-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Мадонны Тициана

Вторник, 14 Июля 2009 г. 00:59 + в цитатник
-KRASOTA- все записи автора

 (214x46, 3Kb)
Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.
"Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни.
Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов...
Мадонна с младенцем, Святой Екатериной и кроликом, 1530
Лувр, Париж
 (699x552, 78Kb)


Мадонна Гипси, 1511 Вена, Исторический Музей
 (700x531, 51Kb)
Мадонна и дитя, 1565-70
Национальная Галерея, Лондон
 (587x700, 65Kb)
Благовещение Мадонны. Часть полиптиха Воскрешение Христа, 1520
Галерея Санти Назаро Е Целсо, Брешиа, Италия
 (588x700, 56Kb)
Мать Долороса, 1553-1554. Музей Прадо, Мадрид
 (569x700, 71Kb)
Матерь Долороса, 1555
Музей Прадо, Мадрид
 (631x700, 74Kb)
Мадонна с младенцем и святыми, 1530
Лондонская Национальная Галерея
 (699x491, 97Kb)
Благовещение, 1535
Галерея Скуоло Гранде ди Сан Россо, Венеция, Италия
 (699x426, 39Kb)
Мадонна с младенцем, 1545
Коллекция Тиссен Борнемицца, Педралбес, Испания
 (552x700, 66Kb)
Мадонна с младенцем на фоне вечернего пейзажа. 1562-1565
Альт Пинакотека, Мюнхен
 (539x700, 57Kb)
Вишневая Мадонна. 1515
Исторический Музей, Вена
 (700x569, 53Kb)
Мадонна во славе, с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом, 1520 Музей Цивицо, Анкона
 (450x700, 54Kb)
 (214x46, 3Kb)
Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Так оно и случилось. Дела многих его современников канули в вечность вместе с их смертью, но лица и имена продолжают жить в веках благодаря кисти Тициана. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Фигура казалась отпечатком живого тела.

Тициан прожил почти сто лет, но и в последние дни своей долгой жизни он сохранял ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и палитру из рук. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».

Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. По дошедшим до нас сведениям, завершив последнюю, обращенную к Богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один.

Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц — героями и моделями своих полотен. Прощался с первым учителем Джованни Беллини, у которого он перенял любовь к мифологическим темам и гармонию колорита. С Микеланджело и Рафаэлем, работы которых он даже в зрелом возрасте ученически копировал, чтобы постичь тайны композиционного мастерства этих великих художников. С Джорджоне, своим ровесником, с которым они когда-то вместе расписывали фресками стены храмов в Венеции, а когда тот погиб в молодости от чумы, дописал одну из лучших картин Джорджоне — «Венеру». С императором Карлом V, жестоким, победоносным полководцем, отрекшимся от престола и закончившим дни свои в монастыре.

Тициан простился с тенями ушедших из жизни дорогих ему людей. Но сам так и не успел приступить к этому последнему ужину...
 (214x46, 3Kb)

Рубрики:  Живопись
Метки:  

Процитировано 11 раз

olgavosk57   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2009 г. 14:32 (ссылка)
Замечательная коллекция, прекрасный материал! Беру на вооружение. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Стойда   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2009 г. 23:55 (ссылка)
Поражает возраст этих творений, зрелость художественной школы и эмоциональность представленных портретов. Cпасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2009 г. 02:45 (ссылка)
Вам спасибо!Это бессмертные творения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку