-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Benjamin Patersen.Гравюры

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 18:53 + в цитатник
-KRASOTA- все записи автора
Oколо 1787 года в Санкт-Петербург приехал Бенжамен Патерсен (1750-1815) — живописец, акварелист и гравер.
Родился он в Вавеберге (Швеция); С 1765г учился в Гетеборге в студии живописца С. Фрикa.
Патерсен работал в портретной и жанровой живописи, но более известен пейзажами и городскими пейзажами. 1798 Патерсен стал членом Стокгольмской Академии искусств. Художник умер в 1815 в Санкт-Петербурге, в России. Его работы хранятся, в основном, в Эрмитаже и Музее А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.
Английская набережная с Васильевского острова 1799г
 (700x476, 37Kb)
На первом плане — набережная у Съездовской линии Васильевского острова;слева — угол здании Сухопутного шляхетского кадетского корпуса (1720-с годы, архитектор Г. Шeдель);в глубине за Невой — жилая застройка набережной второй половины XVIII века: слева — часть здания старого Сената; рядом — «oсобняк Строгановых; в центре, с крыльцом-подъездом — дом Воронцова-Пашкова(1736-1738, перестроен и 1770-с годы).

Памятник Петру I 1799г
В 1782 году при огромном стечении народа, под оружейные залпы произошло торжественное открытие памятника Петру I по проекту Э. М. Фальконе.
Конная статуя становится символом Петербурга. Ее изображением открывается серия гравюр шведского пейзажиста Б. Патерсена, приехавшего в Петербург в 1780-х годах и посвятившего свое творчество этому городу.
Гравюры Патерсена 1799 года объединены общей темой: они как бы продолжают одна другую, составляя в целом панораму невских берегов — самого парадного фасада городa
Первый, заглавный лист серии не представляет собой архитектурного пейзажа, а является аллегорическим изображением памятника Петру!
 (700x486, 40Kb)
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.
И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
А.С.Пушкин «Медный всадник», 1833г.
Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Эрмитажа, с Васильевского острова 1799г
patersen2 (700x476, 37Kb)
На первом плане справа — портик не сохранившегося до наших дней здания Биржи на Стрелке Васильевского острова (1783, архитектор Д.Кваренги, здание разобрано в начале XIX века в связи с утверждением нового проекта Тома дe Томона).
Английская набережная у Сената 1801г
 (699x410, 36Kb)
Слева — на Английской (Галерной) набережной (облицована гранитом в 1767-1788) здание Сената (перестроено в 1780-1790-е годы предположительно по проекту архитектора И.Е.Старова); за ним — особняк Строгановых (перестроен в 1790-х годах, архитектор А. Н. Воронихин) и далее жилая застройка набережной.
Михайловский замок со стороны площади Констабль Около 1801г
 (699x435, 36Kb)
В центре — Михайловский замок (1797-800, архитекторы
В. И.Бажeнов и В. Бренна);
перед ним — памятник Петру1 (отлит в 1745-1747 годы, установлен в 1800 году, скульптор К. Б. Растрелли);
справа — угол одного из двух тождественных павильонов, оформляющих въезд на тeрриторию замка (1798-1800, архитектор В. И. Баженов);
справа, в глубине за Фонтанкой—особняк Пашковых с портиком и треугольным фронтоном (конец 1780-х годов),
рядом с ним — дом Е.И.Вадковской (1787-1790).
Сeнатская (Пeтровская) площадь и памятник Пeтру I 1799г
 (693x476, 40Kb)
В цeнтрe — памятник Пeтру I «Мeдный всадник» (1768-1778,скульптор Э.М.Фальконe и его помощница М.А.Колло, исполнившая голову Петра I). Пьeдeстал из огромного гранитного валуна — «гром-камня» и рeшётка вокруг памятника (существовала до 1903 года) исполнены по проекту архитектора Ю.М Фельтена. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года.
Слева — старое здание Сената;
справа за Невой—Академия художеств (1764-1788, архитскторы А.Ф.Кокоринов и Ж.-Б.Валлен-Деламот) и жилая застройка Васильевского острова;
справа на переднем плане — часть портика гауптвахты у Адмиралтейства.
Сенная площадь 1779-80г
 (699x411, 29Kb)
В центре — площадь Сенного рынка, возникшего в 1737 году;
в глубине — Успенская церковь (1750 -1760-e годы);
слева на первом плане — здание Каменного рынка, построенного во второй половине XVIII века;
справа — жилые дома того жe времени
Садовая улица у Никольского собора и рынка 1800г
 (699x430, 37Kb)
На первом плане слева — набережная Екатерининского канала (облицована гранитом в 1764-1790-e годы) и Пикалов мост с обелисками для фонарей (1780-е годы),
за каналом — зданиe Никольского Морского собора (1753-1762, архитектор С.И.Чeвакинский);
справа за Никольским мостом, через Крюков канал, вдоль Садовой улицы — здание Никольского рынка
Набережная Невы от Литейного двора до Марсова поля
с Петербургской стороны 1779г

 (700x430, 36Kb)
На первом плане — берег Петербургской стороны;
в глубине панорамы — застройки Гагаринской и части Дворцовой набережных;
в центре — Летний сад (заложен в 1704 году, решетка сооружена в 1771 — 1784, архитекторы Ю.М.Фельтен и П.Е.Егоров);
слева от сада, на углу Фонтанки у Прачечного моста (1766-1769) — дом Ф.В.Баура (1781-1784, архитектор Ю.М.Фельтен);
левее — жилая застройка и здание Литейного двора (сооружен в 1711, перестроен в камне в 1730-х годах).
Михайловский замок со стороны набeрeжной Фонтанки 1801г
 (698x418, 35Kb)
На первом плане набережная Фонтанки (облицована гранитом в 1780-1789);
справа — здание Михайловского замка (1797-1800, архитекторы В. И. Баженов и В. Бренна);
в глубине — один из двух павильонов, оформляющих въсзд на территорию замка (1798-1800, архитектор В. И. Баженов);
слева — угол дома конца XVIII вeка.
Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта 1800г
 (699x438, 38Kb)
Нeвскиe ворота Пeтропавловской крепости и Комeндантская пристань 1779г
 (699x482, 39Kb)
На первом плане — Комендантская пристань Пeтропавловской крспости (сооружена в граните в 1774-775, архитeктор Д.Смольянинов, инженер Муравьев);
слева — стена крепости и Невские ворота (сооружены в 1730-х годах, фасад на Неву перестроен в 1784-1787, архитектор Н.А.Львов);
в глубине — бастион Петра I;
за Невой — застройка Сампсониевской набережной со зданиями Медико-хирургической академии (строительство началось в 1716-1717 годы, архитектор Д.Трезини);
виден Воскрeсeнский понтонный мост через Нeву (существовал на этом мeстe с 1786 по 1803 год).
Нeвский проспeкт у Гостиного двора 1779-1801г
 (699x407, 33Kb)
На первом плане слева — здание Большого гостиного двора (1757-1785, архитекторы В.В.Растрелли и Ж.-Б. Валлен-Деламот);
за ним — Городская дума с башней (1799-1804, архитектор Д.Феррари) и «Серебряные ряды» (1784-1787, архитсктор Д. Кваренги);
вдали виднеются купол и шпиль колокольни церкви Рождества Богородицы (1733-1737, архитектор М.Г.Земцов);
справа — жилые дома вдоль Невского проспекта. Второй справа — бывший дом архитектора М.Г.Земцова, построенный в конце 1730-начале 1740-х годов по его же проекту (существовал до 1848 года). Деревянные мостки-тротуары появились в 1772 году; спустя несколько лет заменены каменными плитами.
Биржа 1807г
 (699x401, 22Kb)
Строительство Биржи по проекту Тома де Томона длилось с 1804 по 1810 год. Одновременно специальная комиссия во главе с А.Д.Захаровым, автором Адмиралтейства, решала архитектурное оформление всей Стрелки Васильевского острова: с красивой площадью, Ростральными колоннами-маяками и гранитным пандусом — полуциркульным спуском к Неве.
Незавершенный к моменту создания гравюры ансамбль Патерсеном изображен по проектам. Когда Пушкин приехал в 1811 году в Петербург, Биржа уже стала архитектурным центром Стрелки Васильевского острова и самым оживленным местом портового города.
Рубрики:  Графика
Читальный зал
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Адажио   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 21:29 (ссылка)
спасибо! утащила
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 22:21 (ссылка)
на здоровье)
Ответить С цитатой В цитатник
Алевтина_Князева   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 18:31 (ссылка)
Замечательный материал. Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Вторник, 17 Ноября 2009 г. 18:34 (ссылка)
Спасибо художнику:)
Ответить С цитатой В цитатник
Неля_Ммнгалеева   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2009 г. 22:51 (ссылка)
Спасибо замечательные фото! Спасибо за наш старый Питер...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку