-Метки

art audrey kawasaki baby art digital art erotic art fantasy trevor brown абстракция автор авторское чтение акварели акварель алина витухновская американская живопись англия аниме арт аудио-книги валентинка венеция видео-книги видео-уроки рисования выставка гейши готика графика дизайн женские образы женский образ живопись животные иллюстрации импрессионизм искусство италия картины кельты китайская живопись креатив куклы любовь любовь дмитрова мода натюрморт натюрморты национальный музей западного искусства новый год одри кавасаки париж пейзаж пейзажи плейкаст плетение плетение из бумаги плетение из газет плетение из трубочек плетение круглого дна полезняшка прикол природа разное рисунки русская живопись сергей гришунов символика современная американская живопись современная живопись современное искусство современное фото современные художники литвы стихи сша сюрреализм такато ямамото тревор браун укиё-э урок плетения дна флеш флеш-игра флеш-мульт флеш-открытка флеш-прикол фото фото-арт фотограф фотографии франция фэнтези хентай художник художник сергей федотов художники япония японская живопись японская мода японские девушки японские куклы японские традиции японские школьницы японское искусство

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Colette Calascione
Colette Calascione
19:01 19.07.2008
Фотографий: 40
Посмотреть все фотографии серии Joel Nakamura
Joel Nakamura
18:30 20.05.2008
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Джон Грициенко
Джон Грициенко
13:18 11.05.2008
Фотографий: 28

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gallery_Modern_Art

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 8358


Национальный музей западного искусства. Барокко

Четверг, 06 Октября 2011 г. 22:27 + в цитатник
JapanBlog все записи автора


Национальный музей западного искусства

Барокко

Продолжаем виртуальное путешествие по токийскому Национальному музею западного искусства, сегодня знакомимся с работами европейских художников XVII века. На смену эпохи маньеризма в живописи пришел новый стиль, названный барокко. Он характеризуется динамизмом композиций, плоскостью и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность. В японском музее широко представлены все ведущие европейские школы - голландская, фламандская, французская, итальянская, испанская. Все имена живописцев вообщем-то знакомые, полотна этих художников есть и у нас в Эрмитаже и Пушкинском музее, но сами картины все новые. Да и европейские музеи мы лучше знаем, кто-то видел альбомы, кто-то передачи по ТВ, а вот Национальный музей западного искусства в Токио почему-то остался в стороне. Думаю, не только у меня, предлагаю заполнить этот пробел.



Абунданция , 1630 год
художник Питер Пауль Рубенс (1577–1640) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Двое спящих детей, Около 1612/13 года
художник Питер Пауль Рубенс (1577–1640) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Питер Пауль Рубенс (Pieter Paul Rubens) - фламандский живописец эпохи барокко, родом из старинной антверпенской семьи. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Писал картины на мифологические и религиозные темы, портрет и пейзаж. Абунданция (Abundantia) - римская малая богиня плодородия.


Герцога дон Диего Фелипе де Гусман, Около 1634 года
художник Антонис ван Дейк (1599 - 1641) , фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck) - фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко. Родом из Антверпена, учился в мастерской живописца Хендрика ван Балена, писавшего картины на мифологические темы. Затем у ван Дейка появилась собственная мастерская, художник был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки, сотрудничает с Рубенсом, работая помощником в его мастерской. Одно время Антонис ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, но затем вернулся в Антверпен. Некоторое время жил в Италии, в основном, в Генуе, затем снова жил в Лондоне, работая придворным художником Карла I, который посвятил его в рыцари и пожаловал статус королевского художника. На картине из Национального музея западного искусства в Токио изображен наместник Испании в Герцогстве Миланском - дон Диего Фелипе де Гусман. На жолжность он назначался государственным советом Испании во главе с королем на определенное время.


Искушение святого Антония, около 1660 года
художник Давид Тенирс Младший (1610 - 1690), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Искушение святого Антония, фрагмент картины

Давид Тенирс Младший (David Teniers) - один из наиболее значимых художников и граверов фламандский школы эпохи барокко, писал картины на религиозные темы, жанровые сцены, сцены деревенской жизни, интерьеры, портреты и пейзажи. Учился у своего отца и у Рубенса, в 1633 году вступил в Гильдию Святого Луки Антверпена в качестве мастера. Работал при дворе эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, назначенного губернатором Испанских Нидерландов. Святой Антоний (около 251 - 356) - раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества, по национальности копт (египтянин). На Востоке Антония почитают как отшельника и отца монахов, на Западе - как чудесного целителя, которому приписывается способность лечить. Популярность Антония достигла апогея в Средние века в западной церкви. К иконографическим атрибутам Антония относятся Т-образный крест, колокольчики госпитальеров , свинья, огонь и лев. Наиболее популярный мотив иконографии - искушение св. Антония.



Лот с семьей покидает Содом, около 1618/20 года
художник Якоб Йорданс (1593 -1678), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Святое семейство, 1620 год
художник Якоб Йорданс (1593 -1678), фламандская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Якоб Йорданс (Jacob Jordaens) - фламандский художник эпохи барокко, учился у Адама ван Ноорта. Всю свою жизнь прожил во Фландрии, только в 1641 году работал недолго в Англии. Его картины можно найти в любой церкви Антверпена. Даже после его обращения к кальвинизму в 1645 году католическая церковь продолжала заказывать ему работы. Йорданс считается, особенно после смерти Рубенса, оказавшего на него большое влияние, одним из выдающихся представителей фламандского барокко. Содом - древний библейский город, который, согласно Библии, был уничтожен Богом за грехи жителей. Содом находился в районе Мертвого моря, точное место сейчас неизвестно. В земле Содомской поселился племянник Авраама Лот. Во время войны между шумеро-эламским войском царя Кедорлаомера и содомским войском Лот попал в плен. После катастрофы Содомская земля была населена потомками Лота - единственными выжившими содомляноми и получила название Моав. Название Содома стало нарицательным, от него произошло понятие содомия, обозначающее половую связь в оральном и анальном виде. Картина Йорданса написана как цитата произведения Рубенса.



Натюрморт с мальчиком, выдувающим мыльные пузыри. Около 1635/36 года
художник Геррит Доу (1599 - 1641) , голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Геррит Доу (Gerrit Dou) - голландский художник эпохи барокко, родом из Лейдена . Он специализировался на жанровых сценах, автор многих картин с ночными сценами при свечах с сильной светотенью. Был учеником Рембрандта, от него воспринял эффект светотени. Мыльные пузыри часто используют в своих играх дети, а тема мыльных пузырей была довольно популярной еще в нидерландской школе живописи 16-го века. Художники изображали детей, выдувающих мыльные пузыри, чтобы передать краткости человеческой жизни, быстротечности красоты и неизбежности смерти.



Roman View of Ruins of Temple of Venus and Rome, Colosseum, and Arch of Constantine. 1634 год
художник Герман ван Сваневельт (1603 - 1655), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Герман ван Сваневельт (Herman van Swanevelt) - голландский живописец и гравер эпохи барокко, учился в Голландии. Двадцатилетним юношей приехал в Париж, а в 1629 году переехал в Рим, где писал пейзажи, ввел новый тип идиллического пейзажа. Писал так же пейзажи на библейские и мифологические сюжеты. В 1641 году Герман ван Сваневельт вернулся в Париж, где и жил, за исключением редких визитов на родину. Он стал членом Королевской академии, его покровителем во Франции были кардинал Ришелье и король Людовика XIV.



Натюрморт с корзиной фруктов, 1654 год
художник Корнелис де Хем (1631 - 1695), нидерландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Корнелис де Хем (Cornelis de Heem) - яркий представитель голландско-фламандской живописи, родился в семье художника в Лейдене, учился живописи у своего отца Яна Давидса де Хема. Основной жанр его работ - натюрморт. Его живопись принадлежит одновременно двум школам - Голландии и Фландрии, куда он переехал. Он был членом гильдии живописцев Антверпена, работал в Утрехте и Гааге. Работы художника хранятся во многих музеях Европы.



Натюрморт с книгой и черепом. 1663 год
художник Эдвард Кольер (1630/1650 -1708), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Эдвард Кольер (Edward Collier) - голландский художник эпохи барокко, был родом из города Бреда, Северный Брабант. Учился живописи в Харлеме , истытал влияние Питера Класа. К 1667 году переехал в Лейден, где стал членом гильдии Святого Луки. Затем жил и работал в Амстердаме. Писал натюрморты, его картины есть в Художественном музее Денвера, в Академии художеств Гонолулу, в Национальной портретной галерее (Соединенное Королевство) , Государственном музее (Амстердам) и галерее Тейт (Лондон).



Дубовый лес у дороги. XVII век
художник Якоб Исаакс ван Рёйсдал (1628/29 - 1682), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио



Пейзаж с дюной и небольшим водопадом. 1646 год
художник Якоб Исаакс ван Рёйсдал (1628/29 - 1682), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael) - наиболее значительный голландский художник-пейзажист. Учился живописи у своего дяди художника Саломона ван Рёйсдала, вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 году, затем работал в Амстердаме. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Художник любил писать лесные чащи, болота и водопады.



Лиман Маас (Дордрехт). 1644 год
художник Ян ван Гойен (1596 -1656), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Ян ван Гойен (Jan Josephsz. van Goyen) - выдающийся голландский художник-пейзажист, вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молейном является представителем тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII века. Учился живописи в Хорне у мастера пейзажа Виллема Герритса. После поездки во Францию Гойен в течение года обучался у Эсайаса ван де Вельде. Композиции картин Гойена, отличающиеся уверенными напряжёнными диагоналями перспективы к линии горизонта, экономность в цвете - монохромная палитра и просвечивающий грунт придают им невероятную глубину и неповторимое очарование.



Сельская свадьба. XVII век
художник Ян Стен (1626 - 1679), голландская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Ян Стен ( (Jan Havickszoon Steen) - голландский живописец, родом из Лейдена. Учился живописи у Николауса Кнюпфера в Утрехте, в Харлеме у Адриана ван Остаде и Дирка Халса. В 1648 году вступил в лейденскую гильдию художников. Ян Стен считается одним из самых остроумных мастеров голландской жанровой живописи, он с долей изрядного юмора подходил к изображению библейских сцен. Разносторонне образованный, любознательный и весёлый человек, художник писал семейные портреты и сцены на постоялых дворах. Его творческое наследие составляют почти 400 картин, среди которых много написано на библейские сюжеты. Очень много работ Стен хранится в Рейксмузее в Амстердаме.



Мария Магдалина. XVII век
художник Филипп де Шампань (1602-1674), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Филипп де Шампань (Philippe de Champaigne) - французский художник эпохи барокко. Родился в Брюсселе, был учеником пейзажиста Жака Фукьера, испытал влияние Рубенса. В 1621 году перебрался в Париж, где работал с Николя Пуссеном над украшением Люксембургского дворца под началом Николя Дюшене. Работал для королевы-матери Марии Медичи и кардинала Ришелье. Филипп де Шампань оставил достаточно крупное количество полотен, по большей части на религиозные сюжеты, и портреты. Мария Магдалина - персонаж Нового Завета, следовала за Иисусом Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления. Вероятно, Мария Магдалина является сочетанием трех женщин, упоминаемых в канонических Евангелиях, - Марии из Магдалы, из которой Иисус изгнал семерых бесов, Марии из Вифании - сестры Марфы и Лазаря, и Марии-грешницы, которая умастила миром ноги Иисуса. Последняя, возможно, была любовницей Христа. В апокрифическом Евангелие от Филиппа есть такие строчки - "И была Спасителю спутницей Мария Магдалина. Христос любил ее более всех, и часто лобзал ее уста". В повествования V века указано на прибытие Марии Магдалины в Прованс, в местечко, именуемое сегодня Сен-Мари-де-ла-Мер. Там она поселилась в одном из гротов в лесу Бом, ставшем еще в Средневековье местом паломничества. Реликвии, обнаруженные здесь в XIII веке, признаны Ватиканом как подлинные.



Пейзаж с танцами сатиров и нимф. 1646 год
художник Клод Лоррен (1600 -1682), французская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Клод Лоррен (Claude Lorrain) - знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей, был родом из Лотарингии. Учился в Италии у художника-пейзажиста Агостино Тасси, в Неаполе у Готфрида Вельса и Агостино Тасси. Жил и работал в Риме, за исключением двух лет, когда Клод Лоррен возвращался на родину и жил в Нанси. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром, но картины Лоррена принесли ему богатство и признание. С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной. В отличие от Пуссена, выходил за рамки академического пейзажа, в его работах всегда важен свет.



Божия Матерь. 1650 год
художник Карло Дольчи (1616 - 1686), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Карло Дольчи (Carlo Dolci) - итальянский художник флорентинской школы барокко. Учился в художественной школе Якопо Виньяли. Испытал влияние Гвидо Рени, из-за его картин придает своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Развивал традиции мастерства классиков раннего Возрождения Филиппо Липпи и Пьетро Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, чтобы подчеркнуть их религиозность.



Лукреция. 1636/38 год,
художник Гвидо Рени (1575 - 1642), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Гвидо Рени (Guido Reni) - итальянский живописец болонской школы. Учился в Италии у фламандского живописца Дениса Калверту, затем - в школе Лодовико Карраччи, в Риме изучал произведений Рафаэля. Испытал влияние М.-А. да Караваджо. В Эрмитаже есть 11 картин Гвидо Рени. Имя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия. История гибели Лукреции наиболее подробно рассказана у Тита Ливия. Во время осады войсками царя Тарквиния Гордого города рутулов Ардеи, сын царя, Секст Тарквиний, устроил пир для воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют. Так как Ардеи недалеко от Рима, то через несколько часов царский сын Секст Тарквиний и другие воины его легиона были уже в городе. Как и предполагалось, многие жены воинов предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой. Пораженный ее красотой, Секст Тарквиний через некоторое время вернулся в дом Лукреции и надругался над ней, обесчестив имя семьи Коллатина. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к своему мужу. Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа. Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям. Тело Лукреции было отнесено в небольшой город недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики.



Давид и Голиаф . 1650 год,
художник Гверчино (1591 - 1666), итальянская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Гверчино (Guercino) - итальянский живописец болонской школы, был уроженцем феррарской провинции. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии. В 1621 году Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. Голиаф — огромный филистимлянский воин в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову . Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян .



Санкт-Хуста и Санкт-Руфина. Около 1665/66 года,
художник Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Бартоломе Эстебан Мурильо (Bartolome Esteban Murillo) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере, затем испытал влияние ван Дейка. В Мадриде изучал и копировал в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса, ван Дейка и Риберы.



Философ Кратет Фиванский. 1636 год,
художник Бартоломе Хосе де Рибера (1591—1652), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Хосе де Рибера (Jose de Ribera) - испанский живописец, рисовальщик и гравер, представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо. С 1616 года и до конца жизни жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях. В 1626 году он был избран членом Римской академии Святого Луки. Кратет Фиванский ( IV в. до н. э. — III в. до н. э.) — древнегреческий философ, наиболее известный ученик Диогена Синопского. Изречения Кратета Фиванского:

Заниматься философией нужно до тех пор, пока не поймешь, что нет никакой разницы между вождем войск и погонщиком ослов.
Кто блудит как в трагедиях, с богинями, тому награда изгнание и смерть; кто блудит как в комедиях, с гетерами — тому награда безумие от распутства и пьянства.
Кто окружен льстецами, тот одинок, как теленок среди волков; ни там, ни здесь ни в ком вокруг содействия и во всех вражда.
Невозможно найти человека безупречного: как в гранатовом яблоке, хоть одно зернышко в нем да будет червивое.
Привыкайте есть простой хлеб и пить воду, а к вину даже не прикасайтесь, ибо вино стариков превращает в животных, а юношей в женщин.
Родина моя — Бесчестие и Бедность, неподвластные никакой Удаче, и земляк мой — Диоген, неподвластный никакой Зависти.
Чему научила меня философия? Жевать бобы и не знавать забот.



Христос на кресте. 17 век,
художник Эль Греко (1541—1614), испанская школа,
Национальный музей западного искусства (NMWA) - Токио

Доминикос Теотокопулос, более известный как Эль Греко (Domenikos Theotokopoulos, El Greco) - знаменитый испанский художник, по происхождению этнический грек, уроженец острова Крит. Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти, когда мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Учился у известного критского иконописца Михаила Дамаскина и в Венеции - в мастерской Тициана. Испытал влияние Бассано, Веронезе, Тинторетто, Корреджо, Микеланджело. В 1576 году Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому, жил и работал в Толедо. Художник отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем.


Рубрики:  Art
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку