-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Как_делать_сайты

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 129




Сообщество - как делать сайты

Динамический язк разметки CSS - LESS

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 18:29 + в цитатник
reevol (Как_делать_сайты) все записи автора Руководство с подробными примерами по языку Less. В статье рассмотрены возможности языка, возможности компиляции, подробнейшие примеры использования языка LESS в повседневной жизни верстальщика с комментариями автора и попыткой всё разжевать по полкам. Статья является вводной в курс статей CSS-frameworks, который будет рассказывать о различных CSS фреймворках и работы с ними с подробным описанием и готовыми примерами. Читать и следитьтут - http://wetux.ru/less-css

Метки:  

знающие люди! помогите выбрать стоящую фирму!

Среда, 13 Января 2010 г. 22:32 + в цитатник
Аноним (Как_делать_сайты) все записи автора Добрый день, меня зовут Владимир, хочу создать свой сайт "интернет-магазин" по продаже фигур и статуэток на заказ...
Недавно наткнулся на фирму по разработке сайтов в Екатеринбурге. Это самое дешевое что я нашел да и красивые работы вроде... Единственное что меня смущает я ничего не понимаю в программировании сайтов. Вобщем хочу посоветоваться с вами, может подскажите как там нормально или нет? что лучше предложите по Екатеринбургу? Спасибо большое за понимание.

Метки:  

Предлагаю сотрудничество!!!!

Вторник, 29 Сентября 2009 г. 14:40 + в цитатник
Ler4ik_love (Как_делать_сайты) все записи автора Всем добрый день.

Дело в том что в скоре открывается мое агентство по созданию сайтов в интернете. В связи с чем готова предложить вам сотрудничество.

От вас требуется умение и желание создавать сайты. Соответственно это будет и оплачиваться.

Для тех кого моя идея заинтересовала прошу переслать свои координаты, примеры сайтов которые сделали вы и ваши цены на емейл bv3000@mail.ru с темой письма сайты.

Вопрос

Среда, 17 Июня 2009 г. 20:06 + в цитатник
Svyatoslav_Lee (Как_делать_сайты) все записи автора

Проблема такая:

Dreamweaver CS4 указывает на ошибку. Пишет "There is a syntax error on line 16 of AC_RunActiveContent.js. Code hinting not work until you fix this error."

То есть, как я понимаю, в шестнадцатой строке синтаксическая ошибка?

Эта строка выглядит вот так:

if((BrowserName == "Netscape" && BrowserVer >= 3) ||

(сайт вот тут http://www.gus804.narod.ru/tricolor_penza_5601.htm)

Что нужно сделать, чтобы ее исправить, подскажите, пожалуйста?


meta-news

Пятница, 30 Января 2009 г. 15:56 + в цитатник
naguz (Как_делать_сайты) все записи автора Meta-News.ru - новая новостная социалка

бесплатный конструктором flash-сайтов

Пятница, 05 Декабря 2008 г. 14:57 + в цитатник
sax (Как_делать_сайты) все записи автора Всем привет!
У меня для вас есть предложение: наша команда уже почти год работает над бесплатным конструктором flash-сайтов. Проект огромный, и нам нужна ваша помощь в том, чтобы сделать его более "народным", более понятным и доступным.

На нашем конструкторе вы сможете сделать себе яркую аниированную страницу, заставку для вашего основног осайта или просто забавную открытку под Новый Год!

Сейчас мы вышли на стадию - бета-тестирования, и крайне нуждаемся в вашей самой злостной критике :) Хотя, от лестных слов тоже не откажемся ;)


Адрес нашего конструктора a5.ru
Ваши притензии и критику мы готовы выслушать на нашем сообществе
http://www.liveinternet.ru/users/a5design/

Ждем всех с нетерпением!
x_27a0d74e (604x407, 126Kb)

Деньги За Ответы На Вопросы

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 17:40 + в цитатник
Аноним (Как_делать_сайты) все записи автора

Зарабатывайте Деньги, Отвечая На Вопросы! Исключительно Своим Умом и Интеллектом! Где? Да Здесь ЖЕ - http://super-priz.com

E-mail: beluginmsk@mail.ru
ICQ: 276556


Связывание таблиц стилей с html документом

Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:44 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Существует три способа для связывания таблиц стилей с html документом. Это - использование тега <LINK>, использование тега <STYLE> и применение атрибута style к определенному тегу. Рассмотрим эти методы подробнее.

Использование тега <LINK>
Этот способ позволяет связывать html документы с таблицей стилей, находящейся в отдельном файле. Выглядит это так:

<LINK REL=STYLESHEET TYPE="text/css" HREF="http://www.yourdomen.ru/style.css">

Эту строку помещают между тегами <HEAD> и <TITLE>. Таким образом, для форматировая страницы с этой строкой будет использоваться таблица стилей находящаяся в файле style.css с сайта http://www.yourdoman.ru/

Использование тега <STYLE>
Этот метод позволяет внедрять информацию о стилях в html документ, заключая ее в парный тег STYLE, который располагают между тегами <HEAD> и <TITLE>:

<STYLE>
<!--
информация о стилях
// -->
</STYLE>

Необходимо не забывать заключать информацию о стилях между символами комментария, т.к. старые браузеры "не понимают" тег STYLE и будут пытаться вывести на экран его содержимое.

Существенным недостатком этого способа является то, что информация о стилях заключена в определенном файле и используется только для форматирования текста этого файла. Избежать этого недостатка позволяет использование конструкции @import. Делается это так:

<STYLE type="text/css">
@import URL("http://www.yourdoman.ru/style.css");
</STYLE>

Необходимо отметить, что конструкция @import не поддерживается браузером Netscape, поэтому ее применение может быть оправдано только в локальных сетях, где на всех машинах установлен только Microsoft Internet Explorer.

Использование в тегах атрибута style
Для того чтобы изменить свойство только какого-нибудь одного элемента, можно использовать атрибут style этого элемента:

<P style=""color:" red">

Только этот абзац будет выведен на экран красным цветом. Остальные абзацы будут выведены тем цветом, который указан в таблице стилей.

Заключение
В заключение хотел бы дать небольшой совет тем, кто только научился использовать таблицы стилей: не спешите включать их только ради самого включения. Старайтесь использовать их с умом. И обязательно проверяйте, как будут выглядеть ваши html-файлы в браузере без поддержки CSS. Для этого достаточно временно удалить таблицу стилей.

Рубрики:  Кодинг

Метки:  


Процитировано 1 раз

Что такое каскадные таблицы стилей (азы)

Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:42 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Каскадные таблицы стилей (Cascading Style Sheets, сокращенно CSS) - это технология, разработанная для форматирования html документов и придания им определенного стиля (положение элементов на экране, цвет текста, величина отступа абзаца и многое другое). Фактически, каскадные таблицы стилей представляют собой набор правил, в соответствии с которыми происходит форматирование текста и элементов на экране. Правила хранятся либо в самом html документе, либо в отдельном текстовом файле, имеющем, как правило, разрешение css. Создавать эти файлы можно даже в Блокноте (Notepad).

К наиболее ярко выраженным достоинствам каскадных таблиц стилей относятся следующие:

1. Возможность одновременного применения одной и той же каскадной таблицы к большому числу html документов. Это может существенно увеличить эффективность создания новых стилей, т.к. для этого требуется изменить всего лишь один файл.

2. Разделение информации на две части: собственно html код и таблица стилей. Во многих случаях это позволяет существенно уменьшить размеры файлов, т.к. информация о стилях всех страниц хранится в одном файле, а не во всех html документах.

3. Наличие в каскадных таблицах стилей дополнительных, по сравнению с языком разметки, методов управления элементами.

Указанные выше преимущества CSS во многом определили их широкое применение в глобальной сети в настоящее время.

 

Синтаксис таблиц стилей


Каждое объявление в CSS записывается в следующем виде:

ТЕГ {свойство: значение}

Эта запись дает браузеру команду присвоить содержимому данного ТЕГа определенное значение, указанного свойства.

В том случае, если мы хотим описать в объявлении несколько свойств, достаточно разделить их точкой с запятой:

ТЕГ {свойство_1: значение_1; свойство_2: значение_2}

Одно и то же свойство или свойства можно присвоить сразу нескольким тегам. Для этого достаточно разделить их в объявлении запятыми:

ТЕГ_1, ТЕГ_2, ТЕГ_3 {свойство_1: значение_1; свойство_2: значение_2}

Вот реальный пример использования CSS:

H4, H3 {color: red; font-family: Courier}

Текст, заключенный в теги H4 и H3, будет написан красным цветом шрифтом Courier.

Ниже рассмотрены основные свойства, описываемые в таблицах стилей.

Color - цвет
Это свойство определяет цвет содержимого тега, для которого он указан. Цвет указывается либо в формате RGB, либо одним из стандартных названий: aqua, black, blue, fuchsia, gray, green, lime, maroon, navy, olive, purple, red, silver, teal, white, yellow.
Пример:

BODY {color: black}   или   BODY {color: #000000}

Font-family - семейство шрифта
Это свойство устанавливает шрифт, которым будет выведен текст. Наиболее часто используются шрифты Arial, Courier и Times New Roman. Это объясняется тем, что при загрузке страницы с таблицей стилей пользователь увидит текст, указанным в таблице стилей шрифтом, только в том случае, если этот шрифт установлен у него на компьютере. Arial, Courier и Times New Roman, как правило, установлены.
Пример:

P {font-family: Arial}

Font-size - размер шрифта
Указывается размер шрифта в пунктах (pt), пикселях (px), дюймах (in) или сантиметрах (cm).
Пример:

EM {font-size: 14pt}

Text-decoration - "украшение" текста
Cуществуют пять основных значений свойства text-decoration. Это - underline (подчеркивание), line-through (зачеркивание), overline (линия над строкой), blink (мигание) и none (отсутствие "украшения" текста).
Пример:

H2 {text-decoration: underline}

Text-indent - отступ в первой строке элемента
Отступ указывается в тех же единицах, что и размер шрифта, т.е. пунктах, пикселях, дюймах или сантиметрах.
Пример:

P {text-indent: 3in}

Text-align - выравнивание текста на экране
Вы можете выбрать один из четырех стилей выравнивания: left (по левому краю), right (по правому краю), center (по центру) или justify (по левому и по правому краю одновременно).
Пример:

P {text-align: justify}

Margin-left - отступ слева
Существуют также свойства margin-right - отступ справа, margin-top - отступ сверху и margin-bottom - отступ снизу. Значения всех этих свойств указываются в пунктах, пикселях, дюймах или сантиметрах.
Пример:

H2 {margin-top: 100px}

В таблицах стилей существует еще много других свойств, однако, это тема отдельной статьи.

Наследование
Одним из важнейших свойств таблиц стилей является наследование. Оно проявляется в возможности одного тега наследовать свойства других тегов, в которые он заключен. Поясним это примером.

Пусть тег P описывается в таблице стилей так:

P {color: green}

и пусть в html файле есть такая строка:

<P>это очень <B>важно</B></P>

Теперь зеленый цвет будет иметь не только текст заключенный в тег P, но и текст, заключенный в тег B. Выглядеть это будет примерно так:

это очень важно

Это и есть наследование. Тег B унаследовал свойство родительского тега P, т.е. зеленый цвет.

Изменить наследование можно воспользовавшись контекстным селектором. Например так:

 

P B {color: maroon}

Эта конструкция позволяет установить красно-коричневый цвет содержимого тега B, но только для того случая, когда он находится внутри тега P:

это очень важно

Классы в таблицах стилей
Иногда требуется использовать сразу несколько стилей одного тега. Для этого можно ввести разные классы этого элемента. Классы вводятся в таблицах стилей с помощью точки:

H1 {font-family: Arial; font-size: 14pt; color: black}
H1.gray {color: #909090}

Здесь мы описали свойства тега H1 и тут же создали его класс gray. Воспользоваться созданным классом можно указав его внутри тега:

<H1 class=gray>

Текст, заключенный в тег H1 с указанием класса будет серого цвета, в то время как без указания - черного.

Для создания класса безотносительно к тегу, достаточно просто не указывать название тега в объявлении класса:

.olive {color: olive}

Теперь класс blue можно использовать для любого тега.

Часто классы используют вместе с тегом DIV. Этот тег никак не форматирует текст, а только выделяет в файле объект. Все, что находится в теге DIV воспринимается браузером как один объект. Например такую запись

<DIV class=olive><B>это</B> очень <EM>важно</EM></DIV>

браузер должен вывести так:

это очень важно

Рубрики:  Кодинг

Метки:  

Использование фонового изображения для замены текста

Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:36 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

С помощью простого трюка CSS вы можете улучшить представление шрифтов на своих веб-страницах. При этом и неграфические броузеры и поисковые роботы смогут с ними нормально работать.

Для понимания этого урока читателю вполне хватит базовых знаний о таблицах стилей. Кроме того, предполагается, что предложенный метод будет применяться аккуратно и ответственно в логически верно размеченных документах.

Введение
Вы мечтаете получить типографское качество заголовков и декоративных шрифтов с помощью изображений вместо "голого" HTML? При всех тех богатых возможностях форматирования текста, имеющихся в CSS, иногда трудно удержаться от желания открыть Adobe Photoshop и набрать там текст любимым шрифтом, задав при этом нужный размер, кернинг и трекинг. Вам ведь известно, что если вставить такое изображение в веб-страницу, то любой пользователь Сети, броузер которого способен показывать графику, увидит ваш шрифтовой шедевр так, как вы и задумывали. Верно?

Но нас за это так часто били по рукам, приговаривая, что за использование имиджей вместо обычных шрифтов на веб-страницах мы попадём прямо в ад. Так постепенно, мы снижали свои визуальные требования и расстались с мыслью о том, что на веб-страницах когда-нибудь снова появится красивый шрифт. Расстались до тех пор, пока много лет спустя функция загрузки шрифтов, предусмотренная в CSS, не станет надежной и не получит должного распространения.

Нас учили, что изображения не всегда доступны для всех броузеров в отличие от простого текста. Это особенно справедливо для специфических броузеров и портативных устройств с небольшими экранами. Так что отливая текст в виде изображений, мы должны испытывать угрызения совести. Ведь текстовые броузеры (такие как Lynx) или же броузеры с отключенным показом изображений не покажут наши картинки. Даже если мы настолько ответственны в работе, что не забываем прописать для каждого элемента графики атрибут alt, поисковые роботы часто индексируют метаданные (подобно содержимому атрибутов alt и title) не так, как "чистый" HTML. Это станет понятно, если мы рассмотрим логическую важность заголовка текста, помещённого между тегами <hn></hn>. Что уж говорить о проблемах с размерами файлов и временем загрузки страниц, перегруженных графикой.

Давайте-ка отложим на время всю эту информацию в сторонку. Так ли уж плохи изображения на самом деле? С помощью небольших трюков CSS, чуть более осторожном планировании и тестировании, можно получить красивые шрифты на веб-страницах, и при этом страница останется доступной для всех (см. заметку ниже), даже для индексирующих роботов. Время снова расправить крылья!

Основная идея
Основная идея очень проста: мы напишем небольшую строчку текста (например "Hello world!") и поместим её внутрь двух наборов HTML-тегов. Затем с помощью CSS мы спрячем этот текст, а вместо него покажем фоновое изображение, которое будет содержать те же самые слова. Вот и всё. Заменить текст изображением не так сложно, как кажется.

Прежде чем браться за CSS, давайте создадим простой код HTML-разметки. Представьте, что у нас имеется что-то вроде этого:

<div>
<
span>Hello world!</span>
</
div>

Само собой, мы могли бы просто оформить сам текст с помощью стилей. Но нам-то нужно что-то более искусное, чем детская игра со значениями для свойств font-family или text-transform. Мы ведь хотим пышности! Раз уж мы говорим "Привет!" миру, то нужно делать это щёгольски, верно?

Выберем для нашего приветствия миру самый подходящий шрифт, скажем, Shelley Allegro. Мы считаем, что хорошо известный в среде дизайнеров Shelley Allegro настолько блистателен, что легко покорит сердца миллионов, когда мы с его помощью скажем "Hello!". По нашим сведениям этот шрифт доступен лишь на 1,65 % компьютеров во всём мире. Потому, потратим чуть-чуть времени и создадим изображение со все тем же текстом "Hello world!". Любой пользователь любого броузера, в котором не отключен показ изображений, увидит наше приветствие, набранное шрифтом Shelley Allegro даже на тех компьютерах, где он не установлен.



Запомним, что высота изображения составляет 35 пикселов, так как эта информация понадобится нам в дальнейшем.

Итак, у нас есть кусочек HTML кода, великолепное послание миру в виде текста и оно же в виде презренного изображения. Что же мы с ними сделаем? Давайте закатаем рукава и используем небольшую таблицу стилей для замены текста изображением.

Замена изображением. Метод Фарнера
Этот метод назван в честь Тодда Фарнера (Todd Fahrner) - одного из людей, которых впервые посетила эта идея. Вас может удивить наличие вокруг строки приветствия двух тегов - div и span. Фактически, вместо них могли бы быть любые другие, необходимые конкретно для ваших задач. Но мы будем использовать в нашем примере именно эти "оберточные" теги.

Таблица стилей, которая осуществляет подмену, состоит из двух простых стилевых правил. Во-первых, используются с помощью набора свойств фона (background) мы помещаем наше изображение на задний план элемента div.

div {
background-image:url("hello_world.gif");
background-repeat:no-repeat;
height:35px;
}

Обратите внимание на свойство height. Его значением является действительная высота нашего изображения, тем самым обрамляющий div обязан показать изображение полностью, заняв ровно столько по высоте, сколько нужно - ни больше ни меньше. Свойство background-repeat в данном случае указывает на то, что фоновое изображение не должно автоматически повторяться вдоль вертикали и горизонтали.

Нам остаётся лишь скрыть текстовую строку, изначально помещённую в HTML код. Вот для чего появился тег span - мы нуждаемся во втором элементе, чтобы непосредственно к нему можно было бы "привязать" невидимость. Это легко осуществить.

span {display:none;}

Объединим эти два небольших стилевых правила с исходным куском HTML кода, и мы получим простой результат. Это настолько просто, что даже непонятно, почему для объяснения этого способа понадобилось столько слов?

Конечно же, мы не оставим нашу разметку столь немудрёной. И стилевые правила нам придется немного усложнить. В противном случае любой из наших тегов <div> на странице содержал бы фоновое изображение со словами "Hello world!", а всё, что мы помещали бы на странице внутри любых тегов <span></span>, не показывалось бы на экране.

Что ж, давайте перейдём к рассмотрению нескольких реальных примеров.

Пример первый. Заголовки страниц
Пример подобной замены можно увидеть на большинстве основных страниц сайта stopdesign.com. Обратите внимание на главные заголовки каждого раздела или страницы (например, "Recent Log Entries" на главной странице). Они создавались без манипуляции свойствами текста с помощью CSS. Это изображения, любовно обработанные так, чтобы соответствовать шрифту логотипа. Особое внимание было обращено на совпадение фоновых цветов изображений с фоном тех частей страниц, где они должны находиться. Эффект едва уловимый, но неотъемлемый для подчеркивания индивидуальности сайта.

Заглянув в исходный код страницы или отключив таблицы стилей, вы увидите, что изображение заголовка не является частью разметки страницы. Фактически, там, где большинство из вас видит заголовок-картинку, находится обычный тег <h1>, внутри которого находится простой текст, т.е. обычный текстовый html-заголовок, занимающий свое обычное положение в иерархии страницы.

Голосовые броузеры, устройства с небольшими экранами, и поисковые роботы должны (см. примечания в конце статьи) игнорировать любые таблицы стилей, используемые при выводе на экран. Вместо этого они получают обычный текст, помещенный в элемент <h1>.

Один из методов привязки изображений-заголовков для разделов сайтов состоит в создании контекста, в котором эти изображения-заголовоки используются. В элементе <body> каждой страницы определенного раздела атрибутам id или class присваивается уникальное значение. Затем, используя селекторы наследования, к каждому тегу <h1> привязывается соответствующее изображение в зависимости от того, в контексте какого элемента <body> данный тег <h1> появляется (пара body#sectionForum h1 или body.sectionForum h1). Но в каждом разделе сайта может быть несколько типов страниц, и нам может понадобиться создать заголовки, соответствующие дочерним страницам разделов.

Гораздо разумнее присвоить каждому заголовку идентификатор id, содержащий сокращённое название этого заголовка. Для примера: заголовок Recent Log Entries на главной странице stopdesign.com имеет идентификатор "t-reclog". Префикс "t-" добавлен для того, чтобы создать уникальное значение, и чтобы случайно не создать идентификатор, который уже существует у какого-либо другого элемента. В данном случае "t-" всегда означает, что это идентификатор заголовка страницы (от слова title). Правда, разметка становится слегка избыточной, но это позволяет достичь наибольшей гибкости в привязке любых титульных изображений к заголовкам любых страниц.

Каждый заменяемый заголовок должен быть описан несколькими стилевыми правилами, которые характерны для всех других подобных заголовков. В дополнение к атрибуту "id", в заголовке, который необходимо подменить, мы используем еще и атрибут "class", которому присваиваем значение "swap". Этот класс создан для описания общих свойств подменяемых заголовков, что позволяет задать эти общие свойства всего один раз, не прописывая их всякий раз в стилевых свойствах каждого идентификатора id каждого конкретного заголовка. Кроме того, такой подход помогает не перечислять в таблице стилей все уникальные идентификаторы только для того, чтобы присвоить им одно и то же правило, общее для всех. Благодаря этому подстановка будет применена только к тем тегам <h1>, которые имеют класс "swap". Для не подлежащих замене тегов <h1> в этом случае не придётся писать никакие отменяющие замену правила. Добавление класса - маленькая жертва чистотой разметки в пользу упрощения таблицы стилей.

Для замены заголовков изображением stopdesign.com использует следующие правила:

h1.swap {
height:22px;
background-repeat:no-repeat;
}
h1.swap span {display:none;}

А уникальные идентификаторы выглядят так:
h1#t-recentlog {background-image:url("/img/title_reclog.gif");}
h1#t-articles {background-image:url("/img/title_articles.gif");}
h1#t-portfolio {background-image:url("/img/title_port.gif");}

Для простоты редактирования и поддержки сайта, все правила для заголовков страниц вынесены в отдельный файл titles.css, который импортирован в основной файл screen.css. screen.css в свою очередь подключен к html-странице с помощью элемента <link>.

Пример второй. Податливые буквицы
Хотелось ли вам когда-нибудь украсить первый абзац своей страницы буквицей? До сих пор с содроганием вспоминаете увеличенную средствами HTML до пятисот процентов первую букву? Что скажете, если мы используем вместо этого изображение? Конечно же, не хотелось бы лишиться первой буквы в том случае, если картинка не загружена. Немного изменив описанную выше методику, мы сможем использовать для буквицы практически любой шрифт, какой захотим. Например, давайте снова обратимся к старому доброму Shelley Allegro и создадим на его основе букву "E", которая послужит буквицей для этого же абзаца.

Нас не устроит буквица, стоящая особняком на строке (именно так получилось бы, если бы мы заключили её в тег div). Договоримся, что мы не хотим, чтобы первая буква как-нибудь выделялась на общем фоне в том случае, когда стилевые правила недоступны для броузера. В таком случае мы используем пару универсальных тегов span:

<p><span class="dropcap"><span>E</span></span>ver wanted a ...

Помните, что мы применяем фоновое изображение к внешнему тегу <span>, а внутренний используем для сокрытия текста. В этом примере мы зададим для внешнего тега "плавучесть" (float) для того, чтобы текст абзаца охватывал его справа и снизу. Для лучшей совместимости с различными броузерами зададим для этого же элемента свойство display: block; (впрочем, это должно произойти автоматически при использовании float). У нас получится вот такой набор стилевых правил:

span.dropcap {
display:block;
float:left;
width:46px;
height:63px;
margin-right:5px;
background-image:url("dropcap_e.gif");
background-repeat:no-repeat;
}
span.dropcap span {display:none;}

Ширина и высота для первого правила взяты такими же, как соответствующие размеры изображения. Кроме того, мы применили небольшой правый отступ (margin-right) для нашей буквицы. Объединив HTML и CSS и применив кое-какие мелкие стилевые правила к самому абзацу, мы получили вот такой образчик буквицы.



Ещё примеры

Творческое использование метода ограничено лишь возможностями нашего воображения. Этим способом, среди прочего, можно:

* Создавать логотипы и названия, основанные на использовании шрифта
* "Отливать" заголовки
* Отображать котировки акций
* Заменять отдельные слова с целью улучшения косметического эффекта (например, замена "and" и "vs.")

Этот метод может быть хорош при смене внешнего вида сайта с помощью альтернативных таблиц стилей. Каждая таблица может подключать свои изображения.

Заменяйте осторожно
Вышеизложенный метод следует использовать с особой ответственностью. В изображении всегда должен быть тот же самый текст, что и в спрятанном html-коде. В противном случае будет несправедливо показывать пользователям при включенных стилях одно, а при выключенных - другое. Изображение-заменитель может отличаться размером и способом написания шрифта, его цветом и расстоянием между символами. Но эти стилистические решения определяются лишь графическим дизайном страницы, и их не следует применять к заменяемому html-тексту. Например, если повторить склеивание слов (т.е. удаление между ними пробела, как сделано в графических заголовках сайта stopdesign.com) в html-тексте, голосовые броузеры и броузеры для слепых превратят текст в кашу. Следовательно, html-текст должен быть оформлен с соблюдением орфографии и синтаксиса, как если бы он предназначался для страницы без стилей.

Необходимо упомянуть несколько очень серьезных недостатков этого метода:

Во-первых, несмотря на то, что этот метод отлично подходит для поисковых роботов (в отличие от вставки простых изображений вместо текста), у пользователя возникнут проблемы при поиске заменённого текста (функция поиска в броузерах) или же при копировании его в буфер обмена.

Во-вторых, иногда бывает (хоть и редко), что пользователь отключает показ изображений в броузере, но не выключает поддержку CSS. В таком случае заменённый текст по-прежнему будет скрыт, а фоновое изображение на экране не появится. Как результат, страница будет выглядеть как с пустыми блоками без текста. Как уже было сказано, такие случаи редки: если что-то из двух (CSS и графика) отключено, часто отключено и второе.

В-третьих, пользователь не сможет манипулировать графическим текстом: не выйдет поменять у заголовка размер, цвет или сделать его более контрастным (т.е. всё то, что так легко можно сделать с обычным текстом).

Эти недостатки должны приниматься в расчёт, и решение об использовании данного метода должно приниматься в каждом конкретном случае. Если вы все-таки решаете использовать этот метод, постарайтесь также учесть все нюансы при разработке самих изображений-замен. Будет просто безответственно использовать в них мелкий или низко-контрастный текст. При выборе цветов и/или фона изображения постарайтесь учесть особенности восприятия этих цветов у дальтоников.

И помните, что чрезмерное (или неправильное) использование хороших приёмов может со временем выйти боком. Мы всегда применяем этот метод редко и очень осторожно.
Совместимость с броузерами:

Mac: Camino .7+, IE 5+, Mozilla, Netscape 6+, OmniWeb 4+, Opera 5+, Safari

Win: Firebird .6+, IE 5+, Mozilla, Netscape 6+, Opera 5+, Phoenix .5+

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
Метод не смог пройти проверку несколькими популярными программами, читающими пользователю текст с экрана. См. статью на сайте A List Apart: Facts and Opinion About Fahrner Image Replacement.

Результаты исследования, проведенного Джо, показывают, наша идея создать что-то более гибкое, чем простые изображения с прописанным для них атрибутом alt, потерпела фиаско. Мы предполагали, что в броузерах со включенным показом графики текст будет скрыт стилевым правилом display:none, а в голосовые броузеры чётко его прочитают пользователю. Оказалось, что некоторые броузеры так не делают даже в том случае, когда мы прописываем в стилях media="screen", так как они буквально зачитывают то, что было бы видно на экране. Большинство голосовых броузеров не поддерживают media=" aural", так что пропадает всякий смысл использования свойств "speak" в таблице стилей для них.

Поступали предложения воспользоваться вместо "display:none;" правилом "visibility:hidden;", но это также не решало проблему прочтения "спрятанных" участков текста в большинстве голосовых броузеров. Текущая версия популярной программы JAWS - пожалуй самый распространенный голосовой броузер - все-таки читает текст, скрытый методом Фарнера. Но, глядя на действия других подобных программ, мы не можем положиться на то, что следующие версии JAWS сохранят эту функцию.

