-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74703


«Викторианские сокровища» снова в Ливерпуле

Понедельник, 16 Января 2017 г. 02:20 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Более 60-ти выдающихся викторианских картин и акварелей выставит в своих залах Художественная галерея Уолкера в Ливерпуле.
«Викторианские сокровища» — это работы ведущих классических художников XIX века, таких как Фредерик Лейтон, Лоуренс Альма-Тадема и Эдвард Джон Пойнтер, а также прерафаэлитов, среди которых Джон Эверетт Милле, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант.

Экспозиция «отдохнула» после чрезвычайно успешного турне по городам Японии в 2015 — 2016 годах и теперь вновь готова предстать в родных стенах.

Альберт  Джозеф  Мур   Летняя ночь  1890 (700x402, 129Kb)

Альберт Джозеф Мур "Летняя ночь" 1890, 132×228.5 см



Картина «Летняя ночь» Альберта Джозефа Мура — один из шедевров английского эстетизма. Возможно, художника вдохновила знаменитая римская Портлендская ваза, на которой изображены люди в различных позах и за разными занятиями. Мур мог видеть её в Британском музее, когда поступил в школу Королевской Академии в Лондоне в 1858 году.

Викторианский период отмечен серьёзными изменениями во взглядах людей на искусство. Художники сосредоточились на воображении зрителя и начали исследовать новые сложные темы. Их привлекали основы человеческого бытия и эмоциональные сюжеты, навеянные мифами и легендами. Живописцы заинтересовались классификацией, документированием, а также свободными экспериментами с новыми способами изображения физического мира.

Фредерик  Лейтон   «Персей и Андромеда»   1891 (385x700, 90Kb)

Фредерик Лейтон «Персей и Андромеда» 1891


Миф о Персее, которому было приказано принести голову Медузы Горгоны, чей взгляд обращал людей в камень, был одним из самых популярных в викторианскую эпоху.

На картине художник изобразил Персея верхом на крылатом коне. Он явился на помощь Андромеде, которая прикована к скале
в качестве жертвы богу морей Посейдону. Лейтон показал драматический момент: стрела Персея только что пронзила дракона, распростёршего крылья над Андромедой.

Уотерхаус  Джон Уильям Декамерон  1916 (700x441, 145Kb)

Джон Уильям Уотерхаус "Декамерон" 1916, 101×159 см



Художники того времени также адаптировались к ожиданиям растущего среднего класса. Новые богатые купцы и промышленники могли позволить себе стать коллекционерами. Коммерция в мире искусства развивалась, и живописцы начали писать работы, которые могли бы пробудить интерес и прельстить потенциальных покупателей.

Джон Эверетт Милле    Мечты о прошлом   _сэр Изюмбрас пересекает реку вброд   1857 (700x512, 230Kb)

Джон Эверетт Милле "Мечты о прошлом: сэр Изюмбрас пересекает реку вброд" 1857, 125.5×171.5 см



«Лицом» выставки «Викторианские сокровища» стал портрет «Елена Троянская» (1867) Энтони Фредерика Сэндиса.
В конце 1850-х и в 1860-х годах он писал картины на библейские, мифологические и литературные сюжеты.
Художник был большим другом Россетти и часто черпал вдохновение в его работах.

«Елена Троянская» имеет отношение к иллюстрации, которую Сэндис сделал для журнала «Еженедельник» в 1866 году и озаглавил «Елена и Кассандра». Она изображает пророчицу, которая распекает Елену на фоне горящей Трои. Красавица при этом жуёт прядь волос, словно избалованный ребёнок. На картине, как и на рисунке, героиня мифа изображена надутой, глядящей исподлобья и в сторону.

Энтони Фредерик Сэндис   «Елена Троянская» 1867. Художественная галерея Уолкера (552x700, 166Kb)

Энтони Фредерик Сэндис «Елена Троянская» 1867, Художественная галерея Уолкера

Эдвард  Джон Пойнтер    Психея в Храме Любви   1882 (529x700, 132Kb)

Эдвард Джон Пойнтер «Психея в Храме Любви» 1882 Художественная галерея Уолкера

Уильям Холман Хант   «Тосканская девочка»     1869 (567x700, 164Kb)

Уильям Холман Хант «Тосканская девочка» (1869). Художественная галерея леди Левер



Особый интерес на выставке представляют работы двух художниц — Хелен Аллингем и Кейт Гринуэй. В викторианскую эпоху живопись (как и писательство) не считалась женской профессией, и многим дамам приходилось скрываться под мужскими псевдонимами. Однако и Аллингем, и Гринуэй достигли успеха — в первую очередь как оформители книг. Одна стала первой женщиной, принятой в 1890 году в полноправные члены британского Королевского акварельного общества. Вторая состояла в Новом обществе акварелистов, а с 1955 года лучшим иллюстраторам детских книг в Британии ежегодно присуждается медаль её имени.

Хелен Аллингем    «Старый коттедж, Пиннер»    1890-х (700x535, 184Kb)

Хелен Аллингем "Старый коттедж, Пиннер" 1890-е , 28.6×38.5 см



Пейзаж «Старый коттедж, Пиннер» Хелен Аллингем написала в 1890-х годах, когда вынуждена была в одиночку содержать детей после смерти мужа. В конце XIX века Британия переживала депрессию, вызванную модернизацией методов ведения сельского хозяйства. Викторианцы испытывал ностальгию по идиллической сельской жизни, которая оказалась под угрозой забвения. «Коттеджные» сцены Аллингем стали своеобразным способом сохранения этой пасторали. Художник обращала особое внимание на архитектурные стили и традиционное строительство.

Кейт Гринуэй также вызывала у британцев чувство ностальгии. Рисунок изображает двух тщательно одетых девочек, собравшихся на выход в зимний день.
Зрителю второй половины XIX века стиль их одежды должен казаться старомодным: длинные пальто с меховой оторочкой и шляпки носили в начале столетия. Однако викторианцы ощущали, что их жизнь стремительно менялась, и получали удовольствие от воспоминаний о недавнем прошлом.


Кейт Гринуэй     Две мисс    1879 (498x700, 171Kb)

Кейт Гринуэй, «Две мисс» (1879). Художественная галерея Уолкера

Выставка «Викторианские сокровища» в Художественной галерее Уолкера откроется 27 января и будет работать до 7 мая


* * * * * * * * *

Рубрики:  Выставки, проекты,концерты
Арт,Art
Живопись
История,статьи,заметки


Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям

красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Понедельник, 16 Января 2017 г. 21:28 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, Санечка, добрый вечер! Очень поразили руки у "Тосканская девочка", совсем не детские. А вот две мисс - очаровали.
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Января 2017 г. 00:38ссылка
Доброй ночи, Инна !
Девочка Ханта работает, поэтому такие руки, а две мисс Гринуэя созданы для умиления.
А выставка английских мастеров нравится - особенно Уотерхаус и Милле. А вот «Елена Троянская» Сэндиса страшненькая.
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 25 Апреля 2017 г. 05:50 (ссылка)
Очень нравятся!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 02:41ссылка
Приятно, что Вам понравился пост.
Благодарю.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку