-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в В_свете_рампы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1203




Театр. Вы любите театр? Я хочу спросить, вы любите театр, как люблю его я? То есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем вступлением к которому способна только пылкая молодость жадная и страстная до впечатлений изящного. Лучше сказать, вы можете не любить театр больше всего на свете. Но является ли он постоянным возбудителем ваших чувств, способным во всякое время, при любых обстоятельствах волновать возбуждать их, как вздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии? Театр – это храм, это подлинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, забываете о житейских отношениях, здесь ваше холодное «я» исчезает, растворяется в пламенном эфире любви. Если вас мучает мысль о трудном подвиге вашей жизни и о слабости ваших сил, здесь вы ее забудете. Если когда-нибудь ваша душа жаждала любви и упоения в театре эта жажда вспыхнет в вас с новой, неукротимой силой. Если когда-нибудь в ваших мечтах мелькал пленительный образ, забытый теперь вами, забытый как мечта несбыточная в театре этот образ явится вновь, и вы увидите его глаза, устремленные на вас с тоской и любовью… (В.Г. Белинский)

Театральный зал


В сообществе существует несколько рубрик названия, которых предполагают размещение сообщений близкой тематики.
 
  Так например, «Актерская курилка»: Место где могут быть и некурящие… В ней собираются все курьезные и смешные истории которые произошли в театре, с актерами, режиссерами, на спектаклях.
 
  «Живем на сцене»: Вы каким-то образом соприкасаетесь с театром или очень внимательный зритель? Вы можете писать свои личные истории и мысли о театре, и делиться опытом сценической жизни.
 
  Рубрика "Драматургия" предназначена для публикации интересных пьес, монологов, инсценировок, и есть одно требование пожалуйста размещайте тексты большого объема в виде прикрепленного файла. А в сообщении оставляйте краткое описание данного произведения.
В остальных рубриках думается, разберетесь по мере их наполнения.
 
 Еще хотелось бы, чтобы вы были адекватны в общении с другими участниками сообщества, уважайте чужой труд и мнение. Если вы разместили материалы, взятые из Интернета, не поленитесь оставить ссылку на первоисточник.
 
  Будьте сдержаны в своих выражениях, мат в нашем сообществе признак дурного тона.
 
  Мы вам очень рады!
Будем стараться чтобы это сообщество оказалось для вас полезным.

 
  С уважением, Екатерина_Евтух иLiveVoda.

Весна идёт!

Среда, 05 Марта 2008 г. 09:59 + в цитатник
Tat-a (В_свете_рампы) все записи автора 1 (320x260, 13Kb)

В театре Куклачева кот Борис вывел из строя 25 «актрис»

- Действовал, как лазутчик – вывел из строя 25 актрис. Только наша главная кошка Манюнька не подпустила его к себе – даже морду ему поцарапала, - сказал Куклачев.

В Театре кошек Юрия Куклачева случилось пренеприятнейшее происшествие. Один из актеров, известный всем по рекламным роликам кот Борис коварно проник на женскую территорию и «перепортил» 25 кошек.

«Бориска - активный и очень хитрый кот. Он разработал целый стратегический план, - рассказал «АиФ» Юрий Куклачев. – Когда работница открыла дверь из мужской половины в коридор, Борис незаметно выскочил и спрятался за батареей. Она заперла котов и пошла к кошкам.

Как только открыла дверь к девочкам, Бориска шмыгнул туда и затаился за клетками. Действовал, как лазутчик – вывел из строя 25 актрис. Только наша главная кошка Манюнька не подпустила его к себе – даже морду ему поцарапала.

Вообще, мы нашим кошкам даем один раз в жизни окотиться – иначе у них может начаться рак. Но на беременность у нас всегда была очередь. А Бориска эту очередь полностью нарушил. Сейчас у нас есть месяц, чтобы подготовить замену нашим беременным актрисам. У нас ожидается огромное пополнение.

Мы даже пишем письмо в Министерство культуры, чтобы нам увеличили довольствие в связи с непредвиденными обстоятельствами. Скорее всего, мы оставим себе только самых крепеньких котят, а остальных раздадим нашим поклонникам. А Борису я после того, как его проделки стали всем известны, я так и сказал: «Борис, ты не прав!»

aif.ru

P.S. Я понимаю, что эта история не имеет прямого отношения к театру, и никогда не дерзнула бы ее разместить, если бы не желание на то уважаемых создателей сообщества.
Рубрики:  Актерская курилка

Метки:  

Ольга Леонардовна Книппер-Чехова

Среда, 05 Марта 2008 г. 09:23 + в цитатник
NADYNROM (В_свете_рампы) все записи автора  (350x522, 31Kb)  (350x509, 25Kb)

Имя Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой неразрывно связано с двумя важнейшими явлениями русской культуры: Московским Художественным театром и Антоном Павловичем Чеховым. Художественному театру она отдала почти всю свою долгую жизнь, с момента основания театра и практически до самой смерти. С Чеховым были связаны только шесть лет – но она называла их «самым светлым временем» своей жизни. Это были последние годы Чехова, умершего у нее на руках.
Она прожила очень долгую, насыщенную жизнь, девяносто один год. Родилась Ольга Леонардовна в 1868 в Вятской губернии, где ее отец, инженер-технолог, по происхождению эльзасский немец, был тогда управляющим завода. Ее мать, Анна Ивановна Зальц, была очень одаренной музыкантшей, отличной пианисткой, с прекрасным голосом. Но ее муж не позволил ей пойти ни на сцену, ни в консерваторию. Тогда ее жизнь была посвящена семье – сыновьям Константину и Владимиру и дочери Ольге. В 1870 году семья переехала в Москву – и здесь Ольга Леонардовна прожила всю свою жизнь.
Она всегда хотела стать актрисой.
Читать далее


Источник
Рубрики:  Актерские судьбы

Метки:  


Процитировано 4 раз

... песенка актрисы...

Среда, 05 Марта 2008 г. 07:23 + в цитатник
Шэльма (В_свете_рампы) все записи автора
Чем больше я думаю о счастье,
Тем горше мне хочется рыдать,
На сцене по мне бушуют страсти,
А в жизни их что-то не видать…
Чем больше я странствую по свету,
Тем горше душевный неуют,
На сцене мне подают карету,
А в жизни руки не подают…
Чем больше я чту любовь и верность,
Тем горше мне мстит за это жизнь,
На сцене героев мучит ревность,
А в жизни их мучит ревматизм…
Чем больше я пробую влюбиться,
Тем горше отчаянье в груди,
На сцене от рыцарей не скрыться,
А в жизни попробуй их найди…
Рубрики:  Театр и поэзия



Процитировано 1 раз

...

Вторник, 04 Марта 2008 г. 19:03 + в цитатник
Шэльма (В_свете_рампы) все записи автора
Как безупречна гибель в блеске сцены!
Порок кляня. И шпагою звеня.
Но в жизни смерть постигли перемены.
Сначала речь покинула меня.

Порок бушует, как, едрена мать,
и прежде бесновался в мире этом.
А я замолк. Не пользуюсь моментом,
хотя по роли требуется мат.

Стою без слов. Не досказав. Немой.
Не уползти, не скрыться за кулисы.
текст расхватали подставные лица,
хотя, признаться, не ахти какой.

А правда ныне смело вопиет
и требует снести и переставить
и срочно непонятное исправить.
Разверст ее кровоточащий рот.

И вот – вперед. Ликуя и трубя.
Такое время. Полоса такая.
Забыл слова. Смолкаю. Отвыкаю.
Сначала отвыкаю от себя.
Рубрики:  Театр и поэзия



Процитировано 2 раз

Прекрасна женщина и Мельпомены дщерь!

Вторник, 04 Марта 2008 г. 18:36 + в цитатник
Appassionata (В_свете_рампы) все записи автора

 

 

К Г. ДМИТРЕВСКОМУ
НА СМЕРТЬ ТАТИАНЫ МИХАЙЛОВНЫ ТРОЕПОЛЬСКОЙ,
ПЕРВОЙ АКТРИСЫ ИМПЕРАТОРСКОГО ПРИДВОРНОГО ТЕАТРА

 

 

В сей день скончалася, и нет ея теперь,
Прекрасна женщина и Мельпомены дщерь,
И охладели уж ея младые члены,
И Троепольской нет, сей новыя Ильмены.
Элиза да живет на свете больше лет,
Она осталася, но Троепольской нет.
Живущие игрой к увеселенью света,
Ей память вечная, Элизе многи лета!
Да веселит она игрою наш народ;
И чтобы мир изрек: "Элизе сотый год!"
А ты, мой верный друг, игравший нам Мстислава,
Кем днесь умножилась моя в России слава,
Старайся, чтобы наш театр не пал навек.
А так - как жалостный и добрый человек -
Восплачь, восплачь о той со мной и воспечались,
Которой роли все на свете скончались!

Александр Сумароков

Троепольская (174(?)—1774) считалась лучшей исполнительницей роли Ильмены в трагедии Сумарокова «Синав и Трувор». Она умерла (по-видимому, от разрыва сердца) в своей артистической уборной перед началом спектакля — первой постановки трагедии Сумарокова «Мстислав», в которой роль главного героя играл Дмитревский

 

 

 
 
Рубрики:  Актерские судьбы
Театр и поэзия



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 04 Марта 2008 г. 18:25 + в цитатник
Appassionata (В_свете_рампы) все записи автора

* * *

Я не увижу знаменитой «Федры»,
В старинном многоярусном театре,
С прокопченной высокой галереи,
При свете оплывающих свечей.
И, равнодушнен к суете актеров,
Сбирающих рукоплесканий жатву,
Я не услышу, обращенный к рампе,
Двойною рифмой оперенный стих:
— Как эти покрывала мне постылы...
Театр Расина! Мощная завеса
Нас отделяет от другого мира;
Глубокими морщинами волнуя,
Меж ним и нами занавес лежит.
Спадают с плеч классические шали,
Расплавленный страданьем крепнет голос.
И достигает скорбного закала
Негодованьем раскаленный слог...
Я опоздал на празднество Расина...
Вновь шелестят истлевшие афиши,
И слабо пахнет апельсинной коркой,
И, словно из столетней летаргии,
Очнувшийся сосед мне говорит:
— Измученный безумством Мельпомены,
Я в этой жизни жажду только мира;
Уйдем, покуда зрители-шакалы
На растерзанье Музы не пришли!
Когда бы грек увидел наши игры...

1915

О.Мандельштам

Рубрики:  Театр и поэзия

Грозно, но таков Брехт. Задуматься хочется...

Вторник, 04 Марта 2008 г. 18:14 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Бертольт Брехт



СПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН
Спектакль окончен. Сыграна пьеса. Медленно
Опорожняется вялая кишка театра. В своих уборных
Стирают румяна и пот пройдошистые продавцы
Смешанной в спешке мимики, сморщенной реторики.
Наконец
Освещение сходит на нет, которое жалкую
Разоблачало халтуру, и погружается в сумерки
Прекрасная пустота поруганной сцены. В пустом,
Слегка еще дурно пахнущем зале сидит наш добрый
Драмодел, ненасытный, пытается он
Вспомнить все про себя.

Перевод В. Куприянова
Бертольт Брехт. Стихотворения. Рассказы. Пьесы.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
Литература XX века.
Москва: Художественная литература, 1972.
Рубрики:  Театр и поэзия

Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 04 Марта 2008 г. 02:58 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Настоящие зрители должны приносить в театр не "свечи", а "дрова". А настоящие актеры должны на сцене не "тлеть", а "гореть". (Владимир Борисов)
Рубрики:  Афоризмы о театре

О Станиславском можно говорить бесконечно, но я хотя бы начну...

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 14:44 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Автор: Михаил Золотоносов

Сайт: Дело (Аналитический еженедельник)

Статья: Константин Станиславский Старая крепость




Константин Сергеевич Станиславский




Сколько его свергали и опровергали, но чем быстрее бежали от него вперед, тем быстрее приближались к нему же. Поэтому писать об этой старой крепости не только странно, но и трудно, а трудность связана еще и с тем, что подобных личностей среди режиссеров и актеров уже давно нет и просто не на что указать как на аналог, чтобы неофиту могло быть понятно, о чем, собственно, идет речь.

Давно нет тех, кто любит искусство в себе, а не себя в искусстве. Давно нет экспериментаторов. К тому же, кто только не писал о Станиславском! От легендарного Павла Маркова (Миша Панин в "Театральном романе" М. Булгакова) и самого Михал Афанасьича до Виктора Некрасова, оставившего документальное свидетельство середины июня 1938 г.: "В углу дивана, глубоко погрузившись в его мякоть, сидит длинноногий человек в ботах. Сквозь большие круглые стекла пенсне с тесемкой на нас смотрят маленькие, слегка иронические глаза. Лицо малоприветливое".

Он уже давно никого не любит, потому что ненавидит эпоху, в которую ему довелось жить, которая загнала его в тупик, лишила веры в людей, сделала подозрительным, а еще потому, что чувствует близость конца: сердце работает плохо, крови поступает мало, жить бедному Константину Сергеевичу оставалось полтора месяца.
За детство счастливое наше...

Он был из богатого и образованного купеческого сословия, из его высшего круга, поэтому звучная фамилия "Станиславский" не могла быть его настоящей фамилией. Это был сценический псевдоним, который Константин Сергеевич Алексеев (5.1.1863 - 7.8.1938) взял позже, в 1885 г. Его семья находилась в родстве с коллекционерами братьями Третьяковыми и с Саввой Мамонтовым, создателем частной русской оперы. "Мой отец, Сергей Владимирович Алексеев, чистокровный русский и москвич, был фабрикантом и промышленником. Моя мать, Елизавета Васильевна Алексеева, по отцу русская, а по матери француженка, была дочерью известной в свое время парижской артистки Варлей..." ("Моя жизнь в искусстве").

Это была счастливая и богатая семья. Деньги в этой среде не считали, образование детей началось дома, где родители устроили "целую гимназию". Впрочем, с 13 лет Константин учился в гимназии, но из нее, по собственному признанию, не вынес ничего. Как почти все будущие артисты, он учился без удовольствия, по инерции, а источником духовного развития назвал впоследствии Малый театр, избаловавший расточительным богатством талантов.

Параллельно пошли любительские спектакли (первое выступление на домашней сцене состоялось в 1877 г.), и примечательно, что из биографической книги "Моя жизнь в искусстве" читатель даже не узнает, что после гимназии Алексеев поступил и закончил Лазаревский институт и начал службу в семейной фирме. Культурно незначимые события из автобиографии исключены.

Зато подробно описывается, что сначала папа построил в подмосковном имении новое здание с большой залой для любительских спектаклей, а потом, "увлекшись нашей театральной деятельностью, построил нам и в Москве великолепный театральный зал". Хорошо иметь богатого папу!

Постепенно вокруг Константина сформировался кружок любителей, названный "Алексеевским", в котором ставились комедии, оперетты и водевили. Сам же Константин отдавал предпочтение характерным персонажам, ставил спектакли наряду с братом и сестрой, любил успех у зрителей и у женщин, наслаждался перевоплощением. Юные силы были в избытке.
Ампутация и потрошение

Артистическое отрочество кончилось в 1888 г. после встречи с режиссером Федотовым, мужем знаменитой артистки Гликерии Федотовой. Я не думаю, что дело было настолько в самом Федотове, хотя, конечно, первая встреча с профессиональным режиссером не могла не произвести впечатление на любителя. Скорее всего, Станиславский сам подошел к тому, что сейчас можно назвать комплексным пониманием театра: совместно с коллегами, в том числе с Федотовым, Станиславский разработал проект Московского общества искусства и литературы, вложив туда и значительные личные средства - 25 или 30 тысяч рублей.

Здесь состоялось "второе рождение": "По-видимому, в артистической области я оставался все прежним безвкусным копировщиком. Федотов и Соллогуб начали надо мной производить операцию: и ампутацию, и потрошение, и выщелачивание театральной гнили, которая все еще держалась в тайниках. Они задали мне такую взбучку, которую я во весь свой век не забуду. Они меня так высмеяли и, как дважды два четыре, доказали отсталость, несостоятельность и пошлость моего тогдашнего вкуса, что я сначала смолк, потом устыдился, наконец почувствовал полное свое ничтожество и -- точно опустел внутри. Старое не годится, а ничего нового нет".

По окончании артистического отрочества в 1889 г. он женился на Маше Перевощиковой (на сцене Лилиной). В 1891 г. рождается дочь Кира, в 1894 г. - сын Игорь.

Общество искусства и литературы просуществовало 10 лет, Станиславский сыграл в нем 34 роли, поставил 16 спектаклей. Это и была его школа игры и непрестанного самоанализа, ремесленный опыт и попытки создать спектакль как сознательно выстраиваемый режиссером сценический процесс, внутри которого режиссер может предложить актеру играть поверхностно, водевильно, а может, если того требует художественная задача, "заставить чувство выбраться из своих тайников".

Это был десятилетний разбег перед основанием Художественно-общедоступного театра. Именно к этому времени относится рефлексия по поводу нового типа театра - режиссерского: в 1890 г. в Россию приехала на гастроли труппа герцога Мейнингенского с режиссером Кронеком во главе. Станиславского удивила возможность решения художественных задач внеактерскими, постановочными средствами, с помощью мизансцен, сценографии.

Однако "режиссерские выдумки" Кронека только обострили уже готовое ощущение Станиславского, что как средство выразительности актер никуда не годится. Не владея в нужной мере техникой игры, ее различными технологиями и приемами, потребность в которых вызвана особенностями драматургии, он не может быть элементом спектакля наравне с бутафорией, светом, музыкой, не может выполнять задачи, поставленные режиссером.

Фактически понимание этого обстоятельства, приблизительно датируемое 1890-1895 гг., и являлось рождением того режиссерского театра, который развился в следующем ХХ веке: режиссер нужен не просто для того, чтобы назначить актеров на роли ("развести") и следить за тем, чтобы текст был произнесен, а для специфической режиссерской игры всеми формообразующими компонентами спектакля, в первую очередь, актерами. Которые уже играют не так, как могут, а в соответствии с требованием режиссера.
Художественный театр. Первое двадцатилетие

Общая неудовлетворенность состоянием актерской техники нарастала. Это был специфически новый взгляд: на актера Станиславский смотрит извне. Он думает и пишет об "искусстве переживания", позволяющем актеру психологически глубоко и тонко ощущать чувства и мысли персонажа на сцене, делая переживаемое внутри заметным зрителю. Взамен штампов он хочет от актера специфического "подлинного переживания" на сцене, включения того психофизического аппарата, которым актер пользуется в жизни как любой человек. Надо снять зажимы, уничтожающие все чувства на сцене, и тогда откроется душа персонажа.

Встретившись с Вл.И. Немировичем-Данченко, Станиславский отваживается на создание своего театра. Художественно-общедоступный театр открылся 14 октября 1898 г. спектаклем "Царь Федор Иоаннович" (Станиславский играл князя Ивана Петровича Шуйского). В задачу театра входила глобальная театральная реформа, затрагивавшая режиссуру, актерскую игру, сценографию, все постановочные компоненты, особый подбор драматургии, воспитание актеров. В почти сорокалетней работе в театре проявились весь его максимализм, все недовольство актерскими штампами и постоянная установка на новизну.

"Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишневый сад", "Мещане", "На дне", "Доктор Штокман", "Жизнь человека", "Месяц в деревне"... Новаторство и поиски во всем. "Режиссерская фантазия Станиславского не знала границ: из десяти выдумок восемь от отменял сам, девятую - по совету Немировича-Данченко и только десятая оставалась на сцене" (А. Серебров).

И непрерывные эксперименты: студия на Поварской при МХТ (1905), во главе которой был поставлен Всеволод Мейерхольд (начинавший в МХТ как актер на амплуа неврастеника, каковым он был и на самом деле) для поисков новых театральных форм, Первая студия - тоже для экспериментов, которые трудно было проводить в театре, ибо актеры любят успех, а не поиск нового; приглашение Г. Крэга для постановки "Гамлета". В 1900-е -1910-е гг. начинает формироваться "система Станиславского".
Переживание и представление

Одна из главных идей Станиславского заключалась в том, что есть три технологии актерской игры: ремесло, "переживание" и "представление" (кавычки означают, что слова эти наделены нетривиальным смыслом).

Ремесло основано на пользовании готовыми штампами, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду (но не переживает) актер.

Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актер испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актер эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.

Наконец, в искусстве переживания актер и на сцене, на самом спектакле испытывает подлинные переживания, не такие, как в жизни, но все равно подлинные, и это рождает жизнь образа на сцене, насыщенную деталями столь интересными и тонкими, какие никогда не удержатся при повторении закрепленного рисунка в искусстве представления. Здесь нет демонстрации результатов творчества, а есть сам импровизационный процесс и поток живого человеческого чувства, направленного от актера к зрителю.

Станиславский проблематизировал игру актера, превратил ее из органического свойства в художественное средство, материализовав в актерской игре две философские модели. Первая основана на том, что жизнь, помимо игры, пуста и хаотична, и только искусство игры, красивая форма "оплотняет" хаос. "Ему нужно играть, без этого он задыхается, как пустое место без содержания; как платье, которое ни на кого не одето... Актер не индивидуализирован. Вот его сущность" (В.В. Розанов, 1914).

Вторая модель исходит из переполненности жизненным материалом, из ощущения "избытка своей души над... своим лицом, своей судьбой, своей жизнью" (Ф.А. Степун, 1923). Две противоположные философские модели требуют различных актерских технологий, и именно Станиславский дал толчок к их формированию.

Неверно утверждать, что Станиславский вовсе отрицал "представление". Главным в его открытии было понимание "представления" и "переживания" как равноправных способов, технологий актерской игры, функционально связанных с режиссерской задачей. Иногда требуется одно, иногда - другое. Иначе говоря, историческая заслуга Станиславского заключена в рефлексии по поводу способа актерской игры, каковая до него понималась как нечто "отприродное", жестко человеку данное.

Именно Станиславский известен и как теоретик, и как практик, добившийся преодоления "даров природы". Именно от Станиславского идет превращение способа существования на сцене в гибкое средство художественного моделирования. Теперь это аксиома, хотя по-прежнему доминирует ремесло, а трудности, к которым зовет Станиславский, мало кем востребуются. Честно говоря, Станиславский был гений, и система его для гениев. Людям масштаба помельче казалось, что он Моцарт, который хочет стать Сальери.

От толчка, сделанного Станиславским, возникли и креолизованные техники. Задается внешний рисунок роли, но при этом актеру предлагается либо "оправдать" форму ("пережитой гротеск"), либо частью своих выразительных средств обнаруживать переживание, не совпадающее по смыслу с заданным рисунком.

Упражнения на "пережитой гротеск" любил Михаил Чехов (сесть на корточки на стол, поставить на голову чернильницу, оправдать эту позу и объясниться в любви). Эксперименты по несовпадению (выражение глаз и интонации противоречат остальной мимике и жестам) ставил на Марлоне Брандо в 1940-е годы Ли Страсберг, этим виртуозно владел Аркадий Райкин, на этом был построен целый спектакль БДТ - "История лошади" с Евгением Лебедевым в главной роли.

Во второй половине ХХ века возникает заданная идеями Станиславского технология "актер играет актера, который играет роль", хотя элементы ее можно уловить еще в поставленном Станиславским "Ревизоре" с М. Чеховым-Хлестаковым. Именно в расчете на эту структуру написана, например, пьеса "Марат/Сад" (1965) Петера Вайса.

В то же время практически все эксперименты Ежи Гротовского, в том числе задание актеру "выполнять движение души с помощью своего организма" и проект "Искусства начинающего" (1980-е), вытекают из той рефлексии по поводу актерского каботинажа, которую когда-то предпринял Станиславский. Он действительно обеспечил театр будущего запасом идей и техник.
Двадцатилетие второе и последнее

К 1917 г. МХТ подошел как самый крупный в художественном отношении театр России. Слава всемирная, актеры знаменитые, режиссер Станиславский гениальный.

После октябрьского переворота театр едва не закрылся. Спектакли бесплатные, билеты не продаются, а распределяются, пресса хулиганская, бывший неврастеник Мейерхольд стал комиссаром и ходит с кобурой... "Пришлось начать с самого начала, учить первобытного в отношении искусства зрителя сидеть тихо, не разговаривать, садиться вовремя, не курить, не грызть орехов, снимать шляпы, не приносить закусок и не есть их в зрительном зале" ("Моя жизнь в искусстве").

К тому же, в 1919 г. группа артистов МХТ во главе с О.Л. Книппер и В.И. Качаловым выехала на гастроли в Харьков и очутилась на территории, занятой Деникиным, откуда благополучно эмигрировала. Оставшаяся в Москве часть труппы сохранялась большевиками в качестве заложников. Однако в 1922 г. "качаловцы" вернулись, и тогда в сентябре 1922 г. на гастроли по Европе и Америке отправился весь МХТ.

Стоит вспомнить, что именно в это время на пароходе в Европу выслали русских философов и других недовольных. Почти в это же время уехал и МХТ. Гастроли продлились по август 1924 г.: театр не хотел возвращаться, большевиков и революцию все не любили.

Однако в итоге МХТ вернулся. Показалось, что еда есть, а раз так, то и жизнь налаживается (нэп!). Думали, что все образуется, как говаривал лакей Стивы Облонского, на которого накричала жена. Никто же не понимал, что революция - это похуже, чем жена застала с любовницей.

Первой громкой премьерой после возвращения стало "Горячее сердце", затем "Дни Турбиных" (1926) по пьесе Булгакова, которая по недоразумению все еще считается чуть ли не "белогвардейской" пьесой. На самом деле это была классическая сменовеховская штука, которая в политическом контексте тех лет воспринималась как знак готовности сменить вехи, отказаться от своего прошлого и принять новую власть, напропалую обманывая себя тем, что большевики - не худший для России вариант и что они сохранят вечную и великую Россию.

Для театра и Станиславского, фамилии которого на афише не было, это был своего рода первый акт капитуляции. Его закреплением стали "Бронепоезд 14-69" (1927) и "Бег" (1928), с которым театр подошел к "году великого перелома".

Именно с этого времени начинается легендарная вражда Станиславского и Немировича, смешно описанная Булгаковым. Станиславскому выпускать спектакли уже неинтересно, ибо он не может подчиняться цензуре и конъюнктуре, хотя противостоять открыто, конечно, боится (воспитан в традициях подчинения власти). Немирович же тянет весь воз, ибо он прагматик и филистер, вписавшийся в интерьер сталинской Москвы. И быть "статским генералом" ему нравится.

Станиславский убежал в эксперименты, он словно заставил себя впасть в детство, "выграться" в него, чтобы только отстали; у него личный врач, личный шофер, он ежегодно лечится за границей, он живет в роскошном доме на улице, названной в его честь, глубоко погруженный в "мякоть дивана" и в свои раздумья о природе актерской игры и "линии физических действий" и при этом делает вид, что ничего не понимает в происходящем. А Немирович, после долгих раздумий вернувшийся в 1929 г. в Москву из США (тоже не хотел возвращаться), оказывается полновластным хозяином театра, политическим приспособленцем и большим циником.

Положение ужасное, поистине трагическое. Ибо Сталин оказывает МХАТу неслыханное покровительство, превращает театр в придворный и в СССР главный. МХАТ СССР им. М. Горького оказывается вне критики, его основатели канонизированы, актеры обласканы, "система Станиславского" обязательна для всех, как уголовный кодекс. Ответ МХАТа -- глубокое верноподданничество, игра в искреннюю любовь по системе одного из своих основателей.

Ставятся жуткие советские пьесы, проводятся страшные собрания, на которых нужно словесно соучаствовать в преступлениях режима. В годы "большого террора" "не было, кажется, ни одной политической акции или процесса, ни одного административного решения, касающегося судьбы того или иного художника или спектакля, которое не было бы обеспечено "единодушной" поддержкой мхатовцев" (А. Смелянский). Деморализация полная и окончательная, распад тонкого "искусства переживания" необратимый.

Так испачкав душу, кощунственно играть Чехова, и все это понимают. Первый - Станиславский. Он осознает, что его детище изнасиловано и убито, что души его актеров переломаны, а сам он - заложник ситуации. Остается одно - тихо работать с небольшой группой актеров над этюдами, стараться поменьше испачкаться и умереть достойно.
Для вечности

Вот как исторические заслуги Станиславского перед мировым театром выглядят согласно знаменитому "Словарю театра" Патриса Пави.

Станиславский открыл:

а) "подтекст", дублирующий исполняемый текст или противоречащий ему; психологический инструмент, информирующий о внутреннем состоянии персонажа, устанавливающий дистанцию между тем, что сказано в тексте, и тем, что показано на сцене; подсознательный фон текста сосуществует параллельно с текстом, реально произносимым персонажами, образуя нечто вроде непрерывного и по-своему значимого второго смыслового ряда;

б) мизансцену как физическую ощутимость сокровенного смысла драматургического текста;

в) тяготение текста пьесы к претексту, перемежающемуся паузами: персонажи не смеют до конца выражать мысли или не могут это делать, они общаются друг с другом полунамеками, или же говорят, чтобы ничего не сказать, заботясь о том, чтобы это ничто было понято собеседником как нечто, наполненное реальным смыслом.

По существу, Станиславский задолго до возникновения кино- и телеискусства с их крупными и сверхкрупными планами разработал систему актерской игры для "близорукой Талии", нашел средства для игры в театре абсурда, где персонажи обмениваются репликами, содержащими ничто, противопоставил слову - действие, чем предвосхитил театр конца века.

К этому я бы добавил анализ пьесы действием, поиск "линии физических действий" - универсальный метод, которым сам Станиславский владел виртуозно. Есть записи репетиций 1931-1932 гг. "Горя от ума". Пьеса прямо на глазах превращается в "жизнь", все наполняется логикой, оживает, начинает дышать и двигаться. Самой остроумной является сцена, в которой Фамусова вдруг начал играть сам Станиславский, а Лизу - Ольга Андровская.

Роль сластолюбивого барина была ему явно по вкусу, тридцатилетняя очаровательная Андровская очень нравилась, он вдруг тряхнул стариной, и все заканчивалось тем, что Лиза уже сидела у него на коленях, а он шарил по ней руками и тянул к себе, готовясь насладиться, отчего Андровская не на шутку испугалась... Занятия проходили на квартире Станиславского, в театр его уже давно не тянуло. МХАТ умер раньше него лет на десять.

А в самом начале сезона 1938/39 года, 7 августа, в процессе работы над "Тартюфом" умирает и Константин Сергеевич. Причина - сердечная недостаточность, вероятно, ишемическая болезнь. Аортокоронарное шунтирование изобрели только полвека спустя.


Статья взята мной с этого сайта: www.peoples.ru

Рубрики:  В режиссерском кресле

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 14:26 + в цитатник
LiveVoda (В_свете_рампы) все записи автора Верный тон не может быть слабым. (Джордж Бернард Шоу)
Рубрики:  Афоризмы о театре

Метки:  

Владимир Евгеньевич Егоров

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 07:26 + в цитатник
LiveVoda (В_свете_рампы) все записи автора Владимир Евгеньевич Егоров,
театральный художник.


Владимир Евгеньевич Егоров

В. Егоров родился в с. Покровское Мценского уезда Орловской губернии. Когда ему было 8 лет, родители переехали в Москву и поступили работать в театр Лентовского. Вся семья Егорова была связана с театром. И театр с детских лет стал его домом.

В 1892-1900 В. Егоров учился в Строгановском училище и был среди лучших учеников- получал премии, позволившие ему съездить за границу на Всемирные выставки в Париже в 1892 и 1900. Его учителем был знаменитый архитектор Ф.О. Шехтель, много строивший в Москве в модном стиле модерн. Он пригласил молодого художника в расписывать Русский павильон на Всемирной выставке Глазго, в то время одном из важных центров создания нового стиля в западном искусстве - модерна.


Кремлевские палаты.К/ф Степан Разин 1938.
Кремлевские палаты.К/ф Степан Разин 1938.

Пыточная. К/ф Степан Разин 1938.
Пыточная. К/ф Степан Разин 1938.




В 1904 году В. Егоров знакомится с К.С. Станиславским и через год становится художником Художественного театра, в пору его обновления и расцвета. Новаторские для России оформления спектаклей приносят ему успех и становятся блестящей страницей театрального искусства. В 1907 он оформляет спектакль К. Станиславского "Жизнь человека" по пьесе Л. Андреева. Необычное и смелое оформление, вся сцена была затянута черным бархатом, вызвало много споров и стало одним образцов декадентского спектакля. Декорации к "Синей птице" 1908 получили одобрение самого Метерлинка. Спектакль шел во МХАТе почти 70 лет.

В 1911 В. Егоров уходит из МХТ. Причина - Станиславский приглашает оформлять "Гамлета" англичанина Г. Крэга, режиссера-новатора театра 20 века, вместо Егорова, уже побывавшего в Дании и сделавшего эскизы.

В 1915 В. Егоров пришел в молодой русский кинематограф и " с ним в кинематограф пришла большая культура театра". За 40 лет работы в кино он был художников 90 фильмов, многие из которых стали классикой русского и советского кино.


Свадьба. К/ф Дело Артамоновых. 1941.

Свадьба. К/ф "Дело Артамоновых". 1941.



В. Егоров работал вместе с Вс. Мейерхольдом над фильмом "Портрет Дориана Грея" 1915. Был художником 2 фильмов с участием В. Маяковского ("Барышня и хулиган", "Не для денег родившийся" 1918), нескольких фильмов с участием И. Ильинского ("Закройщик из Торжка", "Праздник св. Иоргена"1925). В Егоров работал с известными режиссерами - Я. Протазановым, В. Пудовкиным, Е. Дзиганом, Л. Рошалем.

Собор Вас. Блаженного. К/ф Степан Разин. 1938.


Собор Вас. Блаженного. К/ф "Степан Разин". 1938.

В. Егоров расширил представление о возможностях декорации в театре и кино. Декорация должна создавать характеристику действия, каждая деталь обстановки должна работать на образ. Особое внимание он направлял на максимальную выразительность пространства, которое влияет на восприятие кинодействия. В. Егоров- художник широкого диапазона, от мрачной патетичности и масштабности до гротеска и сарказма, иногда доходящих до шаржа.

В. Егоров на снимках к/ф Василиса Прекрасная / 1939 Мосфильм
В. Егоров на снимках к/ф "Василиса Прекрасная" / 1939 Мосфильм/



Яркий, броский, всегда узнаваемый стиль Егорова -рисовальщика делал его эскизы произведениями искусства. Они сразу же становились частью музейных собраний московских театров и Театрального музея им. А. Бахрушина.

В собрание Орловской картинной галереи его работы поступили только в 1981. Это был дар художника-постановщика Б.М. Чеботарева, выполнявшего живописные декорации по эскизам В. Егорова и 45 лет проработавшего на Мосфильме. Б. М. Чеботарев, знакомый с В. Егоровым с 1933 года, хотел, чтобы работы В. Егорова "экспонировались на земле, где он родился".



Список некоторых спектаклей и фильмов, оформленных В. Егоровым :

театр
1907 "Драма жизни". К. Гамсун, МХТ.
1910 "Росмесхольм". Г. Ибсен, МХТ.
1912 "Садко". Опера Н. Римского-Корсакова, театр Зимина.
1926 "Собор Парижской богоматери" по В. Гюго, Гос. Малый театр.
1938 "Баба-яга, костяная нога", Центральный Детский театр.

кино
Русская золотая серия кинофирмы Тимана-1915 "Царь Иван Васильевич Грозный", "Хвала безумию"
1916 "Василиса", "Изломы любви", "Ничтожные"
Нептун (русская кинофирма)-1917 "В крови мы неповинны", "Любовь монаха", 1918 "Восстание", "Таис", "Перстень зла"
Межрабпом Русь- (немецко-советское объединение) - 1925 "Черное золото", 1926 "Мисс Менд" 1927 "Ледяной дом". 1928 "Саламандра",
Мосфильм-1936 "Мы из Конштадта",1940 "Суворов", 1943 "Кутузов", 1944-46 "Адмирал Нахимов".



З.Стародубцева, ст.н/с Орловского музея изобразительных искусств.

Материалы с сайта:www.art.oryol.ru
Рубрики:  Театральные художники

Метки:  

бывает и так...

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 07:10 + в цитатник
LiveVoda (В_свете_рампы) все записи автора Спектакль будил воображение, но не зрителей. (Владимир Мееров)
Рубрики:  Афоризмы о театре

Метки:  

Ермолова всегда была на высоте!

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 07:09 + в цитатник
LiveVoda (В_свете_рампы) все записи автора Однажды походу действия пьесы, в которой играла Мария Ермолова произошло следующее:
За кулисами раздается выстрел - застрелился муж героини. На сцену выбегает артист А. Южин. Ермолова в страшном волнении спрашивает:
- Кто стрелял?
И Южин не переводя дыхание, вместо "Ваш муж" выпаливает:
- Вах мух!
Ермолова в ужасе повторяет:
- Мох мух?! - И падает без чувств.
Буря аплодисментов.
Рубрики:  Актерская курилка

Метки:  


Процитировано 2 раз

Борис Пастернак

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 06:50 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора * * *
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
1956
Рубрики:  Театр и поэзия

Метки:  


Процитировано 2 раз

О скуке...

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 06:45 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров. (Василий Осипович Ключевский)
Рубрики:  Афоризмы о театре

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 06:41 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Многие афоризмы взяты с сайта: www.aphorism.ru

Раньше в театр ходили с кашлем, теперь еще и с мобильниками.
Рубрики:  Афоризмы о театре

Метки:  

Мы жили!

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 06:17 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора На вчерашней репетиции мы жили, жили по-настоящему! Это невероятно… конечно я не могу заявить, что на протяжении 4-х часов на сцене кипела жизнь и правда. О нет! Но были моменты, которые длились целые минуты. И тогда я – Фелисата Герасимовна Кукушкина дралась за счастье своей дочери. Ни что уже меня не волновало, не что не могло остановить. Я забыла обо всем, в голове стучала одна только мысль: « Не для того я растила свою дочь, не для такой жизни…» Мне казалось, появись сейчас Жадов я, возможно, придушила бы его сгоряча. СТОП! Это все конечно условно. Разумеется, я отдавала себе отчет в том, что это сцена, и мы на ней только играем. Конечно, не стала бы я никого убивать, да и Фелисата Герасимовна тоже. А ведь мы это далеко не одно лицо. За кулисами я редко о ней вспоминаю, а в театре она изо всех сил старается не думать обо мне. Потому что она явление весьма, временное, а я нет. Возможно то, что я сказала не всем понятно, но есть истины, что теряются, когда о них начинают говорить прямо.
Рубрики:  Живущие на сцене

Метки:  

Сцена после одиночества.

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 06:14 + в цитатник
Екатерина_Евтух (В_свете_рампы) все записи автора Что это за чудо? Сцена всю ночь была одна и вот мы первые кто заходит в актовый зал. И как же она прекрасна! Словно убранная невеста в белом. Она в белом всегда, чтобы ни случилось. И вот сегодня сцена не помнит вчерашней репетиции. Актерское сердце всегда будет благодарно ей за это. Она никогда не вспомнит твоих вчерашних провалов или побед. Не вспомнит она и вчерашней пошлости, тупости. И вот чистый лист, новый шанс. Для меня нет в театре ничего более милого и дорогого, чем репетиция. Тем более мне дорога обновляющаяся вновь и вновь сцена. Ты заходишь, останавливаешься, потому что не можешь идти от того восхищения, которое овладевает тобой, только лишь в этот момент. Потом медленно как бы не решаясь нарушить идиллию мгновения, поднимаешься на приглашающую тебя сцену. Больше всего удивляет меня чувство, что появляется при работе. Чувство того, что я дома. Да, я могу с треском провалиться, но что-то поднимается тогда во мне и я снова прихожу и снова работаю. Ничей не лестный отзыв обо мне не способен удержать меня от работы. Мое сердце стучит в такт тому, как стучат по сцене каблуки. Как я мечтаю вернуться на сцену 15-го кабинета дворца молодежи. Поговорить с ней один на один. И я наивно забываю, что сцена не станет говорить со мной о репетиции двухлетней давности, ведь она не помнит даже вчерашней. Я говорю до пошлости банальные вещи? Простите мне это, я открываю их впервые и для меня они откровения, а не банальность.
7 апреля, на улице много снега.
2004г. Самара.
Рубрики:  Живущие на сцене

Метки:  

Федор Григорьевич Волков

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 23:55 + в цитатник
LiveVoda (В_свете_рампы) все записи автора  (332x420, 16Kb)
ПЕРВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОПЫТЫ

Ф.Г.Волков родился 9 февраля 1729 в Костроме в купеческой семье. После смерти отца переехал в Ярославль, где воспитывался отчимом – ярославским купцом и промышленником. Ярославцам были знакомы разные виды театральных представлений. Волков с детства видел народные игрища, любительские спектакли и представления школьных драм. Он отличался разнообразными талантами, но главной его страстью был театр. Юность совпала с расцветом театрального любительства, уже приближавшегося по своим формам к профессиональному театру.

В 1741–1748 Волков обучался в Москве. Время учебы совпало с восхождением на престол дочери Петра I, Елизаветы Петровны, которая немало способствовала развитию культуры. Императрица любила маскарады, зрелища, театральные представления. В Москве Волков прошел свои первые театральные «университеты». Он играл на святках в духовных драмах и переводных комедиях. Познакомился с итальянским оперно-балетным театром, дававшим представления в дни коронационных торжеств. Это знакомство было продолжено в Петербурге, в 1746, когда Волков не только подробнее рассмотрел театральную архитектуру и сценические механизмы, но и сделал ко всему чертежи, рисунки и модели, изучил характер декорационного искусства и техники, – все, что определяло тип театрального здания и сценического оформления в европейском театре 18 в.

«ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА»

К созданию собственного театра Волков подошел, имея большой запас театральных знаний, включая знакомство с трагедиями А.П.Сумарокова. Первые представления театра, организованного им в Ярославле, относятся приблизительно в 1750. Возглавив труппу любителей-разночинцев, он создал театр, отвечавший потребностям публики. Это был решительный шаг на пути превращения театра любительского в общедоступный профессиональный театр. Открылся театр Волкова представлением трагедии Сумарокова Хорев и комедии Мольера Лекарь поневоле. Репертуар театра был обширен и сложен. Это и школьная драма Димитрия Ростовского, и пьесы-инсценировки, и трагедии Сумарокова.

Становление русского национального театра стремительно набирало силу. Необходимость создания театра на государственном уровне диктовалось многими причинами, и прежде всего тем, что Российская империя нуждалась в поднятии собственного престижа, как просвещенного европейского государства. Поэтому, когда в 1851 известие о Ярославском театре доходит до Петербурга, выходит высочайший указ, требующий доставить братьев Волковых с их труппой в Санкт-Петербург. В конце января 1852 ярославцы, прибыв в Царское Село, сыграли несколько пьес: Хорев, Синав и Трувор, Гамлет Сумарокова и Комедия о покаянии грешного человека Ростовского. Игра волковской труппы отличалась природной талантливостью исполнения. Наиболее одаренные актеры Ярославского театра, в том числе и Волков, были отданы на обучение в шляхетный корпус, где их учили искусству исполнения трагедий. 30 августа 1756 Императрица Елизаветы издала приказ об учреждении «русского для представления трагедии и комедии театра». В отличие от придворных театров, предназначенных для узкого круга аристократического зрителя, «Российский театр» был общедоступным и давал платные представления для широких слоев городской публики. Основной репертуар театра состоял из русских драматических произведений, преимущественно пьес Сумарокова. Ядро труппы составили профессиональные актеры из числа ярославских комедиантов: Ф.Г.Волков, И.А.Дмитревский, Я.Д.Шумский и др.

1756–1762 – расцвет творчества Ф.Волкова. Актер принимал участие и в политической жизни России. Он был одним из инициаторов заговора с целью свержения Петра III. За многие заслуги перед императрицей был возведен в дворянское сословие. Однако, от предложенной Екатериной II должности кабинет-министра и ордена святого Андрея Первозванного, отказался. Выдающийся общественный деятель второй половины 18 в. писатель Н.И.Новиков писал: «Сей муж был великого и проницательного разума, основательного и здравого рассуждения и редких дарований, украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг».

ВОЛКОВ – АКТЕР

Современники называли Волкова великим актером, однако точных сведений об обширном репертуаре Волкова не имеется. Известно, что обладая колоссальным актерским темпераментом, великолепными внешними данными, Волков играл как комические, так и трагические роли. Для эстетики классицизма, которой в целом отвечало театральное творчество Волкова, такой универсализм был удивителен. Рамки амплуа и строгое разделение на жанры предполагали соблюдение правил при распределении ролей актерам. Нарушив этот незыблемый для классицистов канон, Волков положил начало своеобразию национального актерского искусства: почти все выдающиеся актеры 18 в. играли как трагические, так и в комические роли, что делало их исполнение более близким жизненным образцам.

Для исполнительской манеры Волкова характерно сочетание напевности декламации с повышенной эмоциональностью игры, преодолевающей схематизм построения классических трагедий. В творчестве актера утверждался особый характер русского классицизма. Славу Волкову принесли, главным образом, три роли драматических произведений Сумарокова: Оскольд в трагедии Семира, Американец в балете со сценами Прибежище добродетели, Марс в прологе Новые лавры. Все эти произведения, написанные в разных жанрах, на самом деле были объединены героико-патриотическим характером главных ролей и гражданственной тематикой, несомненно близкой Волкову с его государственным складом ума и качествами, необходимыми актеру-трибуну, просветителю, показывающему зрителю образцы нравственности.

ВОЛКОВ – РЕЖИССЕР

В начале 1763 Волков выступил в качестве режиссера-постановщика маскарада Торжествующая Минерва, организованного в Москве в честь коронации Екатерины II. Смысл этого пышного зрелища состоял в оправдании дворцового переворота и свержения Петра III, объясняя его, как победу справедливости и разума, а также прославление новой императрицы, как «торжествующей Минервы» (богини мудрости и правосудия, покровительницы искусства, науки и ремесел). Цель маскарада состояла и в осмеянии человеческих пороков, таких, как мздоимство судей, крючкотворство чиновников, беззаконие и произвол. «Торжествующая Минерва» обещала искоренить эти пороки, покровительствовать мирному труду, способствовать развитию наук и искусства. Волкова горячо увлекла возможность выразить в массовом зрелище, обращенном к народу, важнейшие для него мысли и чувства, мечты о золотом веке. Вместо мифологических фигур он вводит образы и приемы, заимствованные из народных представлений, игр и песен. Так, одна из частей маскарада, «Превратный свет», была построена на фольклорных мотивах. В другой сцене маскарада прославлялся Мир, сжигающий военные орудия. Тексты некоторых сатирических песен приписывались Волкову. В грандиозном зрелище участвовали все театральные силы Москвы, как любительские, так и профессиональные, труппы «охочих комедиантов», артисты иностранных театров. Великолепная организация сложного массового зрелища свидетельствовала об исключительных режиссерских способностях Волкова.

Но на этой высокой ноте творчество Волкова оборвалось. Принимая активное участие в руководстве колоссальным действием, контролируя различные участки маскарада, продолжавшегося три дня на сильном морозе, Волков заболел и скончался 4 апреля 1763.

Екатерина Юдина
По материалам сайта:http://www.krugosvet.ru/
Рубрики:  Актерские судьбы

Метки:  


Процитировано 1 раз

Дневник В_свете_рампы

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 22:41 + в цитатник
Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть. (Гленда Джексон)


Поиск сообщений в В_свете_рампы
Страницы: 24 ..
.. 3 2 [1] Календарь