-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Жизнь и творчество Эвелин де Морган

Понедельник, 09 Июня 2008 г. 12:36 + в цитатник
NADYNROM все записи автора Эвелин де Морган родилась 30 августа 1855 года в Лондоне. Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу.
Эвелин получила прекрасное домашнее образование, а с 15 лет начала брать уроки рисунка. Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди, который, вероятно, и познакомил ее с творчеством прерафаэлитов.
В 1873 году она поступила в Школу искусств Слэйда в мастерскую Пойнтера, где была одной из лучших женщин-студентов. В 1875 году после окончания школы Эвелин отправилась вместе с дядей в путешествие по Италии, посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Раннего Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живлпись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась в ее полотне «Флора» (1894).

 (286x700, 67Kb)

В своем творчестве Эвелин испытала заметное влияние живописи прерафаэлитов, особенно Эдварда Берн-Джонса, став одним из самых талантливых из его последователей. Влияние Берн-Джонса на ее картины неоспоримо, и в то же время оно несет в себе черты индивидуальности. Ее образы более женственны, а цветовая палитра ярче и насыщеннее.
Первая же картина «Ариадна на Наксосе» (1877), написанная ей по возвращению в Англию и показанная в Галерее Дадли, принесла художнице успех.

 (690x407, 46Kb)

За ней последовали полотна «Ночь и сон» (1878)

 (680x469, 47Kb)

«Венера и Купидон» (1878)

 (316x600, 38Kb)

«Дриада» (1884-1885)

 (296x698, 37Kb)

«Русалки» (1885-1886)

 (640x327, 36Kb)

«Рассвет» («Триумф Авроры») (1886)

 (680x450, 102Kb)

Они утвердили Эвелин как мастера мифологической живописи с ярко выраженным символическим оттенком.
В 1887 году художница вышла замуж за керамиста и декоратора Уильяма де Моргана, одного из соратников Уильяма Морриса по движению «Искусства и Ремесла». С 1890 по 1914 год супруги проводили зимы во Флоренции, так как мягкий климат Италии был необходим для слабого здоровья Уильяма, а шедевры ренессансной культуры были великолепной питательной средой для творчества Эвелин.
Женские образы занимают в творчестве де Морган особое место. Многие из ее картин представляют собой одиноко стоящую или идущую женскую фигуру. Таковы «Деянира» (1878), «Геро, держащая факел для Леандра» (1885)

 (354x700, 61Kb)

«Клития» (1886-1887)

 (300x692, 36Kb)

«Елена Троянская» (1898)
 (287x600, 37Kb)

«Кассандра» (1898)

 (300x634, 42Kb)

Значительная роль в этих полотнах отводится пейзажу, не только создающему необходимое настроение, но и несущему в себе глубокий символически смысл.
Поздние работы художницы, написанные на рубеже веков, становятся более сложными по композиции и символике, но при этом теряют лаконизм и ясность, которые были одним из главных достоинств творчества Эвелин де Морган. Среди несомненных удач этого периода – «Слепота и Алчность, изгоняющие радость из Города» (1897)

 (640x450, 76Kb)

«Долина Теней» (1899)

 (648x430, 56Kb)

«Духи Бури» (1900)

 (690x473, 67Kb)

«Мелодия осени» (1903)

 (650x334, 53Kb)


Эвелин, как и ее муж, проявила живой интерес к спиритизму и оккультным наукам, что нашло отражение в ее картинах, наполненных тайными знаками и тяготеющих к символизму. Многие ее полотна включают священные и аллегорические фигуры, сцены и легенды, как правило содержащие мораль. Вместе с мужем художница разработала метод живописи с использованием глицерина, который, хотя и был достаточно трудоемким, давал яркие и насыщенные цвета, которые она искала.
Большой интерес к творчеству Эвелин де Морган к первому десятилетию XX века значительно снизился. В 1916 году художница создала цикл из 13 аллегорических полотен, навеянных событиями Первой мировой войны, пожертвовав средства, вырученные от их продажи, на нужды Красного Креста.
Картины этого цикла, лишенные гармоничной целостности ранних работ, поражают образной мощью и большой внутренней силой.

«Красный Крест» («Аллегория Фландрии») (1916)

 (400x575, 52Kb)

«Поля убитых» (1916)

 (410x551, 41Kb)


“S.O.S.” (1916)

 (369x600, 44Kb)

Те же качества отличают одно из последних полотен Эвелин де Морган, «Золотая клетка» (1919), посвященное, на первый взгляд, той же теме, что и ее более ранняя работа «Узница» (1907).

 (447x600, 67Kb)

Узница

 (600x520, 52Kb)

Золотая клетка

Однако при более внимательном изучении бросается в глаза ее метафорический подтекст, позволяющий воспринимать ее как томлении души, стремящейся покинуть тесную телесную оболочку.
Художница умерла в Лондоне 2 мая 1919 года.

Текст приведен по: Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. СПб; ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006.

А вот еще несколько работ Эвелин де Морган. По моему произвольному выбору=)))

Медея

 (409x700, 92Kb)

Луна


 (420x525, 28Kb)

Королева Алиенора и Прекрасная Розамунда

 (462x525, 37Kb)

Любовный напиток


 (400x613, 51Kb)

Свет во тьме


 (425x700, 82Kb)

Золотые часы Моделью для этой картины стала та самая Джейн Берден-Моррис.
 (467x600, 97Kb)

Вечерняя звезда над морем


 (600x486, 46Kb)

Надежда в тюрьме Отчаяния


 (600x533, 58Kb)
Рубрики:  Живопись
Жизнь Замечательных Людей
Метки:  

Процитировано 31 раз

милая_Хелечка   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 14:51 (ссылка)
огромная благодарность за пост)
Ответить С цитатой В цитатник
Игорь_Гали   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 15:20 (ссылка)
Она светом во тьме показала женщину
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 15:26 (ссылка)
Я рада, что понравилось=)))
Мне вообще кажется, что женственность ощущается практически во всех работах Эвелин де Морган.
Ответить С цитатой В цитатник
Shuurey   обратиться по имени Понедельник, 09 Июня 2008 г. 18:14 (ссылка)
Удивительно."Свет во тьме" -самая красивая.Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Lampik01   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 08:09 (ссылка)
спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 09:06 (ссылка)
Мне у де Морган больше всего нравится "Надежда в тюрьме Отчаяния".
Рада, что материал понравился. =))
Ответить С цитатой В цитатник
ти-ша   обратиться по имени лючи Вторник, 10 Июня 2008 г. 11:45 (ссылка)
Понравилось все. Но больше всего *Надежда в тюрьме Отчаяния*, *Поля убитых* и *триумф Авроры*.
Ответить С цитатой В цитатник
CorOfLife   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 13:03 (ссылка)
Только вчера задумалась каких знаю женщин художников... пришла к выводу что не знаю ни одной - вот теперь знаю )) СПАСИБО
Ответить С цитатой В цитатник
al0253   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 13:48 (ссылка)
Большинство фигур- сутулые. Стиль напоминает клеенки 45-го года.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 14:05 (ссылка)
al0253, да все творчество прерафаэлитов во многом рассчитано именно на любителя. Если любишь, значит, и любые недостатки простишь. У них их было не мало. Ну а если нет - значит, нет=)))
Как говорится, дело вкуса.
Ответить С цитатой В цитатник
жаблик   обратиться по имени Вторник, 10 Июня 2008 г. 20:41 (ссылка)
Спасибо за знакомство с художницей!
Ответить С цитатой В цитатник
hallertau   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 10:31 (ссылка)
спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 14:44 (ссылка)
крокозяба, hallertau, очень рада, что понравился материал=)))
Ответить С цитатой В цитатник
Азовчанка   обратиться по имени Среда, 11 Июня 2008 г. 22:54 (ссылка)
Смотрю на такие прекрасные творения людей и всегда восхищаюсь людьми, которым Бог дал такой богатый Дар.
Ответить С цитатой В цитатник
Муромцева_Елена   обратиться по имени Суббота, 05 Июля 2008 г. 20:13 (ссылка)
очень красиво. и работы прерафаэлитов видно сразу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку