-Метки

7-й ау слет killdozer money honey punk-слёт им. свина #3 - 6 и 7 июня 2015 rock-cafe roks club sотня автоматические удовлетворители акустика алекс оголтелый александр башлачев александр большаков александр давыдов александр троицкий алиса альбом андрей панов анонс афиша аццкие ускорители бдт благотворительность вадим курылёв вадим курылев валерий кирилов вести взрослые дети видео виктор цой владимир рекшан выставка дабрик день рождения евгений титов евгения титов живой город зоопарк интервью ирина свечникова история кавер каверы камчатка книга книги концерт концерты кочегар лен рок клуб ленинградская область майк науменко манхэттен мертвые труппы митьки мод москва невский 24 никита зайцев но ноль оголтеленелые ольга король-бородюк орландина отдел самоискоренения память панк петербург питер помощь поэзия презентация пресса р.в.и. разрушения раритеты рекшан санкт-петербург свин святослав задерий сергей летов скачать социальные вопросы социальные проблемы спб ссылки статьи стихи судьба петербурга театр титя титя и пилоты трибьют федор чистяков фестиваль фильм фото цитаты цоколь электрические партизаны янка

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Культурная_Столица

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3437




Разметавшийся сон за экраном окна, расплетающий ткани забытых мелодий, несущийся вором по чердакам - хозяин бескрайних ночных угодий. Как приколотый ночью к гранитному дну, я фарфоровой куклой, пугающей день, снова здесь остаюсь в поседевшем бреду, и опять отпускаю на свет свою тень. Черной Лиговской пылью на старом окне остаются забытые с детства слова, а уроки огня, как уроки зимы, ярко-белыми прядями на головах. Кто отважится лечь на холодный асфальт между статуй деревьев музея-двора, чтоб отдать в этот город хоть каплю тепла, чтобы было сейчас, а не только вчера. Уходящие песни отпущены вверх, я не слышу начал, я не вижу хвостов, только несколько перьев лежат на земле, как лежат на земле и других городов. Разводные мосты, заводные дома перечеркнуты снегом, как старые сны, не растает ли вместе со снами и он - этот город Любви, этот город Войны. А на пыльном стекле только след от минут- в сотый раз мое время меняет свой цвет, уходя - уходи, забывая - забудь, то, что знаешь сейчас - вот сейчас уже нет. По музеям любви, по музеям беды пробираются тени безжалостных снов, снова белая ночь, погасившая дни и забытые тени прошлых веков... ____________________________________________________________________________________  (601x95, 14Kb)

Сайт джазового клуба JFC

Воскресенье, 02 Декабря 2007 г. 21:41 + в цитатник
jfc.sp.ru/

О КЛУБЕ

Небольшое помещение - в сто квадратных метров, сцена на фоне кирпичной стены, бар, столики и музыка…
JFC джаз-клуб - единственное место в Санкт-Петербурге, где каждый вечер звучит оригинальная музыка в исполнении профессиональных музыкантов. Амплитуда стилистических колебаний здесь огромна - от диксиленда до авангарда, от блюза до джаз-рока, фанка и эйсид-джаза, от мейстрима до этники или латино-американской музыки. В JFC тусуются музыканты.
JFC - это самое популярное джазовое место в городе. Сюда приходят и модники, то есть люди, которые остро реагируют на всё новое, свежее, и ценители джаза. Порой клуб набивается так, что и продыхнуть невозможно. И это неудивительно, ведь здесь выступали: американские джазмены - Эдди Гомес (контрабас), Ленни Уайт (ударные) в совместном проекте с россиянами Андреем Кондаковым (клавишные) и Игорем Бутманом (саксофон); ансамбль Рэнди Бреккера (труба); саксофонисты Кортни Пайн, Гарри Барц, гитарист Пол Болленбэк, вокалистка Напуа Девой; франко-российско-немецкий проект "INTERJAZZ"; такие яркие представите нового джаза, как Владимир Тарасов (ударные), Вячеслав Ганелин (ф-но), Аркадий Шилклопер (валторна), Нэт Ротенберг (саксофон), Кишеван Маслак (саксофон), Саинхо (вокал); исполнители фолк-музыки - Сергей Старостин (вокал), Энвер Измайлов (гитара); классические музыканты - Сергей Стадлер (скрипка) и ещё многие и многие другие.

Метки:  

Сергей Курёхин. Хулиган?...

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 02:20 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора ...Гений...

Фрагмент программы "Музыкальный ринг" 1987 года.
ПОП-МЕХАНИКА.





*Фрагмент выложен Rock_Video_Music_Box
Рубрики:  Музыка
История
Рок-культура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Митьки по Максу Фраю

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 19:30 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Митьки
Тельняшка митьков - это не маска, не желтая кофта Маяковского, это предмет, наделенный магической силой, который обозначает принадлежность к племени. Это не я придумал, так о митьках в "Итогах" несколько лет назад писали. Цитирую однако с удовольствием.

Добрые питерские братушки, художники, объединившиеся под групповым именем митьки - возможно, самые известные за пределами узкого круга художественных тусовок двух столиц и единственные искренне любимые не только коллегами и художественной критикой, но даже отчасти "народом". О митьках рассказывают анекдоты - не о конкретных Шагине, или Шинкареве, а именно о неких абстрактных "митьках" ("митек" вообще со временем стал определением нарицательным, вызывающем в сознании устойчивый образ чего-то большого, бородатого, светлого, нетрезвого и добродушного). Митьков пародируют (чего стоит одно только скандально известное "Евангелие от митьков"), приглашают на телешоу и вообще только что на руках не носят. Митьков уже давно называли бы "культовыми", если бы понятие "культовости" не противоречило самому духу (да и букве) митьковского мифа.
Читать далее

*Макс Фрай, АРТ-АЗБУКА
Рубрики:  Словарь

Метки:  

Новый спектакль Александринки

Понедельник, 12 Ноября 2007 г. 23:53 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Александринский_театр :

Цветы для Чарли

 (200x300, 13Kb)
На малой сцене театра в конце октября состоялась премьера спектакля "Цветы для Чарли". Спектакль создан Искандэром Сакаевымпо мотивам романа Дэниела Киза "Цветы для Элджернона".
Спектакль точь в точь передаёт содержание и суть произведения, а добавленная режиссёром линия детства главного героя так удачно и неразрывно вписалась в канву всего спектакля,что ещё больше помогает зрителю понять проблему и трагедию Чарли. Можете прочитать это произведение и прийти на спектакль,можете смотреть с чистого листа,но данная постановка и игра актёров не оставит вас равнодушными к происходящему!
С главной ролью великолепно справился Владимир Колганов.Также в спектакле заняты Михаил Долгинин,Семён Сытник,Татьяна Кузнецова,Константин Луконин,Дмитрий Паламарчук.
Рубрики:  Театр

Метки:  

Сайт Александринского Театра

Воскресенье, 11 Ноября 2007 г. 14:07 + в цитатник
alexandrinsky.ru
Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина – легендарный Александринский театр – является старейшим национальным театром России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания – Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства...

...Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр – это учебник истории русского театрального искусства. Именно на этой сцене играли знаменитые русские актеры – от В. Каратыгина и А. Мартынова до Н.Симонова, Н. Черкасова, В. Меркурьева, И. Горбачева, Б.Фрейндлиха. Эту сцену украшали дарования прославленных русских актрис от Е. Семеновой, М. Савиной (основательницы Союза театральных деятелей России), В. Комиссаржевской до Е. Корчагиной-Александровской, Е. Тиме, Н. Ургант. Сегодня на сцене Александринского театра работают такие артисты, как С.Паршин, В.Смирнов, Н.Буров, Н.Мартон, И.Волков, А.Девотченко, С.Смирнова, И.Вознесенская, М.Кузнецова, К.Петрова и др.

В театре работали великие театральные режиссёры Вс. Мейерхольд, Л.Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов. Сегодня Александринским театром руководит известный режиссер, народный артист России, лауреат Государственных премий Валерий Фокин. Спектакли Александринцев вошли во все мировые энциклопедии театра. С театром сотрудничали великие художники А. Бенуа, К. Коровин, А. Головин, Н. Альтман, выдающиеся композиторы А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин...


*Текст сайта, раздел История театра
Рубрики:  Театр

Метки:  

Упразднённый театр

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 22:22 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Наконец-то нашла вменяемый текст относительно театральной реформы в Санкт-Петербурге.

Заштатные театры

Запущенная в театральной среде реформа готова взорвать культурную среду города. Изменение штатных расписаний, по мнению артистов, приведет к развалу и так увядающих театров. Руководство учреждений и Комитет по культуре считают, что если реорганизацию не начать сейчас, через несколько лет театры умрут сами. Если эксперимент не удастся, глава Комитета по культуре грозится уйти со своего поста.

Комитет по культуре Санкт-Петербурга затеял эксперимент. В трех из более чем 20 городских театров с 1 января ликвидируют труппы. Однако тот же или обновленный состав актеров планируют задействовать не на штатной, а на договорной основе. Новаторство коснется «Балтийского дома», Большого театра кукол и Мюзик-холла.

По словам руководителя Комитета по культуре Николая Бурова, для него реформа — последняя попытка привести петербургские театры в порядок. По его словам, за последние годы в штат театров вошло всего несколько молодых артистов. Молодежи «мешают» продвигаться актеры среднего возраста, пришедшие в театр за последние 20-40 лет. Большую часть времени они не заняты в спектаклях, а зарплату получают как остальные актеры, играющие на сцене каждый день.

Читать далее

Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Новость от 06/11/2007

Такой вот шоу-бизнес...
Рубрики:  События
Театр

Метки:  

Видео-запись: Носитель культуры...

Четверг, 08 Ноября 2007 г. 17:32 + в цитатник
Просмотреть видео
3927 просмотров

или Так приходит признание...

Юрий Шевчук на юбилее телеканала "Культура".
За спиной - Большой Симфонический Оркестр им. Чайковского под управлинием Владимира Федосеева.
Рубрики:  События
Музыка

Метки:  


Процитировано 11 раз

Обращение нового руководителя БДТ к зрителям

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 22:20 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Дорогие зрители!

...БДТ им. Г.А. Товстоногова всегда был театром выдающихся мастеров. На этой сцене в разные времена творили великие художники, артисты, режиссеры…

Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков нашего театра, говоря о БДТ, призывал создать «театр классической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…

Великий режиссер ХХ века – Г.А. Товстоногов (имя которого носит сегодня БДТ), руководивший театром более тридцати лет, писал, что в театре «можно сотворить мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал». Это было его творческое кредо. Каждый спектакль, независимо от жанра постановки, увлекал за собой в мир страстей и сомнений, в мир познания и открытий.

К.Ю. Лавров – выдающийся артист и человек, – принявший на себя руководство театром после ухода из жизни Г.А. Товстоногова, на протяжении 18 лет бережно хранил особый сценический менталитет и традиции, заложенные Г.А. Товстоноговым, предлагая на ваш строгий суд спектакли, которые призывали задуматься над проблемами, поднятыми в этих произведениях, трогали ваши души и чувства, помогали открывать что-то новое в себе.

27 апреля 2007 года К.Ю. Лавров покинул этот мир… Это огромное горе и невосполнимая потеря для всех нас…

Но жизнь, тем не менее, продолжается, и день за днем продолжается летопись Большого драматического театра.

Мы будем ставить и играть новые спектакли. Надеемся, что у нас хватит сил, мудрости и таланта стать достойными продолжателями дела великих предшественников и внести свой посильный вклад в сохранение и преумножение профессиональных и нравственных ценностей, которые всегда были важны для тех, кто посвятил этому театру жизнь.

Мы будем ждать вас, дорогие зрители, на наших спектаклях, будем рады услышать ваши отклики о своей работе. Нам дороги ваше чуткое внимание и духовное соучастие, ведь это самое важное для тех, кто каждый вечер выходит на сцену и делится с вами своими сокровенными мыслями и душевным теплом.

С уважением,
Художественный руководитель театра Темур Чхеидзе

*С официального сайта театра http://www.bdt.spb.ru/
Рубрики:  Театр

Метки:  

Новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 16:37 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Фотографии Культурная_Столица :

Памятный знак "Блокадный репродуктор",
раположен по адресу: Невский проспект 54/3 (угол Невского и Малой Садовой улицы),
открыт 8 мая 2002 года.
Фотографии Дмитрия Деревякина
НЕС_с



История ленинградского, петербургского радио

Вторник, 06 Ноября 2007 г. 16:29 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Впервые слова «Говорит Ленинград!» прозвучали в эфире 24 декабря 1924 года из небольшой студии, оборудованной в уютном особняке на Песочной улице (ныне улица имени профессора А. С. Попова).

Мощность первой радиостанции, созданной работниками Центральной радиолаборатории, была невелика - всего один киловатт.

В 1926 году Ленинградское радио располагалось на улице Герцена, дом 37. Здесь были оборудованы две студии и вдвое увеличена мощность радиостанции.

В 1928 году был создан Радиоцентр, который разместился на Набережной Мойки, 61, в здании Электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича. Музыка передавалась с пластинок через рупор граммофона, подставленный к микрофону, поскольку проигрывателей еще не было. Мощность радиостанции увеличилась до десяти киловатт.

Большому городу требовалась более мощная радиостанция и, конечно, не временно оборудованный, а постоянный надежный радиодом со стенами, не пропускающими внешних шумов и звуков, с комплексом концертных, камерных и речевых студий. После долгих поисков, споров и обсуждений был сделан окончательный выбор: Дом радио в начале 30-х годов обосновался в здании на углу Малой Садовой и улицы Ракова (ныне Итальянской, 27). Здесь радио продолжает свою работу и по сегодняшний день.

Читать далее

*Текст с сайта Пятого канала http://www.5-tv.ru/
Рубрики:  История

Метки:  

Видео-запись: Белая Ночь

Воскресенье, 04 Ноября 2007 г. 19:03 + в цитатник
Просмотреть видео
611 просмотров

"...Она - олицетворение города нашего..."
*NZ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Издательство "Красный Матрос"

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 16:34 + в цитатник
ficus.reldata.com Сайт "митьковского" издательства "Красный Матрос".
Занимается издательство выпуском, в основном, книжной продукции спецефической направленности. Это книги, которые вряд ли можно представить большими тиражами в дорогих переплётах... Здесь стихи, сочинения, рассказы современных питерских авторов, да и много чего ещё...

Как говорит Михаил Сапего, стоящий у руля этого судна матрос: "наши книги - это легальный самиздат" (помним ещё такое понятие?). И в одном этом уже, несомненно, присутствует ценность, потому как работают люди не с целью обогащения, а из каких-то других соображений...

Метки:  

Ингерманландия

Пятница, 26 Октября 2007 г. 18:29 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Ингерманландия (Ижорская земля), местность, занимаемая ныне Санкт-Петербургской губернией и принадлежавшая к Водской пятине Новгорода. Здесь рядом с финскими племенами жили русские, были и русские города: Копорье, Яма (Ямбург), Ивангород и Орешек (Шлиссельбург). 1583 Ингерманландия отошла к Швеции, затем 1595-1617 снова к России, по Столбовскому миру вторично к Швеции и, наконец, с 1702-4 окончательно к России.

*Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.


Ингерманландия/Ингрия - встречающиеся в литературе названия Ижорской земли.

*Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до наших дней»
Рубрики:  История
Словарь

Метки:  

Большой Драматический Театр

Пятница, 26 Октября 2007 г. 18:13 + в цитатник
bdt.spb.ru/ Сайт Большого Драматического Театра имени Георгия Товстоногова.
В настоящее время художественным руководителем БДТ является Темур Чхеидзе.

Глава Роскультуры Михаил Швыдкой назначил режиссера Темура Чхеидзе художественным руководителем Большого драматического театра имени Товстоногова. "С сегодняшнего дня приставка и.о. снимается", - сообщил глава Роскультуры. По его мнению, Чхеидзе - "в высшей степени серьезный и глубокий мастер. Его режиссерские работы свидетельствуют о правильности этого назначения". "Кроме того, его кандидатуру хотел видеть на этом посту и сам Кирилл Лавров", - заключил Швыдкой.
Источник - http://www.gzt.ru/

Метки:  

Пушкинская, 10

Пятница, 26 Октября 2007 г. 17:49 + в цитатник
p10.nonmuseum.ru/ Сайт питерского Арт-Центра "Пушкинская,10" и товарищества "Свободная культура":

История петербургского Арт-Центра «Пушкинская-10» началась в 1989 г., когда независимые художники, музыканты и другие деятели культуры обосновались в пустующем доме на Пушкинской улице. С целью создания центра современного искусства они разработали его концепцию и официально зарегистрировали негосударственную некоммерческую организацию, которая теперь называется Товарищество «Свободная культура». Товариществом была разработана инфраструктура Арт-Центра. С помощью городских властей осуществлены капитальный ремонт и реконструкция здания.

За 17 лет своей творческой деятельности Арт-Центр «Пушкинская-10» приобрел международную известность. Здесь работают многочисленные галереи, концертные площадки, клубы; на «Пушкинской-10» около 40 мастерских художников и музыкантов.

Наследуя культурные традиции Петербурга, в 1998 г. Товарищество учредило в стенах дома на Пушкинской первый в России Музей нонконформистского искусства. В Музее собрана уникальная коллекция произведений «неофициального» искусства второй половины ХХ века, ранее неизвестных широкому зрителю. При Музее открыты Петербургский архив и библиотека независимого искусства; частью Музея также является авторская галерея «Мост через Стикс», экспозиция которой составлена в сотрудничестве с Государственным Русским музеем и представляет осмысление новейшей истории России в современном искусстве.

Арт-Центр «Пушкинская-10», осуществляя интеграцию русского искусства в мировой культурный процесс, регулярно представляет отечественное современное искусство на многочисленных международных художественных выставках и фестивалях. Произведения художников Арт-Центра находятся в коллекциях музеев России, Европы и Америки.

С 1995 года «Пушкинская-10» является членом международных организаций "Trans Europe Halles" и "Res Artis". Арт-Центр представлял современное искусство Петербурга на государственном уровне на фестивалях «Петербург в Нью-Йорке» (1996 г.) и «Петербург в Варшаве» (1997 г.).

В настоящее время Арт-Центр «Пушкинская-10» осуществляет активную выставочную, концертную и образовательную деятельность, представляя современное актуальное искусство.

Метки:  

Город мечты Николая Кофырина

Суббота, 20 Октября 2007 г. 18:14 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора “Петербург — это город мечты, что застыла в разводке мостов, колыбель для поэтов судьбы, пантеон для несбывшихся снов. Это место где грёзы живут обещанием счастья тебе, где мечты воплощения ждут в предвечерней и утренней мгле. Тут Невой вдохновенье живёт. Ну а львы сторожат здесь талант. Только тот тайну града поймёт, кто придёт ночевать в Летний сад. Символ города этого — Сфинкс — гордо тайной застыл над Невой. Сокровенного творчества смысл постижим лишь поэта душой. Здесь всегда я как гость восхищён. Не привыкну к его красоте! В этот город с рожденья влюблён. Им я, в общем-то, и сотворён. Где бы ни был — душой у Невы среди сфинксов и львов мне родных. С этим градом всегда я на Вы. Он отец всех мечтаний моих. Заблужусь в лабиринте домов, чтоб понять в чём каналов секрет, и постигнув творенье без слов, я стихами сведу их на нет. В бесконечность залива уйду, чтоб остаться с собою на ты, и, вкусив сотворенье мечты, только здесь с наслажденьем умру." (из романа-быль "Странник"(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru
Рубрики:  Литература
Цитаты

Метки:  

И у камня бывает сердце...

Суббота, 20 Октября 2007 г. 17:56 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора Владимир Рекшан:
"Летом 1988 года в Санкт-Петербурге (а тогда ещё Ленинграде) на Зимнем стадионе прошел очередной фестиваль Ленинградского Рок-клуба. Параллельно с самим фестивалем проходили съемки для… ну, в общем-то, для Запада. Без каких-нибудь там инициатив или давлений со стороны группы «Санкт-Петербург» фильм был назван по одной из строчек старой песни группы «Санкт-Петербург» «Сердце камня» и назывался фильм «И у камня бывает сердце». В этот фильм вошло по одной композиции всех известных групп на тот момент: ДДТ, Алиса и прочие... и наших три..."

Эти самые три песни сохранились на кассете VHS в архивах Владимира Рекшана, и потом оцифрованы в порядке планового разгребания нами этих самых архивов. Очень надеюсь, что когда-нибудь и весь фильм найдётся, а пока...
Вот фрагмент истории, которую удалось сохранить.



Рубрики:  Архивы
Видео

Метки:  


Процитировано 3 раз

Исчезающий Город

Суббота, 20 Октября 2007 г. 15:19 + в цитатник
НЕС_с (Культурная_Столица) все записи автора В пресловутом городе Париже лежит себе незакопанный в землю Наполеон и никому не мешает. В тамошнем городе бесчисленное количество улиц, площадей, мостов, названных в честь королей, их министров, врагов королей - социалистов, врагов тех и других - анархистов, и т.д. Париж впитывает имена и времена, как губка, и тем замечателен. На бульваре Монпарнас работают по сию пору кафе с памятными для истории искусств названиями «Клозери де Лилль», «Ротонда», «Ля Купель», на бульваре Сен-Жермен напротив одноименной церквухи трудится кафе «Флор», где в шестидесятые годы прошлого века кипела и бурлила богемная жизнь... Сейчас в перечисленных заведениях (перечислять можно до бесконечности) сидят богатые туристы из-за океана и чувствуют себя кто Модильяни, кто Хэмингуеем, кто Сартром, а кто и (не дай Бог!) Гертрудой Стайн.
Но речь пойдет не о французском городе. Париж в данном случае только стилистический прием. Хочется вспомнить ленинградскую родину, о том, какой она была еще совсем недавно.
Первые одиннадцать лет своей уже не короткой жизни мне посчастливилось просуществовать неподалеку от Невского на Кирочной улице в квартире, где в семнадцатом году Ленин провел собрание с разъяснением Апрельских тезисов. Мемориальная доска появилась относительно недавно, и поэтому мое детство прошло счастливо. Многие сверстники собирали марки, и первые вылазки на Невский мы совершали с утилитарной целью - не доходя до кинотеатра «Октябрь» находился «марочный» магазин. Там продавали чудесные китайские блоки, изображавшие гимнастические упражнения. Ходили слухи, будто вместо клея китайцы использовали рисовую кашу. Что-то про коммунизм я уже слышал, обсуждал с приятелями перспективы, а у мамы спрашивал:
- Когда коммунизм объявят? Чтобы поехать и марок набрать за так.
- Скоро, сынок, - отвечала мама.
Но коммунизма так и не объявили, а «марочный» магазин на Невском закрылся. Теперь там что-то вроде «Адидаса»...
Классе в восьмом я уже знал про специальные брюки под названием «джинсы» и про рубашки с необычными пуговками. По выходным мы с соседом Игорем Залмановым отправлялись на Невский поглазеть на тех, кто носит необычную одежду. Была середина шестидесятых годом, мы ничего не слышали про «оттепель» и прочие фокусы. Я принадлежу к тому поколению города Ленинграда, которое в силу малолетства пропустило свободолюбивые шестидесятые, а к новым временам с новыми возможностями нового русского капитализма добралось побитым и полуживым. Все поколения потерянные, а семидесятники потеряны больше всех. Зато нас согрела битломания, и мы строили мир, мало общаясь с государством...
Тем временем, Невский в жизни наступал неукротимо. Увлеченно занимаясь спортом, я ездил на Зимний стадион смотреть, как соревнуются взрослые чемпионы, в пятнадцать лет и сам выиграл у всех в стране среди однолеток по прыжкам в высоту, стал мастером спорта. Выходя из метро на Невский, проходишь мимо «Катькиного» садика, в котором гомики собираются, переходишь проспект. Оттуда до Зимнего рукой подать. Про «катькиных» гомиков знает каждый, выросший в Питере. Что-то смутное, непонятное и ужасное знал и я, обходя садик стороной. Однажды спешу на стадион, вышагиваю мимо садовой ограды к пешеходному переходу через Невский. Вдруг со стороны садика ко мне кто-то движется и говорит сбоку:
- Здравствуй, здравствуй.
- Пошел ты на ...! - инстинктивно отвечаю и тут же узнаю в говорящем тренера молодежной сборной Советского Союза. Смысл моей реплики доходит до него не сразу, и он продолжает, спрашивает:
- Как дела?
- Хорошо, - отвечаю я, краснею и убегаю.
Но настоящее освоение Невского, вообще центра началось с поступления в университет. Мир вдруг распустился, стал разноцветным и огромным, появились новые талантливые друзья и новые формы быта. Сразу за Кунсткамерой в те великие годы работала столовая Академии наук, «Академичка», с залом, где установили кофейный заварочный агрегат венгерского производства, где за простой маленький кофе брали четыре копейки, где кипели интеллектуальные страсти и еще не было развито бражничество, хотя пиво поглощали дюжинами. И белые ночи тогда были белее, и толпы с гитарами возле парапетов собирались добрее, и нынешние бандиты еще не родились...
Что-то такое пересдавали мы на истфаке и поэтому стали отмечать окончание сессии только четвертого июля. Человек пять всего. Пили коктейли в плавучих барах, глазели на девиц. Савинов, кажется, вспомнил о том, что сегодня, мол, День независимости США и американские студенты, приехавшие в гости, собираются на праздник в помещении университетской столовой за главным корпусом. Волосатые и джинсовые, мы побежали брататься с американцами и нас, приняв за иностранцев, в столовую пустили. В ней под прогрессивную рок-музыку с ихними девицами танцевало с дюжину моложавых чекистов, одетых в аккуратные костюмы и белые рубашки с галстуками. Нас скоро разоблачили и мы чуть не пострадали.
Лето 68-го. В августе в Прагу ломанутся наши войска и начнется другая эпоха. Эпоха Вудстока, эпоха мировой рок-революции, революции любви, в которой мое поколение, мой Ленинград-Петербург побарахтался будь здоров!
Осенью 69-го я с приятелями репетировал в училище им. Мухиной - «Мухе». Мы играли на самодельных электрогитарах и вдруг придумали своей группе название - «Санкт-Петербург». Отпраздновать название решили в кафе «Север», где за бутылкой шампанского обсуждали свое славное будущее. На выходе на нас напали фарцовщики, желая поколотить за длинные волосы. Мы отбились гитарами, вышли из боя с честью. За длинные волосы можно было серьезно пострадать, и несколько раз гитара спасала меня.
Через пару лет, уйдя в академический отпуск, я решил устроиться на работу в метро ночным тоннельным рабочим, где и проработал полгода на перегоне «Маяковская»—«Гостиный двор». Этот своеобразный подземный Невский достоин отдельной песни, но вот какая странная история произошла со мной, пока я сочинял текст...
В середине 90-х на одной из радиостанций я выпустил несколько десятков музыкальных программ под общим названием «Джинсовое радио». В одной из передач, вспоминая работу в метро, выдумал басню о том, что иду, мол, однажды пустынным тоннелем, перекинув обрезную доску через плечо, и вдруг мне навстречу из темноты выходит такой же волосатый и джинсовый парень. Мы приветствуем друг друга, я говорю незнакомцу:
- Мне нравится группа «Прокл Харум». И парень отвечает:
- А я люблю «Джетро Талл», - и скрывается во мгле тоннеля. История - чистая выдумка! А тут телефонный звонок. Незнакомый мужчина представляется, что-то такое бормочет про свои литературные опыты, а в конце разговора сообщает:
- Я слушал вашу передачу. Тот человек, которого вы встретили в тоннеле почти тридцать лет назад, это я...
Куда бы ни забрасывала жизнь, все равно ты оказывался на Невском. Неподалеку от проспекта, между конной статуей Петра и Инженерным замком есть кусты и пара скамеек. Тридцать лет назад вокруг этих скамеек роилась молодежь. Здесь менялись пластинками, и я приходил к этим скамейкам в дождь и в метель, каждый день выменивал себе пару новинок, а затем с приятелями отправлялся в «Сайгон» продолжать музыкальные беседы. «Сайгон» - это уже не песня, а целая оратория.
В городе, живущем на параллелях и перпендикулярах, на угол Невского и Владимирского вы попадете всегда. В здании, располагался ресторан «Москва». Первый этаж его занимал кафетерий, прозванный в народе «Сайгоном». С шестидесятых годов там толклись всякие несоветские элементы. Богема, одним словом. Я еще застал пору, когда в «Сайгоне» были столы со стульями, когда изящный сердцеед Ширали прохаживался между столиков с тросточкой, а лохматый Кузминский притаскивался то ли с дубиной, то ли с посохом... Богема попивала на глазах у народа, и постепенно «Сайгон» приобрел сомнительную репутацию. Богема - понятие условное. Что-то вроде отстойника или спецраспределителя. Из нее кто-то пробился в официоз, а к оставшимся подтягивалась молодежь. Одно время в «Сайгон» по вечерам приходили пить местные бандиты. Семидесятые годы стояли на дворе, бандиты были в наколках и шрамах, в компании пропитых поблекших девиц. Лично мне приходилось быть свидетелем сцен безобразных! Однажды два одноногих уголовника дрались костылями, падали, роняли столы, пугая богему и случайную публику, зашедшую нечаянно перекусить. Водился в «Сайгоне» внушительного образа детина по кличке Полковник, огромноголовый, с кулаками, как пивные кружки, занимавшийся рублевым рэкетом. Правда, перед Московской Олимпиадой бандиты куда-то подевались...
Собирались в «Сайгоне» и разные экономические жулики. У них действовал свой табель о рангах - от, как говорится, антикварно-иконной крутежки и переправки народного достояния за кордон до пятерочных книжных спекуляций. Одного из крутых звали Распылителем за случайный и плевый для него проигрыш в карты пятидесяти тысяч, что по тогдашним ценам «черного рынка» равнялось, где-то, десяти-двенадцати тысячам долларов... Я видел Распылителя несколько раз, но он не часто наведывался в «Сайгон» - лишь по особой надобности. Был он скромен телом, сероват лицом, носил бородку клинышком и не бросался в глаза. О нем говорили, будто он одним из первых прошелся по деревням и неприметно так, учтиво собрал икон в серебре и складней на миллион. Экономические жулики носили плащи и пальто из лайковой кожи и собирались между двумя и тремя часами пополудни перед открытием букинистических, антикварных и комиссионных магазинов. В три открывалась на Рубинштейна скупка драгоценных металлов, куда частенько несли, как лом, произведения настоящих ювелиров. Перед скупкой простодушных горожан перехватывали «лайковые плащи» и делали свои состояния, а после в «Сайгоне» играли в «шмен», открыто, несмотря на социализм и госбезопасность, передавая из рук в руки тысячи.
Бедная богема, кто поприличнее, отводила глаза, а потерявшие стыд старались втюхать какому-нибудь «лайковому плащу» зряшную книжицу, чтобы выпить, а вечером стоять возле кафетерия, размахивать руками и философствовать. Каратисты дружили с «лайковыми плащами» и презирали богему. Девицы из провинции проходили через порочные руки «Сайгона» стройными шеренгами. Рок-музыканты пивали с богемой, но их время наступило потом...
В конце 80-х «Сайгон» закрыли, и на его месте стал, словно либеральная насмешка, работать магазин итальянской сантехники. Унитазы там всякие, рукомойники.
Про Гребенщикова, Цоя и прочих написано много. Про двадцатилетнюю эпопею питерского Рок-клуба слышали почти все. Мало кто знает, что совсем недавно помещение Рок-клуба на улице Рубинштейна опечатали за долги. Оно и справедливо, поскольку Рок-клуб давно сдох. Сдох когда-то популярный ресторан Дома журналистов, сдохла жизнь в Доме актера, сдохла знаменитая разливуха по прозвищу «Соломон», половина моего поколения сдохла или еле волочит ноги. Сгорел Дом писателей, но это отдельная хохма. Вместо кафе «Север» теперь торгуют акциями...
В начале этого текста я вспоминал Париж, в котором берегутся имена и места, связанные с именами. В моем городе все по-другому и это тоже хорошо, поскольку Петербург - это не окно в Европу, а дорога в Азию. От моря по Невскому к Московскому вокзалу и далее в азиатские недра... У каждого поколения свой Петербург - он медленно и неукоснительно проваливается в топи, из которых вырос. Он есть еще, и его уже нет. Иду по городу и всматриваюсь в лица. Они новые, их много - других и счастливых. Все меньше встречаешь знакомых, все более потерты они и эфемерны. Но и это хорошо. Мой Петербург уйдет вместе со мной, унесет свои название и имена. Зато и никто другой им уже без меня не воспользуется.

Владимир Рекшан.
Рубрики:  Литература

Метки:  


Процитировано 1 раз

Культурная_Столица

Суббота, 20 Октября 2007 г. 01:49 + в цитатник
Несколько положений данного сообщества.
1. Сообщество посвящено культурной жизни Санкт-Петербурга.
2. Если Вы разбираетесь в каком-либо направлении/явлении культуры этого города, обладаете интересной информацией/фактами - тогда смело можете становиться автором сообщества.
3. Личные впечатления от посещаемых мероприятий/прочитанных книг/прослушанных музыкальных произведений размещаем в раздел "Лирика".
4. Просьба не писать отчётов о своём посещении различных клубных мероприятий и рок-концертов, если в этой информации не содержится чего-то существенно важного.
5. Если Вы не обладаете какими-либо знаниями или информацией, подподающими под тематику сообщества, но при этом тема Вам небезразлична - присоединяйтесь к нашим читателям. Но убедительная просьба не писать "пустых" постов.
6. Очень надеюсь, что на страницах данного сообщества мы не будем видеть искаверканный русский язык и нецензурные выражения - подобное будет удаляться сразу, а пользователю запрещено писать в сообществе. И если у Вас есть привычка использования ныне "модных" интернет-слов - здесь придётся про неё забыть.
7. Вопросы и предложения по развитию сообщества можно оставлять в комментариях к этой теме или посредством личных сообщений.


Поиск сообщений в Культурная_Столица
Страницы: 86 ..
.. 3 2 [1] Календарь