-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Чудесная_Индия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 406


О культе лингама в Индии

Четверг, 14 Ноября 2013 г. 10:49 + в цитатник
Selenit все записи автора

Не буду здесь обсуждать переводы слова “лингам”, это можно отнести вовсе в отдельную тему. Версий на эту тему масса и здесь не хватит места для споров и уточнений. О лингамах написано много достаточно интересной литературы. Единственное, что можно сказать точно – понятие “лингам” неразрывно связано с именем бога Шивы, поэтому я бы настоял на формулировке “Шива-лингам”. Потому что ни в каком другом ответвлении индуизма, будь то смартизм, какие-то брахманические традиции, вишнуитские или шактистские, лингаму как таковому не поклоняются. Только лишь представители шиваистских веток имеют свое трепетное отношение к этому понятию, к этой категории. Именно по этой причине уместно говорить не “лингам”, а “Шива-лингам”.

Что касается шиваитской Индии, то культ лингама занимает первостепенную неразрывную роль. Первоначальные изображения лингама в виде конуса, в виде продолговатого камня означал мужское начало и покоился на особом пъедестале, который называется “йони”. Йони в свою очередь символизирует начало женское. Надо заметить, что сам лингам практически никогда не изображался отдельно от йони, символизируя мистическое единство мужского и женского во вселенной и в природе. По всей Индии, где бы вы ни были, вы увидите множество рисунков, изображающих лингам, скульптуры, и даже целые населенные пункты, которые всю жизнь поклоняются именно лингаму. Это шиваитские общины, которые избрали лингам в качестве “мурти” – то есть, изображения-символа божества. Примером мурти в православной традиции является икона, алтарь и аналой. Грубо говоря, мурти нужны неумным людям, чтобы осознать и понять, кому именно они молятся. Для браминов и людей духовно просвещенных мурти наполнены другим, особым смыслом, который для большинства обычных людей, читающих мантры, непостижим.

Ваш покорный слуга, начитавшись книг и посетив Индию, сделал соответствующие выводы, побеседовав с хинду различных традиций, для себя уяснил одну вещь. Лингам можно сравнить с неким энергетическим столбом, столпом света, направленным снизу вверх. Не исключено, что на неких уровнях нашей с вами реальности, недоступных для наших с вами глаз лингам именно так и выглядит. Соответственно, источник этого света – йони, на котором покоится лингам. Йони таким образом демонстрирует свою порождающую из пустоты природу, а лингам – оплодотворяющую эту пустоту мужскую силу и энергию. В шиваитских традициях поклонение мурти лингама может быть вида моления лингаму (“лингаяты” – очень терпимые, добрые и спокойные люди) . В этом случае Шиве поклоняются именно в виде лингама. Либо это может быть поклонение лингаму, как сопутствующему Шиве атрибуту, с которым он неразрывно связан. По сути можно говорить, что когда вы видите изображение Шивы, а рядом с ним – лингам, то это значит, что вы видите не одного Шиву, а двух. В этом аспекте можно видеть, что лингам в таком случае – тоже Шива, но в его абстрактной форме, трансцендентальной.

Шива-лингам может быть изготовлен практически из любого материала, будь то камень, глина, мел, песчаник, мрамор, металл. Лингаяты носят небольшие лингамы у себя на шее на тесьме. Проводя параллель с православной церквью, можно сказать, что у христиан место лингама занимает крест. Можно с уверенностью сказать, что лингам – это некое абстрактное изображение бога Шивы. В городе Варанаси вы встретите массу признаков того, что это не только город Шивы, но и город лингама. Вы сможете там встретить изображение либо сами лингамы самых различных форм в самых неожиданных местах, где меньше всего будете ожидать их увидеть.  На одной из фотографий, где я нахожусь в келье у преподавателя местного университета, в Варанаси, видно, что у него в келье огромное количество Шива-лингамов. В темноте и с непривычки их можно спутать со свежевыкрашенными пасхальными яйцами.

При ритуалах поклонения лингаму обязательно используется процесс омовения его водой, молоком, вином и прочими жертвенными жидкостями.  Жидкость в этом случае стекает по лингаму в йони, совершая сакральный цикл, раскрывающий смысл и сущность лингама для посвященных. Для хинду это ответственная и очень серьезная процедура, называется она “абхишека”. Это особый обряд поклонения богу Шиве, представленном в виде лингама.



Читать статью целиком: http://tarananda.ru/?p=118

Рубрики:  Об Индии в целом
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

SVETLA-IRINA   обратиться по имени Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 00:06 (ссылка)
Интересно!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку