-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74703


Моцарт, ты не прав; женщина - не морковка

Понедельник, 31 Мая 2010 г. 20:34 + в цитатник
Ostreuss все записи автора

Ужасный недостаток гениев - они немного люди. Было б у них пара голов, рога, чешуя - всё б было путём. Типа, гениальность их оккупировала целиком.

Увы.

То немногое, что в них осталось человеческого, тем недоразвитее, чем больше гения. Гений - пересосредоточенность на чем-то, прилично изучить ещё что-то ему просто времени нет. Толстой: как писатель - гений, как философ...ну что сказать?...

Но особенно трагично это в почти цельных гениях.

Моцарте.

Вы играли когда-нибудь его медленные, мажорные части? Не играли? Ну, не очень огорчайтесь. Препод требует невиданных глубин, а потом изречёт: не справился, ни фига не передал гения.

А был ли он там? Моцарт, как человек, был масоном. Ему сказали: масонство - путь к разуму и свету,...ага, хорошо.... симфонии в голове крутятся. Ввиду недоразвитости остальных частей, гениев всегда легко увлечь какой-нибудь дребеденью. 

Но иногда этот человеческий обрубок важно заявляет: что ж ты не написал о разуме и гармонии мира? А гению Моцарта она столь же близка, эта гармония мира, как Джеки Чану!

"Волшебная Флейта" - любимая опера немцев.Каждый театр раз в 5-6 лет обновляет, в утроенных дозах. Либретто писал Шикандер, друг Моцарта по масонской ложе. Хороший человек не может носить такую фамилию.

Там всё разложено по полочкам. Королева Ночи - разрушение, деструкция. Зорастро- мудрец, ведущий мир к гармонии и светлому будущему. Папагено - простой народ, т.е. засранец. Тамино, герой движется из ночи к свету, проходит испытания и в награду получит Памину в жены. Как морковку. Папагено испытаний не проходит, ему Папагену так дадут. Что взять с народа?

Гитлер тепло относился к "Флейте": он - Зарастро, его жрецы  и армия - Германия, а все, кроме арийцев и евреев - Папагены. А Шикандер, очевидно, пра-пра-прадед Шикельгрубера...

Проблема в том, что вот Моцарта светлый разум Зарастро не вдохновляет. Ему таких Зарастр в пример ставили, все на голову ниже его. Он страется, но... светлые силы - просто как только что побеленная стена.

Гений плюёт на убожества Шикандера с очень высокой колокольни. Гениальными частями оперы является всё, что относится... к Злу и Плуту. То есть -  увертюра, похожая на погоню поночному Чикаго на мощных автомобилях; две арии Царицы Ночи ("Убей сволочь, иль ты не дочь мне"), и, пожалуй, дуэт Папагено-Папагена. "Па... па-па.... па.... па-па".

 

Народ преуспел в "разгадывании Великих Загадок Моцарта" (точнее, Шикандера), пиетиту к  бессвязным и безумно унылым торжественным длиннотам. Злобная Царица ночи в чуловищных нарядах, жуткого облика, высотой под потолок или на танке... Бедняга.  А она, да Папагены - все живые здесь персонажи... Она страдает, она в ярости - а вот что делают остальные?

Нет, Моцарт, женщина - не морковка. Женщина - это вот что: 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=ERsjRsCBlBo&feature=related

 

И ни у какого режиссера эти рулады никогда не впишутся. Как ни старайся их сделать зловещими. Гений против. Царица Ночи - это женщина. Тут она в ярости, а здесь -... соблазняет!  Соблазнять она хочет, под эти руады. Она всегда соблазнять хочет, даже еесли убивает!...

Мне "Флейта" глубоко чужда - там, где не гениальна. Не согласен я с Моцартом-обывателем. Женщина-морковка мне не нужна. Я лично влюблён в Ночь. Да, может зарэззать - издержки неизбежны.

Если б я ставил "Флейту", переставил бы две последние сцены. Пусть Зарастры и Тамины обожрутся своим счастьем. Якобы, Царица Ночи повержена. Но тут последняя сцена - Папаген и Папагена.  И вдруг, в качестве Папагены, мы видим... Царицу Ночи! Игривую, женственную.

Получите под дых, пай-мальчики.  "Па... па-па.... па.... па-па" вам не достанется никогда. Вам положена морковка!

 

Рубрики:  Жизнь Замечательных Людей
Театр
Теория искусства
Музыка
Метки:  

Процитировано 2 раз

xorxoy   обратиться по имени Понедельник, 31 Мая 2010 г. 22:10 (ссылка)
Здорово сказано!
Ответить С цитатой В цитатник
Satura   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 03:09 (ссылка)
Интересный взгляд, вообще "Волшебная флейта" является моей любимой оперой, с тех самых пор как BBC ставила её краткий вариант в виде мультика. Тоже всегда импонировала Королеве Ночи. Тамина раздражала своей излишней покорностью, не в маму она, не в маму.))
Ответить С цитатой В цитатник
Ulla_prima   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 12:38 (ссылка)
забавная точка зрения)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 04 Января 2012 г. 15:40 (ссылка)
Свежо и смело. согласен почти со всем. Но: Папгено и Ко с его (их) придурковатостью - часть общего и не менее гениальны, чем Царица и пр. (это как "придурочность" героев Феллини, Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна...)
borl//LiveInternet.Ru
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2012 г. 12:52 (ссылка)
Аноним, я вроде и отмечаю, что плуты и придурки здесь как раз тоже великолепны.
Ответить С цитатой В цитатник
maxxam   обратиться по имени кг/ам Суббота, 22 Сентября 2012 г. 14:17 (ссылка)
Нда, причем тут Моцарт, если все смысловое упирается в Шиканедера.

Ostreuss, вы как всегда не правы, забавные инсинуации сравнивать смысловую нагрузку с её так скажем сопровождением, сравнив музыку с интонацией, жестами или частью антуража, через масонство к Гитлеру и вывести смысл сего опуса к женщине обвинив Моцарта.
Т.е. если чтец с выражением читает поэму Пушкина цыгане, легко сделать вывод что это чтец мот и плут и более того не толерантно охаивать цыганщину, поскольку сей чтец поражен вирусом каннибализма, что весьма заметно в тексте потому как страдает цыганщина.

В итоге как всегда ложные предпосылки на много букфф ни о чем.
Ответить С цитатой В цитатник
olyakruvoshey   обратиться по имени Пятница, 18 Апреля 2014 г. 23:38 (ссылка)
Именно после Вашей оригинальной оценки оперы я ее наконец послушаю!С наступающим праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2014 г. 00:18 (ссылка)
olyakruvoshey, cпасибо. Наверно, это лучший мой пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку