Серия ЖЗЛ: Ava Gardner /Ава Гарднер/ |
-What I'd really like to say about stardom is that it gave me everything I never wanted.
-Что я действительно хотела бы сказать о звездном доме, что он дал мне всё, что я никогда не хотела.
Настоящее имя и фамилия: Люси Джонсон.
Родилась 24 декабря 1922 в Смитфилде (шт. Северная Каролина), умерла 25 января 1990 в дождливом Лондоне.
Зеленоглазая брюнетка с миндалевидным разрезом глаз и статью королевы, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка "Синяя птица" (1976) — Роскошь.
Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики. Но это было потом. А первые пять лет работы в кино не имеющая профессионального образования, начинающая двадцатилетняя актриса постигала ремесло на практике, заключив контракт с кинокомпанией "MGM", снимаясь в небольших ролях по большей части без упоминания в титрах. Она играла девушку в машине в картине "В этот раз и навсегда" (1942) Чарлза Райснера, девушку на танцевальной площадке в фильме "Мы танцевали" (1942) Уилла Гоулдбека, официантку, гардеробщицу и другие подобные незначительные роли. Первая заметная работа Гарднер — Джин Браун в ленте того же Гоулдбека "Трое мужчин в белом" (1944). Создавая образы своих пока что незатейливых героинь, молодая актриса великолепно ощутила воздух, которым дышал Голливуд 40-х гг. Впечатления этих лет помогли впоследствии Гарднер весело и пародийно сыграть роль голливудской звезды Марии Варгас в фильме "Босоногая графиня" (1954) Дж. Манкевича. Далекая по темпераменту от прямолинейных "голубых героинь", актриса искала и нашла свой образ — чувственной, сексуально привлекательной, фатальной красавицы, женщины с несчастной или приносящей несчастье судьбой. Первая роль такого плана была Китти Коллинз в фильме "Убийцы" (1946) Роберта Сьед-мака по мотивам одноименного рассказа Э. Хе-мингуэя. Красивая и порочная, связанная с преступным миром, она завлекает в свои сети героя, сбивает с истинного пути, а затем предательски бросает, доведя его до последней грани отчаяния и нежелания жить.
После успеха "Убийц" Ава Гарднер сыграла еще в двух лентах по произведениям Хемингуэя. В 1952 г. ее пригласил Генри Кинг на роль Синтии в картине "Снега Килиманджаро". Голливудский режиссер решил максимально приблизить знаменитый рассказ к развлекательному уровню чисто кассового фильма. Картина лишилась эмоциональной и драматической сложности первоисточника. А Синтии — Гарднер досталась лишь место красавицы жены, печалящейся по поводу здоровья пострадавшего на охоте в Африке мужа. Нельзя винить актрису в том, что в ее дуэте с Грегори Пеком, исполнявшим роль Гарри Стрита, нет хемингуэевского, психологического нерва, горького привкуса их подспудной, молчаливой борьбы, доходящей порой до взаимной ненависти, обусловленной тем, что Гарри был бедным писателем, а Синтия — богачкой. И этот брак, в который вкрались деньги, подрезал крылья его таланту. Неузнаваемо исказив "Снега Килиманджаро", Кинг снова взялся за Хемингуэя, поставив фильм "И восходит солнце" (1957) с Авой Гарднер в роли Бретт Эшли. В центре картины оказалась не трагедия "потерянного поколения", как в романе, но ставшая единственной тема несостоявшейся любви Джейка и Бретт, обращенная режиссером в чуждую подлиннику религиозную сторону. Несмотря на то, что эти фильмы были далеки от первоисточников, по которым сняты, они пользовались успехом у широкого зрителя и создали Гарднер имидж серьезной актрисы. Новая большая роль герцогини Альбы в историко-биографическом фильме о художнике Гойе "Обнаженная маха" Генри Костера (1958) дала возможность Аве предстать на экране во всем блеске своих драматических возможностей и красоты. В ярком, постановочном, костюмном произведении Гарднер создала образ умной, сильной и несколько загадочной женщины с трагической судьбой. Альба — Гарднер свободолюбива и бесстрашна. Она подчиняет своему влиянию всех — даже испанского короля. Полюбив Гойю, она находит в себе силы отказаться от собственного счастья ради того, чтобы художник мог спокойно создавать свои шедевры, не страшась инквизиции.
Но все же одной из лучших ролей конца 50-х годов была роль Мойры Дэвидсон в ленте Стенли Крамера "На последнем берегу" (1959). В этом трагическом фильме Ава Гарднер создает образ светской красавицы, бессмысленно растратившей жизнь на пустые флирты, общение с ничтожными мелкими людьми и прозревшей на пороге надвигающейся смерти. Она мучительно захотела цельности, сильного чувства, но на это, увы, у нее уже не осталось времени. Красота Мойры резко контрастировала с ее поведением, особенно в начале фильма — бесконечные выпивки, истерики, скандальные сцены. Гарднер передала ужас своей героини перед надвигающимся концом.
Через пятнадцать лет актриса повторяет похожую коллизию — прозрение на краю гибели — в роли Реми Графф в фильме "Землетрясение" (1974) Марка Робсона. Драматический талант актрисы получил международное признание: в 1964 г. ей был присужден приз XII МКФ в Сен-Себастьяне за исполнение роли Мэк-син Фолк в картине "Ночь игуаны" Джона Хьюстона по пьесе Т. Уильямса.
Гарднер сыграла в кино более шестидесяти ролей! Это были самые разные героини, но почти всех их объединяла неудовлетворенность, неуспокоенность, присущая всем, даже королевам. Слова императрицы Элизабет в романтической ленте "Майерлинг" (1968) Теренса Янга: "Мы комедианты, которым надо играть до конца" можно применить и к самой Аве Гарднер. Она снималась в кино долго, органично перешла к возрастным ролям, не теряя привлекательности даже в старости.
Ее личная жизнь — безудержно бурлила: бракоразводные процессы и судебные разбирательства были известны публике так же хорошо, как и ее роли. Обо всем что видела и что желала придумать широко писала пресса, подогревая еще больший зрительский интерес к красавице звезде. Ава Гарднер была замужем трижды: за киноактером Микки Руни (1942—1943), за музыкантом Арти Шо (1945—1947), а с 1951 по 1957-й за киноактером и певцом Фрэнком Синатрой. Ава Гарднер снималась не только в США, но и в Испании и Англии, где жила в конце своей жизни до самой смерти.
©Источник
Burt Lancaster
Bob Neal
Arty Shaw
Peter Lawford
Turhan Bey
Turhan Bey
Peter Lawford
Marilyn Maxwell
Jack Benny
Frank Sinatra
Frank Sinatra
Humphrey Bogart
Touch of Venus
Burt Lancaster
еще статья о Еве Гарднер...
Рубрики: | Жизнь Замечательных Людей Кинематограф Ретро Фотография |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |