-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Интересные_Блоги

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2007
Записей: 1684
Комментариев: 22609
Написано: 24590


Джеймс Джойс "Улисс"

Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:14 + в цитатник
Жемчужинка все записи автора Мне еще никогда, наверное, не было с книжкой так тяжело. Или забылось уже, и сейчас организм в шоке, как в первый раз.

Как мне повезло сначала послушать про книжку лекцию, судя по которой, в книжке было все то, что я так люблю. И как я купила толстый тяжелый томик и алчно облизывалась, на него глядя.

И как тяжело, тяжело, тяжело с ней оказалось.
Как изо всех сил напрягала голову, чтобы не отвлекаться от текста, и все равно в поток сознания Блума и Стивена то и дело вплетались собственные мысли, и я ловила себя на том, что страницу пробегаю глазами, а думаю совсем о другом.
Как ничего не понимала в тексте, но упивалась его изысканностью, смаковала плоды джойсовских игр с языком. Как слушала текст, смотрела его, как кино – и с трудом понимала, о чем он.
Как узнавала смутную цитату, проверяла в примечаниях – да, оно, точно!
Как в тех же только примечаниях узнавала, что, собственно, случилось в одной из глав.
Как часть эпизодов возненавидела люто, скорей бы закончился, о черт, еще страниц тридцать.
Как часть эпизодов очаровали совершенно, взрастили во мне задор какой-то и радость: ай да Джойс, вот ведь молодец, как тонко, м!
Как я улыбалась и терзалась в обнимку с этой книжкой.
Как таскала ее с собой почти месяц, в конце концов, то в обнимку просто, то нечеловеческими усилиями упихивая в маленькую дамскую сумочку.
Как восхитительна концовка семнадцатого эпизода, и как нечеловечески прекрасен восемнадцатый – эпилог.

Насколько же она разная, эта книжка. Как жизнь. Мне сейчас так странно: читать Джойса стало почти как работа, та, что чаще в радость, но иногда чертовски тяготит. И теперь, когда книжка дочитана, несмотря на то, что я уже почти проглотила следующую, в моем мире осталось небольшое незанятое место. Книжки – это книжки, а «Улисс» - это «Улисс», как-то так. Буду отвыкать.
Нечеловечески сложная и нечеловечески красивая во всей своей полноте. Как жизнь, да. Не могу поэтому сказать, что мне понравилась книжка – я не зачитывалась, было очень тяжело и непонятно, и часто я думала: «Ну, скоро там конец-то уже?». Но и «не понравилась» - не скажешь, потому что слишком это непростое, глубокое существо, чтобы не нравиться. Книжка настолько значительна, что выше каких-либо личных эмоций. Это просто Джойс. Точка.

И до чего все-таки прекрасен последний эпизод. Как здорово, что он последний: такое от него послевкусие осталось чудное. Наверное, мистер Джойс преувеличил все-таки про самую женскую сущность – не могу согласиться, нет, Молли – это не женщина вообще, но.. Но что-то такое он уловил, я не знаю и не могу сформулировать что. Что-то такое. Ответ на вопрос «кто?». Тень ответа, полуулыбка, по которой, если постараться, можно кое-что понять.

Спасибо за компанию, мистер Джойс. С Вами было очень интересно.
Рубрики:  Общение
ИБ: Литература
Метки:  

Arcturuss   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:22 (ссылка)
Дублинцы.
Джакомо Джойс.
Гораздо меньше, но не менее восхитительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Жемчужинка   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:29 (ссылка)
Arcturuss, ох, нет, с меня пока хватит =) Но спасибо за наводку. Когда-нибудь.. )
Ответить С цитатой В цитатник
Arcturuss   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:33 (ссылка)
http://lib.ru/DVOJS/dvakomo.txt
Там и правда очень немного (в бумажном варианте - страниц 10).
Но в концентрированном виде.
Ответить С цитатой В цитатник
ohnenatalie   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 22:53 (ссылка)
"Поток сознания" весьма тяжел для восприятия. Честь Вам и хвала. *без капли сарказма*
Мне "Улисс" не поддался, как и "Миссис Дэллоуэй" Вулф, написанная этим же приёмом.
Ответить С цитатой В цитатник
Жемчужинка   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 23:01 (ссылка)
Arcturuss, оу, у меня было иное представление о "Дублинцах". Вдвойне спасибо.
"Она никогда не сморкается. Форма речи: малым сказать многое." - это сильно. Взяла бы в эпиграф, но будет неправдой ))

Здорово. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Жемчужинка   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 23:02 (ссылка)
ohnenatalie, я читала в том числе и на спор с самой собой, видимо, это мне и помогло. Потому что действительно очень тяжело.
Ответить С цитатой В цитатник
Жемчужинка   обратиться по имени Среда, 26 Ноября 2008 г. 23:04 (ссылка)
Arcturuss, о, меня осенило, что Дублинцы - это Дублинцы, а Джакомо Джойс - это Джакомо Джойс
Нда. И она тут о Джойсе распинается.. )
Ответить С цитатой В цитатник
MeoVoto   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 11:20 (ссылка)
для меня Джойс - какк бросить курить. очень хочу, но пока не могу ни бросить, не прочесть Улисса.
работаю над собой.

Жемчужинка, спасибо за этот пост. - он вдохновил меня на еще одну попытку, а этого уже не мало :)
Ответить С цитатой В цитатник
Helena_Ilina   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 13:40 (ссылка)
Я тебя понимаю. Сама недавно пыталась читать Улисса. Не получилось. Отложила на потом. Читаю другое. Но зачет близится, и читать все-таки придется! Что делать, не представляю!
Ответить С цитатой В цитатник
Жемчужинка   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 14:48 (ссылка)
Helena_Ilina, ну, как чего. Брать и читать с удовольствием =)
А у вас целиком нужно читать к зачету? С нас просят только три эпизода =)
Ответить С цитатой В цитатник
Москит   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 15:51 (ссылка)
И "Улисса", и "Финнегана" прочла с большим удовольствием. Я литературный мазохист.
До сих пор помню продавца, который буквально заставил купить "Улисса". Женя, спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Helena_Ilina   обратиться по имени Суббота, 29 Ноября 2008 г. 23:43 (ссылка)
Жемчужинка, нужно целиком, но даже если удасться прочитать хоть один эпизод - это уже счастье. Наверное, я еще не доросла до таких книг.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]