик пошевелил пальцем.
- Добавьте еще, - сказал он.
Официант долил в рюмку еще столько, что бренди потек через край, по
стакану, прямо в самый верхний из тех, что скопились перед стариком.
- Благодарю, - сказал старик.
Официант унес бутылку обратно в кафе и снова сел за столик у двери.
- Он уже пьян, - сказал он.
- Он каждую ночь пьян.
- Зачем ему было на себя руки накладывать?
- Откуда я знаю.
- А как он это сделал?
- Повесился на веревке.
- Кто ж его из петли вынул?
- Племянница.
- И зачем же это она?
- За его душу испугалась.
- А сколько у него денег?
- Уйма.
- Ему, должно быть, лет восемьдесят.
- Я бы меньше не дал.
- Шел бы он домой. Раньше трех никогда не ляжешь. Разве это дело?
- Нравится ему, вот и сидит.
- Скучно ему одному. А я не один - меня жена в постели ждет.
- И у него когда-то жена была.
- Теперь ему жена и к чему.
- Ну, не скажи. С женой ему, может быть, лучше было бы.
- За ним племянница ходит.
- Знаю. Ты ведь сказал - это она его из петли.
- Не хотел бы я дожить до его лет. Противные эти старики.
- Не всегда. Он старик аккуратный. Пьет, ни капли не прольет. Даже
сейчас, когда пьяный. Посмотри.
- Не хочу и смотреть на него. Скорей бы домой шел. Никакого ему дела
нет до тех, кому работать приходится.
Старик перевел взгляд с рюмки на другую сторону площадки, потом - на
официантов.
- Еще бренди, - сказал он, показывая на рюмку. Тот официант, который
спешил домой, вышел к нему.
- Конец, - сказал он так, как говорят люди неумные с пьяными или
иностранцами. - На сегодня ни одной больше. Закрываемся.
- Еще одну, - сказал старик.
- Нет, кончено.
Официант вытер край столика полотенцем и покачал головой.
Старик встал, не спеша сосчитал стаканы. Вынул из кармана кожаный
кошелек и заплатил за коньяк, оставив полпесеты на чай.
Официант смотрел ему вслед. Старик был очень сгорблен, шел неуверенно.
Но с достоинством.
- Почему ты не дал ему еще посидеть или выпить? - спросил официант,
тот, что не спешил домой. Они стали закрывать ставни. - Ведь еще и половины
третьего нет.
- Я хочу домой, спать.
- Ну, что значит один час.
- Для меня - больше, чем для него.
- Час для всех - час.
- Ты и сам, как старик, рассуждаешь. Может, купишь себе бутылку и
выпьешь дома.
- Это совсем другое дела.
- Да, это верно, - согласился женатый. Он не хотел быть несправедливый.
Просто он очень спешил.
- А ты? Не боишься прийти домой раньше обычного?
- Ты что, оскорбить меня хочешь?
- Нет, друг, просто шучу.
- Нет, - сказал тот, который спешил. Он запер внизу ставню и
выпрямился. - Доверие. Полное доверие.
- У тебя и молодость, и доверие, и работа есть, - сказал официант
постарше. - Что еще человеку надо.
- А тебе чего не хватает?
- А у меня всего только работа.
- У тебя все то же, что и у меня.
- Нет. Доверия у меня никогда не было, а молодость прошла.
- Ну, чего стоишь? Перестань говорить глупости, давай запирать.
- А я вот люблю засиживаться в кафе, - сказал официант постарше. - Я из
тех, кто не спешит в постель. Из тех, кому ночью нужен свет.
- Я хочу домой, спать.
- Разные мы люди, - сказал официант постарше. Он уже оделся, чтобы
уходить. - дело вовсе не в молодости и доверии, хоть и то и другое чудесно.
Каждую ночь мне не хочется закрывать кафе потому, что кому-нибудь оно очень
нужно.
- Ну что ты, ведь кабаки всю ночь открыты.
- Не понимаешь ты ничего. Здесь, в кафе. Чисто и опрятно. Свет яркий.
Свет - это большое дело, а тут вот еще и тень от дерева.
- Спокойной ночи, - сказал официант помоложе.
- Спокойной ночи, сказал другой.
Выключая электрический свет, он продолжал разговор с самим собой.
Главное, конечно, свет, но нужно, чтобы и чисто было и опрятно. Музыка ни к
чему. Конечно, музыка ни к чему. У стойки бара с достоинством не постоишь, а
в такое время больше пойти некуда. А чего ему бояться? Да не в страхе дело,
не в боязни! Ничто - и оно ему так знакомо. Все - ничто, да и сам человек
ничто. Вот в чем дело, и ничего, кроме света не надо, да еще чистоты и
порядка. Некоторые живут и никогда этого не чувствуют, а он-то знает, что
все это ничто и снова ничто, ничто и снова ничто. Отче ничто, да святится
ничто твое, да приидет ничто твое, да будет ничто твое, яко в ничто и в
ничто. Ничто и снова ничто.
Он усмехнулся и остановился возле бара с блестящим титаном для кофе.
- Что вам? - спросил бармен.
- Ничто.
- Еще один ненормальный, - сказал бармен и отвернулся.
- Маленькую чашечку, - сказал официант. Бармен налил ему кофе.
- Свет яркий, приятный, а вот стойка не начищена, - сказал официант.
- Бармен посмотрел на него, но ничего не ответил. Был слишком поздний
час для разговоров.
- Еще одну? - спросил он.
- Нет, благодарю вас, - сказал официант и вышел.
Он не любил баров и погребков. Чистое, ярко освященное кафе - совсем
другое дело. Теперь, ни о чем больше не думая, он пойдет домой, в свою
комнату. Ляжет в постель и на рассвете наконец уснет. В конце концов, сказал
он сам себе, может быть, это просто бессонница. Со многими бывает.
Эрнест Хемингуэй. 1933г.
|
Дневник Парижское_кафе |
|