Паровой танк |
(США, 1918)
Дизайн заимствован у британского Mark IV. Проект начал генерал John A. Johnson. В проекте принимала участие компания Endicott and Johnson Shoe Company, финансировали проект банкиры из Бостона Phelan и Ratchesky. Стоимость проекта составила $60 000.
Из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания на танке были установлены железнодорожные котлы и паровые машины производства компании Stanley Motor Carriage Company (Ватертаун, Массачусетс). Их мощность составляла 500 л.с. В качестве топлива использовался керосин, который использовался и для огнемёта.
Танк разрабатывался в качестве носителя огнемёта. Огнемёт был установлен в башне танка. Огнемёт выбрасывал пламя на 80 метров, тогда как другие огнемёты в то время выбрасывали пламя на 18 метров. В боковых спонсонах располагались 4 пулемёта.
Был изготовлен один экземпляр. испытывался в апреле 1918 года. Участвовал в нескольких парадах, на одном из которых сломался. В июне 1918 г. был доставлен во Францию, где получил имя "Америка".
Танк имел серьёзные проблемы с охлаждением двух паровых машин. Танку был необходим очень большой топливный бак.
Кроме этого в США разрабатывался другой проект парового танка "Паровой колёсный танк".
Длина танка - 10,58 метра, Ширина - 3,8 метра, Высота - 3,59 метра. | Два паровых котла суммарной мощностью 500 л.с. |
Максимальная скорость - 6 км/ч. | Броня: 13 мм. |
Ширина траков: 60 см. | Вооружение: огнемёт + 4 пулемета калибром 7,62 |
Масса: 50,8 тонн. | Экипаж - 8 человек. |
прим.
Stanley Motor Carriage Company начала производство паровых автомобилей в 1899 году. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 году паровой автомобиль Stanley установил рекорд скорости -203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Сэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От ж/д станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма.
После гибели Франциса Е. Стэнли в автомобильной аварии 21 июля 1918 года, Фрилэнд О. Стэнли продал компанию. Компания продолжала выпускать паровые автомобили до 1927 года. Последняя модель 770 1927 года продавалась за $2960.
Рубрики: | ссылки война и оружие механизмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |