Большой луг или зрелищная степь. Завораживающая пустыня. Музей, который уже снаружи выглядит, как произведение искусства. Цепь неприступных горных вершин за захватывающими дух долинами. Внушительная площадь метрополиса. Хочется увековечить эти эмоции в фотографии. Но чаще всего результаты не такие, как хотелось бы. Благодаря советам этого курса, вы сможете улучшить качество и художественность ваших фотографий. Не теряйте времени и применяйте полученные знания!
1. У всего есть свой ритм
В чём различие между обычной фотографией и фотографией выдающейся? Различий много. И наличие ритма - в том числе. В особенных случаях, когда, например, фасад здания богато украшен всевозможными орнаментами или пейзаж разнообразен, глазам нужен покой, чтобы воспринять переменчивость сюжета. Ритм и порядок как раз и помогают это сделать.
Ищите серии. Ищите элементы, которые повторяются. Например, крыши домов, ряд ветряных мельниц или телефонных столбов, колоннада или листья дерева, трепещущие в одном направлении. Вы удивитесь, как много серий могут оказаться незаметными на первый взгляд. Найдите угол, из которого эти скрытые структуры и серии вдруг разом трансформируются в художественное единое целое.
Все мы читаем обзоры самого разнообразного компьютерного железа в многочисленных онлайн и бумажных изданиях, а некоторые из нас эти обзоры пишут сами. Человек, мало-мальски знакомый со спецификой такой работы, знает, что одной из основных проблем при написании обзора становятся иллюстрации. В компьютерных журналах для этих целей в штате есть фотограф со специальным осветительным и фотографическим оборудованием. Добавлю: а также со своими секретами, позволяющими поставить съемку предметов на поток и иметь прогнозируемый и качественный результат на выходе. Если же автор делает иллюстрации к собственной статье своими силами, с помощью цифровика и подручных средств, результат зачастую оставляет желать лучшего. Человек, отлично разбирающийся в технике, может просто не знать как правильно установить освещение и фон, какие параметры использовать при съемке, а самое главное - не подозревает о некоторых нюансах и приемах работы, которые позволяют здорово упростить процесс и повысить качество. Итог неудачных фотосессий - масса неплохих, по сути, обзоров (как правило, онлайновых), загубленных откровенно неудачными иллюстрациями. Ниже мы рассмотрим методику и приемы работы, позволяющие делать в домашних условиях предметную съемку почти профессионального качества. Если у вас уже есть ЦФК и штатив, то бюджет на доработку министудии составит около 30 долларов.
Одним из самых интересных и эффективных способов "улучшить" изображение является техника, которая носит название Рассеянное Свечение. С помощью этой техники вы можете добавить в изображение насыщенности, контраста, света и превратить обычный кадр в нечто экстраординарное. Как и любая другая техника обработки изображения в Photoshop, Рассеянное Свечение требует определенных навыков, но мы уверены, что после некоторой тренировки вы сможете использовать ее даже не задумываясь.
Существует большое количество вариаций данной техники, но все они имеют несколько общих шагов, которые мы сейчас и рассмотрим более подробно. А уже затем, в "телеграфном стиле", пройдемся по основным вариантам этой обработки.
По мере того, как совершенствуются технологии получения цветных изображений, черно-белая фотография притягивает к себе огромное количество фотографов и зрителей. Черно-белая фотография никогда не выходила из моды и, полагаю, всегда будет радовать нас градациями серого.
В наше время, очень многие фотографы используют технику классической черно-белой фотографии, но цифровой век вносит свои коррективы. Каким же образом можно преобразовать снимок, полученный цифровой фотокамерой в черно-белый? К сожалению, прямые методы решения этой проблемы, например, прямой перевод цветного изображения в оттенки серого с помощью, например, Adobe Photoshop, не всегда дают желаемый результат. Приходится искать другие способы, например, перевод изображения с помощью миксера каналов (Channel mixer). Кстати, по слухам, в Photoshop CS3 будут встроены очень интересные инструменты перевода изображения в оттенки серого.
Ровно год назад Мартин Фукс (Martin Fuchs) в своем блоге Journal Of A Photographer опубликовал способ преобразования цветного изображения в черно-белое. Оригинал этой статьи можно прочитать здесь, а в продолжении поста я публикую перевод этого способа на русский язык. Итак.
Привет, Ирв. Ну я даже и не знаю, о чем ты думал! У тебя симпатичная натурщица (хотя и старовата), но ты умудрился снять ее в тот момент, когда она мигнула, да и поза так себе. Но хуже всего - тебе нужно обрезать картинку по-вертикали!!! Задник слишком маленький, а драпировки не хватает, так что видно его изгиб. Если ты пошлешь мне исходник, я могу поправить его для тебя в Фотошопе и обрезать как надо. Приятель, если ты не будешь заботиться о том, чтобы делать вещи ПРОФЕССИОНАЛЬНО, ты никогда не будешь работать как про, уж поверь мне!!! Надеюсь, я тебя не задел. В любом случае, удачи. М.Х.
«Фотография… она поражает своей безграничностью и непредсказуемостью, — говорит Катя Сытник, — и чем дольше живу фотографией, тем больше в этом убеждаюсь. И речь не только о загадочных процессах, происходящих при ручной печати, но и о развитии фотографии в целом. Скажи фотографу лет десять назад, что он сможет без пленки, нажав кнопку, мгновенно получить изображение, — он, естественно, не поверил бы. А ведь когда-то и пленок не было. Когда-то не знали, как сохранить полученное изображение. А что будет еще через … лет? Фотоаппарат-робот? Ты что-то видишь, моргаешь, запечатлевая, а он сразу выдает картинку: гармоничная связь аппарата и живой материи.
Таинство фотографии в ее храме — в красной комнате. Попадаешь туда — и все остальное исчезает. Только изображение и ты. И беспрерывное взаимодействие. Взаимодействие с большой буквы.
Не знаю как вас, а меня уже задолбали вопросами как и чего настроить на более-менее правильный цвет в Фотошопе. Для посылания сделал превьюшки. ... На первой картинке - Настройки цветопередачи на CMYK, усредненное растискивание 18%. На второй картинке - Что проделывать с чужим файлом в котором другой профиль перед записью на печать:
---
Настройки призваны обеспечить имитацию на экране в Фотошопе типографских оттисков. Настройки действительны для типографской ролевой (листовой и рулонной) печати, использующей набор красок "Euroscale" (Европа, Ближний Восток и СНГ) для глянцевых бумаг. Для Японии и США не катит. Также не катит для всех других видов печати ("оперативная" печать, фотопечать, шелкотрафарет, любые принтеры).