Бякентусвсе записи автора
Алексей Адамов — личность неутомимой энергии. С тех пор как в 1997 г. в библиотеке им. А. П. Чехова состоялась его первая персональная выставка, он совершил высокое восхождение: 2001г. — выставка в Донском Художественном фонде, 2001-2002гг. — Прага, 2003г. — Париж и Центральный Дом Художника. Его работы участвуют в разноплановых экспозициях и вернисажах, в московских и европейских галереях, а 13 августа 2004 г.состоялась персональная новая выставка в Центральном Доме Художника.
Несомненно, это — показатель высокого дара и признания художника как творческой личности.
Очень красивые пейзажи - слов нет.
Несколько смущает их реалистичность - на грани с фотосъемкой. ИМХО, это минус. ТАК может снять талантливый фотохудожник. А где неповторимый стиль художника, позволяющий отличить его картины от всех остальных?
Зато коммерческий успех гарантирован. Такую картину приятно повесить дома на стену и любоваться (говорю без иронии).
В чем отличие картины от фотографии? Если картина нарисована талантливым художником, то ее можно как бы "понюхать" - она передает воздушную атмосферу, будь то солнечный холодный воздух мартовского леса, или свежий морской бриз, или яркий июньский вечер, когда с неба спускается прохлада, а от земли поднимается хлебный, жаркий аромат. Фотография-же на такое не способна.
Йоган_Голобрюхов, не скажите! Современная фотография вкупе с компьютерными технологиями на многое способна.
От картин, написанных человеческой рукой, ждешь все-таки не столько фотографической точности, сколько индивидуальности. В этих пейзажах мне не хватает какой-то малости, некой изюминки, позволившей бы мне четко узнавать руку конкретного мастера.
Bastet33, Ну на вкус и цвет как говорится... Только кто сказал, что фотографичность - не индивидуальность? Давайте уничтожим полотна Шишкина и Айвазовского, Поленова и Локтионова и оставим Малевича и Ван Гога - да я лучше буду конфетные фантики рассматривать в таком случае!
Йоган_Голобрюхов, я сама предпочту Шишкина Ван Гогу. Хотя, из пейзажистов времен Шишкина больше люблю Левитана и Куинджи. Но Шишкина я не спутаю ни с кем. При всей натуралистичности изображения, чувствуется рука конкретного мастера.
Что касается картин Адамова, то подобными картинами увешаны стены художественных салонов. Именно пейзажи, выполненные в такой технике. Они красивы, и, наверно, хорошо продаются.
Показала картины Адамова своей 16-летней дочери, никак их не комментируя. Мол, зацени красивые пейзажи. Ей они не понравились. "Они неживые, нарочито красивые и плоские. В них нет пространства и воздуха," - таков ее вердикт.
С точки зрения искусствоведа, занимающегося пейзажем, - ничего особенного. На троечку. Нет воздуха, абсолютно нет. Более того - нет индивидуального восприятия, лишь фотографическая точность и удачно выбранный ракурс. Я даже больше скажу - рискну предположить, что художник писал не все с натуры, а пользовался фотографией в качестве образца. Напоминает дешевые картинки, которые китайцы вставляют во всякие рамочки. Это не живопись, это - иллюстрация.
Хотя, с другой стороны могу сказать, что картины написаны четко, правильно, но слишком холодно. В них нет жизни и души.
Такой комментарий мог дать только тот, кто сам не способен способен ни творчески работать, ни грамотно оценивать работы других. Или, скорее всего, у этого "критика" со зрением проблемы, чем больше дефектов у человека, тем больше он пытается найти изъяны у других.А работы замечательные...