Как и при работе с любой другой контент-преобразующей (content-altering) методикой, перед тем, как ее применять, следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки при решении конкретных задач вёрстки. Со времени написания статьи появилось ещё несколько методов, решающих подобную задачу - каждый со своими достоинствами. Однако ни один из методов так и не является универсальным решением трюка с подменой текста на изображение. Ниже приведён краткий перечень альтернативных способов:

Преобразование Лихи/Лэнгриджа [Leahy/Langridge Image Replacement (LIR)]
Суть: содержимое тэга <span> скрывается путём задания предку тэга <span> нулевой высоты (height: 0;) и невидимости (overflow: hidden;). Затем задаётся верхний отступ (padding-top), соответствующий высоте фонового изображения. Метод предложен в одно и тоже время Симусом Лихи и Стюартом Лэнгриджем (Seamus Leahy and Stuart Langridge).

Сдвиг текста методом Рандла (Rundle's Text-Indent Method)
Майк Рандл (Mike Rundle) изобрёл простой трюк с использованием CSS-свойства "text-indent" для сдвига участка текста за пределы видимой области элемента.

Метод перекрытия фоном (Cover-up Method)
Метод предложен Петром Станичеком и Томом Гильдером (Petr Stanicek (a.k.a. "Pixy") and Tom Gilder). Смысл в том, что текст скрывается расположенным поверх него пустым элементом <span>, имеющим фоновое изображение. При этом текст будет виден, если загрузка графики отключена (или картинка просто не загрузилась).
Рубрики:  Кодинг

Метки:  

Размещение CGI скриптов на Вашем сервере

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:53 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора


Общие сведения о CGI

CGI - Common Gateway Interface является стандартом интерфейса (связи) внешней прикладной программы с информационным сервером типа HTTP, Web сервер.

Обычно гипертекстовые документы, извлекаемые из WWW серверов, содержат статические данные. С помощью CGI можно создавать CGI-программы, называемые шлюзами, которые во взаимодействии с такими прикладными системами, как система управления базой данных, электронная таблица, деловая графика и др., смогут выдать на экран пользователя динамическую информацию.

Программа-шлюз запускается WWW сервером в реальном масштабе времени. WWW сервер обеспечивает передачу запроса пользователя шлюзу, а она в свою очередь, используя средства прикладной системы, возвращает результат обработки запроса на экран пользователя. Программа-шлюз может быть закодирована на языках C/C++, Perl. Как выполнимый модуль, она записывается в поддиректорий с именем cgi WWW сервера. Более подробное описание Вы сможете найти на
www.webclub.ru, www.CitForum.ru.

Наиболее простым и доступным является использование языка Perl (Practical Extraction and Report Language _ практический язык извлечений и отчетов). Более подробное описание Вы сможете найти на
www.webclub.ru, www.CitForum.ru
.
 
Размещение CGI скриптов на Вашем сервере

Все CGI скрипты должны находиться в каталоге cgi в Вашем домашнем каталоге. Это обязательное условие. Если поместить CGI скрипт в другое место - выполняться он не будет. Допустим, Ваш домен -
domain.hut.ru, тогда абсолютный путь к каталогу cgi будет выглядеть так: /home/d/domain.hut.ru/cgi. URL для скрипта script.cgi, лежащего в каталоге cgi будет выглядеть так: http://domain.hut.ru/cgi-bin/script.cgi
 
Права доступа

Для того чтобы Ваш скрипт мог выполняться Вам необходимо правильно выставить его права (permissions). Эти права должны быть равны 700 (-rwx------). ВНИМАНИЕ! Для директории "cgi" права доступа должны быть выставлены как 711. Обратите внимание, что при установке других прав скрипт выполняться не будет! Выставить права можно из
shell'a или с помощью FTP-клиента. Например, для CuteFTP достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на файле, выбрать пункт "Change File Attributes", и в открывшемся окошке выставить флажками значение "700" (или просто набрать в поле ввода "700")

Также обратите внимание на самую первую строчку скрипта, написанного на Perl. Она указывает на расположение интерпретатора Perl в системе. При неверном указании скрипт, конечно же, работать не будет. Строчка должна иметь следующий вид:
#!/usr/bin/perl или #!/usr/local/bin/perl

Если скрипт работает с какими-либо файлами, в которые он записывает информацию (счетчики, форумы, гостевые книги) проверьте правильность указания пути к этим файлам. Может возникнуть ситуация , что эти файлы обычно должны иметь права доступа "777" (-rwxrwxrwx), также как и каталоги в которых они лежат. Это означает, что сам скрипт и файл содержащий данные необходимые для работы этого скрипта должны находиться в разных каталогах. Если поместить исполняемый скрипт в каталог с правами доступа "777" или "775", то он не будет выполняться. Также он не будет выполняться, если он сам имеет права доступа "777" или "775". Вообще, данные для работы скриптов нет необходимости хранить в каталоге cgi, их лучше размещать в каталоге WWW, отслеживая при этом правильность указания путей к ним.

Пожалуйста, обратите внимание, что установка прав доступа "777" на файл или каталог означает то, что любой пользователь получает полные права (чтение/запись/исполнение) на этот файл. Это является небезопасным, поэтому подобные права доступа на файлы необходимо выставлять только если это действительно необходимо.

На нашем сервере не будут выполняться скрипты права доступа которых (а также каталогов в которых они находятся) разрешают запись кому-либо, кроме владельца. Мы рекомендуем Вам устанавливать права доступа на исполняемые скрипты равными "700" или -rwx------.
 
Исходящие коннекты скриптов

Работа исходящих коннектов от Ваших скриптов с сервера запрещена. Проще говоря, они просто не будут работать. Например, если ваш скрипт пытается работать с процедурой "whois" или запрашивать информацию по какому-либо протоколу с другого сервера, то у него ничего не выйдет. Примите эту информацию к сведению.
 
Ошибка CR/LF

Во время написания или редактировавния скрипта Вы должны пользоваться специальным текстовым редактором. Это обусловлено тем, что в ОС Windows и UNIX по-разному описывается переход на следущую строку. Большинство текстовых редакторов под Windows вставляют в конец строки символ #13 (возврат каретки). Незаметный для пользователей Windows он приводит к ошибке в UNIX. Для того, чтобы избежать подобных проблем, следует пользоваться специальным редактором, умеющим сохранять файлы в формате UNIX без символа возврата каретки. Либо возможен вариант, когда Вы редактируете и сохраняете файлы скриптов в обычно



Метки:  

Свои шрифты на сайте

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:49 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора Многие мучаются при создании сайта. Во многих случаях на сайте требуется применить нестандартный шрифт или иероглиф. Вы скачиваете красивый шрифт и начинаете верстать страницу, но не у всех пользователей есть такие шрифты. Некоторые не смущаются и просто создают графический файл, используя нужный им шрифт, но дополнительная графика не всегда подходит странице и у многих её и так хватает. Но есть один подходящий выход ! Этим выходом является использования технологии CSS (Cascading Style Sheets) или просто "Каскадных таблиц стилей". Обычно CSS заключается в сам, создаваемый файл, страничку, но можно создать файл CSS (.css) отдельно и соединить его путём прописки между тегом таким образом:


И нам с помошью CSS нужно автоматически закачать и установить файл шрифта True Type Font (.ttf), но установка произойдет только в том случае, если компьютер пользователя не обнаружит требуемого шрифта. Первым делом мы должны указать место положения шрифта. Для этого прописываем между тегами и так :




Таким образом вы можете использовать любые шрифты на своём сайте. Но советую сильно не изощряться, так как сам процесс закачки и установки шрифта тоже требует определённого времени. И если у вас сам шрифт "весит" 500kb и больше, то его не рекомендуется использовать в этом случае.

Метки:  

Как сделать фоновый рисунок

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:41 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора Если у вас есть сайт, то вы, наверное, сталкивались с такой проблемой как поиск подходящего фона. Фон-то сделать не так сложно, но как сделать чтобы не было видно границ между картинками? Вот об этом здесь и расскажу. Также это может пригодиться при создании текстур для чего-нить (например чтобы сделать фон для определенной папки). Вобщем, наверое, коли уж вы сюда зашли, то знаете куда вам его пихать...

Вот, допустим нашли вы подходящую картинку для фона... Но где же ее найти? А найти ее можно где угодно: поэксперементировав с фотошопом, можно получить кучу хороших фонов, или просмотрев свою коллекцию обоев и картинок, можно вырезать от туда нужный кусочек. Есть и более простой способ: поискать в инете, тогда вобще и стыковать не надо (можете, кстати, посмотреть здесь), но тут есть один недостаток: этот фон может есть уже у кого-нить, и ваш сайт потеряет индивидуальность.

Вобщем, чтобы хорошо состыковать края фона надо применить Фильтр> другое> смещение и установить значения вдвое меньше размера изображения. И потом замазать переходы с помощью размытия да и просто карандаша.

Вот и все об этом... всем спасибо за внимание...
Рубрики:  Photoshop для дизайнера

Метки:  


Процитировано 1 раз

Порция ссылок об HTML (цветовые палитры, шпаргалки и т.п.)

Среда, 05 Марта 2008 г. 12:20 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора http://gin-master.narod.ru/lessons/vvedenie.htm - пошаговое руководство HTML, с чего начинала я
http://webmastak.com/article.aspx?id=5 - краткий учебник по HTML
http://home.tele2.fr/akvarelki/HTML/index.html - это всем известная шпаргалка HTML, поможет вам если вы вдруг что-то забыли. Все на одной странице.
http://skydisign.com/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=3 - здесь можно скачать программу для легкого создания своих страничек
http://mitrichlab.ru/text/ - здесь можно не писать стили для текста вручную - достаточно просто выбрать
http://www.b2386828.msk.ru/js/07-14.htm - параметры каскадных стилей, как справка
http://webmastertools.narod.ru/OnlineTools/index.html - утилиты: поисковые системы и оптимизация, цвета html, декодеры
http://www.kruglov.ru/useful/cleanhtml/ - очистка HTML, еще с этим справляется реформатор
http://ideefixe.ru/colors/ - таблица безопасных цветов
Названия цветов (Википедия)
http://html.find-info.ru/ - много всего об HTML
http://www.e-time.ru/learn/ - обучение Dreamweaver
http://changer.newmail.ru/ - лекции по HTML
http://www.vektorzone.narod.ru/css2/cover.html - спецификация на русском CSS2
http://www.vektorzone.narod.ru/html4/cover.html - спецификация на русском HTML4
http://ru.html.net/ - учебник HTML и CSS
Рубрики:  Ссылки

Метки:  


Процитировано 6 раз

Как создать и опубликовать свой подкаст

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 15:28 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

В свое время мы все увлекались радио – слушали взахлеб передачи, концерты, пытались подражать радиоведущим. Потом и в радиовещание пришел бизнес, появилась аудиореклама на радио. Кто-то ее выключает, когда слышит, кто-то, наоборот, старается уловить каждое слово, ведь информация в нашем обществе сейчас стоит денег, и пренебрегать ее получением в любом виде явно нецелесообразно.

На похожем принципе основаны и подкасты, очередной мультимедийный артефакт современной информационной культуры. Подкаст (от английского podcasting) является производным словом от слов iPod и casting (вещание). Цель подкаста – донесение информации до адресата при помощи аудиосредств.

Читать далее...

Метки:  

160+ ссылок для блоггеров

Четверг, 28 Февраля 2008 г. 13:51 + в цитатник
Это цитата сообщения холостяк [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я думаю, что начинающим и опытным блоггерам понравится подборка ссылок на сайты, куда можно поместить свой блог, ссылку на него или новость. Частично текст Димы Донченко, частично мой.После добавления блога, не забывайте о контенте и продвижении.

Поисковые сервера:

Каталоги и рейтинги:

Читать далее...
Рубрики:  Ссылки

Метки:  

Монетизация блога. Как заработать на блоге?

Среда, 26 Декабря 2007 г. 02:51 + в цитатник
Бэрхи (Как_делать_сайты) все записи автора Как зарабатывают на блоге? Монетизация

Решил написать всё-таки про то, что уже может быть изжовано, да не совсем.
Многие еще не знают. В очень многих блогах размещается реклама. Это делается по многим причинам, у каждого свои.
Я лично как не считал, так и не считаю, что в блогах писать рекламу нельзя. Это тоже площадка в принципе, мы же видим рекламу баннеров на самом верху во всех блогах на лиру? Видим. Вот что-то наподобие.
Так как же заработать? Вовсе необязательно вешать рекламу. Вы можете писать отзыв про какой-то сайт, продукт. Т.е никто не заставляет что-то печатать и обманывать ваших читателей. В очень многих случаях вы можете писать хоть нейтральный, хоть положительный, хоть вообще отрицательный отзыв о каком либо продукте. Ваше право, так сказать.
Так вот. Есть сервис, который объединяет рекламодателей и блогеров. Т.е. рекламодатель дает объявление, блогер смотрит объявление и если все нравится, подает заявку. Вот тут уже в зависимости от блога принимается, либо отклоняется заявка.
В 90 % случаев всё принимается. И вот вам дают задание, напишите про сайт Пети Иванова отзыв. Открываем сайт, смотрим, пишем отзыв. Даем ссылку рекламодателю.
Если всё ок, получаем деньги. Если что-то не так, исправляем ошибку и получаем деньги. Какой гонорар получите - зависит от блога, его популярности, кол-ва читателей, показателей разных (Тиц, PR) и т.д.
Цену Вы узнаете заранее прежде чем подавать заявку.
Вобщем, кого заинтересовало, заходим и регистрируемся на http://
Рубрики:  Ссылки

Метки:  

Как зарегистрировать домен.

Суббота, 15 Декабря 2007 г. 20:30 + в цитатник
Бэрхи (Как_делать_сайты) все записи автора Чувствую среди народа созрела тема доменов. Пора раскрывать тему :)
Итак, начну с предисловия.
Что такое домен?
Домен - это Ваше имя в великой всемирной паутине по которому может быть доступна та или иная информация (тот или иной сайт).
Например, мой домен настроен на показ моего блога.
Имя домена:
Доменное имя - это одно из составляющих, которое нужно обязательно продумывать.
Ведь согласитесь, его должно быть легко запомнить зрительно, оно должно быть с чем-то связанно. И не должно быть слишком громоздким (очень длинным и с множеством символов). Внимание: Имя домена может быть только на латинском.
Продумав доменное имя, Вы должны проверить его занятость. Чтобы было понятней, расскажу о зонах домена.
Домены первого уровня (Зоны) могут быть:

.ru (наиболее привычное для русского пользователя интернета)
.com
.net
.info
.org
.biz
.net.ru
.msk.ru

И так далее. Я назвал наиболее известные. На самом деле их очень много этих зон. И у каждого своя цена. И кстати, цены у разных хостинг компаний разные бывают.
Теперь, когда мы решили, какое имя нам бы хотелось использовать в качестве доменного, надо проверить на занятость.
Приведу небольшой список хостинг компаний, которые регистрируют доменные имена в том числе. И у которых я лично заказывал подобные услуги.

http://mirhosting.com/
http://taghosting.ru
http://nic.ru

Я как пример возьму Mirhosting.com!
Заходим по ссылке

"Регистрация доменов". Обращаем внимание на столбец слева. Там будет строка: Проверка домена. Вводим туда выбранное нами имя. Жмем проверить.
Надо подождать несколько секунд, чтобы система проверила доступность домена в разных зонах и дала нам результат. В итоге, мы получаем список ввиде:
домен.ru Занят/Свободен Цена за регистрацию
домен.com Занят/Свободен Цена за регистрацию
Если мы получаем, что нами выбранное имя занято в той зоне, в которой Вы хотели, думаем над другим доменным именем.
Если, соответсвенно, свободно, то начинаем Регистрацию нового клиента.
Домен должен на кого-то регистрироваться, чтобы иметь владельца :)
Поэтому при регистрации нас просят заполнить некоторые данные. А именно, паспортные данные и т.д.
После того, как Вы всё заполните, заходим на главную страницу и вводим логин (ваш е-майл) и пароль.
УРА ТОВАРИЩИ!! Мы сделали это :))
Теперь жмем Услуги (наверху) и нажимаем слева "Заказать домен".
Вводим имя домена и выбираем зону.
Опять тыкаем кнопочку проверить. Если пишет свободен, жмем регистрировать. Далее
нам потребуется выбрать из списка администратора, технического и т.д.
Но у нас все стоит по умолчанию, ничего не трогаем.
Далее NS сервера.
Теперь есть два пути:
1)У Вас есть хостинг и этот сайт должен показывать информацию с хостинга (проще говоря надо закрепить сайт за Вашим хостингом).
Тогда в поля NS вводим NS сервера Вашего хостинга (а вот какие ns смотрим у хостинга,г де заказывали услуги.) И еще добавлю, частую ошибку. Сначала нужно создать зону на хостинге для домена, потом прописывать NS сервера.. иначе регистрация будет неуспешной.
2)Домен будет закреплен за блогом.
У других регистраторов доменов насколько мне известно, надо заказывать услугу dns поддержки для сайта (услуга платная). Но тут это делают для пользователей бесплатно. Надо только попросить :) А для этого пишем в тех поддержку, что мы хотим получить. А именно, указываем такие даные:
"Здравствуйте.
Мне нужна услуга dns поддержки для домена www.ваш_домен.ru
И нужно прописать в этом ДНС-е нужные IP адреса
@ IN A 88.212.196.82
www IN CNAME www.liveinternet.ru.
Спасибо."
Текст можно изменять. главное оставить смысл.
После того, как Вам ответят, что все перевели, пишите администратору li.ru с просьбой закрепить домен.
Забыл про оплату сказать :)
После регистрации домена, его нужно оплатить. Делается это в "неоплаченных счетах" или сразу по ссылке жмем оплатить. Оплачивать можно по всякому, я советую чрезе Webmoney. Или любой другой интернет кошелек. Я оплачивал через веб-маней. Выбирал спсоб автоматической оплаты. И через пару минут домен уже был моим.
Ну вот впринципе и все.
Всем желающим, в цитатник. Поможем людям разобраться в данной теме.
© Бэрхи(www.unl1m1ted.net | www.hayblogs.ru )
Специально для сообщества :))
Рубрики:  Домены

Метки:  


Процитировано 1 раз

Хостинг для сайта. Основы.

Понедельник, 10 Декабря 2007 г. 20:45 + в цитатник
Бэрхи (Как_делать_сайты) все записи автора Хостинг сайта

Написал статью про Что такое хостинг?
Так же выкладываю статью сюда.


Недавно мы рассматривали как Как зарегистрировать домен?
Сейчас мы рассмотрим что такое хостинг.
Хостинг - это размещение ваших страниц в интернете. Они хранятся на сервере хостинг компании.
Хостинг делится на: собственный хостинг (под свой сайт) и файловый хостинг.
Для начала рассмотрим первый вариант.
Если вы хотите открыть свою интернет страницу, Вам нужно место под сайт (хостинг).
Его можно купить, например, у TAG.Hosting
Также можно получить хостинг бесплатно. Минусы бесплатного хостинга:
1.Домен третьего уровня (он связан с хостинг компанией, т.е. при переезде на другой хостинг, домен вы теряете, будет он вида ваш_домен.домен_хостера.зона_домена_хостера)
2.Мало место под хостинг. На данный момент большинство бесплатных хостинг компаний предоставляют 100 мб.
3.Ограничения. Допустим, нет php на некоторых бесплатных хостингах. Это значит, что туда не поставить ничего, что работает на php. Например, форум или движок сайта (cms).
4.Ну, самое главное наверное еще то, что в любой момент ваш хостинг может быть удален со всеми файлами, если хостинг компания решит, что он не соответствует правилам.
5.Реклама. Большинство бесплатных хостингов ставят рекламные банеры немалых размеров, что не очень нравится пользователям. И Вам от них пользы нет, чтобы терпеть неудобства ради окупаемости сайта или дохода.
Из плюсов, наверное то, что есть возможность попробовать себя в роли администратора сайта, поучиться на чем-то. Хостинг с поддержкой php найти можно.
Например, http://jino-net.ru предоставляет возможности: php 5,70 мб места, домен вида логин.jino-net.ru
В следующей статье я напишу про файловый хостинг и чем он отличается.
Рубрики:  Хостинг

Метки:  

Сайты о Drupal

Среда, 28 Ноября 2007 г. 18:11 + в цитатник
Рубрики:  Ссылки
Drupal

Метки:  


Процитировано 1 раз

Таксономия Drupal (построение словарей и терминов)

Среда, 28 Ноября 2007 г. 17:56 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Статья отсюда

Здесь узел=нода (материал, например, story или page)

В отличие от других систем управления содержимым, Drupal может больше, чем реализовать простой категоризированный список для каждого типа содержимого.

Вместо этого гибкая система структуры Drupal позволяет администраторам создавать неограниченное количество схем классификации. Даже создавая очень простую или чрезвычайно сложные структуры, администраторы могут выбирать, какие типы документов будут использованы в этих классификациях.

Словари и определения
Каждая группа категорий или словарь может содержать множество записей о категориях или определений для разметки содержимого.
Например, сайт веб-сообщества может иметь словарь Темы с такими определениями как:

• Технология
• Политика
• Обучение
• Религия
• Спорт

Читать далее...
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Как обновлять Друпал правильно (5.0)

Среда, 28 Ноября 2007 г. 17:52 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Статья отсюда

1) Переведите сайт в оффлайн.
2) Сделайте бэкап (также бэкап папки files и папки дополнительных модулей).
3) Отключите все дополнительные модули.
4) Сохраните файл sites/default/settings.php
5) Удалите все файлы от предыдущей версии и замените их файлами новой.
6) Вставьте старый файл sites/default/settings.php вместо нового...
7) Верните папку files на место и папки дополнительных модулей тоже...
8) Запустите скрипт ваш_сайт/update.php
9) Подключайте дополнительные модули и запускайте опять скрипт ваш_сайт/update.php

Всё это для темы Garland. Если у вас другая, то дополнительно, надо переключить сайт на тему Garland и после этого производить все вышеуказанные манипуляции.

Рубрики:  Drupal

Метки:  

Модуль Comment Notify в Drupal 5.x - исправление бага

Среда, 28 Ноября 2007 г. 17:08 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Статья отсюда:

Думаю, практически в каждом блоге, посвещенном IT-тематике, рано или поздно всплывает тема CMS, на которой он основан. Я не исключение. Поэтому напишу решение одной из проблем в Drupal, с которой я столкнулся. Интересно только "друпалерам".

Захотел я прикрутить к сайту отсылку комментариев для зарегистрированных и анонимных пользователей на почту. Примерно так, как это сделано в LiveJournal. Выяснилось, что модуль Comment Notify для реализации этого функционала находится в стадии dev (разработка). Что само по себе странно. Ни за что не поверю, что такая возможность не востребована.

Читать далее...
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Установка OpenID-сервера, OpenID модуль

Среда, 28 Ноября 2007 г. 17:02 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Статья отсюда:

Для авторизации пользователей по OpenID я использовал компонент OpenID для Drupal 5.x. Компонент находится в стадии разработки, но, видимо, дорабатываться больше не будет, так как его автор сконцентрировал усилия на реализации OpenID в Drupal 6.x, в котором этот функционал будет работать "из коробки".

Но, как выяснилось, в модуле есть один существенный недостаток. Дело в том, что не все OpenID-провайдеры предоставляют email пользователя. А он нужен при создании профиля в Drupal. Соответственно, при попытке авторизоваться по LiveJournal-OpenID (который не предоставляет email пользователя), возникала ошибка "не введен адрес email".

Читать далее...
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Добавление области для отображения блоков

Среда, 28 Ноября 2007 г. 16:52 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Чем больше разбираюсь с Drupal, тем больше он мне нравится своей гибкостью. На этот раз мне понадобилось добавить регион для отображения блоков. В базовом варианте доступны регионы "заголовок", "левая панель", "правая панель", "содержание" и "подвал". Мне понадобился регион для отображения его в теле поста (ноды). Регион "содержание" мне не подошел, потому что он выводит блок после поста и комментариев.


Как выяснилось, сделать новый регион очень просто. В этом мне помогла вот эта статья. Дальше интересно будет только друпалерам и интересующимся этой темой.
Далее здесь: http://www.solargate.ru/drupal-dobavlenie-regiona-dlya-blokov
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Гости и фраза "не проверено" - исправление бага

Среда, 28 Ноября 2007 г. 16:31 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора Взяла у rss_solargate_ru

В Drupal, как и в любой достаточно серьезной системе, есть и ошибки. Одна из них достаточно долго мозолила мне глаза. В случае, когда незарегистрированные пользователи (гости) оставляют комментарии, напротив имени пишется фраза "не проверено". Все бы хорошо, но она пишется даже в том случае, когда отключена премодерация комментариев (у меня она отключена).


Как выяснилось, это действительно ошибка, и лечится она достаточно просто. Спасибо за наводку Уникальному Человеку. Надо найти в файле /includes/theme.inc строчку:


$output .= ' ('. t('not verified') .')';


И просто закомментировать ее. Решение, может быть, не очень красивое (по идее, стоило бы проверять признак премодерирования), но работает. Может кому-нибудь еще пригодится.


http://www.solargate.ru/ispravlyaem-bagi-v-drupal
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Возможности Drupal, нужен ли мне Drupal?

Среда, 28 Ноября 2007 г. 15:38 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Разработка сайта для новичка начинается с понимания возможностей CMS Drupal.

Термины функциональности сайта.

Таксономия (taxonomy) - оригинальная концепция для разработки структуры сайта, отделяющая структуру от представления. С помощью таксономии можно определить произвольное число категорий, в которых будут в дальнейшем помещаться материалы сайта. Эти категории могут быть представлены как плоские списки или иерархические структуры произвольной вложенности (как древовидные, когда элемент имеет только одного родителя в иерархии, так и произвольные, когда элемент может иметь сразу нескольких родителей).

Темы - как в любой системе CMS, содержимое сайта в Drupal отделено от дизайна. С помощью сменных тем можно очень значительно изменять дизайн, не трогая при этом содержимое и структуру сайта. Drupal не привязан к какому-то одному "единственно верному" механизму реализации тем, разработчик сайта может выбирать наиболее удобные ему способы формированя дизайна сайта. Но Drupal предлагает ряд готовых решений в виде движков тем (theme engines), таких как например xtemplate (темы с шаблонами в XML) или phptemplate (темы с шаблонами на PHP). Однако значительных изменений дизайна можно порой добиться манипуляцией стилями.

Комментарии - любой документ сайта посетители могут комментировать. Конечно, если в настройках им разрешена эта возможность - можно ограничивать возможность комментариев для отдельных документов или целиком для типов документов, а также настраивать их представление (нитевое или плоское, рейтинг и фильтрация по нему и т.п.). Для анонимных посетителей предусмотрены поля для их идентификации (имя, email, адрес сайта), но эта возможность также отключаема.

Читать далее...
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Начало работы с модулем CCK в Drupal

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 18:22 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора

Итак, представляю всеобщему вниманию перевод http://drupal.org/node/162242 и последующих. Для новичков.

Установим CCK со страницы http://drupal.org/project/CCK. Здесь лежит перевод http://drupal.ru/node/3634. Идем admin/content/types, видим, что добавились вкладки "поля", "экспортировать", "импортировать".
Создадим новый тип материала (придумайте название и машинное имя). В списке типов материала нажмите "изменить". Рядом с вкладкой "изменить" появились "управлять полями", "diplay fields", "добавить поле", "добавить группу".

Читать далее...
Рубрики:  Drupal

Метки:  

Обзор бесплатных CMS

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 23:14 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора Взяла у web_developer.
Для тех, кто решили сделать свой сайт, но не знает с чего начать, представляю небольшой обзор наиболее популярных на данный момент систем управления сайтом, они же  движок сайта или CMS ( Content Management System ).
Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ну вот и пришло время размещать файлы

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 23:09 + в цитатник
Sa_Bo_Nim (Как_делать_сайты) все записи автора Справочник тегов Html, полезен как удобный инструмент для пояснения некоторых моментов в синтаксисе и понимании HTML

Вложение: 3629970_tags.rar

Рубрики:  Кодинг

Метки:  

Поиск сообщений в Как_делать_сайты
Страницы: [2] 1 Календарь