Много выдающихся людей в разные времена побывало в Почаеве. В XVIII веке его посетили Григорий Сковорода, Феофан Прокопович, Василий Григорович-Барский. Весной 1846 года в Почаеве побывал Тарас Шевченко — четыре акварели видов Почаева он сделал именно здесь, записав, кроме этого, еще три песни («Ой у саду, саду гуляла кокошка», «Гиля-гиля селезень», «Ой випила, вихилила»). На основании собранных местных фактов о гайдамацких восстаниях XVIII века он написал повесть «Варнак» и одноименную поэму.
5 августа 1990 года Почаевская Лавра торжественно праздновала 750-летие основания обители.
В Нежине классно весной и летом. Кстати, говорят, что на Нежинском рынке можно купить классные вещи намного дешевле чем, например, в Киеве, который находится всего в 100 км отсюда!
Приезжайте!
В Мариинском дворце проходят торжественные государственные события - награждение, приемы, вручение верительных грамот Послами иностранных государств, саммиты и встречи официальных делегаций на высочайшем уровне.
Андреевский спуск хорош во всякое время, в любую погоду. Тому, кто любит эту улицу, здесь никогда не бывает скучно. Можно часами любоваться заснеженными склонами гор с четко прочерченными по ним силуэтами голых деревьев, или поджидать, когда же, наконец, распустится сирень, или слушать шум ручья, сбегающего после ливня по неровной булыжной мостовой. А что может быть лучше Андреевской церкви на фоне густых, графитно-серых грозовых весенних туч?
Многочисленные пассажиры поездов, проходящих по Харьковско-Николаевской (теперь Южной) железной дороге, прямо из окошек своих вагонов могут любоваться прекрасным видом собора, возвышающегося над Козельщиной, как памятник делу рук человеческих.
Внимание каждого посетителя заповедника привлекают многочисленные археологические памятники, благодаря которым "Каменные Могилы" и получили свое название. В научных кругах не утихают споры о возрасте некоторых из скальных надписей. Достоверно можно сказать лишь, что здесь в разное время оставили свои следы цивилизации шумеров и скифов, а найденные рисунки и надписи находят свои отклики в культурах Месопотамии и долины Нила.
Каменные Могилы — уникальный природный и исторический памятник, к сожалению, почти незнакомый широкой общественности. Лишь в последние годы его популярность для туристов несколько возросла, что само по себе не может не радовать.
Последним хозяином Верхивни был брат Эвелины Адам Ржевуский. Именно ему ее дочь, обеднев, продала свое наследство. После прихода советской власти в 1921 году помещения дворца заняла агрошкола от Киевской сельскохозяйственной академии. В 1933-м ее переименовали в сельскохозяйственный техникум, сегодня — филиал Житомирского агротехнического колледжа. Реальной причиной того, что здание не разрушилось, стало то, что в нем находилось учебное заведение. Иначе его судьба была бы печальной, как и судьба большинства памятников древней украинской культуры. Но когда в часовне-усыпальнице, где было похоронено шестнадцать человек из рода Ганских, сделали спортзал, дальние родственники забрали их останки и перезахоронили в Польше...
После безрезультатных поисков оригинала образа Матери Божьей Бердичевской на территории Украины и Польши отец-провинциал Ордена Кармелитов Босых провинции Святого Духа осенью 1990 году постановил поручить нарисовать новую икону, предназначенную для культа. Поручение приняла художница-живописец и реставратор Вожена Муха-Совинская из Кракова. Раньше она уже выполнила такого рода копию Матери Божьей Снежной для монастыря в Черни, а также при помощи своего отца - художника Евгения Мухи - удачно провела реставрацию милостями известного образа в Чернском санктуарии перед коронацией в 1988 г. Выполнение новой иконы - правдивой копии Матери Божьей Бердичевской - было связано с большими трудностями. Среди многочисленного количества репродукций и собранной иконографии не хватало цветного изображения оригинала. Все черно-белые изображения показывали Мать Божью Бердичевскую покрытую вышитым окладом, с короной на голове. Окладом были прикрыты тветовые соотношения и композиция всего образа. Единственным и очень ценным свидетельством стало подробное композиционное описание иконы, выполненное отцом Брониславом Яросинским, хранителем святыни Матери Божьей в Бердичеве в 1921-1925 годах. После снятия чудотворного образа с алтаря, отделения оклада и короны, он очистил и закрепил его. Вместе с тем он сделал подробное описание цветовой композиции иконы, по которому был выполнен новый образ. Новая икона написана в 1991 г. на монолитной водостойкой основе из многослойной фанеры размером 143 х 93 см в форме прямоугольника. На основу наклеено полотно иконы. После грунтовки полотна была выполнена масляно-смоляной техникой композиция Мадонны типа Одигитрии, званой Матерью Божьей Снежной (оригинал находится в Риме). Формалистично-цветовая композиция новой иконы отвечает оригиналу. Отличается она от оригинала материальной структурой, размерами и шкалой ценности достопримечательности XVI в. Художница не придерживалась оригинала. Она удачно, в собственной интерпретации, использовала основу образа, украсив его многофигурными композициями ангелов вокруг голов Мадонны и Ребенка Иисуса, и увенчав его глазом Божьего Провидения в треугольнике. Этот символ Святой Троицы напоминает определение Св. Альфонса Лигурийского о том, что "Мария является шедевром Святой Троицы", а также, что ее делом является особая благодать и привилегия Божьего Материнства Пресвятой Девы Марии.
Величественный и богато украшенный Житомирский кафедральный собор может служить образцом тех сооружений церковного зодчества, которые были воздвигнуты в западных окраинах Российского государства в XIX веке.
На ночь можно остановиться в недавно отремонтированной трехзвездочной гостинице "Коростень", которая находится возле центральной площади города. В центре Коростеня можно вкусно отобедать в одном из двух хороших кафе - "На углу" или в "Оболони".
Радостно бывает человеку отправиться к светлому празднику Святой Троицы на молитву в святые древние обители нашей Православной церкви.
Имен их не перечесть: и в Киев, и в Псков, и в Чернигов, и на Валаам, и в Сергиев-Посад, и в Дивеево... Богомольцы при встрече или случайном совместном хождении спрашивают друг друга: "Далека ли дорога?" - и на то получают восторженный ответ: "К батюшке Серафиму...", "К Сергию Радонежскому...", "К Кукше Одесскому...", "К Антонию и Феодосию...". Но в нашей нескончаемой череде майскими солнечными погодами особенно торжественно, в радостном старании возглашают с придыханием: "В Густыню, к Святой Троице..." - и после слов продолжительно потаенно молчат, отчего сердце всякого православного возгорается тихою покаянною молитвенною любовью к Господу Богу.
"В Густыню, к Святой Троице..." - это больше, чем что вообще в жизни может быть, и потому не случайно ее посетили в разные годы предстоятели поместных церквей Патриарх Иерусалимский Феофан в 1621 году и Патриарх Антиохийский Макарий в 1654 году.
XVI—XVII век можно назвать полемической эпохой нашей истории. Острог, Острожский замок является символом этой эпохи, когда в диспутах представителей различных течений христианства в Украине развивались и достигали высокого вдохновения наука, искусство, мысль и душа народа. Идейная борьба была ожесточенной, часто стоила человеческих жизней. Но она стала причиной оживления славянского интеллекта, создала мощную традицию просвещения Острожской и Киево-Могилянской академий, сформировала новые основы восточноевропейского мировосприятия.
Другим привлекающим внимание экспонатом является, так называемый «Бушанский рельеф». В 1883 году его открыл профессор киевского университета В. Б. Антонович. Сюжет, вырубленный на огромном валуне, близ входа в небольшую узкую пещеру, до сих пор заставляет ученых сушить головы над его расшифровкой. Раскидистое дерево без листьев, петуха, оленя, коленопреклоненного человека и таинственный четырехугольник, удивительно напоминающий… телевизор или экран компьютера. Ничего похожего нет ни в одной стране мира. С этим изображением связаны самые немыслимые теории и гипотезы, в них фигурируют даже инопланетяне…
Начиная с 1782 года на месте нынешнего административного корпуса Черновицкого национального университета им. Ю.Федьковича функционировала епископская резиденция.
Синодальный зал (теперь - Мраморная), один из самых красивых в тогдашней Европе, был уничтоженн пожаром в 1944 году. Вместе с ним сгоревшая и синодальная библиотека, которая содержала уникальные старопечатные книги и архивы. Вместе с тем уцелел Зал заседаний Священного синода (ныне - Красный зал). В центре Семинарского корпуса чудом сохранилась величественная церковь Трех Святителей.
Происхождение культуры не определено; в основе — неолитические племена, среди которых особая роль принадлежала носителям культур Боян, Криш, линейно-ленточной керамики, Винча, Тиса. Основные отрасли хозяйства — земледелие и скотоводство.
У представителей трипольской культуры антропологи отмечают динарский тип. Динарский тип восходит в своем происхождении как минимум к мезолитическому и ранненеолитическому населению Европы, для которого был весьма характерен.
Эпонимный памятник этой археологической культуры был открыт Викентием Хвойкой в 1897 году возле села Триполье, Киевской губернии.
Кроме Черной могилы, рядом с монастырем сохраняются еще два памятника прошлого. Это двухэтажное кирпичное здание бывшего мужского духовного училища, возведенное в 1879 году, и тюремный замок, построенный в 1803-1806 годах на участке огорода Елецкого монастыря магистратом, который приобрел эту землю в 1803 году за 100 рублей.
Елецкий Успенский монастырь и Черная могила входят в туристический маршрут выдающихся памятников Чернигова.