-Метки

7-й ау слет killdozer money honey punk-слёт им. свина #3 - 6 и 7 июня 2015 rock-cafe roks club sотня автоматические удовлетворители акустика алекс оголтелый александр башлачев александр большаков александр давыдов александр троицкий алиса альбом андрей панов анонс афиша аццкие ускорители бдт благотворительность вадим курылёв вадим курылев валерий кирилов вести взрослые дети видео виктор цой владимир рекшан выставка дабрик день рождения евгений титов евгения титов живой город зоопарк интервью ирина свечникова история кавер каверы камчатка книга книги концерт концерты кочегар лен рок клуб ленинградская область майк науменко манхэттен мертвые труппы митьки мод москва невский 24 никита зайцев но ноль оголтеленелые ольга король-бородюк орландина отдел самоискоренения память панк петербург питер помощь поэзия презентация пресса р.в.и. разрушения раритеты рекшан санкт-петербург свин святослав задерий сергей летов скачать социальные вопросы социальные проблемы спб ссылки статьи стихи судьба петербурга театр титя титя и пилоты трибьют федор чистяков фестиваль фильм фото цитаты цоколь электрические партизаны янка

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Культурная_Столица

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3437


Красота ускользает в секунды...

Четверг, 13 Марта 2008 г. 02:19 + в цитатник
НЕС_с все записи автора

Репортаж программы "Вести", посвящённый выставке "Петербургские дворы" Владимира Антощенкова, состоявшейся летом прошлого года.

Петербургские дворы, как белые ночи и разведенные мосты – это своеобразная, присущая только нашему городу особенность, привлекающая внимание ничуть не меньше, чем дворцы и фонтаны, реки и каналы. Это благодатная тема, к которой обращается, наверное, каждый живущий в городе фотограф, но только немногие, и в первую очередь к ним стоит отнести Владимира Антощенкова, смогли выйти за пределы ординарного репродуцирования действительности.

Владимир Антощенков – известный петербургский фотограф, член Союза фотохудожников России, участник большого количества групповых и персональных выставок в родной стране и зарубежом, автор пяти фотоальбомов.
Центр фотографии впервые обращается к творчеству Владимира и рад представить в своих залах проект "Петербургские дворы". На выставке представлены работы, вошедшие в последний выпущенный Владимиром альбом с одноимённым названием. Это произведения, охватывающие период с 1974 по 2006 год, некоторые из которых уже были показаны ранее, но в таком составе, как они представлены в Центре фотографии, зритель сможет увидеть их впервые. Фотографии для выставки были напечатаны в Центре фотографии на оборудовании фирмы Epson под чутким контролем самого автора. Собранные вместе, эти фотографии дают возможность, помимо проникновения в тайный мир жизни городских дворов, целостно взглянуть на замечательного художника.

Обращение к теме петербургских дворов для Антощенкова неслучайно. Город и архитектура – суть творчества фотографа, кандидата архитектуры. По сей день профессиональная деятельность Владимира и его путь в фотографии неразрывно связанны и переплетены. Сейчас Владимир заведует кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, читает лекции по архитектурной композиции, истории и новейшим достижениям градостроительства, архитектурному анализу, руководит творческой мастерской.
Владимир очень внимателен к архитектурным деталям, стилям ("Мажорный аккорд", 1999; "Петербургский неоклассицизм", 1997; "Романтика Лидваля", 1988; "Дворовый лев", 1998 и др.), однако даже в этих работах ясно, что взгляд художника направлен, прежде всего, на чувственное, а не рациональное познание предмета, через вскрытие фотографическими методами формальных, материальных и смысловых составляющих. В таких фотографиях, как "Вроде бы дом", "Изощрённая конфигурация", "Сложная форма" – восторг и восхищение автора красотой обыденных, окружающих нас каждый день предметов, вариативностью окружающего пространства, казалось бы известного досконально. Съёмка снизу вверх с использованием широкоугольной оптики позволяет автору превращать простые, геометрически ясные формы в новые фантастические и художественно совершенные знаки. Фотограф улавливает тончайшую игру света в тёмных дворах-колодцах, он умеет находить в лабиринтах, образуемых брандмауэрами, связь с миром живой природы, чуждой, но такой желанной среди каменных стен. А удивительное чувство юмора и лёгкая ирония снимают напряжение взгляда, пойманного в ловушку непарадного "закулисья" Петербурга.



БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Владимир Антощенков родился в 1933 году в городе Ленинграде. В 1957 году окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. В 1974 году получил ученую степень кандидата архитектуры.

В том же году начал первую серию фоторабот о Ленинграде, участвовал в ряде выставок, в том числе состоялась первая персональная выставка в Доме Архитектора.

В 1986 году после небольшого перерыва вернулся к фотографии и сделал несколько публикаций в журналах, включая "Советское фото". Участвовал во всесоюзной выставке архитектурной фотографии, стал членом Ленинградского Фотоцентра.

В 1989 – 1990 годах – персональные выставки в Ленинграде в Доме Архитектора и в Географическом обществе, а также в США в Центре искусств города Нашуа и в Городской библиотеке города Амхерст.

В 1991 году – персональные выставки в Ротонде Мариинского дворца и в Смольном соборе.

В 1992 году участвовал в большой выставке "Петербург и петербуржцы" в Смольном соборе. Принял участие в Фестивале искусств 1993 года в городе Уорик (Англия), где состоялась персональная выставка "Санкт-Петербург – мой город".

В 1994 году выставлялся в Техническом университете Берлина и в Музее политической истории России в Петербурге. В том же году вступил в Союз фотохудожников России.
В 1995 – 1996 годах активно сотрудничал с журналом "Реалтер".

В 1997 году принял участие в выставке "Санкт-Петербург, город на воде", состоявшейся в Амстердаме и имел персональную выставку в городе Лаппеенранта (Финляндия). Сотрудничал с журналами "Поземельная собственность" и "Градостроительный совет". С 1997 года по настоящее время постоянно работает в журналах "Три искусства" и "Дизайн и строительство".

В 2000 – 2004 годах состоялось семь персональных выставок, в том числе в Центральном выставочном зале Манеж города Москвы (в составе выставки "Архитектура России. Итоги тысячелетия"), в Петропавловской крепости ("Поэтика Санкт-Петербурга"), в Московском Доме фотографии ("Кладка"), в галерее "Фотосоюз" ("Субъективный Петербург"), в Дели и Мумбай в Индии ("Неповторимый Петербург"), а также участвовал в ряде групповых выставок (в том числе во Флориде, США) и конкурсов (в частности, трижды получал 1-е премии на общегородских конкурсах, проводимых Фондом музея города).

В 2003 – 2006 годах вышли в свет альбомы с фотографиями Владимира Антощеноква "Несерьезный Петербург", "Кое-что о Петербурге", "Неповторимый Петербург", книга "Стихи и фото" (в соавторстве с О. Гуцол) и альбом "Петербургские дворы".

В настоящее время продолжает работать в качестве заведующего кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, являясь руководителем творческой мастерской. Читает лекции по архитектурной композиции, по истории градостроительства, по новейшим достижениям градостроительства и по архитектурному анализу.

*Основной текст - http://www.gif.ru/afisha/backyards-ptsb/
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку