МишчК обратиться по имени
Бля.... Вторник, 19 Февраля 2008 г. 20:28 (ссылка)
Вы меня заебали своим незнанием...
< Инкуб > < Суккуб >.
Во многих культурах мира верят, что это злые духи, причиняющие вред людям. Инкуб Суккуб.Существует целый ряд их имен - слишком много, для того, чтобы перечислять их все здесь – и целый ряд нападений. В Европе их иногда называют мора, марэ, мара и еще много других имен, но наиболее понятное и универсальное для всех - это " инкуб " для душ мужского пола и " суккуб " для женского пола.("incubus"-(мн. ч.)"incubi" и "succubus"-(мн. ч.)"succubi"). Эти духи отличаются от вампиров тем, что у них нет телесной оболочки, и поэтому они не мертвы и окажутся невосприимчивы к обороне жертвы. В целом же злые духи опережают вампиров на тысячелетия - – складывается впечатление, что они всегда присутствовали в человеческой культуре – но неясно, кто же точно появился первым - вампир или инкуб . Джон Мильтон1 удачно описывает инкубов / суккубов в своем "Потерянном рае"1:
За ними духи шли, которым два Прозванья были общие даны;
От берегов Евфрата до реки
Меж Сирией и Царством пирамид -
Ваалами, Астартами звались
Одни - себе присвоив род мужской,
Другие - женский. Духи всякий пол
Принять способны или оба вместе -
Так вещество их чисто и легко,
Ни оболочкой не отягчено,
Ни плотью, ни громоздким костяком.
Но, проявляясь в обликах любых,
Прозрачных, плотных, светлых или темных,
Затеи могут воплощать свои
Воздушные - то в похоть погрузясь,
То в ярость впав.2
В описании Мильтона нет разницы между инкубом и <суккубом , так как духи могут принимать либо один, либо оба пола одновременно (для удобства я буду называть андрогинных духов Мильтона инкубами ). Эти инкубы способны достичь этого, так как "...вещество их чисто и легко," в том значении, что они бестелесны. В этой бестелесной форме они могут быть не только андрогинными, но и иметь любую другую форму - будь то большая или малая величина, видимость или невидимость. В таком случае они могут делать то, что пожелают: "Затеи могут воплощать свои воздушные - то в похоть погрузясь, то в ярость впав." Это согласовывается с фольклором, в котором инкубы досаждают людям либо выпивая по ночам энергию из жертв с помощью секса (похоть) или же сидя на груди жертвы, которая задыхается до смерти (ярость). В "Потерянном рае", эти инкубы классифицированы как падшие ангелы, что делает их неким видом демонов.
Хотя инкубы и демоны упоминаются в Средневековье в разных контекстах, что приводит к тому, что все считают их разными существами, в действительности между их характеристиками практически нет разницы. И дух, и демон наследуют свою силу от Сатаны, хотя инкубы сами атакуют людей, а демоны, будучи способными сделать так же, больше склоняются к тому, чтобы заставить кого-нибудь делать всю грязную работу за них, например, ведьм. Почти всегда демоны описаны в искусстве и литературе в определенной форме (подобно человеку или же животному), в то время как инкубы Инкуб Суккуб.действуют в форме менее осязаемой, к примеру, туман или шар света. Демоны способны на что угодно, например, завладевать людьми или заставлять киснуть молоко у коров, в то время как инкубы Европы (заметьте, что это характерная особенность, а не всеобщая черта зловредных духов) абсолютно последовательны в методах нападения, а именно нападения на спящих людей. И последняя разница касается пола: обычно, если не всегда, демоны - мужского пола, а существа, им подчиненные - ведьмы, почти что исключительно женского пола, в то время, как настоящий секс-дух почти всегда женского пола (равноправия полов становится больше, если говорить о духах, предпочитающих душить свою жертву).
Так как инкубы похожи на целый ряд других демонов и духов по всему миру, резонна следующая неплохая гипотеза их возникновения в Европе. Дж. Гордон Мельтон3 объясняет это так:
Я считаю, что инкуб происходит от древнего обряда инкубации, когда человек шел в храм божества и ночевал там. Во время этой ночи, он общался с божеством. Часто их контактирование включало и сексуальный контакт либо во сне, либо с одним из человеческих представителей божества. Христианство, уравнявшее языческих богов со своими демонами, считало обряд общения с божеством не иначе, как формой демонического ритуала.
Возможно, это хорошая теория и у нее есть все основания быть верной, она не может составлять всю основу мифа об инкубах . А именно: греко-римская религия, предшествовавшая христианству, не была распространена по всему миру, но и там встречаются похожие на инкубов существа, распространенные по всему миру. Наиболее вероятная причина создания подобных мифов - необходимость объяснить сексуальные фантазии и эротические сны. Священники учили людей тому, что секс нужен лишь для воспроизводства - не для удовольствия. Не предполагалось, что идеальный христианин (к примеру, священник или монахиня) вообще занимался сексом. И для людей, тяжело трудящихся в течение дня для того, чтобы быть хорошими христианами, неконтролируемые ночные фантазии сексуального характера были кошмаром. Миф об инкубах мог появиться где угодно - там, где люди вынуждены были подавлять свою сексуальность. Гораздо проще ужиться со своим "я", если в своих "плохих" поступках/мыслях можно обвинить демона. Классический пример - "Черт заставил меня это сделать."