-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Александр Шевченко

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 14:49 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Александр Васильевич Шевченко (1883—1948) Фото А. Родченко (345x478, 119Kb)
Александр Шевченко – из числа тех художников, кто в 1910-е гг. способствовал радикальному изменению языка искусства, апологет новых форм (автор брошюр “Принципы кубизма и других современных течений” и “Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения”, обе 1913). И вместе с тем его не назовешь радикалом – какая-то смягченность черт присутствует в сделанном им. Забота о красоте и тяготение к спокойной гармонии, приводя в некоторых случаях к салонным решениям, чаще сообщают его работам скрытую классичность.

Родился Александр Васильевич Шевченко в Харькове 12 мая (24) мая 1883 в семье торгового служащего. В 1890–1898 занимался рисунком в реальном училище и брал частные уроки изобразительного искусства. После переезда семьи в Москву (1898) посещал Строгановское художественно-промышленное училище (1898–1908). Совершенствовал мастерство в парижских академиях Р.Жюльена и Э.Каррьера (1905–1906), а также в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908–1909), где в числе его наставников были А.Е.Архипов и К.А.Коровин. Был участником выставок «Мира искусства», «Ослиного хвоста», «Союза молодежи», «Маковца», «Общества московских художников». Призванный в 1915 в действующую армию, служил в Белоруссии и Литве и демобилизовался в 1917. Жил преимущественно в Москве.
Начинал с импрессионизма (парижские пейзажи 1905–1906) и символистских фантазий в духе «Голубой розы» (Женщины у пруда, акварель, гуашь, 1908–1910, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва). Писал полотна в футуристическом духе (Музыканты, 1913, Русский музей). Испытав мощное воздействие М.Ф.Ларионова, примкнул к примитивизму с его иронически-лукавыми мотивами лубка и расписной вывески (Вывесочный натюрморт. Вино и фрукты, Третьяковская галерея; Женщина у зеркала, Русский музей; обе работы – 1913).

Александр Васильевич Шевченко (1883—1948) Фото Александра Родченко


В 1913 издал брошюры Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности и Принципы кубизма и других современных течений в живописи всех времен и народов. Первое из этих изданий представляет собой развернутый манифест о необходимости восстановления искаженных академизмом традиций путем художественного синтеза архаики с современностью. Развивая этот постулат во второй книжке, новаторски подошел к истории искусства, обратив внимание на вневременные и «вечные» свойства авангардного формообразования. Подошел вплотную к беспредметности – Лучистая композиция «1914» (1914, Художественная галерея, Пермь), – где формы и буквы под ударами молний рассыпаются, обращаясь в первозданный хаос), но в итоге остался верен фигуративному творчеству.

Натурщица 1908 (472x700, 130Kb)
"Натурщица" 1908

Вино и фрукты. 1913 (540x506, 101Kb)

"Вино и фрукты" 1913

Женщина в зеркале (1913) (496x534, 67Kb)
"Женщина в зеркале" 1913

ЛУЧИСТАЯ КОМПОЗИЦИЯ  1914 (488x500, 94Kb)
"Лучистая композиция" 1914

КРАСНЫЙ ДОМ. 1911–1913 (500x466, 115Kb)
"КРАСНЫЙ ДОМ" 1911–1913


После революции 1917 заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918–1921), преподавал в Свободных художественных мастерских (Вхутемасе; 1918–1929), принимал активное участие в работе Российской академии художественных наук и создании Музея живописной культуры. В манифесте «Цветодинамос и тектонический примитивизм» (подготовленном совместно с А.В.Грищенко и опубликованном в каталоге одноименной выставки; 1919) отверг «прикладничество всех родов и направлений» (т.е. чистый дизайн, которым занимались наиболее радикальные из новаторов типа В.Е.Татлина), отстаивая динамически-живописную станковую картину как наиболее адекватный современности вид творчества.

В конце 1910-х – 1920-е годы этот «цветодинамос» Шевченко постепенно обретал все более традиционные свойства, сочетая острую авангардную чувствительность к живописной фактуре с поэтикой романтизма (простые по мотивам пейзажи и натюрморты; Гладильщица; Братья Сирано-жонглеры; обе работы – 1920, Русский музей). С годами в его искусстве вновь усилились черты символизма, но в новом, более обобщенно-монументальном облике. Таковы, в частности, приглушенные по колориту, по-своему эпические фигурные композиции, созданные по впечатлениям творческих командировок на Кавказ и в Среднюю Азию (Курдянки, 1932–1933, Русский музей; Колхозницы в ожидании поезда, 1933, Третьяковская галерея; Ночной порт, 1935, Русский музей).

Ориентированность на культуру во всем спектре ее проявлений становится стержнем деятельности художника – под этим знаком происходит вовлечение студентов в выставочную жизнь (в 1926 г. Шевченко организует из своих учеников объединение “Цех живописцев”) и устройство музеев живописной культуры в Москве и Ленинграде. Для него же самого широта была не эклектикой, но осознанным стремлением к синтезу.



Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано) 1920 (700x676, 172Kb)
"Пьеро и Арлекин (Братья-жонглеры Сирано)" 1920

Натюрморт 1920 - Шевченко Александр Васильевич (591x600, 70Kb)
"Натюрморт" 1920

Город 1919 (549x600, 86Kb)
"Город" 1919

КУПАЛЬЩИЦЫ  1919 (476x500, 74Kb)
"КУПАЛЬЩИЦЫ" 1919


Поистине «пластическим художником» называл Шевченко живописец П. В. Кузнецов. Шевченко прошел хорошую художественную школу: учился в Строгановском училище в Москве, в Париже - у Э. Каррьера, в студии Принэ, Ж. -П. Лорана, затем в Московском училище живописи, ваяния, зодчества. Возможно, поэтому при всех пластических новациях Шевченко не порывал с традициями. Мир его картин далек от житейской прозы. Мир его картин – переживание красоты пластической формы. Через путь исканий художник шел к высокому совершенству живописной культуры. «Купальщиц» живописец помещает в некую условно-поэтическую среду. Они связаны не сюжетным действием, а пластическим движением. Эмоции рождаются в переживании красоты самой пластики, красоты нежных красочных сочетаний.

Натюрморт  1919 (567x700, 136Kb)
"Натюрморт" 1919

Сараи Ржев 1916 (539x600, 93Kb)
"Сараи. Ржев" 1916

Натюрморт с белой салфеткой (551x453, 97Kb)
"Натюрморт с белой салфеткой"

Пейзаж с сухим деревом 1925 (700x546, 219Kb)
"Пейзаж с сухим деревом" 1925

ПЕЙЗАЖ С ДЕРЕВЬЯМИ И ЖЕНСКОЙ ФИГУРОЙ 1920 (500x381, 98Kb)
"ПЕЙЗАЖ С ДЕРЕВЬЯМИ И ЖЕНСКОЙ ФИГУРОЙ" 1920

jdwfdf (300x372, 36Kb)
Женский портрет Конец 1910-х начало 1920-х (280x286, 5Kb)




















"Женский портрет" Конец 1910-х начало 1920-х годов

У ОКНА  1920-e (389x700, 109Kb)
"У ОКНА" 1920-e

«За городом после дождя» 1923 (700x581, 228Kb)
«За городом после дождя» 1923

«Гладильщица» 1920 (589x700, 166Kb)
«Гладильщица» 1920

«Уборка сена» 1927 (700x589, 249Kb)
«Уборка сена» 1927

Крымский пейзаж. Горы 1926 (600x505, 94Kb)
"Крымский пейзаж. Горы" 1926

Натюрморт с жёлтым кувшином  1919 (433x452, 54Kb)
"Натюрморт с жёлтым кувшином" 1919

Натюрморт Фрукт 1913 (573x600, 98Kb)
"Натюрморт Фрукт" 1913

Самые интересные работы Шевченко 30-х годов !

Женщина в зеленом  1932  ГРМ (570x700, 100Kb)
"Женщина в зеленом" 1932 ГРМ

Девушка с грушами. 1933 (558x700, 145Kb)
"Девушка с грушами" 1933

Jazz 1935 (611x600, 166Kb)
"Jazz" 1935

У них. 1933 (540x430, 84Kb)
"У них" 1933

Аристотель  и  Сократ 1920-e (539x476, 42Kb)
"Аристотель и Сократ" 1920-e

Батум. 1931 (431x540, 68Kb)
"Батум" 1931

Дом у моря 1930 (505x600, 70Kb)
"Дом у моря" 1930

Натюрморт с мандолиной  1936 (525x700, 118Kb)
"Натюрморт с мандолиной" 1936

Восточный мотив 1932 (600x492, 89Kb)
"Восточный мотив" 1932

4 (700x495, 148Kb)

«Деревенский пейзаж» 1940 (700x541, 205Kb)
«Деревенский пейзаж» 1940

Женщина с яблоками. 1934 (597x700, 108Kb)
"Женщина с яблоками" 1934

Портрет девушки 1920-e (537x700, 90Kb)
"Портрет девушки" 1920-e

Натюрморт с гитарой 1933 (600x475, 66Kb)
"Натюрморт с гитарой" 1933


ОБНАЖЁННАЯ  1916 (461x700, 97Kb)
"ОБНАЖЁННАЯ" 1916

Натурщица (400x509, 44Kb)
"Натурщица"

Натюрморт с рыбиной  начало xx века (600x510, 73Kb)
"Натюрморт с рыбиной" начало XX века

Натюрморт. - 1921  литография (425x332, 75Kb)

"Натюрморт" 1921 литография

Натюрморт с грушей и вазой (700x524, 91Kb)
"Натюрморт с грушей и вазой" 1931

Первый снег 1943 (600x442, 98Kb)
"Первый снег" 1943

Свидание. Античный мотив 1920-e (450x465, 40Kb)
"Свидание. Античный мотив" 1920-e

Люций возвращается с пирушки 1920-e (596x470, 35Kb)
"Люций возвращается с пирушки" 1920-e

Мать с дочерью 1913 (312x369, 41Kb)


Обнаженная с яблоками 1929 (360x283, 34Kb)












"Мать с дочерью" 1913





"Обнаженная с яблоками" 1929

У фотографа  1931 (386x600, 88Kb)
"У фотографа" 1931

Натюрморт с книгой (500x423, 53Kb)
"Натюрморт с книгой"

1_shevchenko (600x456, 154Kb)

Блондинка Портрет в розовом (398x600, 94Kb)
"Блондинка. Портрет в розовом"

Шкипер (450x600, 79Kb)
"Шкипер"

Художницы под зонтиком на пляже (470x600, 92Kb)
"Художницы под зонтиком на пляже"

Портрет дочерив красном платье (504x600, 110Kb)
"Портрет дочерив красном платье"

Портрет жены (478x600, 105Kb)
"Портрет жены"
Рубрики:  Арт,Art
Живопись
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям

aleksyri   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 16:31 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, - "широта была не эклектикой, но осознанным стремлением к синтезу." - точнее не скажешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 16:40ссылка
Спасибо за отзыв )) Нравится мне Шевченко, мастер.
Чувствуются влияния и Пикассо и Сезанна.
Натюрморт 1933 (321x283, 30Kb)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 17:07ссылка
Александр_Ш_Крылов, первая треть 20-го века щедра на открытия.Многое ушло из нашего поля зрения зарубеж, многое в подполье, кого-то позже "сломали" и через агитпроповскую чепуху очень сложно воспринимается масштаб творца.Мы с вами - ровесники, но вот не помню - знаменитая "Париж-Москва" -выставка из наших и зарубежных музеев об этом времени только в Пушкинском была или в Питере тоже?Многое тогда увидел впервые, многое совсем подругому - и скорее не влияния а диалог.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 18:14ссылка
Да я это и хотел сказать - творческий диалог, и русские авторы были на уровни или впереди Европы. Но бездарные большевики и тут "нагадили" - не только убивая художников и поэтов, но и насаждая "реализм". Есть новый пост о Борисе Григорьеве - тоже сильный художник.
http://www.liveinternet.ru/users/2870220/blog#post205035693
Выставка "Париж-Москва" доехала, по моему, только книгами до Петербурга.
Шевченко - "Портрет жены" 1931
R_Shevchenko_Wife 1931 (500x631, 135Kb)
Antyaneta   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 17:30 (ссылка)
Спасибо за красоту.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 18:23ссылка
Благодарю за отзыв !!
Шевченко - "Солдатский флирт (Солдаты с горничной)" 1915-16
Солдатский флирт (Солдаты с горничной) 1915-16 (500x300, 41Kb)
Лариса_Воронина   обратиться по имени Вторник, 07 Февраля 2012 г. 21:28 (ссылка)
Большое Вам спасибо за чудесный пост - мы познакомились с еще одним нашим русским художником. Мне очень понравился его "Портрет жены" ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 21:30ссылка
Приятно, что мы вместе узнаём всё больше русских мастеров. Разнообразие таланта - в разнообразии стилей.
Благодарю.
"Горянка" 1933
Горянка. 1933 (553x700, 148Kb)
Lesterina   обратиться по имени Среда, 08 Февраля 2012 г. 14:11 (ссылка)
Замечательный художник, мне у него больше всего нравятся пейзажи и некоторые портреты :) Вообще, довольно интересно, насколько у него меняется техника рисования в разные периоды жизни :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Февраля 2012 г. 22:58ссылка
И ещё интересно, как откликается Шевченко на современных художников.
СПАСИБО !!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку