Это сообщество посвящено рукоделию. Просим вас не создавать бардак в сообщениях, т.е. указывать раздел, к которому относится то, чем вы решили поделиться. Обязательно указывать источник материала, если автор не вы. Длинные сообщения убирать под [.more.=Дальше] (без точек) Сообщения с ненормативной лексикой и рекламой будут удаляться. Если будет попытка повторить (рекламу или мат) пользователь окажется в ЧС. Со всеми вопросами обращаться сюда, а с пожеланиями обращаться в личку или писать ТУТ Кто хочет добавлять свои статьи прошу писать ТУТ
Hloa (Рукодел) все записи автора
Основы.
Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу и др.
Спицы. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не очень острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нитки и затрудняют работу.
Чтобы сделать начальную петлю, надо сбросить нить на указательный палец левой руки, подвести под нитку бородку крючка и повернуть его на 360о Затем нужно подхватить продолжение нити, лежащей на пальце, и протянуть её через петлю.
Hloa (Рукодел) все записи автора
Правильный выбор крючка и вида ниток имеет для работы огромное значение. Металлические крючки особенно хорошо скользят через петли. Крючки бывают различной толщины. Толщину крючка выбирают в зависимости от вида ниток, которыми будут вязать. Тонкие нитки и тонкие крючки, берут для вязания кружева для носовых платков или обвязывания краёв женского белья. Более толстыми крючком и нитками, вяжут изделия из более толстой хлопчатобумажной пряжи или шерсти. Толщина крючка зависит также от того, насколько плотно вы вяжите.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Вышивка Просто!™ - простая и удобная программа для создания схем по вышиванию крестиком. С этой программой вы сможете:
Открыть любую фотографию или картинку, сделать и напечатать по ней схему для вышивания, и вышить ваш следующий шедевр!
Изменить картинку по размеру, цветам и многое другое.
Сохранить подготовленную схему для дальнейшей работы и изминений.
Использовать стандартные наборы ниток.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Рукодельница (NeedleWoman)
Текущая версия 2.32
Дата выпуска 02 августа 2004
Дата выпуска версии 1.0 сентябрь 2002
Системные требования PI-200/32 Мб ОЗУ/800x600 24bit/10 Мб HD/
Windows 95/98/Me/NT 4/2000/XP
Краткое описание Рукодельница - программа для создания схем (моделей) вышивки крестом при помощи компьютера.
slow_mouse (Рукодел) все записи автораВышивка крестом — самый массовый и самый популярный вид вышивания. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест.
История
Вышивка крестом — один из самых популярных видов рукоделия, искусство уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы. Дальше
Современные украшения из бисера: оригинальные изделия, выполненные с большим вкусом; подробные четкие схемы; советы по выполнению различных приемов бисероплетения.
Эта книга познакомит читателя с интересным и увлекательным занятием - изготовлением всевозможных изделий из бисера.
Большое количество фотографий, схем и их описание научат самостоятельно низать из бисера и несложные украшения, и объемные игрушки, и сложные тематические композиции.
Эта книга об одном из направлений бисероплетения — технике "кирпичный стежок". Подробные описания сопровождаются четкими схемами и цветными иллюстрациями. Книга рассчитана на руководителей кружков декоративно-прикладного искусства и широкий круг читателей, интересующихся плетением из бисера.
Представленные работы будут интересны как начинающим, так и мастерам. На каждое изделие дается расход материала, описание и схема плетения. Все это поможет вам выполнить работу правильно и получить отличный результат!
Бисер - это всегда модно. Многоцветные узоры украсят любое изделие - от молодежных фенечек до сувениров. В книге доступно и интересно рассказано об искусстве бисероплетения.
Ее уникальность еще и в том, что в ней учтен не только опыт прошлого с его секретами и тонкостями, многое изобретено самим автором.
В итоге вы станете творцом яркого, оригинального мира, исполненного красоты и гармонии.
Браслеты это не только красиво, модно и современно. Такое роскошное украшение подчеркнёт вашу индивидуальность и позволит вам один очень важный момент: изготовить браслет из бисера можно намного быстрее, чем любое другое изделие из бисера.
Бисер - это дорога в блистающий мир.
Ожерелья, кулоны, сереёжки, заколки для волос, сделанные из бисера, рождают потрясающую игру света. Эти украшения не дадут тебе затеряться в толпе ни в солнечный день, ни лунной ночью, ни среди танцующих на дискотеке, ни в ряду красавиц, стоящих на подиуме!
Сделай себе украшение - и стань единственной!
В книге рассказано о том, как применить технику вышивки бисером картин и панно для создания современной бижутерии.
Рассмотрено три варианта вышитой бижутерии: объемная вышивка, вышитая бижутерия с ювелирными камнями и вышитые плоские изделия. Все три направления включают в себя элементы традиционного бисероплетения, поэтому книга рекомендуется для тех, кто уже освоил секреты бисерного рукоделия.
В первой книге серии „Современный бисер“ автор предлагает вниманию читателя иллюстрации и руководство по технике бисероплетения.
В этом издании представлена только часть из более чем ста моделей, разработанных Татьяной Смольниковой за последние годы.
Представленные работы вызовут интерес к этому виду искусства, подтолкнут к созданию собственных оригинальных моделей или просто порадуют читателей книги.
Книга является хорошим руководством по бисероплетению для детей 7-12 лет. Подробное описание техники выполнения различных приемов работы позволяет изготовить оригинальные игрушки, сувениры и украшения.
Эта книга - практическое руководство по работе с бисером. В ней автор всесторонне освещает различные приёмы и технике бисерного рукоделия.
Значительное место отведено описанию основных приёмов низания бисера, многие из которых разработаны самим автором. Текст сопровождает большое количество подробных схем и цветных иллюстраций, пояснения к которым изложены простым и доступным языком.
Издание представляет интерес как начинающих любителей бисерного рукоделия, так и для опытных мастеров. Они смогут своими руками создать красивые и нарядные изделия: колье, ожерелья, кулоны, браслеты, броши, заколки, картины, панно.
В книге представлены модели, выполненные из бисера различных форм, размеров, цветов, серьги с подвесками, спиральный мозаичный браслет, ожерелье с секретом, колье с лентами и многие другие.
Дается пошаговое описание изделий в сопровождении схемы и иллюстрации. Освоив техники бисероплетения, вы научитесь создавать украшения и аксессуары для дома, не уступающие по красоте изделиям из благородных металлов и драгоценных камней.
Для начинающих и опытных мастериц.
Не каждый может позволить себе нанять учителя или, из-за отсутствия времени, посещать курсы.
Но у большинства есть желание быть красиво одетым и в этом Вам поможет данный самоучитель: вы легко и быстро освоите навыки и приемы бисерного плетения. Изучайте, осваивайте и будьте красивыми!
Хотя книга и называется "Вышивка бисером", самой вышивке посвящена только часть издания.
Книга посвящена плетению на станке.
Техника бисероплетения проста даже для детей, однако, возможности ее очень разнообразны: из разноцветных бисеринок можно сплести ленточки с именами и рисунками, цепочки с фантастическими узорами или оригинальными аксессуары.
"Мозаичное плетение из бисера" (Beading with Brick Stitch) - четвертая книга из серии о разновидностях техники работы с бисером, представленной журналом Beadwork.
Об одном из видов мозаичного плетения - кирпичном стежке - говорится и в других книгах по бисеру, но лишь в этой он показан во всем своем многообразии.
Великолепные браслеты, фенечки и подвески, умопомрачительные серьги и колье - самые красивые и оригинальные украшения можно сделать своими руками из замечательных разноцветных бусинок - бисера.
Эта книга научит юных рукодельниц несложным правилам и приемам бисероплетения.
В книге Елены Стольной вы познакомитесь с уникальными разработками автора - способами плетения деревьев из бисера.
Построенная по принципу "от простого к сложному", книга вначале объясняет секреты плетения отдельных элементов - цветов, веток и т.д., а затем учит, как объединять их в большие композиции.
Книга рассчитана на людей с разным уровнем знаний о бисероплетении. Опытные мастера получат множество идей для собственного творчества, а начинающие смогут повторить понравившееся изделие и украсить свой дом.
В публикации "Бисероплетение. Ожерелья" представлена коллекция 30 сложных модных ожерелий ручной работы с довольно простыми инструкциями.
Используемые в этой книге беспетельная техника, нанизывание и работа с проволокой приведут вас в увлекательный мир ожерелий, колье и простых нитей из бусин: сдержанных или экстравагантных, для офиса или для похода в оперу, для подарка или для себя любимой.
slow_mouse (Рукодел) все записи автораПрорезная гладь — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект.
Последовательность выполнения теневой глади.
Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Дальше
Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).
На рис. 23 показана последовательность выполнения цветка швом “петля вприкреп”. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.
Последовательность выполнения шва показана на рис. 21.
Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов “цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. 20а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. 20б).
Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.
Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. 19а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. 19б) и т. д.
Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (рис. 17а).
Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом “вперед иголку”, затем прокладывают настил (рис. 17а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. 17б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. 17в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.
В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. 18. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.
Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. 16а), а короткий прикрепляющий стежок — в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. 16б).
Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
slow_mouse (Рукодел) все записи автораПлоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.
Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. 14а). Гладь может быть прямой (рис. 14а) или косой (рис. 14б).
В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. 15). Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автораШов выполняется в 2 приема: сначала швом “вперед иголку” справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (рис. 13).
Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.
Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автораСтебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.
Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва “назад иголку”, но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков — или слева, или справа от них (рис. 10).
Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом “назад иголку”.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Этот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 9).
По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Состоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. Шов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 6). Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им.
Шов применяется для сметки деталей, обрисовки контуров, для вышивки отдельных линий. В вышивке его лучше выполнять толстыми нитками, т. к. иначе он может “потеряться”.
Шов “вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. 7а, б, в, то получится так называемая “волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится “шнурочек” (рис. 8).
Шов “вперед иголку” применяется также для настила других швов (рельефной или высокой глади).
slow_mouse (Рукодел) все записи автораВышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань заполняя полностью гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приемов. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Отто Демус. Мозаики византийских храмов. Принципы монументального искусства Византии./ Пер. с англ. Э. С. Смирновой. ред. и сост. А. С. Преображенский.- М.: Индрик, 2001.-160 с.
Атрибуты оригинального англоязычного издания: Otto Demus. Byzantine Mosaic Decoration. Aspects of Monumental Art in Byzantium. London [1947]
Об оформлении издания в "электронном виде"
В "электронном виде" книги отсутствуют разделы: 1) предисловие к русскому изданию 2) биография О. Демуса 3) библиография О. Демуса 4) "указатель памятников, географических названий и имен" (ввиду отсутствия нумерации страниц он становится неактуальным); 5) графический материал (фото и планы некоторых храмов)
Примечания вынесены в конец каждой из глав. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автораМозаика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора Макраме (от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения.
История
Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора Вязание крючком — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.
История
Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами
Описание
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.).
slow_mouse (Рукодел) все записи автора Вам понадобится: белый прозрачный и голубой прозрачный неровный бисер, застежка, леска 0,10 мм и игла. На схеме бисерины белого цвета обозначены серыми клеточками. Неровный бисер придает такому колье особую декоративность и хорошо сочетается с джинсовой одеждой.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Схема 1 плетется на двух иголках. Наберите на леску 3 бисерины и расположите их посередине. Для удобства плетения можно среднюю бирерину зафиксировать иголкой на подушечке.
Наберите одну соединительную бисерину на любую иголку и скрестите в ней концы лески: пропустите один конец через бисерину, а другой - ему навстречу. Подтяните нити, получилось одно звено цепочки.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Это бисер на проволоке, еще одна интересная техника, сочетающая в себе простоту выполнения и беграничные просторы для фантазии. Особенно она нравится детям, они плетут бабочек, ящериц, цветы...
Хотите удивить своих домашних и гостей? Пришейте такую вот стрекозу к шторе на окне, она будет смотреться как настоящая, слегка колыхаясь вместе с тканью. А в середине зимы гарантируется особый эффект!
Сама схема очень проста: сплетите 4 крыла и туловище. Затем прикрепите крылья к туловищу, используя торчащие из концы проволоки, сами же концы потом аккуратно спрячьте под туловищем. Крылья хорошо будут смотреться, если их плести из прозрачного или
серебряного бисера. Схема
slow_mouse (Рукодел) все записи автора Материал (для одного кольца): бисер 10/0 - 12 г голубого, 2 г белого; по 12 'серебряных' бисеринок.
Выполните мозаичную цепочку из голубого бисера длиной 12,5 см и замкните ее - это верхняя кромка салфеточного кольца. Дальше нижите по кругу, не изменяя количества бисерин в рядах. На одной стороне кольца изобразите голубков по схеме. Выполнив кольцо, проденьте нить еще раз через низ и розовых нюю и верхнюю кромки, натягивая их. Это придаст кольцу большую прочность и жесткость. Схема
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Еще одно применение плетения в крест.
Рисунок для плетения получен из обычной схемки для вышивки крестом, и здесь Вы найдете картинку, поясняющую, как это делается. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Мозаичную цепочку можно плести на двух нитях. В этом случае ширина цепочки будет состоять из нечётного числа бисеринок, что позволяет выполнять на ней симметричные узоры. Дальше
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Для плетения наберите на нить шесть бисерин, расположив их посередине нити. На любой конец наберите две соединительные бисерины, скрестив в них нити. Получится первое звено. Наберите на каждый конец по две бисерины, затем на любой конец еще две бисерины, скрестив в них концы. Так плетут все последующие звенья.
slow_mouse (Рукодел) все записи автора
Цепочку "Ромбики" необходимо плести на капроновой нити с двумя иглами на концах.
Замкните в колечко четыре бисерины, как показано на рисунке.
slow_mouse (Рукодел) все записи автораБисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку. Как альтернатива, пластиковые бисерины могут быть наплавлены на нить в процессе производства. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Стекло, пластик и камень, пожалуй, наиболее распространенные типы материалов, однако бисер также делают из из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, резины, синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений. Три бусины изготовленные из раковин моллюсков, приблизительно 90000-100000 лет назад считаются первыми известными ювелирными изделиями созданными человеком. Дальше
Hloa (Рукодел) все записи автора
Чтоб не создавать проблем с нежелательной рекламой в сообществе могут создавать статьи только друзья
КТО ХОЧЕТ В СПИСОК???
Понедельник, 29 Октября 2007 г. 20:37
+ в цитатник
Hloa (Рукодел) все записи автора
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины — непосредственные предшественники бисера — украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX—XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
Воскресенье, 28 Октября 2007 г. 20:22
+ в цитатник
Hloa (Рукодел) все записи автора
Дело Сделано! Сообщество создано!))) Будем пытаться развивать! Кто хочет помогать в развитии пишите сюда в коментариях чем и как можете помочь)) так же предлагайте, какие разделы могут быть в данном сообществе, какие можно указать интересы ну и т.д. В общем все предложения и пожелания СЮДА!)))
P.S.: Сообщество пока-что закрытое, но это не на долго...