-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Загадка картины ван Эйка

Суббота, 24 Октября 2009 г. 21:58 + в цитатник
-KRASOTA- все записи автора
Ян ван Эйк (ок.1390-1441) Портрет четы Арнольфини,1434г
Национальная Галерея, Лондон, Англия

Джиованни Арнольфини был торговец шелком из Лукки в Тоскане. Он жил в Брюгге и был другом Ян ван Эйка. Этот портрет, написанный по случаю бракосочетания Джиованни Арнольфини и Джиованны Сенами , является первым парным портретом в европейском искусстве.
Рассказ

..В середине XV века маленькая Голландия славилась своим богатством и благосостоянием, хотя и не была промышленной страной.
Вот и портовый город Брюгге был полон огромными складами, на которых хранились и сукно, и полотно, и шерстяные ткани. Большой и богатый город, казалось, только и жил мыслями о выгоде и торговле, мало что общего имеющими с искусством.

Но и здесь, в одном из чистеньких мещанских домиков, можно было увидеть несколько расставленных мольбертов, за которыми работают три человека, удивительно похожих друг на друга. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита.
Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов.
Но восхищает и поражает не это, а удивительно свежий красочный колорит картин и глубокие тона, каких до сих пор не видели даже ни у одного из итальянских художников.

А тогда именно братья Эйки изобрели химическую смесь, которая нужна была для выработки масляных красок.
От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир Правда, сейчас исследователи установили, что еще во II—IV веках древнеримские художники вводили в восковые краски льняные или ореховые масла. И тем не менее многие поколения художников обязаны гениальным братьям, ибо они усовершенствовали масляные краски и разработали новые их составы.
Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я умел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может.
Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Художник впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания.
 (487x17, 4Kb)
На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари, и его молодая жена. Оба одеты в нарядные праздничные костюмы, отвечающие сложной и причудливой моде того времени. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности.
Сначала это может даже оттолкнуть зрителя, но стоит ему повнимательней приглядеться к внешним подробностям, и тогда его сильно поразят простая правда, с какой художник изобразил эти две личности, и та серьезность, с какой он отнесся к этим характерам.

В глубине уютной комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, но не видных зрителю.
Некоторые искусствоведы, основываясь на надписи, предполагают, что одна из фигур — сам Ян ван Эйк, и рассматривают все изображенное на картине как сцену бракосочетания (рука жены лежит в руке мужа), на котором художник был свидетелем.

Почти все изображенные на полотне предметы имеют символические значения: собака обозначает верность, пара башмаков на полу говорит о единстве брачующейся пары, щетка — знак чистоты, четки — символ благочестия, выпуклое зеркало — глаз мира, апельсины — плоды райского сада, а яблоко намекает на грехопадение.

В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля.
Во время наполеоновского нашествия один французский генерал увез ее в Брюссель, где она в 1815 году была куплена генерал-майором Геем . Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее.

Описанное выше содержание картины — это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника.
А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина? Если это бракосочетание, то где же тогда священник? Какой момент в жизни супругов отобразил художник? Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча? И что означает надпись над зеркалом; «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. 1434».)?
 (487x17, 4Kb)
Еще в 1934 году известный австрийский искусствовед Эрвин Панофский предположил, что на картине изображено не бракосочетание, а помолвка. В
одной из своих статей он писал: «Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. А как тщательно они оба одеты, хотя дело как будто бы происходит в их же собственной комнате и ничто не заставляет вас подумать, что они собираются куда-то выйти. Наоборот! Они у себя дома, и речь, несомненно, идет о какой-то торжественной церемонии, обряде, в котором они оба и участники, и действующие лица».
Эрвин Панофский подчеркивал, что при таком толковании картины становится понятной надпись: ван Эйк свидетельствует, что он присутствовал при церемонии. Понятной становится и зажженная свеча, ведь с незапамятных времен во время свадебных шествий носили факелы и зажженные фонари. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини»?

Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».
Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он погиб в Испании во время пожара. А историю того портрета, который находится в Лондонской картинной галерее, мы вообще не знаем, да и изображены на нем совсем другие люди. Как уверяет Брокуэлл, никаких документов, подтверждающих, что изображенный человек — Джованни Арнольфини, не существует, и загадочная картина — это портрет самого художника и его жены Маргариты.

Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип! А женщина? У нее одно лицо с Маргарэт ван Эйк, чей сохранившийся до настоящего времени портрет был написан Яном ван Эйком в 1439 году».
Ян ван Эйк Портрет Маргарет ван Эйк 1439г
Музей Гроениндж (Groeninge), Брюгге,Бельгия
 (524x699, 29Kb)
Приверженцы такого взгляда утверждают, что не мог мужчина подавать левую руку, если дело шло о бракосочетании или помолвке. А вот сам Ян ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат, и героиня его картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке.
Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально.
 (487x17, 4Kb)
Так кто же все-таки герой картины? Или это, действительно, семейная сцена, а вовсе не заказанный портрет? До сих пор вопрос остается открытым.
Рубрики:  Живопись
Жизнь Замечательных Людей
История,статьи,заметки
Читальный зал
Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 1 пользователю

igorinna   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 22:26 (ссылка)
Спасибо за пост очень понравилось,впрочем как всегда! Заранее простите за каламбур,но данный персонаж так напоминает Путина ,может вот они где его предки то)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
LUTERRR   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 22:47 (ссылка)
igorinna, ну у же неоднократно об этом речь шла, сам Путин никак это не комментирует)
Ответить С цитатой В цитатник
KWIIKII   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 22:53 (ссылка)
Очень интересная история, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 23:18 (ссылка)
igorinna, LUTERRR,
Есть некоторое сходство)
Вопросы крови-самые загадочные в мире)
Боялась-не понравится,теперь вижу-можно и рассказы о картинах повыкладывать..
А что про ван Эйка-мне очень нравится его творчество :)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 23:18 (ссылка)
KWIIKII,
Пожалуйста:)
Ответить С цитатой В цитатник
igorinna   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2009 г. 23:44 (ссылка)
Исходное сообщение LUTERRR
igorinna , ну у же неоднократно об этом речь шла, сам Путин никак это не комментирует)


Ну я тут у вас новичёк всё как то не досуг было,так что позвольте простить мне мои ущения,.но я наверстаю))))))
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 00:43 (ссылка)
Мои штуденты еще первые в 2000 г сказали, первые: это же Путин!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 00:51 (ссылка)
dead_pichto,
Тогда и сходство было больше:)
Чем черт не шутит,когда бог спит:)
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 00:58 (ссылка)
Свят - свят - свят... (((
Ответить С цитатой В цитатник
natalielife   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 01:39 (ссылка)
Существует гипотеза, что портрет этой пары написан в ПАМЯТЬ об умершей жене Арнольфини, и тогда объяснимы траурные одежды мужа и праздничные ( ведь она в раю!) жены.Это вообще очень загадочная картина и название у нее тоже спорное.
Ваша идея о загадках картин -- супер!

Я уже себе представляю, ЧТО вы можете рассказать, с присущим Вам вкусом, умением и чувством красоты!
Ждем-с!!!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 01:52 (ссылка)
natalielife,
Идея интересная и многое объясняет.
Вы меня засмущали,спасибо,постараюсь что-то занимательное рассказать:)
Ответить С цитатой В цитатник
dead_pichto   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 02:17 (ссылка)
Обратите внимание на зеркало позади пары... В репродукциях отражение едва видно... Там проступает лик Медведева, а дальше - туман... Если присмотреться - явно видна дата конца света по календарю Майя... Изображенная русскими цифрами!
Зуб даю. Я - сам искусствовед. ;)))
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 02:21 (ссылка)
dead_pichto,
Приятно встретить человека с юмором:)))
Я тут рыдаю:))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Gabriela_Lizard   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 09:31 (ссылка)
Боже, одна из моих любимых картин!!! Цитирую у себя! Спасибо, спасибо огромнейшее!!!
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2009 г. 13:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Lenoh-ka   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 09:59 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ASorel   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2009 г. 18:37 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 18:34 (ссылка)
По лицу мужчины явно видно, что он не очень хочет жениться на ней...Он не смотрит на неё...Отворачивается:)) Но долг заставляет его сделать это...Так как она беременна от него...Это вынужденная помолвка или бракосочетание.Разве может быть счастливое,обычное бракосочетание на таком сроке ? К тому же она женщина более низкого сословия,(о чём говорят исследователи,-это видно из положения их ладоней), и поэтому на лице молодого человека того времени не видно особой радости...На её же лице видна умиротворённость, покорность судьбе, как бы то ни было,-он её не бросил одну с ребёнком, любит-не любит, но женится,значит будет заботится о ней и о ребёнке...Там в зеркале, случайный свидетель, слуга или сосед, которого удалось случайно встретить...И поэтому он не так важен, чтобы изображать его точнее...Не видно ни счастливых родственников, ни друзей, так как радоваться нечему...Дело-то вынужденное.По моему, так:))
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 18:58 (ссылка)
Сведений исторических об этой паре мало.
А Ваша версия очень интересна:)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 19:12 (ссылка)
Вот более развёрнутый комментарий:

По лицу мужчины явно видно, что он не очень хочет жениться на ней...Он не смотрит на неё...Отворачивается:)) Но долг заставляет его сделать это...Так как она беременна от него...Это вынужденная помолвка или бракосочетание.Разве может быть счастливое,обычное бракосочетание на таком сроке ? К тому же она- женщина более низкого сословия,(о чём говорят исследователи,-это видно из положения их ладоней), и поэтому на лице молодого человека того времени не видно особой радости...:) На её же лице- видна умиротворённость, покорность судьбе, как бы то ни было,-он её не бросил одну с ребёнком, любит-не любит,- но женится,значит будет заботиться о ней и о ребёнке...Кажется она хочет поблагодарить будущего супруга за этот акт-помолвку, несмело поднимает на него глаза,хочет что то сказать... на что он -поднимает в отстраняющем жесте правую руку, как бы говоря:-Ах, оставь, я женюсь на тебе и полно !... У него совсем нет настроения...В данный момент он думает о блестящей партии, которую прочили ему родители... а он, будучи на обучении в столице, - всё сам себе испортил, поддавшись буйству крови и зову ветреной юности...Возможно теперь отец лишит его наследства..Грустные мысли одолевают юношу, но христианский долг , религиозность привитая ему в семье, заставляют его поступить по совести....Там в зеркале, случайный свидетель,- слуга или сосед, который случайно попался на глаза ...И поэтому он не так важен , чтобы изображать его точнее...Не видно ни счастливых родственников, ни весёлых друзей, так как радоваться особо нечему-дело то вынужденное...
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 20:01 (ссылка)
Мрачная картина получилась:))))
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 23:10 (ссылка)
Я сразу всё про них понял,только взглянув на выражения лиц:) И к бабке не ходи-так и есть ! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Четверг, 12 Ноября 2009 г. 23:35 (ссылка)
Ещё можно добавить то,что молодой человек спонтанно,по юношески порывисто принял решение о женитьбе...Об этом свидетельствуют башмаки невесты, валяющиеся на полу.От неожиданности она даже не успела в них вскочить...Так и осталась стоять, босой и простоволосой, видно только что была на кухне...По внешнему виду юноши можно сказать,что он происходит из обеспеченной семьи:эта модная шляпа,этот отороченный дорогим мехом плащ...возможно он аристократ...
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 00:00 (ссылка)
Да,он богатый человек был в то время.
Башмаки как бы символ уюта)
Ну все-загадка полностью разгадана:)
Ответить С цитатой В цитатник
Михаил_Ю   обратиться по имени Пятница, 13 Ноября 2009 г. 11:28 (ссылка)
!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Зарембо   обратиться по имени Среда, 02 Декабря 2009 г. 22:48 (ссылка)
спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
intera1   обратиться по имени Пятница, 05 Ноября 2010 г. 09:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку