-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Многочегознайкабезмозгов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

всё что связано с тайнами!

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 17





Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 19:17 + в цитатник
Harlan Howard mp3 download

If I can hide my tears somehow forget your broken vows
And maybe the hurt will go away
If I can find somebody new I might get over you and maybe the hurt will go away
Now I'm gonna miss your love and kiss but since that's how it is
I'm gonna start my little campaign today
Ain't gonna let love get me down I'm gonna paint the town
And maybe the hurt will go away
[ ac.guitar - guitar ]
If I can fool everybody else and I might fool myself and maybe the hurt will go away
If I pretend I don't love you someday it might be true
Then maybe the hurt will go away
Now I'm gonna miss your love...
Oh maybe the hurt will go away

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 19:05 + в цитатник
Поиски затонувшего "Титаника"

Согласно показаниям спасшихся пассажиров первого и второго класса и сведениям, просочившимся в печать, на борту «Титаника» находилось немало сокровищ. По подсчетам директора-распорядителя судоверфи Эндрюса, на которой строился пароход-гигант, «стоимость» пассажиров лайнера, среди которых были коллекционеры, миллионеры и весьма состоятельные люди, составляла около 250 миллионов долларов. Эти пассажиры везли с собой дорогие антикварные картины, вещи, бриллианты и золото.

Конечно, картины, как и бесценный манускрипт Омара Хайяма «Рубаи», редчайшая, великолепной сохранности мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I (принадлежала археологу и лорду Кантервилю), — все это безвозвратно погибло в пучине, но слитки золота, бриллианты и золотые украшения, несомненно, остались и сейчас в каютах «Титаника».

Все попытки установить точное местонахождение и обнаружить останки судна долгое время заканчивались ничем.

План поиска "Титаника" обсуждался уже всего через пять дней после трагедии. Винсент Астор, сын Джона-Джейкоба Астора, объявил о своем желании отыскать место залегания судна, пробраться в его корпус, чтобы извлечь оттуда тело своего погибшего отца. Однако, его тело обнаружилось буквально на следующий день и об этой идее забыли.

В том же 1912 г. идея поиска и подъема "Титаника" ради захоронения тел погибших вместе с ним пассажиров и членов команды, обсуждалась вновь. Это задумали осуществить семьи миллионеров - Асторы, Гуггенхеймы и Уайднеры, которые обсуждали вопрос подъема лайнера с "Меритт и Чэпмен Деррик и Урекинг Компани", специализировавшейся на подводных спасательных работах. Однако, несмотря на наличие достаточных финансовых средств, специалисты понимали, что с технической точки зрения такая операция в то время была неосуществима.

Июль 1980 года - первая поисковая экспедиция. Исследовательское судно "Фея" (H.J.W. Fay) вышло из Порт-Эверглейдз (Port Everglades, Флорида). Это судно снаряжалось дважды, но в обоих случаях из-за сильных штормов экспедиция прекращалась и судно возвращалось ни с чем.

Август 1985 - совместную франко-американскую экспедицию, которая была снаряжена Вудзхоллским Океанографическим институтом (Woods Hole Oceanographic Institution, MA). Ее возглавил д-р Роберт Беллард (Robert Ballard. В экспедиции принимали участие два судна: Le Suroit, имевший на своем борту гидролокатор (судно предоставлено Францией), а также Knorr, который управлял "Арго" (Argo), подводным видеороботом, предоставленным американским ВМФ.

В 1 час 5 минут утра 1 сентября 1985 года, когда экспедиция подходила к концу и должна была возвращаться так ничего и не найдя, а команда уже оставила все надежды, на экране электронной системы управления гидролокатором неожиданно возникло изображение. По очертаниям этого изображения угадывался паровой котел с "Титаника", вросший в океаническое дно. Впервые, через 73 года после катастрофы, глаза человека увидели останки знаменитого судна.

"Арго" помог раскрыть тайну "Титаника". Подтвердился тот факт, что лайнер при крушении развалился на две части между третьей и четвертой дымовыми трубами. "Титаник" находился на глубине в 12 460 футов. На этой глубине давление воды составляет примерно 6 000 фунтов на квадратный дюйм!

Июль 1986 года - вторая экспедиция и с новым научно-исследовательским судном "Атлантис II" (Atlantis II), оснащенный небольшим подводным обитаемым аппаратом "Элвин" (Alvin), с управляемым небольшим внешним фотороботом под названием "Джейсон младший" (Jason Junior, сокращенно J.J.)

Носовая часть лайнера погрузилась более чем на двадцать метров в ил и песок. Левый якорь находился всего в двух метрах от дна, а правый лежал на нем. Борта судна были покрыты ржавчиной образовавшей огромные "сталактиты". Это была работа бактерий, для которых металл служил источником питания. На глаз невозможно было определить степень разрушения корпуса "Титаника", но позднее эксперты вудс-холских лабораторий установили: "Титаник" в таком состоянии, что любая попытка поднять его приведет к тому, что корпус рассыплется на части.

Осмотрели палубу, и глазам предстала мрачная картина: вместо досок ее покрывал слой из мельчайших раковин, моллюсков, которые за три четверти века уничтожили практически все дерево. Стало ясно, что ситуация внутри судна та же: прекрасная обшивка, мебель - все это уже, видимо, давно исчезло. Сохранились лишь некоторые детали, сделанные из дуба.

Во время восьмого погружения, 21 июля, "Элвин" направился к кормовой части судна, находившейся в 650 метрах от носовой части и тоже погруженной почти на 15 метров в песок и ил. Выступало лишь пять с половиной метров борта гигантской кормы, большая же ее часть и три винта были невидимы.

Последний, одиннадцатый, спуск состоялся 24 июля. По этому случаю Бэллард укрепил на носовой части "Титаника" вторую металлическую плиту от нью-йоркского клуба изобретателей с надписью, обращенной ко всем, кто, возможно, в будущем тоже доберется до "Титаника": "Оставить его в покое". Двенадцатидневная экспедиция завершилась, и "Атлантис II" взял курс на Вудс-Холл.

Беллард и его команда оставили последнее пристанище лайнера нетронутым кроме того, что они установили пластину в память о погибших здесь в 1912 г.

В процессе этой экспедиции "Титаник" открыл много своих тайн, которые он хранил в течение семидесяти четырех лет. Одним из самых значительных открытий стало подтверждение того факта, что огромное судно лежит на дне отнюдь не в целости, как в начале полагал и доктор Бэллард.

На протяжении всех этих лет вопреки показаниям очевидцев и свидетелей, считалось, что "Титаник" затонул неповрежденным. Но теперь было доказано обратное.

Результаты этих двух экспедиций позволили вынести окончательное решение: "Титаник" никогда не будет поднят с морского дна. У многих это вызывает сожаление. Судно уже три четверти столетия "отдыхает" в глубинах океана. Его красота давно померкла, стальные листы съедает ржавчина, водонепроницаемые переборки покоробились, роскошные интерьеры более не существуют.

Координаты местонахождения останков лайнера

1000 миль к востоку от Бостона (Массачусеттс) и 375 миль юго-восточнее Сент-Джона (Ньюфаундленд)

- Глубина: 3 840 метров (12 600 футов)
- Носовая часть: 41°43'57" с.ш., 49°56'49" з.д.
- Кормовая часть: 41°43'35" с.ш., 49°56'54" з.д.
- Котлы: 41°43'32" с.ш., 49°56'49" з.д.

Другие интересные сведения

- Позиция, определенная Джозефом Г. Боксхоллом: 41°46' с.ш., 50°14' з.д.
- Неверный маневр в обход айсберга: 41°44' с.ш., 50°24' з.д.
- Позиция "Калифорниана": 42°05' с.ш., 50°07' з.д.
- Позиция "Карпатии" в момент приема спасенных пассажиров: 41°36' с.ш., 50°00' з.д.

Научные исследования

Корпус "Титаника", как и любое металлическое изделие, подвержен коррозии. В процессе проведенных исследований проб металла корпуса лайнера, были обнаружены весьма интересные продукты коррозии. Структура, химия и минералогия продуктов коррозии позволило ученым проникнуть в геохимию железа и других металлов, погруженных в глубоководную морскую среду. Тот факт, что "Титаник" был полностью новым судном, даже не завершившим свой первый рейс и затонувшим, позволяет проводить хорошо контролируемое научное исследование.

Наиболее очевидными продуктами коррозии на "Титанике" является многослойная ржавчина (rusticles). Она похожа на сталактиты и достигает в некоторых местах длины в несколько десятков сантиметров. Ржавчина имеет однородную красную внешнюю поверхность, которую составляет гидроокись железа (iron oxyhydroxide). Когда подобный нарост разламывается, то открывается нижний "материнский" слой ярко-оранжевого цвета. Игло-подобные кристаллы, которые составляют ядро многослойной ржавчины, именуются гетитами (goethite).

Когда было проведено исследование биологической активности, оказалось, что ржавчина разрасталась в присутствии бактерий. Причем, присутствовали бактерии того вида, которые поглащают сульфат и быстро размножаются в анаэробной (лишенной кислорода) среде.

На этом притягательном объекте катастрофы имеются также некоторые другие интересные продукты коррозии, именуемые "ржавыми потоками" ("rust flows") и "ржавыми хлопьями" ("rust flakes"). Обраружено преобладание "потоков" на палубе судна, последовательный анализ которых показал, что они нарастают примерно по 10 сантиметров за год. "Хлопья" очень схожи по структуре с многослойной ржавчиной и представляют собой смесь гетита и лепидокрокита (lepidocrocite). Оба этих минерала образуются в присутствии железа и предполагают колонизирование бактерий. Исследование показало, что биологическая активность морской воды играет очень существенную роль в корродировании "Титаника". Теперь ясно, что эти бактерии просто необходимы для формирования и быстрого распространения "ржавых потоков" и их многослойной разновидности.



Вторая французская подводная экспедиция получила разрешение на извлечение предметов из кают и доставку их на поверхность. Видимо, сыграли роль некоторые интересные аргументы французов, убедивших юристов извлекать со дна океана как научные данные, так и предметы имеющие юридическое значение.

Например, на следствии и на суде, разбиравших обстоятельства гибели «Титаника», некоторые пассажиры утверждали, что, пока «Титаник» тонул, отдельные члены команды грабили личные сейфы в каютах. Это было серьезным обвинением, которое предстояло расследовать.

Действительно, «Ясону» удалось обследовать некоторые служебные помещения и каюты пассажиров, в том числе ту, которая, по свидетельству очевидца, была ограблена. Оператору «Ясона» удалось с помощью манипулятора повернуть ручку сейфа, отчасти это говорило о том, что замок сейфа действительно открыт, но массивная стальная дверца, покрытая толстым слоем ржавчины, так и не поддалась!

О сейфах, расположенных в служебных помещениях и каюте капитана Смита, прессе ничего не было сообщено. Известно только, что французами было поднято на поверхность 1412 предметов.

Следующий шаг был предпринят Российским институтом океанологии имени П. Ширшова. В 1991 году российские батискафы опустились на глубину почти 4 километра и сделали первую видеозапись, а также взяли образцы облицовки корпуса. После этой экспедиции официальные представители Института им. П. Ширшова сделали заявление о том, что предыдущие экспедиции настолько беспечно обращались с поддающимися перемещению под водой предметами и механизмами корабля, что восстановить полную и точную картину кораблекрушения уже не представляется возможным.

В 1996 году Роберт Баллард предпринял беспрецедентную попытку поднять 10-тонный обломок корпуса, но лопнули страховочные канаты.

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 19:01 + в цитатник
Почему погиб "Титаник"?

... Катастрофа и по сей день напоминает о себе. Несколько лет назад в огромной ледяной глыбе, подорванной динамитом моряками американского флота у берегов Антарктиды, был обнаружен хорошо сохранившийся труп человека в смокинге. Это один из пассажиров погибшего трансатлантического парохода.

Более семидесяти лет считалось, что трагедия, произошедшая с "Титаником", явилась следствием неудачной попытки установить мировой рекорд по скорости прохождения Северной Атлантики. Подтверждением данной версии были показания "очевидца" Макса Диттмара-Питтмана, который якобы находился на судне во время плавания. Высказывания этого человека вошли в многочисленные популярные книги, изданные за рубежом, и легли в основу нескольких сценариев фильмов о трагедии "Титаника".

Однако найденные в начале 1990-х годов в городском архиве Эрфурта (ГДР) документы свидетельствуют, что Диттмар-Питтман блефовал. По архивным данным установлено, что Макс Диттмар-Питтман посылал в Великобританию судовой журнал морского гиганта, в котором имелась его фамилия. Английские эксперты установили - это подделка. Более того, как выяснилось, сам "свидетель" в момент кораблекрушения находился в больнице для моряков на одном из тихоокеанских островов Самоа и никогда не был членом экипажа "Титаника".

Так зачем же Диттмар-Питтман лгал? Сегодня можно с уверенностью сказать, что он был просто мелкой сошкой в крупной игре политиков и финансовых заправил. Ложные слухи о гибели британского лайнера из-за перегрузки в связи с тем, что корабль шел на предельной скорости, понадобились клике промышленных воротил и милитаристов, пришедших к власти в Германии во время Веймарской республики. Немецкие толстосумы в то время искали любой повод для морального реванша за поражение в Первой мировой войне и разжигания в стране антибританских настроений.

Кроме того, заведомо сфабрикованная фальшивка о причине гибели "Титаника" была использована ими как эффективное средство в жестокой конкурентной борьбе. Уже в 1925 году приступила к строительству сразу двух гигантских лайнеров - "Бремен" и "Европа" для выхода на Доходную пассажирскую линию в северной части Атлантического океана.

В литературе имеются сведения, что незадолго до трагедии капитан "Титаника" Эдвард Смит вел себя по меньшей мере странно: по непонятной причине заданный курс судна не выдерживался; лайнер шел с повышенной скоростью; после столкновения с ледяной горой сигнал о помощи был послан с роковым опозданием.

Почему капитан действовал так? Немецкий публицист Филипп Ванденберг в своей книге "Проклятье фараонов" дал этому оригинальный ответ: вероятно, Смит имел неосторожность потревожить покой египетской мумии египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа IV и посмотреть на священные амулеты, охранявшие ее в царстве мертвых, и на него пало проклятие фараонов.

Лорд Кентервиль перевозил мумию в деревянном ящике, установленном возле капитанского мостика. Возможно, именно ее близкое соседство и повлияло на действия Эдварда Смита и судьбу судна? Маловероятно, конечно, что капитан позволил себе без разрешения хозяина ознакомиться с содержимым ящика, но можно предположить, что сам лорд Кентервиль предложил Смиту сделать это.

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 19:00 + в цитатник
Версии гибели "Титаника":
пожар в угольном бункере



Уже много лет то вспыхивает, то затухает, чтобы вспыхнуть вновь, сенсационная версия относительно гибели "Титаника", которая нашла своё отражение как в беллетристике, так и в серьезных научных исследованиях. Например, в книге Гюнтера Крупката "Корабль обреченных" рассказывается, что в первый день рейса в шестом бункере "Титаника" начался пожар. Чтобы прекратить распространение пламени, капитан по уже известным нам причинам (нельзя же нарушать график рейса, да и вообще на престижном лайнере никакие чрезвычайные происшествия не имеют права происходить!) не отдал приказа остановить машины и начать борьбу с огнём, а распорядился задраить бункер, чтобы из-за недостатка воздуха пламя заглохло само собой. Таким путем, жертвуя одним из угольных бункеров, капитан убивал сразу двух зайцев: с одной стороны, он не выходил из графика, а с другой - скрывал от пассажиров неприятную ситуацию и опять-таки спасал репутацию компании.

Бункер был задраен, но через час - так гласит легенда, которая по сей день ни доказана, ни опровергнута, - к капитану ворвался главный механик Белл и стал настаивать, чтобы тот дал распоряжение открыть бункер, потому что в нем остались... четыре кочегара, добровольно вызвавшихся тушить пожар.

Но Смит отказался пойти на этот шаг. Он был убеждён, что за час кочегары в задраенном бункере не могли остаться в живых, а при открытии бункера пламя вспыхнет с новой силой, и тогда капитан рисковал уже не только престижем компании, но и всем пароходом и людьми, находившимися на борту...

"Сделав столь беспощадный выбор, - пишет автор книги, - капитан Смит вместе с главным механиком спустились в котельное отделение, где Смит сообщил машинной команде о том, что четыре их товарища погибли при тушении пожара, но об этом следует молчать, чтобы не омрачать настроения пассажиров".

Впервые эта легенда появилась на страницах американских газет еще до того, как оставшиеся в живых члены экипажа и пассажиры "Титаника" были доставлены в Нью-Йорк, и тогда это можно было понять: не располагая фактическим материалом и пользуясь только слухами, газетчики сочиняли самые невероятные истории о трагедии "Титаника". Во всяком случае когда допрашивали кочегаров погибшего парохода Битчема, Пьюзи, Бэррета, Кемиша, они отрицали факт возникновения пожара, хотя, казалось бы, после катастрофы им нечего было скрывать, а не знать о происшествии в угольном бункере они не могли.

Тем не менее о пожаре на "Титанике" все годы периодически говорили как специалисты, так и представители средств массовой информации. Так, в книге Джона Итона и Чарлза Ахааса "Титаник - триумф трагедии" снова упоминается о пожаре в угольном бункере, и даже трудно сказать, уместна ли в этой ситуации пословица, что дыма без огня не бывает.

С новой силой уже в наши дни "пожарная" версия гибели "Титаника" вспыхнула после его обнаружения на морском дне. На основе анализа тысяч фотографий затонувшего колосса, сделанных с глубоководных аппаратов, некоторые специалисты пришли к выводу, что лайнер погиб не от столкновения с айсбергом, хотя этот факт, безусловно, имел место, а от того самого пожара, который не прекращался все дни плавания "Титаника" и завершился чудовищной силы взрывом. С этим поразительным сообщением выступил в 1987 году по французскому телевидению журналист Иван Бразов. По его словам, на снимках лежащего на дне "Титаника" в носовой части корпуса не видно никаких следов пробоины, а основные повреждения приходятся на середину корпуса, где как раз и были расположены угольные бункера.

А теперь давайте подумаем, возможна ли такая альтернатива?

Итак, в бункере вспыхнул пожар. Боясь скандала, капитан Смит сумел скрыть чрезвычайное происшествие от абсолютного большинства находившихся на судне людей. По расчетам Смита, пожар должен был прекратиться из-за недостатка воздуха, но на самом деле пламя не утихло и продолжало бушевать все последующие дни рейса. В ночь с 14 на 15 апреля лайнер, встретившись с айсбергом, сумел увернуться (вспомним, удар был очень слабым). Острая кромка льдины лишь слегка задела корпус в средней его части, и образовавшаяся пробоина ни в коей мере не смогла бы стать причиной гибели огромного парохода, если бы в этот момент не произошел мощный взрыв.

Маловероятно? Но, во всяком случае, полностью отрицать такую версию нельзя...

Вот такую вот версию, считавшуюся ранее абсурдной, неожиданно для всех поддержал известный скептик У.Лорд.

В 1996 году после обследования останков корабля, было установлено, что площадь пробоины составляла 1 квадратный метр. Всего на корпусе шесть тонких надрезов, вода одновременно хлынула в шесть отсеков. После анализа обшивки поднятой со дна океана было установлено, что сталь в холодной воде потеряла упругость и в ней находились добавки, способствавшие ослаблению корабельной обшивки.

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 18:59 + в цитатник
Версии гибели "Титаника":
это был "Олимпик"

Робин Гардинер, английский специалист по проблемам судоходства высказал предположение, что погиб вовсе не "Титаник", а однотипный пароход "Олимпик". Судно было построено в 1911 году в Белфасте и его сразу же поставили на трансатлантическую линию, не застраховав. В первых же рейсах пароход дважды попадал в аварии, после чего его поставили на ремонт в Белфаст, где рядом стоял недостроенный, но уже застрахованный "Титаник".

И тогда владельцы заменили плиты с названиями лайнеров, в результате чего "Олимпик" стал "Титаником".

Наспех отремонтированный лайнер был отправлен в рейс, в район, где находилось несколько пароходов компании "Уайт Стар Лайн", которые, по замыслу организаторов этой операции, должны были снять людей с лайнера после запланированного столкновения с айсбергом.

Но капитан Смит, участвовавший в заговоре, "столкнул" пароход с айсбергом слишком рано...

Доказать несостоятельность и смехотворность этой версии было нелегко. И только после того, как с парохода подняли детали, на которых был отштампован номер 401 (строительный номер лайнера), стало ясно, что это именно "Титаник", поскольку строительный номер "Олимпика" был 400.
 (117x120, 4Kb)

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 18:53 + в цитатник
Версии гибели "Титаника":
гибель от немецкой торпеды

...Катастрофа "Титаника" продолжает интересовать и волновать людей. И до сих пор судьба затонувшего колосса обрастает все новыми подробностями и догадками, в которых очень трудно отличить правду от вымысла.

Как мы знаем, этот злополучный пароход побил уже немало мрачных рекордов: это было самое крупное судно, затонувшее за всю историю мореплавания, на нем было самое большое количество жертв, по сей день это самое большое судно, лежащее на дне...

Но ко всему - "Титаник" являлся рекордсменом по количеству гипотез, слухов и домыслов, связанных с его катастрофой...

Разнообразны и противоречивы мифы, догадки и гипотезы, связанные с обстоятельствами гибели парохода. Например, долгое время ходила устойчивая легенда о том, что "Титаник" затонул вовсе не от повреждениий, полученных после столкновения с айсбергом, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой для того, чтобы компания "Уайт Стар Лайн" могла получить страховку, ибо командиром подводной лодки был родственник владельца лайнера.
 (300x124, 14Kb)

Без заголовка

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 18:36 + в цитатник
Версии гибели "Титаника":
слабая готовность корабля к аварийным ситуациям - низкая маневренность

Гибель «Титаника» и сегодня продолжает оставаться тайной Тем не менее, благодаря самоотверженным усилиям искателей истины, мы имем несколько объяснений тому, что произошло за 37 секунд с момента, как айсберг был замечен, и до столкновения его с кораблем. Из экономических соображений лайнеры эры «Титаника» эксплуатировались в открытом море на крейсерской скорости. Обычно это означало, что двигали, толкавшие судно, работали в режиме «полный вперед», так же работала и турбина. Процедура изменения скорости при приближении к какому-либо объекту или маневрировании в порту включала в себя несколько этапов переключения подачи пара от турбины, также необходимо было время для изменения условий работы возвратно-поступательных двигателей. При обычных условиях моторное отделение уведомляли за 3 минуты до совершения маневра. 15 минут было необходимо для того чтобы капитанский мостик смог перевести двигатели в нейтральное положение.

Как только был замечен айсберг, капитанский мостик отреагировал инстинктивно. У машинистов не было времени подготовить судно к тому резкому маневру, который попытался предпринять «Титаник». В общем-то никто и не предполагал никаких изменений в командах ночью посередине Атлантического океана. Чтобы перейти от крейсерской скорости к маневрированию, требовалось несколько минут, и маловероятно, что судно более или менее заметно замедлило движение перед тем, как наскочить на айсберг. Поскольку ни один инженер, обеспечивавший работу турбины и двигателей «Титаника», не выжил, никто точно не знает, как все произошло. Но существуют доказательства того, что машинистов не было в кабине управления, и первые команды для двигателей принимались и исполнялись двумя смазчиками. Тем не менее многие исследователи сходятся на том, что подача пара к турбинам была все же прекращена. Но поскольку это не повлияло на ситуацию, то с уверенностью можно говорить, что «Титаник» несся навстречу своей смерти на полном ходу.

Несколько источников утверждают, что штурвал «Титаника», как и подобных ему судов, был очень мал, поэтому не было также возможности значительно изменить курс судна перед столкновением. Тесты, проведенные британской комиссией, показали, что айсберг не мог быть дальше 1500 футов (около 457 метров) впереди на тот момент, когда он был замечен. Следовательно, судно, имевшее в длину 880 футов и шедшее со скоростью в 22 узла (около 40 км/ч), должно было проскочить вперед как минимум на расстояние, равное двум его длинам, прежде чем отреагировать на движение руля. Все вышесказанное позволяет сделать только один вывод: при тех обстоятельствах, которые сложились по Божьей воле, избежать трагедии было невозможно.

Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 23:41 + в цитатник
Версии гибели "Титаника":
человеческий фактор

История мореплавания — это и хроника гибели кораблей. По подсчетам американских океанографов, в настоящее время на дне океана покоится не менее одного миллиона судов. Большинство из них погибло на скалах и подводных рифах около берега. Многие нашли свою могилу на огромной глубине в океанских просторах. Координаты некоторых затонувших кораблей известны страховщикам, морским историкам и искателям затонувших сокровищ.
XX век отмечен крупными катастрофами на подводном флоте. Достаточно назвать «Сюркуф» (Франция), «Тетис» (Великобритания), «Трешер» (США), «Дакар» (Израиль), «Комсомолец» (СССР). Гибель этих субмарин таит в себе немало загадок.
Но если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в XX веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель "Титаника". Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.
К катастрофе приводят неправильные действия экипажа аварийного судна, а также других судов, ответственных лиц и организаций. Часто эти правила моряки вынуждены нарушать, чтобы принести хозяевам щедрую прибыль. Таким образом, с развитием техники человеческий фактор оказывается одной из главных причин гибели кораблей.
Известный писатель-маринист Лев Николаевич Скрягин, посвятивший теме кораблекрушения немало книг, утверждает:
"Истоки последних катастроф с паромами кроются в основном в поведении людей, отвечавших за безопасность судна, которые в свою очередь находились под воздействием нездорового коммерческого ажиотажа, царящего на многих регулярных линиях . Она побуждает одних и вынуждает других "срезать углы" с действующих правил безопасности плавания — лишь бы вырваться вперед и "сломать" конкурента".
В условиях высокой конкуренции приносят прибыль большое количество рейсов судна и скорость хода. Безопасность людей отходит на второй план. А это приводит к печальным последствиям...
За несколько недель до гибели крупнейшего английского морского лайнера «Титаник» в немецкой бульварной газете «Берлинер тагеблатт» был опубликован роман Герхарта Гауптмана «Атлантис», где была описана трагическая гибель корабля «Роланд», столкнувшегося с айсбергом в Атлантике. Многочисленные пассажиры до последнего мгновения не теряли надежду на спасение. Играл оркестр, спокойно и без суеты матросы спускали за борт шлюпки, а вода между тем все прибывала. Она заливала трюмы, и корма наклонялась все круче и круче…
Одни находили в этом мистическое совпадение, другие считали, что умудренный жизненным опытом и морскими путешествиями писатель просто сопоставл факты.
Существует множество версий о причинах гибели крабля - вплоть до самых мистических. Факты свидетельствуют о слабой готовности «Титаника» к аварийным ситуациям, непомерном честолюбии капитана и его неспособности в критический момент принять единственно правильное решение и сделать все возможное для спасения людей.
В апреле 1912 года в северной Атлантике плавало много айсбергов. Метеорологи предупреждали, что в это время года вполне возможны встречи с одинокими плавучими глыбами льда, температура воды в океане опустилась до одного градуса. Тревожная метеосводка поступила капитанам всех судов, находившихся в эти дни в океане. Три телеграммы. И никакой здравой реакции на «Титанике» на эти предупреждения не последовало. Капитан их просто не принимал в расчет: подумаешь айсберг, ну и что? Ведь самый большой в мире океанский пассажирский лайнер не потопляем!.
На четвертый день плавания, 14 апреля, когда до полуночи оставалось всего двадцать минут, произошло роковое столкновение с гигантской льдиной, основная часть которой находилась под водой. Корпусу «Титаника» был нанесен смертельный удар, вернее, разрез. Гигантское судно лишь едва вздрогнуло, и большинство из 2206 пассажиров не заметили толчка. Позднее спасшиеся люди говорили о легком скрежете за бортом, стюарды вспомнили о позвякивании посуды. Находившиеся на вахте офицеры ничего впереди не обнаружили, так как на лайнере не было прожекторов, а у впередсмотрящего Фредерика Флита, не оказалось бинокля.
И все же появилось предчувствие, что с судном произошло что-то неладное. Но «Титаник» — краса и гордость британского пассажирского флота — не потопляем! Так заверяли корабелы, и в это верили все — от капитана Эдварда Смита до рядового матроса. Чтобы быстрее преодолеть это расстояние из английского порта Саутхемптона в Нью-Йорк и получить в награду престижную «Голубую ленту», капитан проложил курс немного севернее обычного и держал скорость на полных парах — 22 узла в час. Это соответствовало примерно 41 километру в час — по тем временам необыкновенно большая скорость
Фредерик Флит, наблюдавший за морем, обратил внимание, что после удара черное звездное небо заслонила гигантская глыба и пропала вообще всякая видимость Он немедленно рванул веревку колокола громкого боя. Это был первый сигнал тревоги, когда колокол тревожно прозвонил три раза. Затем по телефону Флит прокричал: «Прямо по курсу айсберг!». Его услышали. Еще никто ничего толком не знал, что случилось, но на капитанском мостике уже раздавались команды — «Лево на борт!» и затем «Полный назад!». А внизу машинисты и кочегары уже слышали шум воды, поступавшей за распоротую обшивку: ниже ватерлинии ледяная гигантская глыба прорезала обшивку в длину на девяносто метров.
Несмотря на команду «Полный назад!», судно продолжало по инерции двигаться вперед. В корпус «Титаника» поступала холодная океанская вода. Позднее, когда специалисты пытались реконструировать все по минутам, анализировали действия капитана, то вывод оказался неутешительным: даже если бы «Титаник» ударился в айсберг фронтально, то он остался бы на плаву. Но именно маневры «Лево на борт!» и затем «Полный назад!» привели к тому, что корабль подставил свой бок льдине.
Через две минуты на мостике появился капитан, он взял управление тонущим судном на себя. На поступавшие из машинного отделения сигналы о воде, затопившей первый и второй носовые отсеки, он отдал приказ задраить переборки, перекрыть автоматическими дверями все шестнадцать водонепроницаемых отсеков корабля и остановить судно. Через пять минут все машины прекратили работу, и гигантский «Титаник» лег в дрейф.
Остановка судна разбудила многих пассажиров. Исчезла знакомая вибрация, гул машин, и наступила тишина, лишь плескались волны за бортом. Но не ведавшие ни о чем пассажиры оставались спокойными.
Через десять минут после столкновения неожиданно раздался грохот из котельной –от проникновения в паровые машины холодной воды. Каждые пять секунд в трюмы носовой части корабля проникало примерно пять тонн воды.
Вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи, на которой был сооружен «Титаник», капитан Смит принял решение осмотреть повреждения. Они спустились в трюм и убедились, что вода затопила уже пятый отсек, что под ее напором скоро лопнут переборки и она проникнет в шестой. А это означало, что через два-три часа корабль потеряет плавучесть и неминуемо затонет. Спасти судно было невозможно, и теперь в первую очередь следовало позаботиться о спасении пассажиров и команды. Но в данной ситуации капитан Смит, загипнотизированный мифом о непотопляемости «Титаника», не только не смог реально оценить обстановку, но и совершил ряд непоправимых ошибок.
Убедившись, что судно тонет и шансов спасти его нет, капитан первым делом бросился к каюте-люкс, в которой расположился миллионер Джон Джекоб Астр. Однако этот джентльмен, которого разбудили первым и которому предоставили место в шлюпке, отказался от него ради женщины и впоследствии погиб. Следующей заботой капитана стали другие богатые пассажиры первого класса. Смит сам бегал по палубам, стучал в каюты и спокойно просил знатных гостей одеться и собраться на верхней палубе корабля. Зачем он это делал? Почему тянул время, которого и так не оставалось?
Пассажиры первого класса, одетые по-зимнему и надевшие спасательные жилеты, собирались на корме. Затем настала очередь пассажиров второго класса. Больше всего капитан опасался, что на судне возникнет паника и он не сможет организовать спасение. Но никакой паники не было до самого опрокидывания судна. Об этом позднее свидетельствовали оставшиеся в живых пассажиры.
Никто по-прежнему не верил в то, что судно затонет. Все надеялись, что команде удастся заделать пробоину и корабль продолжит плавание. На «Титанике» горели все огни, была включена аварийная энергетическая установка. В темноте за бортом маслянисто поблескивала вода, а в ночном небе светили яркие звезды.
И вот в десять минут первого носовая часть судна стала резко погружаться в воду. Этот крен уже заметили все. Но и после столь явного ухудшения положения судна капитан не отдал приказ дать в эфир сигнал бедствия. И только когда вода разбудила пассажиров третьего класса и в их каютах уже плавала мебель, в эфире прозвучали позывные морзянки — «SOS»! После этого капитан отдал приказ спускать на воду шлюпки, которые могли вместить только лишь 1178 пассажиров.
Первыми в шлюпках разместили женщин и детей. При этом предпочтение отдавалось пассажирам первого класса. И все это время корабельный оркестр, собравшийся на корме, играл веселые мелодии. Шлюпки одна за другой уходили за борт, и всем казалось, что спасение близко, что всем хватит места в шлюпках, а судно продержится столько, сколько нужно. Главное продержаться до утра, до первых лучей солнца, а там... Неожиданно с грохотом упала первая дымовая труба, корма резко пошла вверх, некоторые пассажиры не удержались на ногах. Люди падали в темную ледяную воду. Началась паника, давка возле шлюпок, все спешили покинуть гибнущее судно. В последние часы многие пассажиры и члены команды, спасая свою жизнь, забыли о человечности и морской чести — шла жестокая борьба за выживание. Шлюпки раскачивались, в них, отталкивая друг друга, лезли люди, падали в воду. Из-за сутолоки и неразберихи некоторые шлюпки так и были спущены полупустыми.
Корпус судна, по свидетельству спасшихся, стоял почти вертикально, были даже видны лопасти трех его винтов, еще горели аварийные огни, люди кидались в воду. Затем раздались два взрыва, очевидно, в машинном отделении лопнули котлы, и с шумом «Титаник» скрылся в кипящей воде, унося с собой сотни жизней...
Над океаном нависла зловещая тишина - лишь последние негромкие вскрики тонущих людей, всплески весел да взлетали над волнами осветительные ракеты.
Капитану Смиту, который плавал рядом со шлюпками, матросы предложили помощь, к нему тянулись руки, его хотели спасти. Но он отказался, понимая, что вина за гибель судна лежит на нем. Он просил матросов подумать о собственной безопасности. Больше капитана никто не видел.
В ту апрельскую ночь 1517 пассажиров «Титаника» нашли свою могилу в ледяных водах Атлантики .
В 1985 году на глубине 3800 метров были обнаружены остатки разломившегося надвое «Титаника». В июле 1986 года американской экспедиции удалось сделать первые снимки погибшего судна и разбросанных вокруг него предметов. Сегодня некоторые вещи подняты, часть из них выставлена в музее Нью-Йорка, часть продана на аукционе «Сотби».

Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 23:37 + в цитатник
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в 800 километрах от острова Ньюфаундленд в Атлантическом океане, столкнувшись с айсбергом, затонуло самое современное, быстроходное, комфортабельное и, как уверяла пароходная компания, абсолютно надежное судно. "Сам Господь не мог бы потопить этот корабль" - так говорили о "Титанике". Журнал "Шип-билдер" ("Судостроитель"), описывая систему деления лайнера "Титаник" на отсеки, в 1911 году писал: "Капитан может простым нажатием электрического выключателя мгновенно закрыть все водонепроницаемые двери и сделать судно практически непотопляемым". Вице-президент компании "Уайт Стар Лайнз" Филипп А. С, когда ему сообщили о гибели "Титаника", не поверил этому и заверил прессу: "Надежность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения. Мы считаем, что это судно непотопляемо".
"Титаник" столкнулся с айсбергом в 23 часа 40 минут, а через 10 минут после столкновения капитан лайнера Смит, старший помощник капитана Уайлд и строитель судна Эндрюс осмотрели повреждения и последний вынес безапелляционный приговор своему детищу: - "Титаник" обречен, капитан, и ему никто не поможет! Даже сам Господь Бог. Вскрыто четыре отсека. Надежда была бы, если бы повреждены были только три. А так наши помпы будут качать воду из океана в океан. Мы продержимся часа два, не больше".
Радист лайнера Филиппс по приказанию капитана в 0 часов 5 минут начал подавать принятый в то время международный сигнал бедствия. Через 20 минут он связался с пароходом "Карпатия", находящимся в 58 милях.
- Немедленно идите на помощь. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты: 41,46 норд, 50,14 вест.
На призыв "Титаника" откликнулись "Франкфурт" и однотипный с "Титаником" "Олимпик". Но оба были слишком далеко от гибнущего судна. Словом, рассчитывать на чью-то помощь в ближайшее время не приходилось. И поэтому были понятны радость и изумление, прозвучавшие в крике четвертого помощника капитана "Титаника" Боксхолла:
- Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас!
Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало.
- По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные.
- Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты!
- Не может быть! - изумился капитан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда.
В 0 часов 45 минут с правого крыла мостика Боксхолл выстрелил в черное небо первую белую ракету, но таинственное судно никак не прореагировало на нее.
- Выпускайте по ракете каждые десять минут, - приказал капитан.
Но "незнакомец" не обращал внимания на "Титаник", и то ли дрейфовал, то ли шел очень малым ходом. Когда были выпущены последние ракеты, огни его все еще были видны с "Титаника", а затем судно вырубило свет и стало быстро уходить в восточном направлении, провожаемое проклятиями гибнущих людей. На борту "Титаника" думали, что их оставил в беде "Калифорнией". Тем временем на "Титанике" приводили в порядок спасательные шлюпки. В 0 часов 45 минут была укомплектована и спущена на воду первая спасательная шлюпка, за ней вторая, третья. В первую очередь в них садились дети и женщины. В 1 час 50 минут радиостанция "Титаника" дала последнюю радиограмму. В 2 часа 20 минут темная холодная вода сомкнулась над лайнером.
А "Карпатия", развивая невиданную для нее скорость в 17 узлов, неслась на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасенных. В 2 часа 45 минут "Карпатии" начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, "Карпатия" не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на "Карпатии" увидели первую шлюпку с "Титаника", в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего "Карпатия" спасла 705 человек. И "Карпатия" же доставила всех спасенных в Нью-Йорк.

Без вины виноватый

Грузопассажирский пароход "Калифорнией", следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с "Титаником", а через час с небольшим был затерт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с "Титаником" и хотел предупредить о ее тяжелой ледовой обстановке и что они затерты льдами, но радист "Титаника" Филиппс, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его:
- Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс "отстал": на "Калифорнией" не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту.
Так что "Калифорнией" призывов с "Титаника" не слышал. Вконец измученный тяжелым плаванием во льдах капитан "Калифорнией" Стенли Лорд прилег отдохнуть в каюте. Вахту на мостике нес второй помощник Стоун. В 0 часов 45 минут он увидел свет белой ракеты и удивился: кому это ночью вздумалось пускать на судне ракеты? В 1 час 10 минут, когда во тьме взлетела шестая ракета, Стоун доложил о странных ракетах капитану.
- Это сигналы какой-нибудь пароходной компании? - спросил капитан.
- Не знаю, - ответил Стоун. - Ракеты почему-то белые.
- Попробуйте связаться с этим судном с помощью сигнальной лампы.
Но никто им не ответил. С рассветом на "Калифорнией" снова пробудилась жизнь. В половине пятого поднялся капитан. К этому времени льды немного поредели и освободили дорогу судну. Лорд, памятуя о странных ночных ракетах, приказал разбудить Эванса и открыть радиовахту. Буквально через несколько минут на мостик по трапу взлетел старший помощник капитана Стюарт и воскликнул:
- "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул в 2 часа 20 минут!
Оценив ледовую обстановку как более-менее сносную, капитан Лорд приказал немедленно запустить машины и направил корабль к месту гибели "Титаника". Через час с небольшим "Калифорнией" и "Карпатия" встретились, после чего "Карпатия" взяла курс на Нью-Йорк, а "Калифорнией" еще раз осмотрел место трагедии и взял курс на Бостон. Вот уж никак капитан Стенли Лорд не думал, что лег на курс позора и бесславия. Комиссия, которая расследовала обстоятельства гибели "Титаника", подошла к делу предвзято, не учла ни показания офицеров и членов экипажа "Калифорнией", ни заявления капитана "Карпатии" Ростона, свидетельствующие о невиновности капитана Лорда.
Зато с готовностью поверила показаниям одного из кочегаров "Калифорнией" Вильяма Ферта, продавшего репортеру нью-йоркской газеты сообщение о том, что он, якобы выйдя отдохнуть на палубу, отчетливо видел огромный пароход, узнал в нем "Титаник" и наблюдал его агонию. Эти показания подхватили все газеты, но никто не знал, что Ферт, наказанный капитаном Лордом, сводил с ним счеты, получив за свою иудину клевету пятьсот долларов. И комиссия пришла к заключению, что ближе всего к месту катастрофы был пароход "Калифорнией", что он находился в прямой видимости от "Титаника" и что "Калифорнией" был единственным судном, которое могло и должно было прийти на помощь гибнущему лайнеру. Следственная комиссия признала Стенли Лорда, капитана парохода "Калифорнией", одним из главных виновников гибели более чем полутора тысяч человек, находившихся на борту "Титаника", обвинив его в умышленном неоказании помощи людям, терпящим бедствие на море.
А это обвинение является столь тяжким для любого моряка, что ставит крест на его профессиональной репутации. Громы проклятий обрушились на голову несчастного капитана Лорда. Опозоренный, ошельмованный, он был изгнан с флота и всю свою долгую жизнь тщетно пытался доказать, что не виноват в гибели людей. Перед смертью Стенли Лорд попросил, чтобы его предсмертную исповедь зафиксировали в присутствии нотариуса не только письменно, но и на магнитофоне. Он снова повторил о своей непричастности к гибели пассажиров "Титаника" и уже слабеющим голосом сказал:
"Я, Стенли Лорд, готовясь предстать перед Высшим Судьей, находясь в здравом уме и твердой памяти, перед всеми вами, стоя на пороге вечности, вновь заявляю, что не виновен в гибели несчастных людей на борту "Титаника".
В середине января 1962 года в маленьком городке Уолласи графства Чешайр он тихо угас на руках своего сына Титтена, который свято верил в невиновность отца и всю жизнь боролся за восстановление его доброго имени, поддерживал его, помогал и ободрял. Но слишком велики были горы лжи, клеветы и домыслов, нагромождённых вокруг имени Стенли Лорда. Смерть Лорда и его предсмертная исповедь, вероятно, так бы и остались незамеченными, если бы через два месяца после нее Норвежское радио и телевидение не оповестило мир о сенсационной исповеди некоего Хендрика Несса, недавно умершего в возрасте восьмидесяти четырех лет в маленьком рыбачьем городке на западе Норвегии.

Признание Хендрика Несса

Оставив море, Хендрик Несс доживал свои дни в небольшом уютном домике. Тяжелая болезнь медленно, но верно вела старого моряка к последней гавани. Кроме того, к старости он часто впадал в мрачную задумчивость и частенько упоминал о тяжком бремени, лежащем на его совести много лет. Незадолго до его смерти племянник Несса, просматривая старые бумаги, обнаружил судовой журнал промыслового судна "Самсон" и толстую потрепанную тетрадь - личный дневник капитана "Самсона" Хендрика Несса, множество пожелтевших газетных вырезок о катастрофе "Титаника", произошедшей полвека назад. То, что племянник узнал из старых документов, настолько потрясло его, что он потребовал от Хендрика Несса публичного выступления, чтобы раскрыть тайну, связанную с гибелью "Титаника".
Несс всячески пытался откреститься от обнаруженных документов, но сведения о необычном архиве старого моряка просочились в печать, что вызвало взрыв негодования и возмущения среди моряков Норвегии, страны потомственных мореходов, страны, бережно хранящееееей морские традиции и кодекс чести моряка. Тихий домик на берегу фьорда стали осаждать репортеры. Чувствуя, что его жизненный рейс вот-вот закончится, Несс решил не брать с собой багаж, который угнетал его добрых полвека. Он призвал не только священника, чтобы исповедаться, но и газетных репортеров. И тогда на экранах своих телевизоров норвежцы увидели запоздалое признание Хендрика Несса.

Борт "Самсона"

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна "Самсон".
"Самсон" возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нес сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. "Самсон" нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом.
"Ночь была изумительная, звездная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил ее на эти звездыи сразу понял, что это огни большого судна.
- Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник.
Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединенных Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я еще надеялся, что все обойдется и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела еще одна ракета, через какое-то время третья... Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.
Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с "Титаника" утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них злополучный "Калифорнией" в это время был зажат льдами и с "Титаника" вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".
Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своем надежном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное... Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остается только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы. Мы просто молчали и молчали".
Молчали целых полвека. Один за другим уходили из жизни - умирали в постелях, гибли в холодных водах, унося по частицам тайну "Самсона". Нелегкое бремя нес Хендрик Несс. Он внимательно читал газеты, следил за судебными отчетами, за отчаянными попытками Стенли Лорда отмести возведенные против него обвинения. Всего лишь несколькими словами Хендрик Несс мог бы спасти честь и репутацию капитана Лорда, но он понимал, что в этом случае он сам будет обвинен в самом тяжком преступлении, в неоказании помощи погибающим на воде, и страх перед осуждением и презрением земляков, всех моряков страны запирал его губы надежным замком. Он знал, что несчастный Стенли Лорд живет, всеми презираемый и отвергнутый... и все-таки молчал.
Молчал пятьдесят лет, и лишь за несколько дней до смерти под давлением обстоятельств решился наконец поведать людям правду о той трагической ночи. Получив заверенные нотариусом признания Несса, члены Ассоциации работников торгового флота обратились к министру по делам транспорта Норвегии с ходатайством о пере смотре "Дела Стенли Лорда". После долгих проволочек делу был дан ход. Но еще до этого в стране прошла кампания за реабилитацию Лорда. И в конце концов обвинение, тяготевшее над ним полвека, было снято. Правда, посмертно.

Без заголовка

Среда, 27 Февраля 2008 г. 23:30 + в цитатник
Титаник… Корабль-престиж, корабль-мечта, корабль-легенда…
Символ эпохи – великолепный роскошный трансатлантический лайнер, так и не завершивший свой первый и единственный переход через Атлантику.
Трагическое кораблекрушение, унесшее сотни жизней и шокирующий урок всему человечеству на заре индустриального века.
…Некий Морган Робертсон, отставной капитан британского флота, сочинил в 1898 году роман "Тщета" о трансатлантическом лайнере, который своими фантастическими размерами превосходил все построенные дотоле суда.
Сказочный корабль Робертсон населил богатыми, самодовольными пассажирами. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение это, по мысли автора, должно было символизировать тщету всего земного.
Спустя четырнадцать лет английская судоходная компания "Уайт Стар Лайн" построила лайнер, который удивительно походил на судно, описанное Робертсоном.
Оба лайнера были рассчитаны примерно на 3 000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались "непотопляемыми".
Робертсон назвал свое судно "Титаном", владельцы компании "Уайт Стар Лайн" окрестили принадлежащий им новый лайнер "Титаником".

10 апреля 1912 года лайнер "Титаник" отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Помимо прочих грузов на его борту находился бесценный манускрипт "Рубайат" Омара Хайяма, а пассажиры лайнера "стоили" в общей сложности 250 миллионов долларов. Холодной апрельской ночью "Титаник", как и его литературный "прототип", столкнулся с айсбергом и затонул. О последней ночи Титаника рассказывается на страницах нашего сайта.

Метки:  

Дневник Многочегознайкабезмозгов

Среда, 27 Февраля 2008 г. 22:53 + в цитатник
Я создаю это Вам, тем кто любит ТИТАНИК и всё что с ним связано!
 (120x90, 4Kb)


Поиск сообщений в Многочегознайкабезмозгов
Страницы: [1] Календарь