Shuurey все записи автора
"Магнат спускался ночью в галерею и смотрел на свои картины,возможно,говорил с ними..."
Собрание Фрик (Frick Collection) — одна из лучших частных коллекций старой западноевропейской живописи в мире. Собрана американским промышленником Генри Клэем Фриком (1849—1919) при консультационном содействии ведущих искусствоведов и выставлена на всеобщее обозрение в его особняке на Манхэттене (Нью-Йорк, США) В ней представлены почти все «старые мастера» — от Чимабуэ и Пьеро делла Франчески до Шардена и Давида.
Собрание Фрика носит имя своего основателя Генри Клея Фрика (1849-1919) – промышленника и коллекционера. Фрик вырос на отцовской ферме в Пенсильвании, ему удалось получить лишь начальное образование. С ранних лет он начал работать секретарем и бухгалтером у своего деда, торговавшего мукой. В 1871 году Фрик вместе с двумя своими двоюродными братьями основал собственное дело – коксовую печь для поставки топлива в соседний Питтсбург, крупнейший центр производства стали в США.
Вскоре после того, как была основана эта компания, Фрик взял банковский кредит. Отчет банковского инспектора, изучавшего возможность предоставления кредита, дает нам представление о характере Фрика: «Весь день проводит на работе, а вечера предпочитает проводить за чтением. Любит живопись – быть может, слишком страстно, но не настолько, чтобы можно было отказать ему в ссуде». Из этого отчета становится ясно, что тяга к живописи появилась у Фрика очень рано – в ту пору ему едва исполнилось 20 лет.
К тридцати годам, то есть к 1879 году, Фрик уже стал миллионером, а следующим летом впервые посетил Европу, куда отправился вместе с Эндрю Меллоном, процветающим бизнесменом и известным коллекционером, в будущем одним из основателей Национальной галереи в Вашингтоне. В 1881 году Фрик женился и тогда же сделал свое первое документально подтвержденное приобретение – купил картину современного и почти неизвестного теперь испанского художника Луиса Хименеса. Регулярно покупать картины Фрик начал ближе к середине 1880-х годов, когда стал одним из самых богатых людей Америки.
Примерно в это же время Фрик приобрел в Питтсбурге новый дом, решив превратить его в галерею для собранных картин. Но узнав о том, как губительно действуют на краски и холсты ядовитые газы, выбрасываемые в воздух трубами сталелитейных заводов Питтсбурга, миллионер перевез свои сокровища в Нью-Йорк, в большой особняк, который он арендовал на Пятой авеню с 1905 по 1914 год.
А в 1914 году архитектор Томас Гастингс построил для Фрика на Пятой авеню новый особняк в стиле французских дворцов XVIII века.
![](//i029.radikal.ru/0812/fd/861393c6b8d6.jpg)
Особняк Фрика.
Собирать картины Фрик продолжал до конца своей жизни. Незадолго до смерти, в 1919 году, он, в частности, купил картину Вермеера «Госпожа и служанка». Помимо картин, Фрик покупал рисунки, гравюры, эмаль, бронзу и фарфор. В последние годы жизни он широко занялся благотворительностью, взяв под свою опеку несколько больниц и школ. Свой дом и коллекцию произведений искусства миллионер завещал Нью-Йорку. Согласно последней воле Фрика, его особняк должен был стать публичной художественной галереей, «побуждающей молодых людей изучать изящные искусства и предоставляющей полезный отдых и развлечение людям всех возрастов».
![](//s39.radikal.ru/i085/0812/f2/9c033dc01c0a.jpg)
Ян ван Эйк.«Дева Мария с предстоящими».
![](//s44.radikal.ru/i105/0812/b9/9a9c57bf4e34.jpg)
Джованни Беллини. «Экстаз св. Франциска».
![](//i046.radikal.ru/0812/cf/d34e12958b9d.jpg)
Бронзино. Портрет Лодовико Каппони.
![](//i034.radikal.ru/0812/53/430f99a53a02.jpg)
Ван Дейк.Портрет Франса Снейдерса.
![](//s51.radikal.ru/i134/0812/35/9b079473998b.jpg)
Веласкес.Портрет Филиппа IV.
![](//s40.radikal.ru/i087/0812/3f/8d6c4ff5ab7d.jpg)
Эль Греко. «Изгнание торговцев из Храма».
![](//s53.radikal.ru/i140/0812/2e/6437aad862c8.jpg)
Рембрандт."Польский всадник".
![](//s57.radikal.ru/i156/0812/20/ab9c7c015d97.jpg)
Фрагонар."Признание в любви".
![](//i030.radikal.ru/0812/eb/24212741b90f.jpg)
Энгр."Портрет Луизы де Брольи".
![](//s57.radikal.ru/i155/0812/44/e15a4afe6acb.jpg)
Гойя."Кузница".
![](//s60.radikal.ru/i169/0812/d8/cc53b94eba89.jpg)
Гольбейн-младший. Портрет Томаса Мора.
![](//s57.radikal.ru/i157/0812/02/3a94db66a507.jpg)
Вермеер. «Офицер и смеющаяся девушка».
![](//s53.radikal.ru/i142/0812/ba/3e4001a71da5.jpg)
Вермеер."Хозяйка и служанка".
В 1931 году, после смерти вдовы Фрика, особняк подвергся незначительной перепланировке; 16 декабря 1935 года его открыли для посещений.
В 1977 году к особняку пристроили новое крыло, но, несмотря на это, коллекция Фрика осталась на своем прежнем месте, и картины по-прежнему находятся почти в семейной обстановке.
Фрик был тесно связан с крупным промышленником Эндрю Карнеги. В 1882 году Карнеги купил контрольный пакет акций компании Фрика, а в 1889 году Фрик стал управляющим сталелитейной компании «Карнеги, братья и компания». Тремя годами позже, в 1892 году, на сталелитейном заводе Карнеги в Хоумстеде, штат Пенсильвания, вспыхнула забастовка. Рабочие требовали поднять зарплату. В ответ Фрик нанял штрейкбрехеров и 300 частных охранников, которые должны были защищать завод от нападения забастовщиков. 6 июля произошло столкновение между бастующими и охранниками, в результате чего несколько человек были убиты. Легкое пулевое ранение и удар ножом получил при этом и сам Фрик. Вступившая в дело Национальная гвардия помогла очистить завод от забастовщиков. По официальным данным, стачка прекратилась 20 ноября.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0...D1%8F_%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%BA
http://impressionnisme.narod.ru/MUSEUMS/museum_frik.htm
http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=11524