-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Антонио Канова в Эрмитаже

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 02:46 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора Антонио Канова (1.11.1757, Поссаньо, обл. Венеция, — 13.08.1822, Венеция), итальянский скульптор-классицист.
Учился в Венеции (1768—74) у скульптора Дж. Торретти.
Работал главным образом в Венеции и Риме.

Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1757 года.

 (525x700, 93Kb)

"ПАРИС" Начало XIX века



6 июля 2011 061 (480x700, 86Kb)

"ГОЛОВА ЕЛЕНЫ ПРЕКРАСНОЙ" 1819

6 июля 2011 065 (525x700, 97Kb)

"ПАРИС" 1810-е годы


ЭРМИТАЖ  28 сентября 080 (525x700, 81Kb)

ЭРМИТАЖ  28 сентября 079 (506x700, 105Kb)

"ГЕБА" Между 1800 - 1805 годами


Сын бедняка-каменотеса, он рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу: "Дедал и Икар". В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врожденные артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии. Со всех сторон, от царственных особ и вельмож, сыпались к нему заказы. Папа Пий VII, в 1880 г., сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его, в 1802 г., в Париж, для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. После падения Наполеона, в 1815 г., Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезенные из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант, Пий VII приказал вписать его имя в золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа. Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны папы, знаменитый скульптор, вследствие размолвки своей с кардиналами, покинул Рим и последние годы своей жизни провел на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции, 13 авг. 1822 г. Заслуга Кановы заключается в том, что после долгого периода упадка пластики, в век манерности и париковства, он первый из всех пытался вернуть её к принципам и формам античного искусства; но ему все таки не удалось вполне освободиться от недостатков скульптуры его времени и достигнуть классических простоты и благородства, что особенно заметно в слабейшей отрасли его творчества рельефе, сохраняющем ещё характер предшествовавших работ подобного рода. Статуям Кановы, а ещё более его группам, всё ещё не достает того спокойствия и той внутренней законченности, которые составляют главные условия истинно пластической красоты. Прекрасно удавались ему фигуры молодых женщин, которым он почти всегда придавал отчасти чувственный, отчасти сентиментальный оттенок, кокетливую грациозность, любимую его временем. Несколько проще, а потому и привлекательнее его мужские идеальные фигуры, а ещё лучше - надгробные памятники, из числа которых иные отличаются действительно пластичностью композиции, серьезностью и достоинством. Замечательнейшие из произведений знаменитого скульптора, в хронологическом порядке их появления, суть след.: "Дедал и Икар", колоссальная группа "Тезея, убивающего Минотавра" (в венск. имп. музее), надгробный памятник папы Климента XIV (1783, в ц. св. Апостолов, в Риме); чрезвычайно красивая, милая группа "Амур и Психея" (1789; повторена несколько раз; один ее экземпляр в Эрмитаже, в СПб 1808г.), памятник папе Клименту ХIII (1792, в Петровском соборе в Риме), "Венера и Адонис", "Кающаяся Мария Магдалина" (1796 г.), мастерски исполненная "Геба" (1796; повторена несколько раз; один экземпляр - в Эрмитаже, другой - в берлинск. национ. галерее),

ЭРМИТАЖ  28 сентября 075 (525x700, 98Kb)

"ГЕБА" Между 1800 - 1805 годами



"Битва Дамоксена с Креугасом" (1800, в ватик. муз., в Риме), чересчур живописный надгробный монумент эрцгерцогини Христины, в ц. Августинск. монастыря, в Вене (1796 - 1805); "Персей с головой Медузы" (одно из самых удачных созданий художника, в ватиканск. муз.), статуя Наполеона I в виде бога, с лавровым венцом на голове; "Венера-Победительница" (1805), "Венера, выходящая из моря после купанья", "Три Грации" (у герц. Бетфорда, в Иобюрнском аббатстве в Англии, и в галерее герц. Лейхтенбергских, в СПб.), "Парис" (в мюнхенской глиптотеке и в Эрмитаже), "Эндимион", памятник поэту Альфиери (1807, в ц. Санта-Кроче, во Флоренции); статуя Вашингтона (1818 - 20, погибла от пожара) и, наконец, группа: "Гектор и Аякс". Избранные произведения Кановы, в числе 176, гравированы в Лондоне Г. Мозесом, в 1828 г.. и изданы в 3 том., с текстом Ф. Шульца, в Штуттгарте; другой сборник гравюр с его произведений изд. графиней Альбрицци и Г. Латушем (1836, 5 том.). Более или менее подробные сведения о жизни и деятельности Кановы можно найти в сочинениях: A. Paravia, "Notizie intorno alla vita di А. С." (Рим, 1823); Missimini, "Vita di А. С." (Прато, 1826); Cicognara, "Storia della scultura fino al secolo di С." (Рим, 1823); A.-Ch. Quatremere de Quincy, "C. et ses ouvrages" (П., 1834) и "Меmorie di A. C. pubblicate da A. d'Este" (Beнеция, 1865).




ЭРМИТАЖ  28 сентября 084 (488x700, 80Kb)

"АМУР И ПСИХЕЯ" 1808

Амур и Психея (455x700, 93Kb)

"АМУР И ПСИХЕЯ" 1808

6 июля 2011 059 (525x700, 78Kb)

"КАЮЩАЯСЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА" 1809

6 июля 2011 062 (700x525, 72Kb)

"ПОЦЕЛУЙ АМУРА И ПСИХЕИ" 1796


Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы - прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев. Антонио Канова сделал блестящую карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов, надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время наполеоновских войн.

ЭРМИТАЖ  28 сентября 083 (525x700, 94Kb)

"ГЕНИЙ СМЕРТИ" Конец XVIII века

6 июля 2011 064 (525x700, 69Kb)

 (525x700, 78Kb)

"ТАНЦОВЩИЦА" 1812

ЭРМИТАЖ  28 сентября 076 (525x700, 111Kb)

"АМУР" Конец XVIII века

6 июля 2011 055 (525x700, 78Kb)

"ТРИ ГРАЦИИ" 1813-16

6 июля 2011 056 (525x700, 100Kb)

"ОРФЕЙ" 1770-е годы

6 июля 2011 053 (700x525, 133Kb)
6 июля 2011 052 (700x525, 162Kb)
6 июля 2011 051 (700x525, 99Kb)


6 июля 2011 067 (525x700, 98Kb)

"ПАРИС" Начало XIX века

Галерея истории древней живописи (700x527, 138Kb)

Галерея истории древней живописи и скульптуры Антонио Канова

Рубрики:  Арт,Art
Скульптура
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 6 пользователям

Snub_nosed   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 11:22 (ссылка)
как же я люблю его работы!!!
Ответить С цитатой В цитатник
MatyldaBelaya   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 12:07 (ссылка)
Спасибо за чудесный пост!
Какая пластика мммммммм.......
Ответить С цитатой В цитатник
Viktorija_Gudimenko   обратиться по имени Пятница, 09 Сентября 2011 г. 15:38 (ссылка)
Спасибо огромное за чудесный пост.Хочу в Эрмитаж....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Благодарю!!!

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 17:13ссылка
Snub_nosed, Mariya-Mirabella, Malenanek, Viktorija_Gudimenko, !!!
В Эрмитаже есть несколько залов откуда не хочется уходить мне - Испанский зал, зал Ван Дейка, Белый, где павлин и висячий сад (сейчас его восстанавливают !!!), и зал Кановы... просто чарующее совершенство.
VovanLX   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2012 г. 19:17 (ссылка)
Отличные скульптуры!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку