-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Альбрехт Дюрер

Пятница, 29 Июля 2011 г. 14:22 + в цитатник
Александр_Ш_Крылов все записи автора  (548x699, 181Kb)
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).

 (647x699, 253Kb)

"Праздник всех святых"
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена

 (699x555, 161Kb)

"Христос среди книжников" Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид

Адам и Ева Прадо, Мадрид 1507 (538x699, 140 Kb)

"Адам и Ева" 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )

 (528x699, 237Kb)

"Автопортрет" 1493

 (506x699, 96Kb)

"Автопортрет " 1500

Мадонна с грушей 1512 Вена (544x699, 123 Kb)

"Мадонна с грушей" 1512, Музей истории искусств, Вена

 (568x699, 48Kb)

"Молящаяся Мария"

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

 (535x699, 248Kb)

“Меланхолия I ” (1514)

 (535x699, 255Kb)

"Рыцарь, Смерть и Дьявол" 1513


 (505x699, 239Kb)

"Четыре всадника Апокалипсиса"

Праздник четок 1506 (700x583, 204 Kb)

"Праздник четок" 1506, Национальная галерея, Прага

 (480x600, 62Kb)

"Святой Иероним" 1521

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, - хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, - он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, - особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

 (473x699, 150Kb)

Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ

 (477x699, 134Kb)

"Четыре апостола"

 (530x690, 76Kb)

"Портрет отца Дюрера в 70 лет" 1497

 (699x619, 224Kb)

"Поклонение волхвов" 1504

 (552x699, 166Kb)

"Император Максимиллиан I" 1519

 (699x450, 217Kb)

"Алтарь Паумгартнера" 1500-1504

 (479x699, 182Kb)

"Семь печалей девы" 1497

Императоры Карл и Сигизмунд, 1512 (552x579, 140 Kb)

"Императоры Карл и Сигизмунд" 1512

 (429x600, 37Kb)

"Портрет юноши" ок. 1504

 (458x577, 80Kb)

"Портрет молодой венецианки" 1505

 (582x699, 192Kb)

"Мария с младенцем и святой Анной" 1519

 (470x600, 81Kb)

"Портрет женщины" 1506

 (423x581, 65Kb)

"Портрет Иеронима Хольцшуэра" 1526

 (369x698, 40Kb)

Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки " Иов, терпящий унижение от жены" Около 1500-1503

 (540x699, 56Kb)

"Портрет неизвестного в красной мантии" (св. Себастьян) Около 1499

 (534x700, 118Kb)

"Портрет Освальда Крелля" 1499

 (579x698, 80Kb)

"Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families" 1490

 (563x699, 74Kb)

"Портрет Фелиситас Тухер" Диптих, правая сторона 1499

 (579x699, 69Kb)

"Портрет Ганса Тухера" Диптих, левая сторона 1499

 (700x467, 75Kb)

 (558x699, 85Kb)

"Оплакивание Христа"

 (576x698, 66Kb)

"Портрет мужчины на зелёном фоне" 1497



 (494x520, 87Kb)

"Портрет Михаэля Вольгемута" 1516

 (571x699, 109Kb)

"Апостол Филипп" 1516

 (510x699, 42Kb)

" Мадонна с яблоком" 1526

 (548x699, 162Kb)

"Куст травы" 1503

 (516x698, 41Kb)

"Мария с младенцем перед аркой ворот" 1494-97

 (508x699, 49Kb)

"Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского"

 (380x699, 50Kb)

"Два музыканта"

 (520x699, 69Kb)

"Кающийся св. Иероним"

 (526x699, 228Kb)

"Мадонна с щеглом"

 (512x699, 158Kb)

"Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер" 1490-93

 (521x699, 124Kb)

"Портрет Альбрехта Дюрера" отец художника 1490-93

 (497x699, 114Kb)

"Автопортрет" 1500

Рубрики:  Арт,Art
Графика
Живопись
Метки:  

Процитировано 23 раз
Понравилось: 6 пользователям

Lanlana   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2011 г. 14:41 (ссылка)
замечательно!
спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
НаталинаЯ   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2011 г. 14:54 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Snub_nosed   обратиться по имени Пятница, 29 Июля 2011 г. 15:04 (ссылка)
не люблю его работы. Мрачновато
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Ш_Крылов   обратиться по имени Благодарю ! Пятница, 29 Июля 2011 г. 16:05 (ссылка)
Милана_Александровна, НаталинаЯ, Snub_nosed, за отзывы.
Snub_nosed, у меня совершенно обратное впечатление - Дюрер один из самых ярких художников.
Ответить С цитатой В цитатник
Утомлённая_солнцем   обратиться по имени Суббота, 30 Июля 2011 г. 07:14 (ссылка)
И я в восторге от его картин. Очень необычны гравюры...
Ответить С цитатой В цитатник
VovanLX   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2012 г. 17:08 (ссылка)
Не все понравились!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 04 Апреля 2012 г. 17:12ссылка
Люблю автопортреты и удивительные яркие цвета. Графика сильная.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку