-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тот_самый_Хармс

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 167





Тюк!

Вторник, 27 Мая 2008 г. 21:41 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора Мультфильм по мотивам рассказов М.Зощенко и Д.Хармса (в 2-х частях)





Метки:  


Процитировано 2 раз

Шварц о Хармсе ("Из дневников")

Воскресенье, 25 Мая 2008 г. 22:12 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора Хармс терпеть не мог детей и гордился этим. Да это и шло ему. Определяло какую-то сторону его существа. Он, конечно, был последний в роде. Дальше потомство пошло бы совсем уж страшное. Вот отчего даже чужие дети пугали его.
***
Кроме детей, искренне ненавидел он только лошадей. Этих уж не могу объяснить почему. Яростно бранил их за глупость. Утверждал, что если бы они были маленькие, как собаки, то глупость их просто бросалась бы в глаза. Но когда друзья бранили женщин, он поддерживал их своим уверенным басом.
***
Мать Хармс очень любил. В двадцатых годах она умерла, и Введенский с ужасом рассказывал, как спокойно принял Даниил Иванович ее смерть. А отец заспорил со священником, который отпевал умирающую или приходил ее соборовать. Заспорил на религиозно-философские темы. Священник попался сердитый, и оба подняли крик, стуча палками, трясли бородами. Об этом рассказывал как-то уже сам Даниил Иванович.
***
В паспорте к фамилии Ювачев приписал он своим корявым почерком псевдоним Хармс, и когда различные учреждения, в том числе и отделение милиции, приходили от этого в ужас, он сохранял ледяное спокойствие.
***
Я, рассказывая о Каверине, недостаточно подчеркнул разное отношение к форме его и гения Хармса; в частности, Каверин уважал форму, а Хармс, чувствуя ее неизмеримо точнее, владел ею, видел, когда она жива.
***
... И вот я придумал четверостишие. В шутку. Невозможное для печати даже в те легкомысленные годы. «Или сыну – «Еж», или в спину – нож». И, прочтя Хармсу, пожаловался на неприятное сочетание «в спиНУ – НОж». И он, не задумываясь, ответил: «А вы переставьте: «Или «Еж» – сыну, или нож – в спину». И я еще раз проникся к нему уважением.

Метки:  

Цирк Принтинпрам

Суббота, 24 Мая 2008 г. 09:03 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора Невероятное представление. Новая программа

Сто коров,
Двести бобров,
Четыреста двадцать
Ученых комаров
Покажут сорок
Удивительных
Номеров.

Четыре тысячи петухов
И четыре тысячи индюков
Разом
Выскочат
Из четырех сундуков.

Две свиньи
Спляшут польку.
Клоун Петька
Ударит клоуна Кольку.
Клоун Колька
Ударит клоуна Петьку.
Ученый попугай
Съест моченую
Редьку.

Четыре тигра
Подерутся с четырьмя львами.
Выйдет Иван Кузьмич
С пятью головами.
Силач Хохлов
Поднимет зубами слона.
Потухнут лампы,
Вспыхнет луна.
Загорятся под куполом
Электрические звезды.
Ученые ласточки
Совьют золотые гнезда.

Грянет музыка
И цирк закачается...
На этом, друзья,
Представление
наше
кончается.


Метки:  

Интересно очень

Среда, 21 Мая 2008 г. 22:38 + в цитатник
Барик (Тот_самый_Хармс) все записи автора К ВОПPОСУ О ЗНАЧЕНИИ ЧИСЕЛ У ХАPМСА
Шесть как естественный пpедел

1. В конце pассказа "Вываливающиеся стаpухи" повествователь/наблюдатель pешает отпpавиться на Мальцевский pынок, "где, говоpят, одному слепому подаpили вязаную шаль". Это дало одному из исследователей повод пpедположить, что сам повествователь/наблюдатель, возможно, также слеп.
В таком случае чеpезмеpное любопытство, связанное с пеpеступлением пpедела *, является пpосто желанием хотя бы на миг пpозpеть и увидеть (желание тем более наказуемое). Т.е. пеpеступить гpаницу своего ("нашего") миpа, находящегося внутpи слепого, попасть в дpугой миp. Это запpещено. Слепота также может быть наказанием за уже пpоявленное любопытство.

2. Повествователю/наблюдателю надоедает смотpеть на стаpух, когда выпадает шестая. Шесть - естественный пpедел, за котоpым - угpоза. Этот пpедел - ущемление пpав наблюдателя, но он же и защита от угpозы неизвестного миpа. Огpаниченность обеспечивает человеку хоть какую-то опpеделенность; в неогpаниченном пpостpанстве-вpемени ему не за что зацепиться. Повтоpяемость одноpодных событий также может обеспечить защиту: не исключено, что после шестого выпадения хаpактеp пpоисшествия изменился бы и стал угpожать самому наблюдателю, дотоле неуязвимому.

3. Возьмем pассказ "Сонет", следующий в "Случаях" непосpедственно за "Вываливающимися стаpухами". Пеpсонажи этого pассказа, во главе с повествователем, забыли поpядок счета: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 помнят, а что идет дальше, 7 или 8 - неизвестно. Заметим, что в 1-6 абзацах этого pассказа есть относительный поpядок, в 7-м наступает его наpушение (pебенок свалился со скамейки и сломал себе челюсти), что и отвлекает пеpсонажей от их споpа.

4. В pассказе "Оптический Обман", котоpый следует в "Случаях" шестым, пеpсонаж - Семен Семенович - упоминается 6 pаз в шести отдельных абзацах. Обpатим также внимание на то, что буква "О" в зглавии этого pассказа омонимична по написанию нулю, а буква "С" (также удвоенная) в имени Семена Семеновича отчасти омонимична шестеpке.

5. В тексте Хаpмса "Однажды я пpишел в Госиздат..." также заходит pечь о числах и их начеpтании: дескать, все говоpят, что Николай Макаpович очень умный, потому что он пpидумал, что если пеpевеpнуть 6, то выйдет 9. Кpоме намека на математические увлечения Олейникова, здесь может содеpжаться и дpугой смысл, связанный с нашей темой. Шестеpка и здесь выступает своего pода естественным пpеделом числового pяда. За нею следует пpовал (в котоpом - неизвестно, что идет pаньше: 7 или 8), а потом она пеpевоpачивается и становится сpазу девяткой, последним числом-цифpой. Отметим и здесь начеpтание цифp: шестеpка - ноль с закоpючкой ввеpх, девятка - ноль с закоpючкой вниз. Если 6 уподобить миpу, то 9 - это пеpевеpнутый или потустоpонний миp. Между ними - пpовал или неизвестность, а может быть и бесконечность (повеpнутая восьмеpка).

5 или 6. С шестеpкой связано устойчивое пpедставление о наpушении числового pяда и у Введенского, но пpедел на единицу меньше. Заглавие его текста "Пять или шесть" исходит из неустановленного количества действующих лиц (пpичина путаницы - pаздвоение одного из пеpсонажей на двух с одинаковой фамилией, но pазными именами).
Сp.: "и pаскололась голова на пять и шесть частей" ("Четыpе описания"); "все эти шестеpки, пятеpки..." ("Где. Когда").

6. Хаpмс пишет: "Числа не связаны поpядком. Каждое число не пpедполагает себя в окpужении дpугих чисел. Мы pазделяем аpифметическое и пpиpодное взаимодействие чисел. (...) Многие думают, что числа, это количественные понятия вынутые из пpиpоды. Мы же думаем, что числа, это pеальная поpода..."
В тексте "Я вам хочу pассказать..." Хаpмс пишет: "заметим что:

1. Две pуки, две ноги, посеpедке сапоги.
2. Уши обладают тем же чем и глаза.
3. Бегать - глагол из-под ног.
4. Щупать - глагол из-под pук.
5. Усы могут быть только у сына.
6. Затылком нельзя pассмотpеть что висит на стене.
17. Обpатите внимание что после шестеpки идет семнадцать".

Как пpедставитель pеальной поpоды число 6 должно обладать своим собственным качеством. Может быть, можно найти ситуации, в котоpых 6 выступало бы в качестве естественного пpедела. Напpимеp: Пpи игpе в кости или дpугих игpах с кубиком наибольшее число, котоpое может выпасть на одном кубике - 6, так как у куба 6 гpаней. Или: можно пpедположить, что в возpасте 6 лет pебенок умел считать до шести, и это число зафиксиpовалось в его подсознании на глубоком инфантильном уpовне как "пpедельное", за котоpым неизвестность и наpушение поpядка. Также: У человека 5 чувств, "шестое чувство" - нефизическое, "запpедельное". На pуке 5 пальцев, наличие шестого - аномалия, "знак сатаны". Также и число сатаны - 666. Отметим также значение 6 как числа лучей звезды Давида, игpающей важную pоль в иудейской сакpальной символике, котоpой Хаpмс очень интеpесовался.

7 или 8. На ваше усмотpение.



Одним из важнейших вопpосов, до сих поp не поднимавшийся в хаpмсологии - взаимоотношения Хаpмса с числами. Этому и посвящено небольшое исследование Аннила Геpкаpа. Скупой научный язык тем не менее дает почувствовать мистический пpивкус затpонутой темы, подpобная pазpаботка котоpой, по пpизнанию автоpа, еще впеpеди. А.Геpкаpу пpинадлежат также pаботы: "Кьеpкегоp как иpонист" (1983), "Моppисон в контексте тpанс-евpопейского авангаpда" (1985), "Pегуманизация искусства" (1987). Настоящая публикация является пеpвым пеpеводом пpоизведений Геpкаpа на pусский язык.

Рыбий жир

Вторник, 20 Мая 2008 г. 18:08 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора Одного мальчика спросили:
– Слушай, Вова, как ты можешь принимать рыбий жир? Это же так невкусно.
– А мне мама каждый раз, как я выпью ложечку рыбьего жира, дает гривенник,– сказал Вова.
– Что же ты делаешь с этим гривенником? – спросили Вову.
– А я кладу его в копилку,– сказал Вова.
– Ну, а потом что же? – спросили Вову.
– А потом, когда у меня в копилке накапливается два рубля,– сказал Вова,– то мама вынимает их из копилки и покупает мне опять бутылку рыбьего жира.

/середина 30-х/

Метки:  


Процитировано 1 раз

х/ф "Случай Хармса"

Суббота, 17 Мая 2008 г. 22:17 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора Информация здесь
Режиссер: Слободан Пешич
Югославия, 1987 г.
"Случай Хармса" - югославский художественный фильм, снятый еще во времена социализма и "железного занавеса" (когда в СССР о Хармсе еще нельзя было открыто говорить), дает интересный, авторский, во-многом гротескный и "хармсовский" взгляд на судьбу самого поэта. В гости к поэту Хармсу (Франо Ласич) наведывается ангел (Дамьяна Лутар) и, расставшись со своими крыльями, отправляется с ним в прогулку по городу...

Метки:  

Плих и Плюх

Суббота, 10 Мая 2008 г. 22:15 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора Каспар Шлих, куря табак,
Нес под мышкой двух собак.

"Ну! — воскликнул Каспар Шлих. —
Прямо в речку брошу их!"

Хоп! взлетел щенок дугой —
Плих! и скрылся под водой.
Хоп! взлетел за ним другой —
Плюх! и тоже под водой.

Шлих ушел, куря табак.
Шлиха нет, и нет собак.

Вдруг из леса, точно ветер,
Вылетают Пауль и Петер
И тотчас же с головой
Исчезают под водой.

Не прошло и двух минут,
Оба к берегу плывут.
Вылезают из реки,
А в руках у них щенки.

Петер крикнул: "Это мой!"
Пауль крикнул: "Это мой!"
— Ты будь Плихом!
— Ты будь Плюхом!
— А теперь бежим домой!

Петер, Пауль, Плих и Плюх
Мчатся к дому во весь дух.

Глава вторая

Папа Фиттих рядом с мамой,
Мама Фиттих рядом с папой
На скамеечке сидят,
Вдаль задумчиво глядят.
Вдруг мальчишки прибежали
И со смехом закричали:
"Познакомьтесь: Плюх и Плих!
Мы спасли от смерти их!"

"Это что ещё за штуки?" —
Грозно крикнул папа Фиттих.
Мама, взяв его за руки,
Говорит: "Не надо бить их!"

И к столу детей ведет.
Плих и Плюх бегут вперед.

Что такое?
Что такое?
Где похлебка?
Где жаркое?

Две собаки, Плюх и Плих,
Съели всё за четверых.

Каспар Шлих, куря табак,
Увидал своих собак.
"Ну! — воскликнул Каспар Шлих. —
Я избавился от них!
Бросил в речку их на дно,
А теперь мне всё равно".

Продолжение

Метки:  

Колыбельные

Суббота, 03 Мая 2008 г. 14:43 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора ***

Дремлет сокол. Дремлют пташки.
Дремлют козы и барашки,
А в траве в различных позах
Спят различные букашки.

Дремлет мостик над водой,
Дремлет кустик молодой.
Пятаков Борис Петрович
Дремлет кверху бородой.


***

Дремлет стол, скамья и стул
Дремлет шкап, сундук и печь
И Петров свечу задул
И глядит куда бы лечь.

Ай Петров Петров Петров
Лучше стой всю ночь стоймя
Если шуба твой покров,
То постель тебе скамья.

/Даниил Хармс/

Метки:  


Процитировано 1 раз

Реабилитация

Суббота, 26 Апреля 2008 г. 00:47 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора В последнем сохранившемся рассказе Хармса "Реабилитация" (10 июня 1941) персонаж пародийно воспроизводит одну из черт романтического гения - имморализм.

Не хвастаясь, могу сказать, что, когда Володя ударил меня по уху и плюнул мне в лоб, я так его схватил, что он этого не забудет. Уже потом я бил его примусом, а утюгом я бил его вечером. Так что умер он совсем не сразу. Это не доказательство, что ногу я оторвал ему еще днем. Тогда он был еще жив. А Андрюшу я убил просто по инерции, и в этом я себя не могу обвинить. Зачем Андрюша с Елизаветой Антоновной попались мне под руку? Им было ни к чему выскакивать из-за двери. Меня обвиняют в кровожадности, говорят, что я пил кровь, но это неверно: я подлизывал кровяные лужи и пятна - это естественная потребность человека уничтожить следы своего, хотя бы и пустяшного, преступления. А также я не насиловал Елизавету Антоновну. Во-первых, она уже не была девушкой, а во-вторых, я имел дело с трупом, и ей жаловаться не приходится. Что из того, что она вот-вот должна была родить? Я и вытащил ребенка. А то, что он вообще не жилец был на этом свете, в этом уж не моя вина. Не я оторвал ему голову, причиной тому была его тонкая шея. Он был создан не для жизни сей. Это верно, что я сапогом размазал по полу их собачку. Но это уж цинизм - обвинять меня в убийстве собаки, когда тут рядом, можно сказать, уничтожены три человеческие жизни. Ребенка я не считаю. Ну хорошо: во всем этом (я могу согласиться) можно усмотреть некоторую жестокость с моей стороны. Но считать преступлением то, что я сел и испражнился на свои жертвы, - это уже, извините, абсурд. Испражняться - потребность естественная, а, следовательно, и отнюдь не преступная. Таким образом, я понимаю опасения моего защитника, но все же надеюсь на полное оправдание.

Даниил Хармс

Довольно кровавый комикс работы hoka_pk по этой миниатюре Д.Хармса:

Метки:  

О вреде курения

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 14:58 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора (из записной книжки)

Надо бросить курить, чтобы хвастаться своей силой воли.
Приятно, не покурив неделю и уверившись в себе, что сумеешь удержаться
от курения, прийти в общество Липавского, Олейникова и Заболоцкого, чтобы
они сами обратили внимание на то, что ты целый вечер не куришь. И на вопрос
их: почему ты не куришь? -- ответить, скрывая в себе страшное хвастовство: я
бросил курить.
Великий человек не должен курить.
Хорошо и практично, чтобы избавиться от порока курения, использовать
порок хвастовства.
Винолюбие, чревоугодие и хвастовство меньшие пороки, нежели курение.
Курящий мужчина никогда не находится на высоте своего положения, а
курящая женщина способна положительно на все. А потому бросим, товарищи,
курить.


<1933>


 (256x175, 8Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз

доска

Суббота, 19 Апреля 2008 г. 21:16 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора Санкт-Петербург, ул.Маяковского, д.11
 (496x480, 112Kb)

Дни дни клонились к вечеру и утро было точно обрезано отсутствовало при начале дня.

Сразу сразу зацветало солнце поднимая растения в надземные местности раскрывая чашечки цветов и заставляя воду из рек испаряться в надземные местности
То человек спал видя сон то сразу шёл в мохнатой войлочной шапке продавать своё имущество или по иному какому делу или просто удить рыбу приговаривая: удись удись голубая сестра
День становился добрым и вдруг на Неве грохотала пушка называя полдень так страшно неожиданно, что на мосту два дровосека подпрыгнули ударив тяжёлыми сапогами по камню.

В эти дни дьявол разгуливал по улицам в образе часовщика предлагая свои услуги.

Даниил Хармс

Метки:  

Очень страшная история

Пятница, 18 Апреля 2008 г. 20:39 + в цитатник

Метки:  

Четвероногая ворона

Вторник, 15 Апреля 2008 г. 14:25 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног,
но об этом говорить не стоит.
Вот однажды купила себе четвероногая ворона кофе и думает: "Ну вот,
купила я себе кофе, а что с ним делать?"
А тут, как на беду, пробегала мимо лиса. Увидала она ворону и кричит
ей:
- Эй,- кричит,- ты, ворона!
А ворона лисе кричит:
- Сама ты ворона!
А лиса вороне кричит:
- А ты, ворона, свинья!
Тут ворона от обиды рассыпала кофе. А лиса прочь побежала. А ворона
слезла на землю и пошла на своих четырех, или точнее, пяти ногах в свой
паршивый дом.


<13 февраля 1938>

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мультфильм "Удивительная кошка" по мотивам стихотворения Даниила Хармса

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 20:46 + в цитатник

Метки:  

памятник

Воскресенье, 13 Апреля 2008 г. 01:08 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора Санкт-Петербург, возле ст.м.Горьковская
Даниил Хармс, Salvador Dali, Дмитрий Шостакович, Дмитрий Лихачев:

 (699x478, 128Kb)
Хармс>>>>>>>>>>>>>>

шарж Николая Заболоцкого

Суббота, 12 Апреля 2008 г. 00:09 + в цитатник

Метки:  

х/ф "СтаруХармс"

Понедельник, 07 Апреля 2008 г. 21:41 + в цитатник
M0ndschein (Тот_самый_Хармс) все записи автора
Фильм по повести "Старуха"
Режисёр - Вадим Гемс
СССР, 1991 г.

Кто-нибудь смотрел?

Метки:  

Даниил Хармс для казахстанского «Эсквайра»

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 16:44 + в цитатник

Метки:  

Хармс и Эстер Русакова

Воскресенье, 06 Апреля 2008 г. 13:37 + в цитатник
Долли_Дурманова (Тот_самый_Хармс) все записи автора Из дневниковых записей Хармса


На 30 сентября 1925 г.


Я задумал -- если я в этот день поссорюсь с Esther, то нам суждено будет расстаться.
Ужас -- так и случилось. Поссорился -- мы расстанемся. Это можно было ждать. Господи... смерть любви. Господи, будь с нами, не забывай нас. Моя милая девчурка Эстер пропала для меня, теперь я это знаю. Это вне сомнения. Она зовет меня, но я знаю, что это не надолго. Что ж поделаешь, верно, я сам таков. Она не причем, женщина как женщина, а я так, какой-то выродок. Господи, Твоя воля. Нет, я хочу или mnt сегодня же или всё кончено с Esther навсегда.

далее

Метки:  

С праздником!)

Вторник, 01 Апреля 2008 г. 21:40 + в цитатник
ЭД_из_Сибири (Тот_самый_Хармс) все записи автора

Не знаю, почему все думают, что я гений: а по моему, я не гений. Вчера я говорю им: Послушайте! Какой-же я гений? А они мне говорят: Такой! А я им говорю: Ну какой же такой? А они не говорят, какой, и только и говорят, что гений и гений. А по моему, я все же не гений.
Куда не покажусь, сейчас же начинают шептаться и на меня пальцами показывают. "Ну что это в самом деле!" - говорю я. А они мне и слова не дают сказать, того и гляди схватят и понесут на руках.


Метки:  


Процитировано 4 раз

Поиск сообщений в Тот_самый_Хармс
Страницы: 4 3 [2] 1 Календарь