NADYNROM все записи автора
В 1857 году на выставке в Королевской Академии была показана картина Джона Эверетта Миллеса
«Сэр Изюмбрас на переправе. Грезы былого».
В основе сюжета лежит старинная легенда о надменном рыцаре, нрав которого смягчился под бременем навалившихся на него невзгод. Картина изображает момент, когда рыцарь перевозит через брод двух крестьянских ребятишек, что, по мнению художника, должно было иллюстрировать викторианские взгляды на взаимоотношения старости и молодости.
Расчет на вкусы чувствительной публики, увы, не оправдался. Мало того, что не нашлось желающих ее купить, так еще и Джон Рескин подверг ее жесткой критике. Раздосадованный провалом Милесс ударом ноги пробил в злополучной картине дыру.
Но именно эта картина в том же самом 1857 году принесла известность начинающему двадцатипятилетнему художнику Энтони Фредерику Огастасу Сэндису.
Сэндис привлек к себе внимание карикатурой на картину Джона Эверетта Миллеса, получившей название
"Кошмар"
В образе рыцаря Сэндис изобразил самого Миллеса, а вместо двоих детей – Данте Габриэля Россетти и Холмана Ханта с пучком кистей за спиной, поместив всех троих основателей братства прерафаэлитов на спину осла, на крупе которого было нарисовано клеймо JR (этими инициалами молодой художник «припечатал» самого Джона Рескина).
На боку рыцаря вместо меча Сэндис изобразил муштабель, малярное ведерко с краской и пучок павлиньих перьев. На заднем плане он поместил три фигуры, оставшиеся на берегу. В них можно узнать Микеланджело, гордо стоящего, скрестив руки на груди, а также коленопреклоненных Рафаэля и Тициана, взирающих на необычную переправу. [Увы, репродукция очень маленькая, чтобы оценить все детали]
Как ни странно ни один из изображенных в карикатурном виде не обиделся на Сэндиса. Возможно, потому что Братство Прерафаэлитов к тому времени уже распалось. А восхищенный Джон Рескин даже ввел художника в свой круг, став одним из его близких друзей.
В 1860-х годах Сэндис жил продолжительное время в лондонском доме Россетти на Чейни-волк и испытывал его сильное влияние на свое творчество, что впоследствии дало Россетти основания для упреков художника в плагиате.