В творчестве каждого знаменитого художника среди множества тем всегда можно выделить ту, которая более всего волновала, была самой близкой его душе. Так было и у Николая Петровича Богданова-Бельского. Даже передвижнический период, поставивший его в один ряд с самыми известными художниками России, преломился в сознании живописца особым образом. Нет в его работах привычного "бичевания пороков", присущего критическому реализму, - движущей силы раннего передвижничества, нет сарказма и назидания. Есть светлая любовь к крестьянским детям. . Художник Н.П.Богданов-Бельский За книжкой
Это главная тема в творчестве Николая Петровича - дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, "лишним ртом". Он не понаслышке знал, что такое обделенность. Недолюбили, недоласкали. Бог не дал ему и своих детей. Переживания одинокой души ребенка наложились на переживания несостоявшегося отца и воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь.
@ Нина Лапидус
Виртуоз
Именины учительницы
Горе
Новая сказка
Деревенские друзья
Игра на балалайке
Дети за пианино
В лодке
Натурщики
Латгальские девочки
Переправа
Воскресное чтение в сельской школе
Ученицы
Вечер
Устный счет
У больного учителя
В церкви
Пастушка. 1924
Летний день. 1931
Портрет девочки
Деревенские мальчики. Вариант. 1936
Девочки в платочках. 1920-е
Визитеры.
Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945) большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
Часто изображая в работах крестьянских детей, именно талантом он надолго привлекал к ним внимание художественной общественности. И еще одна особенность отличает картины живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании Новые хозяева. 1913
И последнее. С 1909 по 1921 год Н.П. Богданов-Бельский был председателем Общества имени А.И. Куинджи, что было бы невозможным без большого личного авторитета художника и человека АРТ АРТель