-Метки

beatles Омск абхазия австралия австрия армения барнаул беларусь белоруссия бельгия бременские музыканты великий новгород великобритания венгрия владивосток воронеж высоцкий гагарин германия гомель греция грузия дания днепропетровск дон кихот донецк екатеринбург ереван запорожье израиль иркутская область ирландия испания италия казань казахстан калужская область канада кемерово киев китай красноярск крым куба кузбасс латвия ленин ленинградская область литва львов мексика минск москва московская область нидерланды нижний новгород нижний тагил новороссийск новосибирск норвегия оаэ одесса пермь польша пушкин ростов-на-дону ростовская область самара санкт-петербург саратов словакия сочи сша тбилиси тверь томск турция тюменская область тюмень узбекистан украина ульяновск уфа финляндия франция хабаровск халафян ханты-мансийск харьков церетели челябинск чехия швейк швейцария швеция элиста эстония южная корея якутск япония

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Необычные_памятники

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9755


«Памятник любви. Осип и Надежда Мандельштам»

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 15:48 + в цитатник
Москва-Хайфа все записи автора

нАЧИНАЮ С НЕГАТИВА:" Памятник установленво дворе Санкт-Петербургского университета (Университетская набережная, 11, аллея между Главным зданием и Филологическим факультетом) и доступен лишь студентам, профессорам и сотрудникам СПбГУ. "www.cogita.ru/news/hronika/vo-dvore-spbgu-poyavilsya-pamyatnik-osipu-i-nadezhde-mandelshtam

«Памятник любви. Осип и Надежда Мандельштам». Открыт 25 мая 2010 г.

Установлен во дворе здания Двенадцати коллегий.

Скульптор Ханнеке де Мюнк (Нидерланды), постамент – Хачатур Белый.

На лицевой стороне постамента надпись (2-я строфа ст-ния «О, как же я хочу…», 1937):

«А ты в кругу лучись /

Другого счастья нет /

И у звезды учись / Тому, что значит свет»

. На левой боковой стороне постамента надпись (1-я строфа):

«О, как же я хочу – /

Нечуемый никем - /

Лететь вослед лучу, /

Где нет меня совсем».

На правой боковой стороне постамента надпись (3-я строфа):

«Он только тем и луч, / Он только тем и свет, /

Что шепотом могуч /

И лепетом согрет».

На тыльной стороне постамента надпись (4-я строфа):

«И я тебе хочу /

Сказать, что я шепчу /

Что шепотом лучу /

Тебя, дитя, вручу».

 Так называемый «Памятник любви. Осип и Надежда Мандельштам» (№ 10)  (на фото) разочаровывает претенциозностью. Сделан в виде фонтана с чашей, над которой летят Мандельштамы, подхваченные птицами-уродами со змеиными головками. Или летящие рядом с птицами. Однако такое «Путешествие Нильса с дикими гусями» – это вообще не та символика, которая выражает судьбу и поэтику Мандельштама. Ни в его поэзии, ни тем более в судьбе нет легкости, полета, воздушности. Мандельштам «земной», тяжелый. Получилась всего лишь примитивная иллюстрация поэтического текста 1937 г., совсем, кстати, не лучшего у Мандельштама в воронежский период: «О, как же я хочу, / Нечуемый никем, / Лететь вослед лучу, / Где нет меня совсем!» (текст выбит на постаменте). Такая иллюстрация не создает целостный образ, который годился бы для памятника. Мандельштам не хотел улететь, наоборот, он шел навстречу судьбе и смерти («Да, я лежу в земле, губами шевеля…», 1935).

Я уж не говорю о пластической невыстроенности композиции, которая сливается в двуглавого «змея» с головами даунов и уродливыми крыльями, тяжесть которых противоречит понятию полета.

И, наконец, зачем тут фонтан? Не случайно объект не захотели ставить в «Парке современной скульптуры» во дворе филологического факультета. Объект ошибочен и концептуально, и пластически.

 

Рубрики:  Влюбленные
Литературные деятели
Метки:  

Тамара_Корбут   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 19:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку