-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Томар. Монастырь рыцарей Христовых

Среда, 19 Ноября 2008 г. 11:41 + в цитатник
Елка_Палкина все записи автора "...Томар - так назывался замок, в котором португальские тамплиеры укрывались после того, как благорасположение короля и заступничество папы спасло их от процесса и костра, и где обитали под именем Христовых Кавалеров. Я не мог пропустить тамплиерский замок.
Если можно вообразить самый растамплиерский из замков - таков Томар.

 (699x477, 131Kb)


Поднимаешься туда по военной дороге с укреплениями, огибающей наружные бастионы, все бойницы там в форме креста, и с первой минуты вы в атмосфере крестового похода.

 (402x658, 82Kb)

Рыцари Креста множество столетий жили там припеваючи; предание рассказывает, что Генрих Мореплаватель и Христофор Колумб происходили из их среды, и действительно они посвятили жизнь завоеванию морей - дав основу величию Португалии. Долгое и счастливое пребывание, выпавшее на их долю, позволило им перестраивать и расширять замок, благодаря чему к средневековому корпусу добавились пристройка времен Возрождения и барочное крыло.

 (699x477, 122Kb)

Я растрогался, увидев замковую церковь с её восьмиугольною ротондой, повторяющей архитектуру Гроба Господня. Меня также заинтересовало разнообразие форм тамплиерского креста в различных регионах. В то время как кресты мальтийских рыцарей оставались практически неизменными во времени и пространстве, тамплиерские, судя по всему, модифицировались под воздейcтвием моды эпохи или традиции места обитания. Вот почему охотники за тамплиерами кидаются на кресты любой формы и всегда обнаруживают за ними засекреченных Рыцарей Храма.

 (323x699, 79Kb)

Потом гид повел нас смотреть окошечко в стиле мануэлино, так называемое "жанела": ненамного больше простой отдушины, его проём был облеплен со всех сторон морскими и подводными сувенирами, водорослями, ракушками, якорями, брамселями и швартовами - в прославление достижений здешних рыцарей на поприще океаноплавания.

 (463x695, 128Kb)

По сторонам окна, на чём-то вроде декоративной ленты, опоясывающей приоконные пилоны, я увидел высеченные знаки Подвязки. Как может быть символ английского ордена в португальской военной крепости? Гид не знал что отвечать, но через некоторое время, проводя нас по противоположному крылу, кажется, северо-восточному, обнаружил и показал нам знаки Золотого руна. Я не мог не подумать о тончайшей игре соответствий, объединяющих Подвязку с руном, руно с аргонавтами, аргонавтов с Граалем, Грааль с тамплиерами... И прямо подскочил, когда гид-португалец ввёл нас в залу со сводчатым потолком, усеянным розетками. Из доброй половины розеток глядела бородатая, козлоподобная физиономия. Бафомет...

 (699x478, 85Kb)

Мы спустились в крипту. От семи отлогих ступеней пол необработанного камня подкатывается к апсиде, в которой так и видится алтарь или трон Великого Магистра. Но чтоб приблизиться к нему, надо пройти под семью сводами, в середине каждого из коих - роза, каждая крупнее предыдущей, а последняя, совершенно распустившаяся, нависает над колодцем. Крест и роза в тамплиерском монастыре, в зале, которая несомненно создавалась до розенкрейцерских манифестов! Я задал гиду несколько вопросов в этом духе, он улыбнулся:
- Знали бы вы, сколько знатоков оккультного дела паломничает сюда к нам... Говорят, это был зал для инициации...
Случайно попав в ещё не отреставрированное помещение, я оказался посередине пыльной мебели и картонных коробов. Я рассеянно запустил руку в короб - вынулся растерзанный том на еврейском языке, приблизительно семнадцатого века. Что делает еврейская книга в Томаре? Гид ответил, что тамплиеры поддерживали отношения с местной еврейской общиной. И, подведя меня к окну, показал кусок французского сада с маленьким изящным лабиринтом. Творение, сказал он, еврейского архитектора восемнадцатого столетия, Самуила Шварца.

 (699x478, 116Kb)

Они искали место для срочной ретирады, что первым делом приходило им в голову, храмовникам из Провэна, привыкшим командовать гарнизонами, а не перечитывать романы Круглого Стола? Отступаем на укреплённые позиции, окапываемся в Томаре. И там под именем Рыцарей Христа уцелевшие храмовники пользовались всеми благами свободы, неограниченными гарантиями!

 (468x681, 98Kb)

 (474x699, 97Kb)

Храмовники, перейдя на нелегальное положение, выработали План, предназначенный продлиться шестьсот лет и завершиться в сегодняшнем столетии. Тамплиеры были серьезные люди. Если они писали "замок", они действительно имели в виду серьезный замок. Действие Плана начинается в Томаре..." Умберто Эко. Маятник Фуко.

 (483x671, 135Kb)

 (468x699, 125Kb)
Рубрики:  Архитектура
Проза
Метки:  

Процитировано 6 раз

Ma_Atmo_Nidhi   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 12:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 20:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 20:13 (ссылка)
Свет изумительный. Неземной. Остранённый.
Ответить С цитатой В цитатник
Елка_Палкина   обратиться по имени Среда, 19 Ноября 2008 г. 20:28 (ссылка)
Падунский, спасибо. Наверное, место такое. Особенное.
Ответить С цитатой В цитатник
Ришиан   обратиться по имени Четверг, 20 Ноября 2008 г. 03:11 (ссылка)
Елка_Палкина, мне понравился пост... спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
marina_maly   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 02:15 (ссылка)
Очень интересно! Спасибо! Беру себе.
 (102x108, 16Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Antipas   обратиться по имени Суббота, 22 Ноября 2008 г. 04:24 (ссылка)
Большое спасибо.
Этот пост напомнил мне март, и случайно найденный мною Ваш пост.. Помню как тогда был покорЕн чарующим колоритом ваших экспозиций, их гармонией, гармоничностью и жизнью.
Ловлю себя на мысли, - вот уже некоторое время неосознанно жду, - когда же Она опубликует "серое".
Но такого, видимо, просто не может быть.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку